avatar_Bolesky

Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение

Автор Bolesky, 20 Авг. 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Victorus

21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

LEE4ER

Цитата: WaveCut от 15 Март 2015 в 22:42
Добрый вечер, коллеги! Расскажите мне, ненастоящему сварщику, как правильно разбирать батарею: какие меры безопасности предпринимать, как правильно искать дефекты и как они выглядят, как правильно замерять напряжение на ячейках и другое, что вам кажется очевидным, но загадка для людей без опыта? Не хочется пожар устроить невзначай... Да или просто батарею убить боюсь.
меры безопасности - думаю обычной аккуратности будет достаточно  ;-)
Разбирать не собирать  ;-)
Отрываешь желтый скотч, чутка можешь сборку согнуть/растянуть, что бы центральная шина была доступна для визуального осмотра. Ну и осматриваешь, на предмет отгоревших контактов.
Мереть ячейки можешь как на балансном разъеме, так и непосредственно на самих ячейках. Как удобней.
Думаю если просто внимательно будешь смотреть на контакты в местах сварки/пайки и не только, то при каких=то косяках ты сам поймешь о их наличии
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

WaveCut

Я нашел у нас в Минске ребят, которые собирают кастомные батареи. Попытаюсь с ними договориться, ибо страшно самому лезть. Попытаюсь БМС починить тоже, у какого нибудь знакомого микро-электронщика :)
Ссылка выше пошла в избранное, именно она и есть кладезь опыта и знаний, которые сложно найти в куче информации на этом форуме!
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

Mr.Jack

Доброе время суток, товарищи-соплеменники.
У меня проблема,требуется помощь от разбирающихся людей.
Колесо (от полного разряда)заряжается  80 - 90 минут, хотя должно 120 (260 втч). 132 втч заряжается ровно час.
Светодиоды по бокам показывают заряд батареи,как на наинботе(сбоку).
После зарядки горят все светодиоды,а через час один не горит. На утро уже 2 светодиода не горят.
Потом правда так и остаётся. Как-будто акб не полностью заряжается.
Колесо заряжал разными ЗУ,которые имеют одинаковые характеристики. Все тоже самое.
Это вторая акб, первая вообще за 16 минут заряжалась,правда и разряжалась в момент.
Через час

На утро



В чём может быть проблема?

AirWheel Х3 (132) - LegWay Zero (260) - Ninebot One E+ (320) - KingSong 18А+ (840) + KingSong 18S (1680) + Veteran Sherman (3200)

ILYA2606

Обожаю я свою покрышку!




Добавлено 25 Март 2015 в 17:22

Сегодня снова проколол колесо (спустя два дня), уже раз 3й за неделю. Кто-нибудь дайте мне нормальную камеру и покрышку!  /:-)
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Zivit


ILYA2606

[user]Zivit[/user], как вариант, спасибо! Можешь пример названия привести?
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Zivit

[user]ILYA2606[/user],
Вот здесь пример:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19050.252

У Вас посадочный диаметр обода больше, ищите покрышку, типа 100/60-12.
http://www.scooter-city.ru/spares/item_16987.html

Если в корпус не будет влезать, придется где-то подрезать/приподнять.
Но оно того стоит.

Zivit

Коллеги вопрос серьезный, электротехнический. Коментарии, типа "а зачем?" не интересны.
В общем, надо сделать стояночный тормоз. Здесь была информация, что когда пробиты полевые транзисторы, колесо не имеет свободного хода. Это верно? Если это так, как лучше сделать тумблер-замыкатель фетов, чтобы если небходимо,можно было застопорить колесо? Какие ножки замыкать? Достаточно ли будет только на одном транзисторе? Ничего ли не случится плохого, если включить контроллер, забыв разомкнуть тумблер стояночного тормоза?

Lion

Три фазы надо замыкать, отключив физически от транзов (ибо если забыться и включить колесо с закороченными транзами - оно моментально бахнет). И совсем намертво оно стопориться не будет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LEE4ER

[user]Zivit[/user], я бы предложил заменить стандартный выключатель, на двух режимный. Типа одно положение замыкает одну круппу контактов (включение колеса), второе положение размыкает первую и замыкает пару фаз от мотора.
В таком варианте бахнуть по забывчивости не должно.
И да, колесо скорей будет с трудом проворачиваться, а не стопоритья. Но для того чтобы не съехало под своим весом, достаточно туго
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Lion

А вот тут начинается самое вкусное, на которое уже напарывались МК-шники в безмаксовые времена, когда хотели увеличить обороты мотора переключеним в треугольник. Нечем, увы, коммутировать фазы динамически. Те токи, которые по ним текут, обычные "железные" ключи\реле не тянут
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LEE4ER

Я имею в виду что-то типа этого:


В одном положении замкнута пара для питания (то что сейчас кнопка делает), в другом пара фаз от МК. Думаю такие тумблеры не должны быть редкостью


Вот так наверное будет наглядней :)

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Zivit

А если поставить небольшой предохранитель, который при случайном включении питания бы сгорел?

VVK

Цитата: Zivit от 02 Апр. 2015 в 13:35
А если поставить небольшой предохранитель, который при случайном включении питания бы сгорел?
Предохранитель, скорее всего можно, где-то на 5А.
Еще от себя добавлю, что закорачивание фаз полностью колесо не блокирует, оно может только усложнить укатывание. Полностью так не защитишь. Тут нужны дополнительные меры (сигнализация, активное торможение, механическая блокировка и т.д)

Вот я когда-то экспериментировал: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16093.msg376029#msg376029
Блокировка показана во второй половине второго видео. Но там два колеса, они значительно сильней сопротивляются.

Zivit

Цитата: VVK от 02 Апр. 2015 в 13:50
Еще от себя добавлю, что закорачивание фаз полностью колесо не блокирует..
Зависит ли это затормаживание от скорости? Мне то нужно, что бы оно имело сопротивление уже при страгивании с места. Если страгивается легко, а с набором скорости возникает сопротивление, то идея отпадает.

Alex---Sh

Цитироватьто идея отпадает.
[user]Zivit[/user], В принципе, если в качестве стояночного тормоза использовать включение "напостоянку" обмотки двигателя, то будет какое-то, довольно существенное потребление энергии батареи. Неговоря уже о том, что схема такого включения окажется сложной. (говорю, как бывший дипломированный радиоинженер  ;-D)
---
Если использовать схему короткозамкнутого двигателя, то тормозящий момент будет небольшим (колесо можно будет вращать рукой) и схема блокировки от случайной подачи тока тоже будет сложной.
---
Кстати, с юбилеем Вас! (по рейтинговым показателям  :bravo:)
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.

VVK

Цитата: Zivit от 02 Апр. 2015 в 18:43
Зависит ли это затормаживание от скорости? Мне то нужно, что бы оно имело сопротивление уже при страгивании с места. Если страгивается легко, а с набором скорости возникает сопротивление, то идея отпадает.

Сейчас специально покрутил колесо с замкнутыми фазами. По-моему, со скоростью сопротивление возрастает. Но это чисто субъективно.