avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: Алёша от 10 Янв. 2019 в 12:49Конфиг вышеуказанный годится, или лучше изменить что-то?
Если у вас есть пример конфигурации мотора "образца" и вы хотите повторить его параметры по оборотам и напряжению но на другом статоре других размеров то, необходимо скорректировать количество витков умножив витки "образца" на коэффициент:
к=(диаметр ротора образца/диаметр ротора новый)*(толщина пакета образца/толщина пакета нового).
Например: если образец имел 130мм 50мм  а ваш 114мм 68мм то
к= 130/114 *  50/68 =0.838,
тогда, если образец имел например 10 витков, то для нового надо 10*0.838=8.4 для сохранения прежнего Kv.

Алёша

[user]kor[/user], спасибо за разъяснения. Про  kV с большего понятно, а вот по мощности - не до конца... Я так понимаю в нашем случае мощность - это, образно говоря обороты умноженные на момент. С оборотами ясно - больше витков - ниже обороты. С токами тоже примерно понятно - толще пучок проводов - больше ампер "пережует" обмотка двигателя, не перегреваясь. А вот по моменту есть непонимание - толщина статора влияет линейно, его диаметр - квадратично, если я ничего не путаю. Так вот непонимание в чем - коэфициент который вы мне привели в качестве примера - он с моментом как-то связан, или же только с оборотами/напряжением? Грубо - если принять момент на двигателе с параметрами 130/50 за единицу, то будет ли момент на двигателе 114/68 равен 0.838? При прочих равных само собой...

kor

Цитата: Алёша от 10 Янв. 2019 в 14:03Про  kV с большего понятно, а вот по мощности - не до конца... Я так понимаю в нашем случае мощность - это, образно говоря обороты умноженные на момент. С оборотами ясно - больше витков - ниже обороты. С токами тоже примерно понятно - толще пучок проводов - больше ампер "пережует" обмотка двигателя, не перегреваясь. А вот по моменту есть непонимание - толщина статора влияет линейно, его диаметр - квадратично, если я ничего не путаю. Так вот непонимание в чем - коэфициент который вы мне привели в качестве примера - он с моментом как-то связан, или же только с оборотами/напряжением? Грубо - если принять момент на двигателе с параметрами 130/50 за еденицу, то будет ли момент на двигателе 114/68 равен 0.838? При прочих равных само собой...
Да, на момент - толщина статора влияет линейно, его диаметр - квадратично.
Коэфф. пересчета для момента будет другой = (114/130)^2  * (68/50)= 1.046,  ваш вариант будет более моментным.

jim229697

Цитата: Алёша от 10 Янв. 2019 в 14:03толщина статора влияет линейно, его диаметр - квадратично
Вы же сами ответили на свой вопрос. Стоит еще учесть толщину магнитов и воздушный зазор.

kor

Алёша, вы не думали применить статор не от генератора а от 8-ми полюсного асинхронника, (раз  задумываетесь над сращиванием),
железо у асинхронников тоньше, 0,5мм, сможете крутить на больших оборотах с лучшим кпд.

vladk

есть генератор с тойоты 4раннер 1993. обуглились обмотки (включая якорь). кому нужен- в лс
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Алёша

[user]kor[/user],  благодарю, стало ощутимо понятнее. Про асинхронник - этим тоже балуюсь потиху, но там пока вопросов нет. Фото прилагаю. Но по ним отдельная тема, наверное тут не стоит обсуждать...

Тоха

Мужики .подскажите пожалуйста как лучше комутировать двигатель звездой или треугольником?двигатель асинхронник 72 вольта 800 оборотов .Двигатель мотался в качестве генератора  1000w.Всыпано 5 килограма меди .хочу попробовать на квадроцыкл.И вот еще ..звездочки сотношение зубов  (большая-маленькая)  чтобы скорость была не больше 50 км????

