Собрать аккумулятор на Li-Ion банках

Автор elctrosergey, 27 Авг. 2014 в 21:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Хоть и оффтоп, но в теории и от скромных 2-3кВт на грунте, может так подрывать.
Там же цепной привод. Коэффициент редукции мы не знаем. Но он может быть почти любым....в разумных пределах  ;-D

80кВт сложно сделать на легком мотике. Нужен оч. мощный контроллер, адская батарея. Но главное - мотор размером с мотоцикл.  ;-)

senikan

Уважаемые форумчане! Прошу помощи. Проблема такая. Имеется аккумулятор из 32 штук 18650, 60 V (по факту выдает 58,6 V мерил мультитестером). Данная батарея установлена на моноколесо. При включении моноколеса, на его дисплеи резко уменьшается напряжение и проценты заряда. Может быть это проблема с самими элементами аккумулятора? Может ли у него сломась плата БМС. Как проверить элементы и плату?. Хотел бы также добавить при подключении зарядника в моноколесо через данный аккумулятор, тока хватает и моноколесо работает. Кто может что подсказать? 
Ссылка на яндекс диск https://yadi.sk/i/9nFll_it8wfkKg. - видео с моноколесом.

LeoDron

[user]senikan[/user],  к сожалению нет пока таких 18650, чтобы они  в 2Р Человека! уверенно возили  :bw:
В то что в даташитах для элементов написано, то это все от англицского слова «шит» - «говно». От сюда и все проблемы   :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

spb-e

Цитата: LeoDron от 25 Фев. 2019 в 16:48
[user]senikan[/user],  к сожалению нет пока таких 18650, чтобы они  в 2Р Человека! уверенно возили  :bw:
В то что в даташитах для элементов написано, то это все от англицского слова «шит» - «говно». От сюда и все проблемы   :pardon:
С чего вы взяли? меня Samsung 30Q в 1P уже два сезона отвозили сейчас вот хочу уже третий их докатать.
У меня дистанции небольшие. (не более 7 км) поэтому емкости хватает. Токи вполне отдают.  А вот вес моего колеса для меня принципиален, поэтом не стал в 2Р делать.
Да и места нет там под 2Р .
Если элементы оригинальные то в даташитах все более менее верно написано. Практика это подтверждает.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

[user]senikan[/user],  По моноколесам отдельная ветка Общие проблемы с моноколесами
По ремонту общая тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.0
В разделе источники питания много информации.  https://electrotransport.ru/index.php?board=48.0
Конкретно у вас Li-on https://electrotransport.ru/index.php?board=71.0
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

LeoDron

Цитата: spb-e от 25 Фев. 2019 в 19:25не более 7 км
На такие дистанции можно и пешком ходить если не сильно спешить.
В моем посте ключевое слово «уверенно». А это значит не только скорость, но тяга везде, где асфальт уложен  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

spb-e

ага только таких поездок 2-5 в день  :-).
Спешить именно и приходится.
Нормально высокотоковые работают , только если уж совсем на пределе эксплуатируются то за нагревом нужно следить.
И кстати очень сильно проливает им ресурс некоторый недозаряд.
В общем я 30Q доволен. и По сути у меня альтернативы нет. Сони не нравятся.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

LeoDron

Цитата: spb-e от 25 Фев. 2019 в 21:47
ага только таких поездок 2-5 в день  :-).
Спешить именно и приходится.
Нормально высокотоковые работают , только если уж совсем на пределе эксплуатируются то за нагревом нужно следить.
И кстати очень сильно проливает им ресурс некоторый недозаряд.
В общем я 30Q доволен. и По сути у меня альтернативы нет. Сони не нравятся.
30Q вообще отличный вариант для ЭТ.
Я вот не могу понять, что за элементы у [user]senikan[/user]?
Цитата: senikan от 25 Фев. 2019 в 16:35Кто может что подсказать? 
Меряйте напряжение на всех 16 параллелях. Скорее всего дохлик есть или жуткая разбалансировка.
60В это средняя точка. Полностью заряженная батарея должна давать 4.2*16 = 67 В. Заряжайте только под присмотром!  Но сначала проверьте напряжение на всех параллелях.

ПС. Вопрос вы не совсем в правильной теме задали.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Brain111

Всем привет! прошу прощение если уже такой вопрос был:
Итак есть задача собрать аккумулятор 13S3P  емкось аккумуляторов будет примерно 3300мА тоесть батарея должна получится около 10Ач48В.
Куплен бокс под аккумулятор вот такой  https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-36V-electirc-bicycle-battery-box-with-5V-USB-plug-36V-HaiLong-Battery-plastic-case/32762997036.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edmxN5Oh он с держателями на 65 ячеек. Соответсвенно сейчас у меня есть в наличии пока только 40аккумуляторов.  И вопрос следующий как расположить аккумуляторы 39шт. и какая схема включения будет.  Соединение планирую делать лентой, сварка имеется.  В последствие я скорее всего докуплю ещё элементов но пока есть только столько.

Blik86

Цитата: Brain111 от 12 Март 2019 в 11:45В последствие я скорее всего докуплю ещё элементов но пока есть только столько.
Если соборете из того что есть, что бы добавить придется ломать холдер.

tmkt

Цитата: илс от 25 Янв. 2018 в 00:54
Да просто у вас элементы нормальные. Т.е. настоящие, качественные и японские,...наверное?
А мне (часто) приносят корейские или  подделку под Корею.   :bn:  Потеря емкости до 30-40% за сезон, другой. Но главное - это лютый  рост импеданса. O_O
Я, кстати, так Панасоники(3100мАч) свои угробил. Емкость почти даташитная (через 2 сезона), а просадка адская, 2-3-4 вольта на батарее 48 вольт. Температуру не мониторил.  :facepalm:
Поэтому, только прохлада, только термоконтроль! В идеале, не выше 45.  :-)
4 вольта на 48 вольт это хрень а не просадка )))
у меня на призматиках NMC от e4bike просадка ща на заряженной - с 53.5в до 48в под током 45А то есть уже 5+ вольт
а если взять лишени там вообще "сказочная" просадка, свежезаряженная 66.7в к примеру, даем газ 45А, все блин, 58в, итого 9вольт просадки.


Добавлено 12 Мар 2019 в 20:46

Цитата: LeoDron от 25 Фев. 2019 в 16:48
[user]senikan[/user],  к сожалению нет пока таких 18650, чтобы они  в 2Р Человека! уверенно возили  :bw:
В то что в даташитах для элементов написано, то это все от англицского слова «шит» - «говно». От сюда и все проблемы   :pardon:
если педальками помочь то почему бы нет
я на заре своего увлечения ЭТ, зимой 2012 года, на редукторник так поставил две котлеты турнижи, там было емкости чота 12s 4.5Ач, и ничо, проезжал на ЭТОМ ВОТ расстояние под 30км  B-) просто педальками работать надо!
а да еще там контроллер был прикольный, на 48в ток резал так что ниже 10А тянул, разгон был супернежный зато заряда хватало на долго! такой и от 1p 18650 легко возить будет.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LeoDron

Цитата: tmkt от 12 Март 2019 в 20:44если педальками помочь то почему бы нет
Речь шла о моноколесе  :-), 2Р 18650 и уверенной езде. А если расматривать батарейку, как сезонный  расходник, или катать в основном по плоскачу, то спорить не буду - можно. Но затратно  :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: tmkt от 12 Март 2019 в 20:44
4 вольта на 48 вольт это хрень а не просадка )))
у меня на призматиках NMC от e4bike просадка ща на заряженной - с 53.5в до 48в под током 45А то есть уже 5+ вольт
а если взять лишени там вообще "сказочная" просадка, свежезаряженная 66.7в к примеру, даем газ 45А, все блин, 58в, итого 9вольт просадки.
У меня на непрогретой батке вольт так десять в бусте (2.5С), так что да. 4 вольта ни о чём.

Добавлено 12 Март 2019 в 23:04

Цитата: LeoDron от 25 Фев. 2019 в 16:48
[user]senikan[/user],  к сожалению нет пока таких 18650, чтобы они  в 2Р Человека! уверенно возили  :bw:
13S2P - это 250-300Втч. Вполне жизнеспособный вариант для честных велосипедных 250Вт.

