avatar_Алексей Rev

Revolt motors

Автор Алексей Rev, 05 Авг. 2014 в 12:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BenGunn

Небольшой анализ графиков. Буду смотреть для 48В.
1)   У RV-120 заявлен kv 45. Если посмотреть графики, то видно, что kv около 46-47(напряжение делим на максимальные достигнутые обороты), что близко к заявленному.
2)   Заявлено сопротивление мотора 0,04Ом. 48/0,04 = 1200. Про нулевых оборотах, на графике ток как раз около 1200А. То же сходится.
3)   1300 оборотах:
Момент 100н*м
Фазный ток 500А. Ток на графике фазный, так как он убывает с увеличением оборотов. Если бы он был батарейным, то он наоборот бы увеличивался.
3.1. Если вычислить момент по kv и фазному току, как раз получается 100н*м. Сходится.
3.2. При 100н*м и 1300 оборотах в минуту полезная мощность равна 13,6кВт. Смотрим на второй график, показана как раз мощность около 14-15кВт. Сходится.
3.3. Посчитаем КПД. Сопротивление 0,04Ом, ток 500А, получаем потери в обмотках 10кВт. Потери в железе точно не оценивал, но они меньше 500Вт, так что ими можно пренебречь. Полная мощность получается 23,6кВт, а КПД 57,6%. Смотрим на график там как раз около 60%. Сходится.
4) Ну и небольшое сравнения с другим двигателем. У редукторного 500Вт бафанга, который использует se, kv около 43(что близко к RV-120), а сопротивление 0,1Ом. Вес статора 1кг. Что бы сопротивление было таким же как у RV-120 в бафанге надо было бы сделать в 1,5 раза меньше витков. В этом случаи для сохранения kv потребовалось также увеличить толщину статора в 1,5 раза. Получили бы вес статора около  1,5-1,7кг. Плюс ротор и корпус.   Так что заявленные характеристики вполне можно уложить в вес 4,3кг.
Вывод. По моему мнению, графики реальные и мотор соответствует своим характеристикам.

andreym

Цитата: horrorlv от 04 Сен. 2014 в 12:12
Можно конечно ждать пока производитель сделает, но можно и самим придумать. Крошку уже водой охлаждают,
это custom:

это не крошка а 35й кристалайт. Очевидно же по оси.
Да и в оригинальной теме от Keyne было написано про этот мотор подробно....

horrorlv

Цитата: andreym от 04 Сен. 2014 в 14:54
это не крошка а 35й кристалайт. Очевидно же по оси.
Да и в оригинальной теме от Keyne было написано про этот мотор подробно....

Спасибо что поправили, я взял фото уже не помню из какой темы. Крошку тоже переделывают под воду "cromotor type hub motor with liquid cooling attached to a radiador".

se80

[user]andreym[/user], [user]horrorlv[/user], Использую сво в кромоторе. 
выглядит похоже .

andreym

Цитата: se80 от 04 Сен. 2014 в 17:13
[user]andreym[/user], [user]horrorlv[/user], Использую сво в кромоторе. 
выглядит похоже .
А чего не хвастаетнсь тогда? Покажите ваш вариант. И поделитесь мнением об эввективности.

horrorlv

[user]se80[/user],  Сделали бы тему, многим было бы интересно.

NUBITO

Кстати да, надо вообще создать тему по поводу охлаждения двигателей и связанных с этим модификациями.

tony16

так тема то давно уже есть https://electrotransport.ru/index.php?topic=4634.0  Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса.
даже с голосовалкой

NUBITO

Новые графики
RV-100
36в


48в


60в


72в

Спойлер

RV-120
36в


48в


60в


72в

Спойлер


mu29

я в акуе это спец вынос мозга да? мы для чего втирали чё нам надо? для чего я нарывался своими матами на бан? чтобы получить графики от 1400-2800 оборотов, а ниже ? что не пашут или там полная жопа?

silayma2

Явно указаны оптимальные обороты, ниже работать будет но с плохим КПД. Но все таки хотелось знать на сколько все плохо.

SolarRay

Цитата: silayma2 от 11 Сен. 2014 в 20:07
на сколько все плохо.
Это у всех электрических моторов так, тут ничего не поделать, либо снижать момент на малых оборотах, либо ставить кпп, либо мириться с низким кпд на старте.

silayma2

[user]SolarRay[/user],  вот и хочется понять на каких оборотах какой КПД будет, на сколько резко он падает.
Кто нибудь знает как там дела идут, может кто то списывался с производителями, стоит ли ждать более узкий мотор, или еще какие то изменения?

TRO

#103
С КПД таких моторов все просто и предсказумо.
С падением оборов и сохранении момента (фазного тока) КПД падает практически линейно вместе с оборотами наврал, см ексель в атаче (потери в железе ну учитывал, поскольку они имеют вес только для больших оборотов).
Для разгонов и медленной езде в горки без КПП, с этой неприятностью нужно мирится. А для прямолинейного движения КПД со снижением оборотов не падает, а даже наоборот, поскольку вместе с уменьшающимся сопротивлением воздуха падает и необходимый момент (причем падает не линейно, а резче), а значит уменьшаются теплопотери и растет КПД.



