avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BigUry

Можно пытаться колдовать с обмотками. Можно использовать АД с фазным ротором. А зачем? Все равно нужно преобразовывать постоянный ток (батареи) в переменный. Значит и нужно синтезировать переменный ток необходимой амплитуды и частоты.

apeks

Вы правы.Просто они заявляют что смогли регулировать обороты АД с коротко замкнутым ротором изменяя напряжение питания.Исходя из предложеной схемы обмоток я просто пытался догадаться как они это сделали,если сделали вобще.

МВГ

Цитата: BigUry от 27 Дек. 2009 в 22:07
Можно пытаться колдовать с обмотками. Можно использовать АД с фазным ротором. А зачем? Все равно нужно преобразовывать постоянный ток (батареи) в переменный. Значит и нужно синтезировать переменный ток необходимой амплитуды и частоты.
Изначально, эта схема двигатея всплыла, в данном топике, как составная часть лёгкой электротрансмиссии для вездеода. Как вариант, генератор-трансформатор-электромотор с короткозамкнутым ротором, работающие на частоте 400 и выше Гц, за для компактности и малого веса.

По схеме питания от батареи, через инвертор, я, из-за скудности своих знаний, ни чего сказать не могу.

Carrambool

Сильно сложно. Оптимальное решение для компактного и дешевого вездехода - ДПТ с последовательным или смешанным возбуждением, на другое даже и не смотрите. А уж если смотрите, то ориентируйтесь на промышленные преобразователи - я не думаю, что бездорожье это правильное место для проверки самоделок и совсем уж экспериментальных теорий.

avtohirurg

Цитата: Carrambool от 29 Дек. 2009 в 13:26
Сильно сложно. Оптимальное решение для компактного и дешевого вездехода - ДПТ с последовательным или смешанным возбуждением, на другое даже и не смотрите. А уж если смотрите, то ориентируйтесь на промышленные преобразователи - я не думаю, что бездорожье это правильное место для проверки самоделок и совсем уж экспериментальных теорий.
Совершенно верно! И так, к идее электровездехода, подавляющее большимство самодельщиков относятся скептически. Что бы не дискредитировать идею, надо применять максимально простые и надёжные агрегаты. Двигатели с ПМ, думаю тоже не плохой вариант.( Тем не менее, контроллер буду ставить самодельный).

apeks

Я думаю что у колеги все получится.Моторы с ПМ хороший вариант если магниты хорошие и правильно подобрано передаточное отношение.Конструктивная скорость не высокая так что все будет хорошо.

Carrambool

У меня некоторую настороженность вызывает большая масса и ограниченный запас хода, но если ездить недалеко, то попробовать однозначно стоит. Двигатели с ПМ вариант неплохой, но все-таки для бездорожья важен крутящий момент в критической ситуации, а по этому параметру мотор с последовательной обмоткой возбуждения не имеет равных. Понимаете, у него поток через магнитную систему прямо зависит от тока якоря, сиречь момента на колесах. То есть если объяснять по пальцам чем больше нагрузка, тем медленнее и с большим моментом он крутит. Причем чистый сериесник может запросто свернуть себе собственный вал винтом даже до того как спалит себе обмотку. При маленьких моментах наоборот он крутится быстрее. На мой взгляд это очень удобно, если надо сделать быстрый марш-бросок через ровное поле, а потом залезть в колею. Если рассчитаете трансмиссию с ПМ под колею, по полю быстро рвануть не получится уже, да и общий пробег по ровной дороге на одной зарядке будет хуже. Но Вы конструктор, вам и решать в итоге.

apeks

Вы правы.Сериесник рекордсмен по моменту.А при смешаном возбужении это вообще зверь.Будем надеятся что у колеги магниты хорошие и выдадут ему нужный момент.

apeks

Еще на счет момента.Один раз Фиат таскал джипа вдоль(хотел выложить видео но формат записи не тот),а один раз не вдоль а поперек.Джип заехал в узкий переулок и не мог развернуться.Зацепили трос за раму джипа и тащили его поперек оси машины.Эта была картинка.Маленький эл.моб с злющим свистом упирается и с буксами волочет джип поперек оси машины.

