avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

serg00700

#684
Цитата: пётр 74 от 23 Авг. 2012 в 14:41
Спасибо Alex-Soroka.  Тоесть поставить обычные стартерные или лучше тяговые батареи?
так естественно тяговые, т.к. стартерные только для старта (для не продолжительной работы).

booseli


serg00700

предпочтительно тяговые. А так многие ставят куда угодно те и другие

serg00700

ЭХ. Никто не хочет ответить, а только преследуют свои цели. А это ведь форум. Печально.

apeks

Ответ прост.Если хотите ставьте стартерные.Они намного лучше на отдачу чем тяговые.Но важно чтоб АКБ были без кальция.Необходимо применение балансиров и умной зарядки с точной добивкой.Только тогда можно расчитывать что АКБ прослужат долго.

wudi

Цитата: Alex_Soroka от 02 Июль 2009 в 10:57
Цитата: AntaBis от 02 Июль 2009 в 10:30
ОК. Еще один вопрос. Я так и не понял, сколько же вольт должно быть на акуме в конце зарядки?
посмотрел свою зарядное - 13.8 макс.

Вы очень хороший вопрос задали  :ay:

[b-b]График зависимости между температурой и зарядным напряжением:[/b-b]

как вы видите - существует некоторый разброс - но после прочтения литературы и проведения опытов, я пришел к выводуу что лучше всего установить "отсечку" на напряжении 14.5В для "стандартной погоды" :) и 14.7В "для зимы" (минусовые температуры).

Итак, у производителей СА существует много "разных мнений", в основном основанных на плевательском отношении к СА :( я их перечислю:
1) СА аккум все выдержит! гоним его до 14.5В так намотав транс с 220В, чтобы в конце заряда на СА было 14.5В с током 50мА...
Что из-за этого происходит: хроническое кипение СА в конце заряда, "неотпускание" хим.реакций в нем, как следствие сокращение срока службы.

2) СА аккум все выдержит! гоним его до 13.8В так намотав транс с 220В, чтобы в конце заряда на СА было 13.8В с током 20-50мА...
Что из-за этого происходит: хроническое кипение СА в конце заряда, "неотпускание" хим.реакций в нем, как следствие сокращение срока службы.

3) СА аккум надо отключать! гоним его до 14.5В, а потом отрубаем вообще.
Реализуется спец-микросхемами, на коробках зарядок пишется что по "дельта U" отключается...
Что из-за этого происходит: хроническое недобирание заряда СА в конце заряда, хим.реакции в нем незавершены(хронический недозаряд), как следствие сокращение срока службы.

[b-b]Что делать ?[/b-b]
не применять тупых зарядок... :(

Идеальным алгоритмом продлевающим максимально срок службы АКБ я считаю вот такой:


Основная Зарядка - Зарядка до 80%. Устройство вырабатывает почти постоянный ток до момента, когда напряжение батареи достигает максимального уровня.

Адсорбция - Зарядка почти до 100%. Сила тока зарядного устройства падает, а напряжение поддерживается на максимальном уровне.

Импульс - фаза поддержки, когда устройство вырабатывает импульс, если напряжение батареи падает("качели" 12.7В--14.5В - т.е. "точная добивка"). Состояние зарядки между 95% и 100%. Это самый аккуратный режим поддержки(и добивки) для батарей подключенных на продолжительные периоды времени (месяцы). Многие зарядные устройства используют режим плавающей поддержки вместо импульсной, но это увеличивает потери жидкости. :(

Мои зарядки именно так и поступают - импульсная добивка в конце и аккуратное поднятие до 12В с случае сильно разряженных АКБ...

Кстати - нашел хорошую точную картинку для AGM СА - для 14.7В и 13.6В:

[b-b]как видите - "синяя линия" напряжения СА пересекает 14В уже примерно на 6-7 часу заряда...[/b-b]

не подскажите как называется эта умная зарядка?

