avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: Delta от 30 Янв. 2010 в 12:50
Цитата: Влад Мак от 18 Нояб. 2009 в 13:18
... Так , вся песня в том, что транзисторы не нужны (раньше - не было и сейчас , не всем доступны) .  Недостаток транзисторов, что у них малые перегрузки по току или напряжению. А тут - только медные (латунные, серебрянные) пластинки. А сам ШИМ-генератор на ЛАшке, простой ,лёгкий, дешёвый и надёжный.Вот только ключи подводят.
А схему можно? На ЛА не видел ещё ШИМ...

http://kravitnik.narod.ru/switch/switch1.html
Правда , тут Электроавто - /forum/viewtopic.php?f=3&t=423&sid=b36bf74610edb5498871c3ac70a14240&start=60), её критикуют.
(... это не "продажная схема",
поскольку у последних трех буферов нет уравнивающих резисторов, то нагрузка на них ляжет так как получится, и токи заряда затвора ограничены только источником питания и возможностями буфера
эта схема не обладает 100% надежностью, деградация порта вплоть до отгарания через некоторое время

на схеме автор использует сильноточную логику, три буфера в сумме способны отдать под 300-400ма, что вполне достаточно для одного ключа с относительно невысокой частотой переключения, но недостаточно для нескольких ключей работающих на на частотах около 20кГц"
ЦитироватьА резисторы в цепи затвора - не могут ограничить ток.?

"да ограничивают, и в схеме автор должен был их поставить на каждый буфер, чтоб этот резистор ограничивал ток, на допустимом для буфера микрухи
и есть подозрение что не поставил их он специально, чтобы иметь возможность вытянуть больше с микросхемы чем она может, но это ведет к отгаранию со временем"


Но, если учесть недостатки (поставить драйвер или хотя бы токоограничительные резисторы) - то , вероятно, будет работать.
Ещё , желательно, добавить каскад  защиты от КЗ. Тоже , на каком-нибудь элементе ЛАшки.

avtohirurg

Delta пишет
ЦитироватьМогу посоветовать посмотреть "снегоболтоход "сивер"" У него привод на колеса производится при помощи ролика. Может тоже имеет смысл насадить на вал двигателя ролик и сделать механизм прижима к ободу.
Да, я может невнимательно читал, а какая модель электродвигателя? И параметры?
У вездеходов с роликовым приводом, для зацепления обязателен протектор на колёсах, кроме того ролик размещают между двух колёс. Он получается как бы "зажат" между ними. У маня схема другая, мне роликовый привод не подходит.
Двигатели 1ПИ12, с возбуждением от постоянных магнитов. Номинальное напряжение 60 в, номинальный момент 3,5 Н м 1000 об/мин. На каждом колесе свой двигатель. П.ч. шестерён 16,5 . Диаметр колёс 1300. Питание будет наверно 72 в. Завтра выложу фото предварительного испытания контроллера с тремя двигателями без нагрузки.

sykt

3.5 н/м это весьма мало. Каким образом считается.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

avtohirurg

Так написано на табличке. Хотя небезизвестный Вал Вас, утверждает, что эти моторчики могут создать макс момент 32 Н м. Пробовал тормозить вал (18 мм) деревянным бруском, не получается, шпоночная канавка на валу стачивает брусок, потребляемый ток, практически не увеличивается.
Возможно часть мощности данного мотора в исходном варианте, отбиралась тахогенератором и ещё дополнительным 400 гц генератором, которые были установлены на другом конце вала двигателя (более тонкий, 16 мм), а указанная на табличке, это "то что осталось"???

Delta

А если использовать эту схему?
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch5.html
Причем питать сразу от одного генератора (28-36в), тогда преобразователя (внизу на схеме) не нужно. А выходных полевых транзисторов штук 10 повесить на общую шину и 3107 тоже несколько? Соответственно схемная земля будет соответствовать средней точке между двух генераторов.
А касательно роликового привода единственное требование - прижать ролик к колесу посильнее. Ни протектор ни сближенные оси роли не играют. два сближенных колеса наоборот будут стремиться "выдавить" ролик из зацепления.
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Влад Мак

Цитата: Delta от 31 Янв. 2010 в 01:02
А если использовать эту схему?
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch5.html
Причем питать сразу от одного генератора (28-36в), тогда преобразователя (внизу на схеме) не нужно. А выходных полевых транзисторов штук 10 повесить на общую шину и 3107 тоже несколько? Соответственно схемная земля будет соответствовать средней точке между двух генераторов.
Я не знаю, почему они включают нагрузку в цепь истока. Может, чтобы запирать затвор минусом.

