avatar_Ампервел

Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере

Автор Ампервел, 15 Сен. 2009 в 09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

Цитата: tmkt от 24 Дек. 2011 в 22:39
Вчерась гонял по целине и пешеходным тропкам. Учился ездить по снегу и каше.
Офигенно! снега по оси а вел прёт как будто просто по грунту трясучему летом :bp: Это на полном приводе, одновременно подгазовываю передним и кручу педалями заднее. По пешеходным натоптанным дорожкам сложнее, очень сильно трясет, может нормальная аммовилка была бы в помощь но у меня ее нет  :bh:... Причем если на обычном веле с такой натоптанной плотной дорожки съезжаешь то всё, ступор, дальше уже не едешь. Здесь не так: просто немного подгазовываешь и возвращаешься на тропинку.

Счастливый. Я тоже сегодня попробывал - снегу по оси. Ни фига не едит. У меня правда не МК а Циклон. Роет снег до грунта, потом сцепление, рывок на метра полтора и увязывает в снегу, потом роет, рывок и по кругу. Хрен его знает может снег не "свежий" слежавшийся. Пожалел, что звезду на 32Т пришлось снять.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

tmkt

Цитата: schemer от 24 Дек. 2011 в 23:31


Счастливый. Я тоже сегодня попробывал - снегу по оси. Ни фига не едит. У меня правда не МК а Циклон. Роет снег до грунта, потом сцепление, рывок на метра полтора и увязывает в снегу, потом роет, рывок и по кругу. Хрен его знает может снег не "свежий" слежавшийся. Пожалел, что звезду на 32Т пришлось снять.

так циклон на заднее колесо привод имеет? тогда очевидно что решает именно наличие переднего привода
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: ilyukhs от 24 Дек. 2011 в 23:18

Коллега, судя по вашей коллекции видео, вроде вы не первый год за велорулем? Тогда откуда такое пренебрежение к зимней обуви для электролисапеда?
Я конечно понимаю, что выражаете свое личное мнение, но все-равно это вызывает серьезное беспокойство за вашу (и чужую) безопасность.

Одно дело шлепнутся на безлюдной горке в Крылатском, другое дело на оживленной проезжей части  :aq:
Надеюсь отдаете себе отчет, что из-за вашего шинного пофигизма, другой участник дорожного движения может сесть в тюрьму? :(

Или действительно у вас нет никакого опыта зимней езды в городе???




ну на электролисапеде я первый месяц
а на обычном откатал уже с 2005 года каждую зиму
и шипы, еще когда у меня 26" байк был, ставил на одно колесо. Прихода не ощутил, а сильную потерю в скорости ощущал постоянно. На водохранилище когда катались, то даже там прихода от шиповки не было, падал как и товарищ со мной тогда же на сликах катавший.. даже чаще падал.
Под 28" я шиповку покупать уже не стал, это 4 или 5я зима пойдет как я без шипов езжу почти каждый день по зимним московским дорогам, еще ни разу не упал емнип, и думаю если упаду то не по причине отсутствия шипов

ключевой момент - катаю по автодорогам 99% времени, а там заливают так что льду не место

а вот на снежной каше которая частенько на дорогах есть - можно навернуться
и передний привод здесь существенно снижает риск этого события.. главное прочувствовать и не переоценить управляемость :)

насчет "другой участнег сесть в тюрьму" из-за моего падения, с трудом себе это представляю
если авто нагоняет на приличной скорости то оно должно держать боковую дистанцию при обгоне меня такую, как будто я автомобиль, и тогда даже если я упаду ничего не случится
а если оно нагоняет меня и несется прямо на меня то собьет независимо от того упаду я или нет, и сядет вовсе не из-за отсутствия шипов у меня
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Lion

А вот если вы оба несетесь под 50 (одном ряду), и тут вы падаете прямо перед ним... шансов у вас уцелеть, мягко говоря, немного. Ибо не успеет водятл оттормозиться
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

Цитата: L-I-O-N от 25 Дек. 2011 в 01:25
А вот если вы оба несетесь под 50, и тут вы падаете прямо перед ним... шансов у вас уцелеть, мягко говоря, немного. Ибо не успеет водятл оттормозиться

это если он тоже без шипов  :D
вообще падение оно же не раз и в ноль затормозил, с 50 еще скользить по льду (даже по асфальту) будешь, так что время на реакцию у него достаточно, а внимание уже от самого факта наличия велосипедиста впереди должно быть в полной боеготовности

вообще плох тот водятел, который пристраивется к велосипедисту "на колесо" да еще на небезопасной дистанции  :shok:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: tmkt от 25 Дек. 2011 в 01:02

насчет "другой участнег сесть в тюрьму" из-за моего падения, с трудом себе это представляю
если авто нагоняет на приличной скорости то оно должно держать боковую дистанцию при обгоне меня такую, как будто я автомобиль, и тогда даже если я упаду ничего не случится
а если оно нагоняет меня и несется прямо на меня то собьет независимо от того упаду я или нет, и сядет вовсе не из-за отсутствия шипов у меня
Так ведь речь идет не только о шипах, которые, согласен, не повышают чудесным образом, сцепление с асфальтом, покрытым зимой на 70% времени, полужидкой пленкой из талого снега и реагентов, особенно на обочине.

Именно в этом случае, мягкая зимняя резина с глубокими грунтозацепами улучшает сцепление с асфальтом, и соотв. управляемость. Именно поэтому, во многих странах замена (дубовой) летней авторезины на зимнюю является делом обязательным, а не добровольным. 
Глубокие грунтозацепы, по законам физики, заметно повышают давление в точке контакта, по сравнение с полусликами, которые рассчитаны на сухой и теплый асфальт.
Думаю, вы и без меня хорошо знаете эти азы.

Однако, в стремлении к сомнительному улучшению наката, пренебрегаете собственной и чужой безопасностью.

Не люблю читать нравоучения, надеюсь вы все-таки сделаете самостоятельные выводы и вскоре поставите злую и мягкую резину, пусть даже и без шипов :)

А сценарии попадания под колеса, расписывать не хочу и не буду, лучше 10-ый раз переадресую на соотв. ролик, где все закончилось хеппиэндом, поскольку дело происходило в дворовом проезде, а не на многополосной магистрали :bs: http://www.youtube.com/watch?v=XFKY1-BzANY

tmkt

Цитата: ilyukhs от 25 Дек. 2011 в 02:44
Не люблю читать нравоучения, надеюсь вы все-таки сделаете самостоятельные выводы и вскоре поставите злую и мягкую резину, пусть даже и без шипов :)


может я перебрал когда назвал свою новую переднюю шину почти сликом
это резина с протектором хоть и неглубоким, а ее мягкость на морозе я уже протестировал, она не дубеет (пока до -5 проверял)

как-то имел опыт езды на дубеющей, полуслик был на байке еще, там я за одну недолгую покатушку несколько раз на бок лёг, они были гиперскользкими

так что я уже на своем опыте знаю какая резина точно не подходит для зимы ...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Peoner

Цитата: ilyukhs от 25 Дек. 2011 в 02:44
Именно в этом случае, мягкая зимняя резина с глубокими грунтозацепами улучшает сцепление с асфальтом, и соотв. управляемость. Именно поэтому, во многих странах замена (дубовой) летней авторезины на зимнюю является делом обязательным, а не добровольным. 
Глубокие грунтозацепы, по законам физики, заметно повышают давление в точке контакта, по сравнение с полусликами, которые рассчитаны на сухой и теплый асфальт.
Думаю, вы и без меня хорошо знаете эти азы.
да неужели?!  :af:
т.е. чем глубже ГРУНТОзацепы тем лучше сцепление с АСФАЛЬТОМ?!  :ah:
Законы физики говорят, что давление в точке контакта зависит от площади контакта, которая у зимних шин в сравнении с полусликами - крайне мала... :bl: чем за асфальт цепляться думаете?.. :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: redimer от 24 Дек. 2011 в 19:42
колесо зарылось в плотный снег.
да разве ж это "зарылось"...?! курам на смех :bm:

ВОТ как зарываться надо!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

electrobiker

Peoner: кто удалил моё сообщение с фоткой заснеженного велика?? Ему тут было самое место!

Цитата: L-I-O-N от 24 Дек. 2011 в 23:11
Кстати, все заметили, что на ведущем колесе на спицах лед образовывается? Я думаю потому что что они подогреваются от корпуса и потом остывают когда наконец разгоняешься + постоянная пробуксовка поднимает снежную  пыль, которая собсно и оседает. Сколоть его потом довольно муторно, сам оттаивает долго, а посему проще горячим душем за 30 секунд растворить
Я тут учудил с этим льдом на колесе, поднялся домой и велик постоял погрелся в корридоре минут 10, ну думаю дай крутану он сам и слетит этот лёд, слетел мне прямо в лицо почти в глаз кусок льда. Жесть :) Теперь щёткой сбиваю эти наслоения, горячая вода зимой на улице это роскошь.