Grey Lir

Цитата: wudi от 29 Сен. 2012 в 20:22
Цитата: Alex_Soroka от 02 Июль 2009 в 10:57
Идеальным алгоритмом продлевающим максимально срок службы АКБ я считаю вот такой:
[/URL]
не подскажите как называется эта умная зарядка?
СТЕК и иже с ними))))
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

denisyara

итак напишу сдесь..думаю втему..купил оптиму желтую ажм 66а.ч. как пришла,проверил напругу мультиметром было 12.09-12.1.
простояла недели 2-3..купил сию зарядку,так как более путевого у нас не нашел
http://www.akb22.ru/catalog/show/00000004097/
после наткнувшись на ссылку и обчитавшись форума.испугавшись что заряд маленький .воткнул на зарядку на ночь..
выставил на 0.9-1а.ч ..почему то иногда прыгает уж больно чувствительна ручка..
вчера вечером бвло 12.1 сегодня 12.8..прошли сутки..
пугает одно!!как мне не угробить батарею!!как говорится в суматохе процесс запустил,а теперь назад ходу нет и знаний в данной области к сожалению тоже..уж больно не малые деньги отданы и хочу вникнуть проавильную эксплуотацию данной батареи..
возникли соответствующие вопросы!?
-првильно ли я делаю вообще???
-и не угробит ли мое акб долгая зарядка??..так как если я такими темпами буду заряжать то до 14.5 в она зарядится через 2-3 суток!!!а это в общей сложности3-4 суток заряда..??
поясните ...

Peoner

Цитата: denisyara от 07 Дек. 2012 в 21:16
-и не угробит ли мое акб долгая зарядка??..так как если я такими темпами буду заряжать то до 14.5 в она зарядится через 2-3 суток!!!а это в общей сложности3-4 суток заряда..??
поясните ...
нет. Главное - ток заряда, а не время.
хотите зарядить ваш  аккум быстрее - поставьте ток заряда 6 А. дело пойдет быстрее. ;-)
1 А не угробит аккум но заряжать буит действительно ооч долго %-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

denisyara

ой спасибо вам огромаднейшее!успокоили..время не главное,место в авто под нее еще не подготовлено...

Руслан и Людмила

Решил и я в свои АКБ заглянуть. Воду долил. Лишней влаги не видать. Продолжаю КТЦ.
Заряжаю БП УПС, напряжение зарядки БП 13,52 вольт, при подключении АКБ к заряжающему БП ток заряда 0,62 А.
Продолжал цикл заряда 13 часов. Сейчас отключил. Напряжение заряда было при отключении БП\ЗУ 13,34 волт.
После отключении на клеммах АКБ напряжение 13,00 вольт. В конце заряда ток заряда был 0,60 А.
Может и фото получится прикрепить:
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Alex_Soroka

Цитата: Руслан и Людмила от 17 Дек. 2012 в 23:52
Решил и я в свои АКБ заглянуть. Воду долил. Лишней влаги не видать. Продолжаю КТЦ.

:~-(  вам их пора выкинуть... теповое разрушение от перегрева видно на фото...
это значит что есть разрывы и деформация(с разрывом) внутри пластин с намазками...

зря теряете время...

Руслан и Людмила

Я и достал АКБ из батарейного отсека чтобы в конце концов их сдать на утилизацию.
А пока выжму все что возможно, пока литий не куплю.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

ew2cc

#697
В сотый раз читаю мануал и ни как не могу понять, как это происходит.
Разбирал, смотрел, сравнивал с другими типами АКБ, разницы на глаз в строении не увидел.
А как красиво написано ....
ЦитироватьПри создании батарей серии ХХХ  использована доказавшая свою эффектив -
ность газо-рекомбинационная технология, управляющая процессами изменений в
соотношении водорода и кислорода во время заряда, что исключает необходимость
в постоянном добавлении воды. Кислород, выделяемый на положительных пластинах,
диффундирует через микропористые сепараторы к отрицательным пластинам и (в
результате происходящих внутри отсека химических реакций) рекомбинирует, образуя
воду.
Каждый из отсеков оснащён собственным предохранительным клапаном, что
делает возможным управляемый выпуск газа при образовании избыточного давления
внутри отсека.
Применение газо-рекомбинационной технологии для свинцово-кислотных батарей
полностью изменило концепцию резервных источников питания. Эта технология
обеспечивает пользователю удобство эксплуатации свинцово-кислотных батарей
в самых различных сферах применения.
Клапаны эти тоже у всех одинаковые - резиновые колпачки.
Alex_Soroka может вы разьясните как происходит эта рекомбинация кислорода  %-)
И куда девается водород, или его там вообще нет ))

Оригинал мануала http://www.enersys-emea.com/reserve/pdf/RU-VFT-RS-008_0208.pdf

Руслан и Людмила

Серия герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
PowerSafe V Front Terminal (с фронтальным расположением борнов)

Это цитата из превого абзацца ранее приведенной ссылки.
Прошу обратить внимание на имя ТМ PowerSafe V Front Terminal  (когда зарегестрирована торговая марка?)
Для завоевания рынка и продвижения товара еще и не такое напишут маркетологи и коекакеры (менеджеры) по продажам.

Цитата: ew2cc от 20 Дек. 2012 в 01:10
В сотый раз читаю мануал и ни как не могу понять, как это происходит.
Разбирал, смотрел, сравнивал с другими типами АКБ, разницы на глаз в строении не увидел.
А как красиво написано ....
ЦитироватьПри создании батарей серии ХХХ  использована доказавшая свою эффектив -
ность газо-рекомбинационная технология, управляющая процессами изменений в
соотношении водорода и кислорода во время заряда, что исключает необходимость
в постоянном добавлении воды. Кислород, выделяемый на положительных пластинах,
диффундирует через микропористые сепараторы к отрицательным пластинам и (в
результате происходящих внутри отсека химических реакций) рекомбинирует, образуя
воду.
Каждый из отсеков оснащён собственным предохранительным клапаном, что
делает возможным управляемый выпуск газа при образовании избыточного давления
внутри отсека.
Применение газо-рекомбинационной технологии для свинцово-кислотных батарей
полностью изменило концепцию резервных источников питания. Эта технология
обеспечивает пользователю удобство эксплуатации свинцово-кислотных батарей
в самых различных сферах применения.
Клапаны эти тоже у всех одинаковые - резиновые колпачки.
Alex_Soroka может вы разьясните как происходит эта рекомбинация кислорода  %-)
И куда девается водород, или его там вообще нет ))

Оригинал мануала http://www.enersys-emea.com/reserve/pdf/RU-VFT-RS-008_0208.pdf
Писал явно не технарь, а коекакер поверхностно ориентируясь в процеесах происходящих внутри АКБ.
Обладая лингвистическими знаниями и предполагаю такой перевод могла сделать только женщина.
Женщины (Венеры) создания причудливые как и их речи, а мужчины (Марсы) воины и технари.
Чтото там в АКБ происходит, и при прцессе заряда и разряда.
Но вникнуть и разобраться это женщинам тяжело.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Alex_Soroka

Цитата: ew2cc от 20 Дек. 2012 в 01:10
В сотый раз читаю мануал и ни как не могу понять, как это происходит.
Разбирал, смотрел, сравнивал с другими типами АКБ, разницы на глаз в строении не увидел.
А как красиво написано ....
"Все врут" (с) Доктор Хаус
:hello:


ЦитироватьКлапаны эти тоже у всех одинаковые - резиновые колпачки.
Alex_Soroka может вы разьясните как происходит эта рекомбинация кислорода  %-)
И куда девается водород, или его там вообще нет ))
Водород - вылетает из банок - ему пластик вообще не помеха.
Кислород - остается и окисляет пластины (+), от того они стают толще и решетки на них окисляются-разрушаются.
Это всегда происходит когда вы пихаете в АКБ больше энергии чем ему нужно.

"клапаны рекомбинаторы" - полная ложь - в лучшем случае полноценный обратный клапан - в обычном - кусок резины в виде колпачка :)

arslaman

Цитата: Alex_Soroka от 01 Июль 2009 в 14:06
Но 13.75в в полностью заряженном акке - это свидетельство очень высокой плотности электролита, значит "вода выкипела". Автомат-зарядки не запускаются(не должны запускаться) если напруга на акке выше 12.7В, а у вас как ? Если в процессе зарядки напряжение аккума может быть выше 14.7-15В - то это неисправная либо "тупая" зарядка...
У меня зарядка Орион PW 270. В инструкции сказано:
ЦитироватьПри достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается.
Зарядка тупая?

Alex_Soroka

Цитата: arslaman от 20 Дек. 2012 в 14:14
У меня зарядка Орион PW 270. В инструкции сказано:
ЦитироватьПри достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается.
Зарядка тупая?

Тупая. на всю голову.
выкипятит АКБ за милую душу.