Мне вообще эти схемы на операционниках - не нравятся.
Надо будет в интернете поискать простой драйвер к ЛАшке.
Вы какой нагрузкой (ток и напряжение) собираетесь управлять этим контроллером?

Влад Мак


Вот , поискал в интернете. Два драйвера для TL494. Скорее всего и для обычной логики подойдут.(http://cxem.net/pitanie/5-110.php)
Файлы совсем не прикрепляются.

avtohirurg

ЦитироватьА касательно роликового привода единственное требование - прижать ролик к колесу посильнее. Ни протектор ни сближенные оси роли не играют. два сближенных колеса наоборот будут стремиться "выдавить" ролик из зацепления.
Вы ошибаетесь. Я очень вниматедбно изучал зтот вопрос. Чисто фрикционного зацепления будет недостатосно (если намочить вообще не поедет). Ролик имеет фигурные выступы, которые входят в выступы протектора на колесе.
Расположение ролика между колёсами уменьшает радиальную нагрузку на ролик и его подшипники, и одним роликом вращать сразу 2 колеса.
Кроме того как прижать "посильнее", если давление в камере 0,1 ???
P.S. Посмотрите устройство серийных вездеходов с роликовым приводом. "Странник", "Тром-8".

sykt

Цитата: Delta от 31 Янв. 2010 в 01:02
А если использовать эту схему?
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch5.html
Причем питать сразу от одного генератора (28-36в), тогда преобразователя (внизу на схеме) не нужно. А выходных полевых транзисторов штук 10 повесить на общую шину и 3107 тоже несколько? Соответственно схемная земля будет соответствовать средней точке между двух генераторов.
У этого товарища схемы всегда тщательно проработаны. Кроме этого у него там есть форум. Можно задавать вопросы.
Силовая часть схемы очень капризна надо делать аккуратно.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

avtohirurg

Испытал работу трёх двигателей от контроллера без нагрузки:
Ток (устоявшийся) Х.Х., 2 А.

Попробовал с помощью небольшого аккумулятора, увеличить напряжение питания:
Ток стал 2,2 А, обороты стали выше, но измерить нечем. В контроллере ничего не греется, кулеры не включал.


sykt

К сожалению холостой ход не показатель.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

avtohirurg

Под нагрузкой проверить сейчас нет возможности.  Мощности сетевого блока питания мало (два трансформатора 0,4 кВт, два спаренных 10 а диода), да и чем нагружать моторы в домашних условиях. Активная нагрузка (нихром), вроде не является полноценным испытанием? Или стоит попробовать? Вот мысль появилась: Если параллельно двигателям подключить нихромовую проволоку сопротивлением примерно 2 Ома???

sykt

Не стоит, активная нагрузка для ШИМа не показатель.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html


Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 01 Фев. 2010 в 17:48
Цитата: Delta от 31 Янв. 2010 в 01:02
А если использовать эту схему?
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch5.html

вот эта еще проще:
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch4.html
Если нагрузка небольшая, типа - ампер 10-20, то видимо - можно.
А , так наверно нужно ставить драйвера.
Надо смотреть выходные параметры этих микрух.

Delta

Цитата: Влад Мак от 01 Фев. 2010 в 18:07
Цитата: Alex_Soroka от 01 Фев. 2010 в 17:48...
вот эта еще проще:
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch4.html
Если нагрузка небольшая, типа - ампер 10-20, то видимо - можно.
А , так наверно нужно ставить драйвера.
Надо смотреть выходные параметры этих микрух.
Написано что любой полевик - вешаем 10 достаточно мощных в параллель и смотрим что будет. Микросхема копеешная, спалить трудно, 100 ма через полевики вряд ли потечет...
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Влад Мак

Цитата: Delta от 18 Фев. 2010 в 22:54
Написано что любой полевик - вешаем 10 достаточно мощных в параллель и смотрим что будет. Микросхема копеешная, спалить трудно, 100 ма через полевики вряд ли потечет...
[/quote]
Недели две пытался разобраться в этом вопросе.
Вроде, если частота ШИМ до дву кГц, то можно один полевик вешать
на микросхему. Если больше 20кГц - то большие зарядно-разрядные токи емкости затвора полевика.
Для надёжности, вообще рекомендуют схему управления питать отдельным источником питания.
Можете тут (http://roboforum.ru/viewtopic.php?f=11&t=5275&start=75) почитать ветку про драйверы для мосфетов или тут посты detoxic
http://электроавто.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=423&st=0&sk=t&sd=a&start=75 про тоже.

avtohirurg

Вот так будет выглядеть привод колеса (переднего)