Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия.

Автор DIVAS, 27 Сен. 2014 в 01:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sergek1985

Цитата: k1rra от 02 Дек. 2019 в 01:43примитивная ардуина+твердотельное реле

Вы, батенька, большой оригинал. Все делают на тиристорах, а вы на реле. Боюсь у вас огромные потери именно на реле.
На какой ток/напряжение расчитано реле?

k1rra

Цитата: sergek1985 от 02 Дек. 2019 в 02:07
На какой ток/напряжение расчитано реле?
SSR-40DA, сорок ампер.Может перемагничивание у меня,т.к. нет контроля прохода через ноль?
BBS02 32A 14S4P 12.8Ah

sergek1985

Цитата: k1rra от 02 Дек. 2019 в 10:43SSR-40DA, сорок ампер.Может перемагничивание у меня,т.к. нет контроля прохода через ноль?

У тиристора ток в несколько раз больше. Можете еще по внутреннему сопротивлению посравнивать.

k1rra

Цитата: sergek1985 от 02 Дек. 2019 в 13:14
У тиристора ток в несколько раз больше. Можете еще по внутреннему сопротивлению посравнивать.
Но там же тоже симистор\тиристор,не?
Да и гальваническая развязка не помешает.
Посажу конечно ардуину на какой нибудь мощный симистор,но думаю дело все же не в нём.
BBS02 32A 14S4P 12.8Ah

sergek1985

Цитата: k1rra от 02 Дек. 2019 в 17:57
Но там же тоже симистор\тиристор,не?
Да и гальваническая развязка не помешает.
Посажу конечно ардуину на какой нибудь мощный симистор,но думаю дело все же не в нём.

не

k1rra

Цитата: sergek1985 от 02 Дек. 2019 в 18:24
не
Посмотрел на разобранное реле - симистор.
Видимо из-за отсутствия снаббера и оптрона с нормальным контролем нуля так хреново работает.
Нашел в закромах BTA41-800 щас будем макетировать
BBS02 32A 14S4P 12.8Ah

Gt8

Цитата: Belogrost от 15 Дек. 2019 в 05:47Но еще заметил такое если сильно давить то плюсовой контакт продавливается вероятно он при нагреве мягким делается. У кого такое было?
Сварил два транса от микроволновки, и теперь на самом минимальном времени сразу схватывает 10*0.15  ленту .
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

elhowk

[user]inetchik[/user], Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста, какую плату управления споттера купить? в вашем сообщении написано, что заказывали обе, собираюсь заказать ту,что в сборе, в вашем сообщении нижняя
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24072.msg1482783#msg1482783

Alex380

Приобрел новый контроллер, со встроенным трансформатором питания платы и двойным импульсом:
https://aliexpress.ru/item/4000036422292.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.4a2a48c5ygxiis
Если кто такой пользуется, подскажите как у этого контроллера режим двойного импульса настраивается, и какие параметры более оптимальны?
Inmotion V5f, V8

SchwarzWeiss

Доброго времени суток. Так вышло, что приобрел заводскую точечную сварку SUNKKO 797DH для сборки литий-ионных батарей. До этого пользовался самодельной из трансформатора от микроволновки, варила она хорошо, без перегрева и темных точек, но ленту толще 0.15мм не варила и была достаточно неудобной из-за толстых проводов.

Спойлер


Так вот, у этой SUNKKO сразу из коробки имеется какая-то непонятная неисправность. Со встроенных электродов варила отлично, но при работе с выносной ручкой время импульса увеличивается автоматически, причем сварка постоянно меняет его независимо от настроек. Как итог: лента либо перегревается, либо прогорает вместе с аккумулятором, оставляя в нем дырки. То же самое происходит, если выносную ручку подключить в разъемы встроенных электродов. То есть, простое подключение проводов заставляет сварку автоматически увеличивать импульс, который не получается регулировать.

Я подумал, что это может быть связано с бОльшим сопротивлением при использовании выносной ручки и пропаял все соединения - не помогло. Потом сложил провода вдвое, увеличив тем самым сечение - ничего не изменилось. В итоге и при сварке через встроенные электроды время импульса стало меняться автоматически - 5 раз дает малый импульс, на 6 раз дает большой и прожигает аккумулятор насквозь. Сила прижатия здесь ни при чем, даже в холостую, когда электроды ни к чему не прикасаются, чувствуются эти изменения - у сварки проскакивают длинные импульсы.

В радиоэлектронике я ничего не понимаю, но хочу попытаться выявить причину, возможно здесь сможет кто-нибудь помочь с этим. Чтобы хотя бы понять, в каком направлении двигаться. Сам я планирую отдать её в ремонт людям, которые ремонтируют радиоэлектронику, но так как это достаточно редкое устройство в быту, то любые советы будут очень полезны.

Итак, внутри сварки 2 основных элемента - это трансформатор и плата управления. К трансформатору от платы подходят 3 провода: термодатчик, провод 1 - он просто заведен за обмотку, на его конце находится какая-то "деталь", её видно на фото. И провод 2 - имеет 2 жилы и экран. Насколько можно увидеть под герметиком, черная и красная жилы припаяны к среднему витку трансформатора слева и справа, а экран припаян по центру на медную фольгу, которая оборачивает средний виток.

Далее фотографии, на которых видно, куда припаяны провода на самой плате. За что они могут отвечать? И в чем может быть причина неисправности?
Буду благодарен любой помощи.

Спойлер






UpGrade Bike сайт upgradebike.ru группа ВК: vk.com/upgradebike - Электровелосипед из обычного велосипеда. Компоненты, сборка аккумуляторных батарей

Alex380

Контроллер достаточно сложной конструкции, какие функции китайцы туда запихнули сказать сложно. Кроме поломки можно выдвинуть версию, что включен автоматический подбор параметров сварки, переключающий режим работы.
От сварочника из микроволновки отказались зря, это самая надежная машинка, единственное неудобство толстые провода, но когда привыкаешь это не так важно. Сперва использовал провода для прикуривания авто, варило погано, с прожогами. Когда купил нормальный многожильный провод 25 кв. мм., даже ленту 0,2 мм нормально варит.
Вчера испытал новый контроллер, с двойным импульсом. Сперва в сравнении со старым не понравилось, пришлось время до 3-4 периодов увеличить, немного поджигало, но в пределах допустимого. Потом разобрался, оказалось варил ленту сложенную вдвое, и что характерно держалось надежно, отрывалось с "мясом". Одинарную ленту на самом коротком импульсе и 70% тока намертво прихватывает.  Выносные щупы покупные, подпружиненные.
Inmotion V5f, V8

pfrrr

в чем ошибка наших Кулибиных :-) ... мы пытаемся повторить китайский вариант сварки :exactly: из того что под рукой сделать вау ,потому что у китайцев получилось и у меня получится. А не получается по многим причинам. 1. Нужно сварочное напряжение не меньше 6в. тогда при достаточной мощности можно сделать максимально короткий импульс. 2. Нужно сделать грамотный прижим -регулируемый, электроды сделать желательно не из чего попало (или править почаще),сваривать только однородные материалы.
У нас самое ходовое это транс свч... но туда не намотать нужного количества витков.Китайцы пошли другим путем... они в своих аппаратах делают первичку на 110в. и включают это на 220в. -время включения малое -сгореть не успевает.На всякий случай в обмотке термопредохранитель.
Если взять на основу совецкий вариант контактной сварки то все получится....но будет стоит заметно дороже :exactly: скажем электрод должен быть медно-вольфрамовый.

Alex380

Цитата: pfrrr от 25 Янв. 2020 в 10:16У нас самое ходовое это транс свч... но туда не намотать нужного количества витков.
Транс СВЧ, удалось запихнуть 4 витка качественного многожильного провода 25 кв.мм. Варит на 5+, даже на самом минимальном времени. Держатель качественный, заказанный на Али
Первоначальные опыты на этом же трансе с китайскими проводами для прикуривания автомобиля прошли неудачно. Для приемлемого качества приходилось увеличивать время, что приводило к заметному перегреву места сварки. Но 40 шт. 18650 я ими все же сварил, причем лентой 0,2 мм, на вид ужас, но пару лет на моноколесе работает без проблем. После того как поставил хороший провод качество сварки стало на уровне заводского.
Inmotion V5f, V8

DarkByte

Цитата: volodiaa от 01 Фев. 2020 в 21:34полосы надо краской или лаком сбрызнуть, что бы между ними изоляция была (против скин эффекта )
На частоте 50Гц толщина скин-слоя для меди равна примерно 10мм. Не уверен что есть смысл переводить лак в данной ситуации.

Gt8

Цитата: volodiaa от 01 Фев. 2020 в 21:34ы
тяжко будет регулировать провода на выходе верх и вниз  такими полосами. 
НУ в общем покажите на выходе как получится.
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

volodiaa

Перемотка транса от СВЧ. и её подготовка.
Закинул свои фото для ознакомления, может кому то пригодится задумка
Использовал трубки от старого кондиционера (в разрезанном виде размер  850мм х 0.3мм х 26мм. , трубка для водопровода (сплющена, не резана (1.4мм толщина, 14 ширина, длинна зависит от конструкции крепежа).
ширина окна транса 26мм, высота с запасом 32мм.
(10 плоских жил в три витка) , на четыре не хватает длины трубок. ( 10 х 0.3 = 3мм    3мм х 26,5мм = 80 мм квадратных.)
[b-b]Родной трансформатор SUHKKO 709AD имеет так же 3 обмотки, сечение мерил линейкой 3мм х 9мм = 27мм квадратных.[/b-b]
Спойлер
Спойлер
Сборка не аккуратная, провода от транса вроде как 25 мм квадратных, смущают крепления их к клеммам выносных щупов и стационарным , щупы тоже плохо крепятся.
Спойлер
[img2
Спойлер
thumb=./images/4/1c925mo_thumb.jpeg]./images/4/1c925mo.jpeg[/img2]
Спойлер
клепки делаю из проволки 2.75 мм медь из кабеля, отверстия под них 3 мм.
Спойлер
листы в пачке очень гибкие так что намотать не проблема.
Спойлер
Протаскивать сложновато было, пока пачка раздельная была она гибкая, а когда обмотал, то стала упругой, по этому изолировал кусками и протягивал, первоначальную изоляцию не снимал , а порезал по торцам. Замыкания на корпус нет. Вторую клемму придется только на клепках делать или болтах, так как пайка испортит изоляцию, а паяльник думаю не возьмет, уж больно теплоемкое все.
Спойлер
Спойлер
Проверил - с одной обмотки 0.6 волтьт переменка
                   + вторая обмотка 1,4 - 1.5 вольт переменка
                 + третья обмотка   2.2 - 2.3 вольт переменка в холостую (правда тестер не позволяет точно маленькое напряжение переменки мерить, на 200в. стоит.)
Спойлер
Итого 2,3 вольт, на холостом греется первичная обмотка до примерно 25 градусов за 4 мин. (измерял рукой по ощущениям  :-)  ) так же греется железо, но гораздо медленнее, потребление на первичке при холостом ходе 0,01-0.04 амп., немного гудит,
При отключении первички проскочила большущая искра, то есть вторичка слила запасенную энергию назад ( сработала как дросель ).
Планирую стыковать с проводами вот такой клеммой , правда отверстия под болты надо сверлить и резьбу нарезать, будет стягиваться, клемма будет иметь большую площадь контакта с проводами и шиной.
Спойлер

Спойлер














volodiaa

Заметил что лента хорошо варится когда она ровная (разглаживаю пластиковой ручкой зубной щетки, поверхность к которой приваривал тоже должна быть ровной.
если плохо прижать -  то прожигается лента, а если сильно прижать -  уменьшается плавление точек. тренировался на батарейке АА и лента 0.15 х 8 , ток 5 амп и два импульса
Спойлер
отрыв ленты с мясом.  Электроды затянул выше, что бы сопротивление меньше было. (проверял на родном трансе)




volodiaa

 Крепление проводов - хорошая китайская задумка     https://ru.made-in-china.com/co_cowin87703083/product_Importd-Bolt-Type-Copper-Connecting-Clamp-Brass-Split-Bolt-Connector_euiesooog.html
Спойлер

https://russian.alibaba.com/product-detail/storage-boxes-bolts-and-nuts-copper-nut-and-bolt-copper-alloy-bolts-and-nuts-60214935486.html

Еще хорошую клемму можно сделать из медной трубки, один конец сплющить и просверлить отверстие, другой можно потом обжимать или паять.