илс

Цитата: Peoner от 25 Дек. 2011 в 06:55
да неужели?!  :af:
т.е. чем глубже ГРУНТОзацепы тем лучше сцепление с АСФАЛЬТОМ?!  :ah:
Законы физики говорят, что давление в точке контакта зависит от площади контакта, которая у зимних шин в сравнении с полусликами - крайне мала... :bl: чем за асфальт цепляться думаете?.. :bw:

Все правильно, для случая когда асфальт покрыт напр. сантиметровым слоем снега, глубокие грунтозацепы обеспечат лучшее сцепление с твердым покрытием, чем отсутствие оных.
Строго говоря, тут применимы 2 физических закона, первый - площадь контакта меньше давление больше,... 2-ой, сила трения (читай сцепление) увеличивается, при увеличении площади  контакта (шины с асфальтом).
Очевидно что гладкая покрышка, даже покрытая мелким протектором, в большинстве случаев не сможет продавить сантиметровый, как правило, уже утрамбованный слой снега.
В зависимости от глубины и утрамбованности снежного покрова, его не смогут продавить даже 5мм-100 мм грунтозацепы, но даже в этом случае, зимняя покрышка будет иметь предпочтение над летней, т.к. начнет работать закон большей площади контакта (принцип радиатора).

В любом случае, думаю нет смысла спорить о преимуществах зимних покрышек над летними или всесезонными. Если где-то ошибся в своем понимании физических процессов - поправьте, буду рад :)

electrobiker

Peoner какую-то фигню вообще спорол про грунтозацепы и асфальт, я вообще заметил за ним он очень критичный человек, поэтому зачастую можно видеть такие перлы. Но мы же не обсуждаем действия модераторов :)

ilyuks: более развернутого утверждения сложно себе представить и спорить с ним совершенно бесполезно..

Peoner

#462
Цитата: ilyukhs от 25 Дек. 2011 в 13:35
для случая когда асфальт покрыт напр. сантиметровым слоем снега,
А вот про сантиметровый слой снега на асфальте НИЧЕГО сказано небыло! Поэтому, обращяюсь к вам, elektrobiker: спорол фигню, не Я а тот, кто пишет про ГРУНТОзацепы и асфальт!

Цитата: ilyukhs от 25 Дек. 2011 в 13:35
(принцип радиатора).
Принцип радиатора?! :bj:
Я вот справедливости, ради, набрал в гугле "принцип радиатора" и он (Гугл) мне ничего не показал, не вики, не ожегова, ни в других словарях и справочниках физики такого принципа НЕТУ!!! :bu:

И вы хотите чтоб я (с пятеркой по физике и 4-летним стажем катания зимой на заводских, самодельных шипах и летних шинах) ТАКИЕ перлы оставлял без внимания?! :bl:


Цитата: electrobiker от 25 Дек. 2011 в 14:08
Peoner какую-то фигню вообще спорол...он очень критичный человек, поэтому зачастую можно видеть такие перлы. Но мы же [b-b]не обсуждаем[/b-b] действия модераторов :)
вы уже обсудил! :bv:

Цитата: electrobiker от 25 Дек. 2011 в 12:26
Peoner: кто удалил моё сообщение с фоткой заснеженного велика?? Ему тут было самое место!
я удалил. Потому что фотка не говорила ничего про езду зимой на велике, а РАВНО как и сообщение к которому она была прикреплена.
Не согласны с моим решением - зовите старших, пусть рассудят - я не возражаю.  :af:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

electrobiker

Peoner: ну водку мы с вами вместе не пили, поэтому ТРЕБУЮ на ты ко мне не обращаться!

Фотка велика была после поездки зимой,[b-b] с наледью на колесе[/b-b], которую L-I-O-N кстати заметил и обсудил, [b-b]так что то, что вы тут удаляете налево и направо относится именно к этой теме и размещено тут специально,[/b-b] так что следите за собой лучше! Вот как мне теперь назад вернуть сообщение?

Ещё главных звать, смеетесь? Лоханулись так и скажите и верните моё сообщение!

batiskaf

Сегодня катался. На улице -2 град. Температура в боксе с АКБ при выезде +17град. Через 1 час катания +10град. По ходу абк сама стала греться, а встроенный подогреватель пока курит в сторонке.
На фото индикатор температуры в боксе, точность 0,1 град., сам датчик находится в верхней части Бокса над батареями.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

electrobiker


redimer

electrobiker Нефига себе лед, я катался в воскресенье больше 2х часов, под снегопадом и не заметил на переднем колесе нечего подобного.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

Цитата: redimer от 26 Дек. 2011 в 17:40
electrobiker Нефига себе лед, я катался в воскресенье больше 2х часов, под снегопадом и не заметил на переднем колесе нечего подобного.
А надо не так кататься, надо чуть покататься, потом в тепло, потом, пока вода не стекла на мороз и так несколько раз. У меня в таком режиме тоже обледеневало всё, но не покрышки, они при езде всё-таки мнутся, а лёд хрупкий. Может я резину недокачивал. А на спицах у меня как-то пострашнее лёд был, когда гружёное заднее колесо под лёд при -20 провалилось.