Влад Мак

Цитата: apeks от 30 Дек. 2009 в 13:48
Еще на счет момента.Один раз Фиат таскал джипа вдоль(хотел выложить видео но формат записи не тот),а один раз не вдоль а поперек.Джип заехал в узкий переулок и не мог развернуться.Зацепили трос за раму джипа и тащили его поперек оси машины.Эта была картинка.Маленький эл.моб с злющим свистом упирается и с буксами волочет джип поперек оси машины.
Может, по-этому аккумуляторы и "обиделись"?

apeks

При конструировании необходимость возить тяжелые грузы была предусмотрена.Поэтому машина не трогается с 0 оборотов ТЭД.Мотор сперва набирает 1200 об в мин вхолостую.Потом включается передача и отпускается сцепление.И токи не более 100 а при трогании на первой с нагрузкой.А на третьей с грузом не надо трогаться.

Влад Мак

Цитата: apeks от 31 Дек. 2009 в 07:02
При конструировании необходимость возить тяжелые грузы была предусмотрена.Поэтому машина не трогается с 0 оборотов ТЭД.Мотор сперва набирает 1200 об в мин вхолостую.Потом включается передача и отпускается сцепление.И токи не более 100 а при трогании на первой с нагрузкой.А на третьей с грузом не надо трогаться.
Амперметр, присутствует на Вашем Электро?
Какие там токи при разных режимах?
С Новым Годом всех!Удач и исполнение электромобильных желаний!

apeks

Конечно амперметр есть.Его показания я озвучил.Шунтом является перемычка между аккумами.А измирительная головка электродинамическая.На фото приборной панели ее видно.Вас тоже с Новым Годом и всего наилучшего.И да прибудет с вами Великая Сила Электро и дух великого Теслы направит вас на путь великих свершений.

REM

Цитата: apeks от 31 Дек. 2009 в 07:02
При конструировании необходимость возить тяжелые грузы была предусмотрена.Поэтому машина не трогается с 0 оборотов ТЭД.Мотор сперва набирает 1200 об в мин вхолостую.Потом включается передача и отпускается сцепление.И токи не более 100 а при трогании на первой с нагрузкой.А на третьей с грузом не надо трогаться.
Смею предположить, что наличие сцепления может обеспечить и весьма бодрый старт (про малые токи при этом говорить не приходится).
Всех с Новым годом !!!
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Влад Мак

Цитата: apeks от 31 Дек. 2009 в 20:27
Конечно амперметр есть.Его показания я озвучил.Шунтом является перемычка между аккумами.А измирительная головка электродинамическая.На фото приборной панели ее видно.Вас тоже с Новым Годом и всего наилучшего.И да прибудет с вами Великая Сила Электро и дух великого Теслы направит вас на путь великих свершений.
Не могли бы Вы, описать , какие токи были на разных режимах (раскрутка, трогание, обгон, равномерное движение).

apeks

Раскрутка-60а.Холостой-8-10а.Трогание на первой плавно растет до-60-70а.Разгон без перескока через передачу ток достигает 120-150а.Ход на 50км в час 30 а при 120 в.Ход на 90 км в час 60-70 а при 117 в.Батарея свежезаряженая.Токи рекуперации до 150 а.Токи заряда при буксировке до 120 а.Зависит от буксировщика.Чем мощнее тем токи больше.

Delta

#160
Цитата: avtohirurg от 17 Нояб. 2009 в 19:45
Влад Мак пишет:
... Теперь только надо преодолеть технологические трудности. Для меня самое сложное колесо. Никак не получается сделать оптимальную конструкцию диска с учётом привода на обод...
Могу посоветовать посмотреть "снегоболтоход "сивер"" У него привод на колеса производится при помощи ролика. Может тоже имеет смысл насадить на вал двигателя ролик и сделать механизм прижима к ободу.
Да, я может невнимательно читал, а какая модель электродвигателя? И параметры?
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Delta

Цитата: Влад Мак от 18 Нояб. 2009 в 13:18
... Так , вся песня в том, что транзисторы не нужны (раньше - не было и сейчас , не всем доступны) .  Недостаток транзисторов, что у них малые перегрузки по току или напряжению. А тут - только медные (латунные, серебрянные) пластинки. А сам ШИМ-генератор на ЛАшке, простой ,лёгкий, дешёвый и надёжный.Вот только ключи подводят.
А схему можно? На ЛА не видел ещё ШИМ...
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку