avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bdp11

Цитата: IRFZ44N от 14 Фев. 2013 в 00:56
Цитата: bdp11 от 14 Фев. 2013 в 00:47

а название фирмы производителя внушает доверие? Смело можно покупать?
Вот я незнаю такую марку, так что насчет фирмы ни чего сказать не могу)Берите  Fiamm, yuasa, csb ,bbattery, leoch  , если боитесь )
спасибо, за ответ, наверное буду брать его.

yuri

Сегодня решил проверить упсовый АГМ аккумулятор 12В 7Ач, MASTAK называется. УПС принесли в ремонт еще летом, он не подавал признаков жизни, но АКБ был заряжен. Я его забросил, хозяин грозился забрать, но пока он у меня. Достал я акб, а на нем всего 1.5В. Думаю, как же так, мои 12Ач акки месяцами стоят без подзарядки, а тут, наверное из-за того, что не был отключен от УПСа. Ну, думаю, щас я его ЗУСом на микроЗУ оживлю, но не тут то было. Что делать? Ладно,щас током немного подзаряжу, а, потом ЗУСом. Не берет ток зараза. Тогда выставил 15В на блоке питания и стал ждать и постепенно ток зарядки вырос с 10 до 700мА за полчаса. Когда напряжение на АКБ стало сабильно на уровне 11В НРЦ, поставил заряжать ЗУСом. Акк был такой голодный, что скушал весь заряд, заряжал его больше 6 часов, сначала 1.5А, потом половинным током и потом пошла добивка -классика , однако. КТЦ еще не делал, но думаю, все будет в порядке. Так, что граждане, храните деньги в сберегательной кассе, а АКБ отключенным.
Электротаврия (30S1P CATL151 Ah). ДС3.6 50000 км

amd9800

Цитата: Alex_Soroka от 28 Май 2009 в 10:31
Новый, не работавший, распиленный АКБ 7Ач 12В.
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=8699.0;attach=41481;image
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=8699.0;attach=41483;image
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=8699.0;attach=41485;image

Смотрю я на распиленный упсный аккумулятор и думаю - если взять и открыть такие аккумуляторы - запараллелить им банки чтоб получить аккумулятор на 2В и такие аккумуляторы заряжать отдельно. А из 40 аккумуляторов собрать батарею для маленького электромобиля на 80Вольт.

Как думаете стоит игра свеч или нет?

Webmon

И я распилил аккумулятор от сигнализации - GREAT POWER PG 12-7.2 (12V/7Ah/20Hr)
Напряжение на клеммах 0,8 Вольт, при тряске внутри что-то пересыпается, внутри все как новое. Скорее всего высох из за хранения в разряженном состоянии и кипячения в режиме эксплуатации. Модель сигнализации могу посмотреть, но думаю это ничего не изменит.
Заливаем по 20 кубических см дистиллированной воды в аккумулятор в каждую банку. Наблюдаем, напряжение становится 0.89В, ставим на зарядку 14.4 В, через 2 часа аккумулятор держит напряжение 12.98В Продолжаем заряжать, ток 20 мА.
После второго цикла заряда-разряда, аккумулятор Great Power удерживает напряжение 12.85В, разряжаем лампочкой 35,5 Ом (24В 90мА). Ток разряда 42.5 мА, напряжение на акк-ре падает моментально до 8 В, что-же уже какой-никакой успех, учитывая то, что до первого заряда напряжение было меньше 1 вольта, а после первого заряда, лампочка даже не светилась, напряжение проседало почти до 0. После 10 минут разряда, напряжение упало до 7.84В, ток 41.5мА
В общем, решил я его после этого распилить:

На последней фотографии видно, что положительный вывод из аккумулятора разъело полностью. Такой аккумулятор не восстановить. Но его можно было реанимировать, если проделать в положительном выводе отверстие и попытаться за коммутировать на остатках свинца. Проработал бы такой аккумулятор совсем не долго, поэтому меня это не огорчило. Как видно на предпоследнем рисунке положительные выводы отсутствуют у всех банок, просто они превратились в сыпучий материал, а должны они были расти симметрично отрицательным выводам, только из черных прослоек (между белыми прослойками).

VoronNew

достались мне тут в "наследство" аккумы 4 года отработавшие в ИБП APC 2200VA и потом с год провалявшиеся отключенными (штук 60)..
В итоге после пары тройки КТЦ из заявленных  5,8ач раскачиваются до 4,7-5,5. Решил глянуть что внутри и распилил один из несамых удачных экземпляров и на вид ничего криминального не заметил.

IRFZ44N


Alex_Soroka

Цитата: IRFZ44N от 30 Май 2013 в 16:52
Состояние можно сказать очень хорошее :-) :-)

а проблема-то сними в чем ?
емкость не отдали полную ?
напряжение ниже 12В ?
что именно ?

Alex_Soroka

[b-b]Загляните в первое сообщение этой ветки ![/b-b]

Снимки добавил - с семинара-тренинга имени VARTA в Киеве сегодня.

;-) мне даже сертификат дали ... типа я теперь знаю как Варта и Оптима устроена внутри, и знаю особенности применения и всяких "скользских" вопросов.

VoronNew

Да не то чтоб проблемы с ними а сомнения..
Само собой после года лёжки они "слегка" подразряжены и первый заряд берут не особо охотно.. Заряжаю хоббийным зарядником IMAX B6 сборками по 4 аккума, начинал по одному, но быстро понял что до скончания века не успею все оттестить и раскачать делая каждой по несколько КТЦ. В итоге соединяю их параллельно по 4 штуки гибким проводом 1,5 квадрата и первый пару циклов заряжаю током 1,2А на все 4 штуки. Разряжаю правда не сильно гуманно после этого - парой галогеновых ламп на 12V по 35W и контролируя процесс разряда темже имаксом. В итоге без долива воды после заряда они стоят с довольно высокой напругой на клеммах ~13,2V иногда даж 13,3. А вот если после этого водички долить и сделать разряд-заряд всё приходит в норму и напруга на банках после заряда вполне сответствует той что написана маркером на заводе 12,9-13V. После сегодняшнего распила увидел что маты то даже в недолитой банке не сказать чтоб сухие да и на самх пластинах не особо "сахара". 

Последний заряд делаю током 3,2А на сборку и смотрю сколько вливается... самый плохой результат на сборку 19ач самый хороший 22ач. Потом эти сборки использую для заряда от солнечных панелей на лоджии выставив на контроллере поддержание заряда на уровне 13,3V - я правильно понял и кипения при таком вольтаже быть не должно? В результате пока солнышко есть на клеммах аккумов 13,2-13,3 стоит солнцу зайти снижается до 13V.

Seva1964

#729
Цитата: Alex_Soroka от 30 Май 2013 в 19:57
[b-b]Загляните в первое сообщение этой ветки ![/b-b]

Снимки добавил - с семинара-тренинга имени VARTA в Киеве сегодня.

;-) мне даже сертификат дали ... типа я теперь знаю как Варта и Оптима устроена внутри, и знаю особенности применения и всяких "скользских" вопросов.
---
Александр Васильевич, а чертёжи, случайно, не дали? Где можно подобраться к перемычкам, нарезать резьбу и вывести пять оцинкованных шпильек для заряда аккумуляторов по отдельности?

Seva1964

Цитата: VoronNew от 30 Май 2013 в 20:07
Потом эти сборки использую для заряда от солнечных панелей на лоджии выставив на контроллере поддержание заряда на уровне 13,3V - я правильно понял и кипения при таком вольтаже быть не должно?
---
Аж бегОм кипит. Делайте отсечку на 14,22 и ждите, пока напряжение на клеммах само (или под полезной нагрузкой) упадёт до НРЦ нормально заряженной батареи.