Brain111

Цитата: Blik86 от 12 Март 2019 в 20:30
Если соборете из того что есть, что бы добавить придется ломать холдер.
Не понял если честно, почему ломать? может вы имеете ввиду в последсвие когда докуплю батарей ломать сборку саму тоесть отрывать никель и перепаивать? Это я понимаю конечно, а сам холдер зачем ломать?

Blik86

Цитата: Brain111 от 13 Март 2019 в 08:41Это я понимаю конечно, а сам холдер зачем ломать?
Что бы не рвать никель, а просто вставить дополнительные ячейки.

BeerCat

Приветствую своих вольтанутых электрособратьев! Совет ваш нужен!
Владею китайским самокатом, акб 10s6p, написано на нем 16 Ач, контроллер на 17А
После пробега около 500 км стал замечать за ним сниженную емкость, поэтому было принято решение его распотрошить и посмотреть, что он о себе думает... после вскрытия выяснилось следующее: собран на ячейках 18650, пайка никелем, склейка термосоплями (кстати, ничего толком и не фиксирующая, ячейки ходуном), БМС погнута (погнут алюминиевый радиатор, соответственно он за собой потащил плату), разбаланс от 4,13 до 4,23 вольт в полностью заряженном состоянии (на силовых концах 41,8 вольт), термоусадка на ячейках одета не полностью, оставляя неприкрытым минусовой конец ячеек примерно на сантиметр - то есть между последовательными сборками только 1 слой термоусадки по факту... Что при "дышащих" ячейках чревато боком.
В общем, дальнейшая эксплуатация такой батареи невозможна
Принимая во внимание вышеизложенное, было принято решение складывать батарейку самому. Хотелось бы прояснить пару моментов - оставаться на конфиге 10s или перейти на 13-14s с соответственной заменой контроллера (как я успел выяснить, мой мотор такое издевательство вполне осилит). В наличии 120 новых китайских ячеек 18650, заказывал на али, гонял аймаксом на разряд 2 А - емкость соответствует заявленной 2600 мАч, внутреннее сопротивление в диапазоне 40-45 мОм. То есть возможен конфиг либо 10s10p (в деку влазит примерно столько), либо 14s8p, либо 13s9p. По расчетам при использовании 10s и родного контроллера  даже в режиме ускорения токопотребление не выйдет за рамки 1C с ячейки, не говоря уже о менее энергозатратных режимах движения (прекрасно осознаю, что китайские ячейки не любят больших токов разряда). При использовании более высоковольтных конфигов разница по току будет невелика, но потащит за собой БМС, контроллер, зарядку....
В общем, сижу и усиленно начёсываю тыкву - как быть? Кстати, если добрые люди скинут в личку ссылки на али на нормальные БМС на 10 и 14s - буду вельми благодарен.

BeerCat

Ну и ссылками на нормальные ячейки тоже порадуйте - ибо те банки, что у меня сейчас, покупались с чОтким осознанием того, что это ноунейм, и выдающихся характеристик от них не жди
Но хоть емкостью порадовали, уже неплохо. Есть еще куча  12 Ач липолек, штук 25, но еще не тестил их.

satell

Цитата: BeerCat от 17 Март 2019 в 03:59
Ну и ссылками на нормальные ячейки тоже порадуйте - ибо те банки, что у меня сейчас, покупались с чОтким осознанием того, что это ноунейм, и выдающихся характеристик от них не жди
Но хоть емкостью порадовали, уже неплохо. Есть еще куча  12 Ач липолек, штук 25, но еще не тестил их.
Ячейки на Маленьком китае дешевые, там же и БМС простые есть. Если хотите нормальную БМС с контролем по ячейкам - то СмартБМС, но там цена от 2500 будет. Я себе брал эту: https://ru.aliexpress.com/item/48V-Smart-bluetooth-BMS-system-with-30A-discharge-current-for-54-6V-Battery-system-E-Bike/32733414980.html?spm=2114.13010708.0.0.1e8833edNeJW6f
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2