Mex

Цитата: Тоха от 12 Янв. 2019 в 17:17
Мужики .подскажите пожалуйста как лучше комутировать двигатель звездой или треугольником?двигатель асинхронник 72 вольта 800 оборотов .Двигатель мотался в качестве генератора  1000w.Всыпано 5 килограма меди .хочу попробовать на квадроцыкл.И вот еще ..звездочки сотношение зубов  (большая-маленькая)  чтобы скорость была не больше 50 км????
квадрик донор какой-то ? тогда на вывешенных колесах можно покрутить кардан или что там у вас.... узнайте при каких оборотах двигателя - нужные обороты колеса. исходя из длины окружности колеса узнаете текущую скорость, от этого вам и плясать нужно. далее все остальное:  мотор , батарея, звезда\треугольник.

jim229697

#3447
Запустил сегодня генератор от кубика! Все завертелось с первого раза, чему я очень рад :-)
На батарее 53 В показало почти 3000 об/мин, ток ХХ 6,5А, при этом нагрелся он за ~10 мин до 30°С при 18°С окружающей среды. Нечем замерять крутящий момент, но рукой удержать невозможно даже с места. Дольше всего мучался с датчиками холла, но результат мне понравился

Спасибо Роме [user]YTW200[/user] и [user]chujoyya[/user] за помощь в постройке мотора и добыче компонентов для него.

Тоха

#3448
Двигатель был с блоком управления. стандартный вход для датчиков  хола
я  уложил их для наглядности сверху  напротив отверстий .правильно будет если   туда же их и установлю ..(просто я вижу что вы устанавливаете между зубцами трех катушек .а здесь 3 датчика напротив одной катушки..)????  Блин изображение не вставляет почему то мне не разрешает вставить картинку??????


Тоха

Цитата: jim229697 от 13 Янв. 2019 в 11:34Дольше всего мучался с датчиками холла, но результат мне понравился
На фото вижу шайба на которую наклеены магниты равно количеству полюсов над которыми нависают датчики холла .а какое расстояние между датчиками ...???   И еще может кто скинет фото как установлены датчики относительно движка от сидирома компьютера .а то на ротор движок закрепил а как должны закреплены датчики не могу сообразить..Спасибо за ранее!

jim229697

#3450
Там не расстояние, а угол. 20 реальных градусов между датчиками = 60 электрических градусов. Я вот так делал


Said


jim229697

Цитата: Said от 13 Янв. 2019 в 12:46Что такое кубик?
Ниссан Куб. У него генератор 42 В питает мотор заднего привода

edw123

Цитата: jim229697 от 13 Янв. 2019 в 11:34
Нечем замерять крутящий момент, но рукой удержать невозможно даже с места
Ну доколе это будет аргументом  :laugh: Да пальцами нельзя было удержать моторчик за 1руб 50 коп от батарейки за 17коп. :kidding:

Mex

у меня кстати возникла идея, как в домашних условиях делать дырки на текстолите для утопления магнитов.. технология ЛУТ мож знает кто...
вытравить медь и потом аккуратно высверливать, либо сразу высверливать, главное то, что чертеж будет не от руки, а с компа.

jim229697

#3455
Цитата: edw123 от 13 Янв. 2019 в 13:00Да пальцами нельзя было удержать моторчик за 1руб 50 коп от батарейки за 17коп.
У моего моторчика вал на 17+ рука в перчатке. Судя по току мотор нагрузку не ощутил, а на практике аналогичный мотор 20 кВт с батареи тянет в пике. Лучше подскажите как момент замерить. Прикрутить один конец метровой трубы к валу, второй конец положить на весы, при этом труба расположена горизонтально, обнулить весы в таком положении и дать газу. Показания на весах делю на 102 и получаю крутящий момент? Правильно мыслю?
[user]Mex[/user], наклеенная бумажка выходит быстрее и дешевле. Я на момент клеил- держится хорошо, потом клей без остатка снимается