avatar_Bolesky

Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение

Автор Bolesky, 20 Авг. 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrэ


У меня пару раз западала кнопка включения/выключения. В первый раз когда мыл в ванной. Второй раз на улице в слегка моросящий дождь. В первый раз удалось отключить с помощью скотча, после чего я наклеил на кнопку пластиковую линзу.

Второй раз пришлось идти домой с километр с пищащим нечто в руке, распугивая прохожих. Дома, с помощью пылесоса и острого шила (втыкаемого в линзу) удалось таки отключить. после чего кнопка опять нормально работает.
На разных моделях колёс кнопка эта наверняка одинаковая. У кого случалось такое? Как решили проблему? Может поменять на клавишный выключатель?
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

dmitrii_i

[user]Andrэ[/user], у меня было такое на аирвиле, после обучения товарища. Он ронял колесо 100500 раз и соответственно делал вкл/выкл. После этого кнопка стала западать. Лучше заменить её.
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

Kentavr

Была у меня такая история - после катания "вгрязь" - песчинка попала в щель между подвижной частью кнопки и корпусом. Да - пришлось вскрывать, отключать батарею и разбираться. Ковыряя иголкой в зазоре добился, что кнопка "отлипла", потом ножом слегка расширил щель, почистил зубочисткой. Стало немного болтаться, но пока больше не застревало.
Думал поменять на тумблер покондовее, но не захотелось раздалбывать корпус и ломать кнопку - просто так ее не вынуть.
Сейчас думаю, что стоит просто защитить от грязи/пыли чехлом/пыльником кнопку сверху - накрыть резиновой тонкой заглушкой - типа такой, какой закрыт разъем зарядки. Пока не придумал, где взять...
V5F

Andrэ


Я решил проблему так:
вырезал из плотного полиэтилена кружок, придав с начала ему форму колпачка и приклеил внахлёст кольцом армированного скотча. Кнопка защищена от влаги и пыли.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

escoot200

А если, например, на ободе появится восьмерка, то что дальше делать? Там спицы есть? Случалось ли такое у вас?

LEE4ER

[user]escoot200[/user], в монокалесах не используют МК под "спицовку". Только "диски".
"Восьмерку" сделать? Ну не знаю.... это с какой же скоростью нужно его втаранить, что бы ее получить. Скорей в моторе что нибудь отвалиться ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Alexp74

Общий вопрос, может не совсем в тему. До какого напряжения можно безопасно выкатывать батарею, ну или в общем случае, ячейку? Например, у меня стоят ячейки Samsung INR 20R, у которых минимальное напряжение по даташиту 2.5В. Несколько раз приезжал домой на поднятых педалях с постоянным писком и погасшими светодиодами, высаживая батарею минимум до 46.4В. В пересчёте на ячейку (в конфигурации 14s) получается 3.31В. И вот, что-то мне теперь кажется, что контроллер не использует ёмкость акб по полной, может дело в том, что он запрограммирован (это только предположение) на конфигурацию 16S, а не 14s? Кто-нибудь может поделиться мыслями, наблюдениями на сей счёт?
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Bolesky

Цитата: Andrэ от 16 Апр. 2015 в 11:39
У меня пару раз западала кнопка включения/выключения.
На разных моделях колёс кнопка эта наверняка одинаковая. У кого случалось такое? Как решили проблему? Может поменять на клавишный выключатель?
Была такая проблема.
Заменил на тумблер (маленький)
IPS111, Ninebot One E+, Inmotion V8  ! :)    5000 км.
Брал уроки езды на колесе в роллер школе Кирилла Рязанцева
сайт соревнований  www.mono-drive.ru

LEE4ER

[user]Alexp74[/user], ехать мееееедленно при таком разряде колесо конечно сможет, но вот мощность.... короче ОПАСНО, поэтому видимо такие и ограничения.
Я разок на 22+кмч из-за подсаженной до 27-30% батки уже улетел и после если разряд менее 50% подсознательно очко сжимается и стараюсь ехать без экстрима и ловить каждый писк колеса. Только пискнет, сразу минус 2-3кмч.

ЗЫЖ Ячейки за то долше проживут, нежели их до минимума высаживать ;)

Добавлено 18 Апр. 2015 в 18:28

[user]Bolesky[/user], такой тумблер я считаю опасен, т.к. "зацепкой" переключается легко. Думаю если ставить тумблер, то какой нибудь плоский, как у компьютерных БП сзади раньше были.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Zivit

Цитата: Alexp74 от 18 Апр. 2015 в 17:40
..., может дело в том, что он запрограммирован (это только предположение) на конфигурацию 16S, а не 14s? Кто-нибудь может поделиться мыслями, наблюдениями на сей счёт?
Если бы это было так, то индикатор заряда никогда бы до зеленого деления не доходил.

Bolesky

Цитата: LEE4ER от 18 Апр. 2015 в 18:26
[user]Bolesky[/user], такой тумблер я считаю опасен, т.к. "зацепкой" переключается легко. Думаю если ставить тумблер, то какой нибудь плоский, как у компьютерных БП сзади раньше были.
С кнопкой у меня больше было проблем чем с тумблером.
IPS111, Ninebot One E+, Inmotion V8  ! :)    5000 км.
Брал уроки езды на колесе в роллер школе Кирилла Рязанцева
сайт соревнований  www.mono-drive.ru

Alexp74

Цитата: Zivit от 18 Апр. 2015 в 18:44
Цитата: Alexp74 от 18 Апр. 2015 в 17:40
..., может дело в том, что он запрограммирован (это только предположение) на конфигурацию 16S, а не 14s? Кто-нибудь может поделиться мыслями, наблюдениями на сей счёт?
Если бы это было так, то индикатор заряда никогда бы до зеленого деления не доходил.
А, зелёного деления и нет. :ah: Индикатор заряда - 4 красных ) светодиода. И по какому алгоритму они показывают заряд, им одним известно. Точнее, раньше было так: 1-ый гас после 7 км, второй ещё после 5, третий после 3-x и на последнем я доползал до дома где-то 1км. Сейчас, после того как в результате смерти ячейки 14s батарея трансформировалась в 13s картина разительно изменилась: светодиоды стали гаснуть практически через равные промежутки: 2.5-3км. Но изначально горят все, несмотря на пониженное напряжение.
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Alexp74

Цитата: LEE4ER от 18 Апр. 2015 в 18:26
[user]Alexp74[/user], ехать мееееедленно при таком разряде колесо конечно сможет, но вот мощность.... короче ОПАСНО, поэтому видимо такие и ограничения.
Я разок на 22+кмч из-за подсаженной до 27-30% батки уже улетел и после если разряд менее 50% подсознательно очко сжимается и стараюсь ехать без экстрима и ловить каждый писк колеса. Только пискнет, сразу минус 2-3кмч.

ЗЫЖ Ячейки за то долше проживут, нежели их до минимума высаживать ;)
[user]LEE4ER[/user], так в том то и вопрос, минимум это сколько? Понятно, что до 2.5В разряжать жестоко, но м.б. 3В вполне безопасно? А то странно, номинальное рабочее напряжение Li-ion батареи 3.6-3.7В, а индикатор заряда гаснет уже при 3.3В. :bn: А насчёт безопасности, на безредукторном роквиле убраться сложно. Когда ему плохо, он педальки поднимает. И на разряженной батарейке ехать прикольно, рок едет мееедленно (педали задраны), пищит и мигает, прям как снегоуборочная машина...  :wow:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

LEE4ER

Цитата: Alexp74 от 18 Апр. 2015 в 21:44
И на разряженной батарейке ехать прикольно, рок едет мееедленно (педали задраны), пищит и мигает, прям как снегоуборочная машина...  :wow:
:laugh: :laugh: :laugh: :laugh:

В общем что касается контроллера, то сомневаюсь что кто-то кроме производителя ответит что-то дельное. По существу, если и правда контроллер настроен на 60В, то похоже что он реально начинает исдыхать когда на ячейке 2,9В. Но я все же думаю что это задумка производителя. Может из местных, кто с ними общается, раскроют эту тайну - "порог для аларма 2,8В или 3,3В на ячейку"  :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Zivit

[user]Alexp74[/user],
я чего-то совсем запутался. Просто открытие для меня.
1) Я думал, что на 52 вольта только Rockweel 16 бывает.
2) Я думал, что в Rocwheel 14 не ставят двойные батареи 2р, из-за слишком узкого батарейного отсека.
3) Я думал, что Rockwheel 14   208 Вт/ч, это 16s1p по 3,4 А/ч каждая.

Alexp74

Цитата: Zivit от 18 Апр. 2015 в 22:30
[user]Alexp74[/user],
я чего-то совсем запутался. Просто открытие для меня.
1) Я думал, что на 52 вольта только Rockweel 16 бывает.
2) Я думал, что в Rocwheel 14 не ставят двойные батареи 2р, из-за слишком узкого батарейного отсека.
3) Я думал, что Rockwheel 14   208 Вт/ч, это 16s1p по 3,4 А/ч каждая.
1) Из продаваемых сейчас, да
2) верно, в один отсек не ставят
3) Первая версия Rockwheel 14  208 Вт/ч, это 14s2p по 2,0 А/ч каждая: 8s2p в боковом отсеке + 6s2p на верхней полке.
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Legogo

Цитата: Alexp74 от 18 Апр. 2015 в 17:40
Общий вопрос, может не совсем в тему. До какого напряжения можно безопасно выкатывать батарею, ну или в общем случае, ячейку?
Я когда на IPS T400 решил его выехать и катался полчаса на исдохшей батарейке (24 км получилось тогда), на следующей день образовалась дохлая ячейка. Не знаю, взаимосвязано ли это и или нет, но теперь почти всегда после покатушек через 2-3 часа заряжаю батарейку до полной вне зависимости от ее расхода. И не высаживаю батарейку в ноль, 50% это предел.
Полный привод: Ninebot One E+, Rockweel GR12LE (редуктор), Фантик 3 про

Allslava

Цитата: Zivit от 19 Янв. 2015 в 23:36
ПРОВЕРЕНО !
Калибрация, настройка, регулировка гироскопа контроллера моноколеса (самобалансирующегося уницикла).
Как выставить горизонт.

1)  Перемкнуть две точки на плате SP и GND (рядом с проводами датчиков Холла).
2) Поднять колесо и держать навесу вертикально или с желаемым наклоном.
3)  Включить уницикл. Колесо начнет в воздухе медленно крутиться то в одну, то в другую сторону.
4) Когда калибрация закончится, раздастся непрерывный сигнал, выключить уницикл.
5)  Разомкнуть точки SP и GND.

Примечание 1: уницикл должен висеть во время калибрации, а не быть жестко закрепленным т.к. контроллер должен почувствовать движение корпуса от момента инерции в при изменении направления вращения, ведь контроллер должен определить не только где верх и низ, но и где перед и зад.

Примечание 2: контроллер теоритически может иметь любое положение в корпусе. Но надо потом перепроверить на адекватность реакций.

Выражаю благодарность  Dmitrys за добытые исходные сведения.

Сбился горизонт. Нашел вашу схему.
Но у меня на плате есть только GND.
Подскажите что замыкать ))