VoronNew

На контроллере и так стоит отсечка на 14,2. Но режим Float выставлен на 13,2V как я не вслушивался кипения банок не услышал, хотя когда их "тренировал" IMAX B6 кипение отчётливо было слышно. Ну и как я сказал стоит солнышку пропасть и пропадает "наддув" батареи током 0,1А напруга на сборке тут же мгновенно падает до 13V.

Сегодня с утра обнаружил что одна из сборок после отстоят часов в 10 апосля зарядки снижает напругу до 12,9V, а не как у других 12,97-13V это нормально?

Alex_Soroka

Цитата: Seva1964 от 30 Май 2013 в 20:30
Александр Васильевич, а чертёжи, случайно, не дали? Где можно подобраться к перемычкам, нарезать резьбу и вывести пять оцинкованных шпильек для заряда аккумуляторов по отдельности?

Блин, вам мед так и ложку! :)
размеры (шаблон) будем сами потом делать, кто хочет - ждите.
а то что на фото и так дает понимание где сверлить - там токоотводы такие что промахнуться тяжело :)

Alex_Soroka

Цитата: VoronNew от 31 Май 2013 в 09:26
Сегодня с утра обнаружил что одна из сборок после отстоят часов в 10 апосля зарядки снижает напругу до 12,9V, а не как у других 12,97-13V это нормально?

дисбаланс в батарее у вас.
Задолбался уже вот эту картинку давать: http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/_zarad_acb.jpg
любителям экономить на ЗУ и заряжать "все сразу".  :ireful:
заряжайте эту часть АКБ отдельно.


Для информации: мои МикроЗУ(ПРО) сейчас уже уехало несколько в солнечную Индию, где они будут стоять как контроллер АКБ,  с разбивкой по 12В АКБ.
Там народ головой думает, умеет считать и смотреть в результаты - это только у нас накосячат, а потом кричат "спасите! АКБ сдохла!".

VoronNew

Первое что бросается в глаза на приведённой картинке это "повседневная реальность" и на ней последовательное соединение аккумов, у меня же параллельное..

Ну и самое главное за эти аккумы я ни копейки не заплатил поэтому не вижу глубокого смысла покупать для них ещё отдельный зарядник и заряжать эти мелке баночки поштучно (сейчас на одном контроллере 16 аккумов в параллель висит).. Меня куда как больше удивило состояние аккумов после 4х лет "кипячения"  (если верить отзывам о зарядниках в ИБП), а потом 10 месяцам простоя без подзаряда.

А так следуя рекомендациям APC работодатель наверняка через пару лет произведёт замену во всех ИБП аккумов и я получу в пользование эдак с тонну ещё бодрого свинца. В прошлый раз я упустил на "утилизацию" все аккумуляторные модули из симметр и смарт апсов 8000VA с доп модулями :(


Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 01 Июль 2013 в 15:08
смотрим как ребята разобрали и измерили ОПТИМу.

http://forum.isurgut.ru/viewtopic.php?p=4433733&sid=1817a31a1f8340b5499157d1b4f69ac3#p4433733
"... между пластин идет вот такая салфетка... она хорошо пропитана электролитом:)
каждая пластина обернута в 2-е салфетки.... соответсвенно в каждой банке 4 салфетки:)" - с виду обычный нетканый укрывной материал (спандбонд).

IRFZ44N

 Как обидно  :-( Есть два акб Yuasa и  BB из бесперебойников 2006-2008 г. Корпуса не вздуты ,налил водички,стали брать заряд все вроде как положено. 150 ваттную лампу держали через бесперебойник но... Стоило подключить мощную нагрузку как бац и все .....ток пропал,акб зашипел и стала греться одна банка..... У обоих такие же симптомы, теперь вообще не держат нагрузку.......... Как я понял это плохая пайка и разрыв цепи внутри акб. :-( Только воду зря извел. Причина этого происшествия как я думаю опять дело УПСОВ? Своим вечным поддержанием напряжения заряда  на клеммах акб ?