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SolarRay

[user]silayma2[/user],

Спойлер
Цитата: silayma2 от 13 Сен. 2014 в 12:26
на каких оборотах какой КПД будет,
Есть два основных источника потерь:
1. потери зависящие от оборотов (потери в железе), они на некотором участке, растут пропорционально квадрату от оборотов.
2. потери зависящие от момента (потери в меди), они растут пропорционально кварату от тока (момента).

Для любых оборотов (там где сохраняется квадртичная зависимость от момента и оборотов) наибольший кпд будет при равенстве этих потерь друг другу.
Но так как не всё так просто, и присутствют другие виды потерь (подшипники, трение о воздух), то для разных оборотов максимальный кпд будет разным.

Цитата: silayma2 от 13 Сен. 2014 в 12:26
на сколько резко он падает.
Если повышать обороты при том же моменте, то потери в железе будут расти в квадрате, а потери в меди будут теми же.

Например: для какого-то мотора на 2000об/м максимальное кпд 80% и момент 9,55Нм, то есть механическия мощность 2000Вт, электрическая 2500Вт. 500Вт потерь из которых 250Вт на железо и 250Вт на медь.
1.Повысим обороты вдвое до 4000об/м, оставивив тот же момент, получим мех. мощность 4000Вт, потери в меди 250Вт, потери в железе 250*2^2=1000Вт. Кпд=100%*4000/(4000+250+1000)=76.2%.
2.Понизим обороты вдвое до 1000об/м оставив момент прежним, получим мех. мощность 1000Вт, потери в меди 250Вт, потери в железе
250*0.5^2=62.5Вт. Кпд=100%*1000/(1000+250+62.5)=76.2%.
3.Понизим обороты вдвое до 1000об/м подняв момент вдвое, получим мех. мощность 2000Вт, потери в меди 1000Вт, потери в железе
250*0.5^2=62.5Вт. Кпд=100%*2000/(2000+1000+62.5)=65.3%. Этот вариант используется чаще всего.

mu29

Цитата: SolarRay от 13 Сен. 2014 в 12:11
Это у всех электрических моторов так, тут ничего не поделать, либо снижать момент на малых оборотах, либо ставить кпп, либо мириться с низким кпд на старте.
э не батенька тут ваша не правда, мотор это железяка и она выдаёт то что ты на неё подаёшь, а подаёт контролер, чем проще и тупее контролер, тем ниже кпд мотора. подай на мотор низкое напряжение, скажем 1В, какое сопротивление обмотки? 3мОм? сколько получается ток по закону ома? 300А, какой получится крутящий момент? а потребляемая мощность всего-то 300Вт.

SolarRay

#106
[user]mu29[/user],
Спойлер
ну так сами бы и посчитали, в чём проблема то.
Тем более у других не выйдет (kv в условии нет).
А так, из этих 300Вт 270 пойдёт на нагрев обмоток. Какой бы ни был контроллер он может эту ситуацию только ухудшить.
Судя по сопротивлению обмоток kv должен быть очень большой, либо сам мотор большой, но тогда он даже не провернётся (из-за подшипников или зубцового момента).
Спойлер
Например, если rv100 перемотать так, чтобы у него было такой сопротивление (0,003 Ом), то его kv = 233, (скорее всего ещё больше, так как не получится сделать большой процент заполнения). Соответственно момент при этом будет = 12,3Нм, а обороты 23,3 об/м (и это если не считать сопротивление подшипников и зубцовый момент). На самом деле, момент будет ещё меньше, это можно проверить по предоставленным графикам, для rv100 эти 300А с его сопротивлением в 50мОм превращаются в 73,5А и дают момент немногим больше 10Нм.

TRO

#107
Цитата: mu29 от 14 Сен. 2014 в 06:55
Цитата: SolarRay от 13 Сен. 2014 в 12:11
Это у всех электрических моторов так, тут ничего не поделать, либо снижать момент на малых оборотах, либо ставить кпп, либо мириться с низким кпд на старте.
э не батенька тут ваша не правда, мотор это железяка и она выдаёт то что ты на неё подаёшь, а подаёт контролер, чем проще и тупее контролер, тем ниже кпд мотора. подай на мотор низкое напряжение, скажем 1В, какое сопротивление обмотки? 3мОм? сколько получается ток по закону ома? 300А, какой получится крутящий момент? а потребляемая мощность всего-то 300Вт.
Механическая мощность это обороты умноженные на момент. В вашем примере момент есть, а оборотов нет (все падает на обмотках), в итоге КПД равен 0, так как мех мощности нет. Если мотор раскрутится, то для вычисления потерь нужно вычитать напряжение противоЭДС из приложенного фазного напряжения, я же выложил сверху экселевский файлик который график строит, поставьте туда параметры этого мотора, будет предметный разговор (но сразу говорю, при заявленных параметрах график будет весьма радужный).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО