avatar_Bolesky

Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение

Автор Bolesky, 20 Авг. 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

В продолжении обсуждения https://electrotransport.ru/index.php?msg=631583

Цитата: Alex---Sh от 27 Июль 2015 в 02:39
[user]LEE4ER[/user], замечательно. Это уже практика.
Это пример, к чему может привести безрассудная идея увеличить емкость штатной батареи, раздербанив ее, и подпаяв впаралель где попало найденные литиевые элементы. 
Ни в коем случае делать этого нельзя! Получите бомбу.
Конечно, это уже не в тему "Падения и травмы". Модератор, надеюсь, подправит.

Не-а. :)
Батка родная (не самосбор) от рока, на элементах LG HE2. В ихних колесах все очень аскетично - БМС только для баллансировки и никаких ограничений по току нет (что собственно правильно)
Вторая батка так же "заводская" от готвея.

Касаемо сборок в параллель - если элементы могут отдавать требуемую мощность, то НИЧЕГО произойти при штатном использовании не должно.
Если же у тебя две сборки в параллели например из LG HE2 в одной и LG D1 в другой, то конечно это как-то совсем не очень, но и не так страшно как может подуматься. Ну не стоит просто такую сборку нагружать токами выше 20А и всего-то делов (надеюсь не стоит пояснять, что если сборка из HE2 быстро сядет, то 20А уже не допустимы).
К чему я это - если ты знаешь сколько гарантированно отдадут ячейки твоей батки, то "бомбы" не будет ;)

Цитата: Alex---Sh от 27 Июль 2015 в 02:39
Цитата: LEE4ER от 27 Июль 2015 в 01:27
С чего бы сопротивлению в районе пайки ячеек, быть сильно большим, чем например в других участках цепи? ;)
Вот пример:

Красным выделены места расплавленного и вытекшего припоя.
Паяный контакт в батарее наверняка тоже нагрелся и литиевый элемент пострадал от этого нагрева. Не отпал, потому что площадь контакта была больше, чем на плате.
И снова все в одну кучу. Нагрев при большом токе будет если очень большое сопротивление. Сопротивление никелевой ленты явно хуже, чем какой нибудь провод, типа 12AWG.
Сварка батарей является просто более технологичным процессом, обеспечивающим как скорость работы, удобство и самое главное, большую плотность компоновки элементов.
Когда течет припой, это уже пипец ячейкам, т.к. при достаточно низком сопротивлении, нужен очень большой ток - ток к.з.

Цитата: Alex---Sh от 27 Июль 2015 в 02:39
Цитата: LEE4ER от 27 Июль 2015 в 01:27
Так вот батарея имеет один паянный контакт, с которым все великолепно, в то время как штатная сварка отгорела нафиг.
Перегрев литиевых элементов - тоже беда. Пусть лучше отгорит, как предохранитель, чем перегреет элементы.
Что, правда?   А как же тогда собирать высокотоковые батареи? ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Allslava

Загорелась батарейка

http://www.youtube.com/watch?v=KiGRWU8zgfE

Добавлено 28 Июль 2015 в 17:42

Только не могу понять что за след черный...
Перед возгоранием газу что ли дало...

anonanymous

Цитата: Allslava от 28 Июль 2015 в 17:40

Добавлено 28 Июль 2015 в 17:42

Только не могу понять что за след черный...
Перед возгоранием газу что ли дало...

Это не перед - это как раз с момента возгорания.  Пламя вырвалось чуть позже. След - резина.
GotWay 18 Msuper LS, Inmotion V5F, IceWheel S8 Ecodrift Edition

Alex---Sh

Цитата: Allslava от 28 Июль 2015 в 17:40
Загорелась батарейка

http://www.youtube.com/watch?v=KiGRWU8zgfE

Добавлено 28 Июль 2015 в 17:42

Только не могу понять что за след черный...
Перед возгоранием газу что ли дало...
Ну вот, выложил запись напосмотреть. Тут же украли и использовали в недобросовестной рекламе. :ireful:
Минус в репу!
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.

shoper

Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

LEE4ER

Цитата: shoper от 28 Июль 2015 в 21:01
Так этому ролику год вроде и уже здесь он был
Нарезка с самим возгоранием да, где-то год назад тут была.  Полностью видос, с продолжением тушения, в разделе не выкладывали, но кому было интересно, те нашли))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Allslava

Цитата: Alex---Sh от 28 Июль 2015 в 20:39
Цитата: Allslava от 28 Июль 2015 в 17:40
Загорелась батарейка

http://www.youtube.com/watch?v=KiGRWU8zgfE

Добавлено 28 Июль 2015 в 17:42

Только не могу понять что за след черный...
Перед возгоранием газу что ли дало...
Ну вот, выложил запись напосмотреть. Тут же украли и использовали в недобросовестной рекламе. :ireful:
Минус в репу!

Статья 128.1 УК РФ  ;-)

EcoDrift

История нашего клиента, найнбот передает всем привет :)

Предыстория: Утром выехал как обычно, в предыдущие дни не мочил, не ронял. Заряжено было на 100%. Через ~200 метров поездки по тротуару без препятствий  колесо внезапно отключилось на ровном месте на скорости ~10 км/ч (не ускорялся, ехал равномерно) без какого-либо предупреждения, выключив гироскоп и "клюнув" вперёд. Естественно слетел вперёд с последствиями в виде порванной куртки, 4-х ушибов, боли и унижения ) На кнопку включения реагировать перестало, пришлось хромая нести за ручку.

Повторно зарядил до 100% (индикатор на блоке питания сменил цвет на зелёный, зарядка заняла ~10 минут). При попытке включения – однократно почти незаметно дёргается и более на кнопку включения питания не реагирует. Если оставить на несколько часов и попробовать включить – снова дёргается. Если оставить его на несколько часов и попробовать включить, положив на бок – включается, моргает светодиодными лентами и пищит – в общем ведёт себя как обычно если его уронили. При попытке подъёма его в рабочее вертикально положение – сразу же гасит светодиоды, перестаёт пищать и подавать какие-либо признаки жизни. Ещё момент: если не пробовать его включить а попробовать покатать по полу "вхолостую" рукой – катается без сопротивления как обычно в выключенном состоянии, после попытки включения – катится рывками, с сопротивлением.


vladds

Цитата: EcoDrift от 30 Июль 2015 в 10:01
История нашего клиента, найнбот передает всем привет :)

Предыстория: Утром выехал как обычно, в предыдущие дни не мочил, не ронял. Заряжено было на 100%. Через ~200 метров поездки по тротуару без препятствий  колесо внезапно отключилось на ровном месте на скорости ~10 км/ч (не ускорялся, ехал равномерно) без какого-либо предупреждения, выключив гироскоп и "клюнув" вперёд. Естественно слетел вперёд с последствиями в виде порванной куртки, 4-х ушибов, боли и унижения ) На кнопку включения реагировать перестало, пришлось хромая нести за ручку.

Повторно зарядил до 100% (индикатор на блоке питания сменил цвет на зелёный, зарядка заняла ~10 минут). При попытке включения – однократно почти незаметно дёргается и более на кнопку включения питания не реагирует. Если оставить на несколько часов и попробовать включить – снова дёргается. Если оставить его на несколько часов и попробовать включить, положив на бок – включается, моргает светодиодными лентами и пищит – в общем ведёт себя как обычно если его уронили. При попытке подъёма его в рабочее вертикально положение – сразу же гасит светодиоды, перестаёт пищать и подавать какие-либо признаки жизни. Ещё момент: если не пробовать его включить а попробовать покатать по полу "вхолостую" рукой – катается без сопротивления как обычно в выключенном состоянии, после попытки включения – катится рывками, с сопротивлением.


На моём колесе 2 платы, одна основная другая дополнительная, усилитель для динамиков подсветки и прочего. Так вот, была похожая проблема, перегорали предохранители, а потом маленькую плату отключили, и колесо работает нормально только вот нету музыки подсветки и света.
Гринписовцы мне не рады... :)

EcoDrift

[user]vladds[/user], Мне пока нечего Вам сказать) колесо едет по бескрайним просторам к нам =) приедет, вскроем =)

zefir

Добрый день.
Надеюсь, кто поможет.
Купил себе IPS 111, вроде научился кататься, но есть проблема - после примерно получаса катания колесо начинает стопориться (с отклонением назад) и пищать.
Если выключить и включить - индикатор часто мигает зеленым, красного нет.
Потом проедешь 100 метров, он опять стопорится, орет и начинает гореть красным.
Самое странное - переждал час и смог 1 км на нем проехать (дальше не нужно было).
Может кто подсказать, что за беда происходит?

EcoDrift

[user]zefir[/user], а Вам подсказать куда отвести? Или что поковырять?

zefir

[user]EcoDrift[/user], Ковырять боюсь, но по гарантии эта вещь пройдёт?
То есть хочу понять масштаб проблемы)
И еще, это нормальный вид при зарядке?


EcoDrift

[user]zefir[/user], зелый индикатор на зарядке говорит, что батарея заряжена. Несите по гарантии, если она есть. Если нет, несите к нам. Скорее всего у Вас проблемма с аккумулятором.

shoper

Хотел бы попросить совета по фетам у знающих. Крякнули два фета STP15810. Таких в магазинах нет. Думаю поставить STP120NF10. Должны подойти?
Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

LEE4ER

Цитата: shoper от 12 Авг. 2015 в 17:17
Хотел бы попросить совета по фетам у знающих. Крякнули два фета STP15810. Таких в магазинах нет. Думаю поставить STP120NF10. Должны подойти?
по даташиту отличие только при длительном токе, при высокой температуре и внутренее сопротивление выше. но в целом, если токи не будут всегда выше 77А то подойдут.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Дон Алехандро

https://youtu.be/QFU9EfBe4vw

ребята тут со 2 й минуты 30 секунд интересное решение для повышения скорости вращения моторколеса применено: чтобы уменьшить противо-ЭДС уменьшют индуктивность частичным выводом катушек из поля, что дает увеличение порога максимальных оборотов. На старте катушки внутри колеса для максимального момента. Так какого лешего Китайские друзья не додумались так в моноколесах сделать !?!?  :sorry: Прямо эффект коробки передач на авто

TRO

[user]Дон Алехандро[/user], Моноколесу это никоим образом непоможет, на моноколесных оборотах нету той проблемы с которой они там этим борятся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО