avatar_Korg

Свинцово-кислотный аккумулятор Тесла

Автор Korg, 15 Сен. 2009 в 22:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vechnick_coha

   На одной ячейке трудно будет опыты ставить. Да и что бы заряжать нужно зарядку мудрить.
                 Да собственно мне ёмкость не особо важна, мне нужны большие отдаваемые токи.   
        IMXO  Я посчитал затрачиваемую энергию на запуск ДВС 1,5 литра со степенью сжатия 11 - получилось 280мА. Так что если данный АКБ будет отдавать токи в 100А то мне и одного ампера ёмкости достаточно даже на 4 запуска !!!!!!! Учитывая конструкцию то он и заряжаться будет быстро. Если разряжаться он будет за пару секунд, то зарядки в минут 5 ему будет достаточно.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

alx25v

Хотите сказать что на запуск требуется всего 0,3 а/ч? что то маловато, выложите как считали.

METAL

Если двигатель заводится "с пол тыка",то имхо должно хватать!У меня древний дизельныи VW LT28,на нем установлен РР от ВАЗ классика с лампочками,зелёная загорается когда срабатывает ток.огр.Запускается в один момент и сразу начинает загораться эта самая лампа.:)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vechnick_coha

    Примерный расчёт привести не сложно. Предположим у нас стартер потребляет под нагрузкой 1000Вт\ч  Двигатель заводится за одну секунду, следовательно 1000Вт\ч  \ 3600с=0,27 Вт (израсходованная мощность) - отсюда ёмкость батареи 0,27Вт\12В = 0,0225А\ч - ёмкость АКБ которой достаточно на один запуск ДВС!!!!!!!

К стати об этом А.Сорока уже однажды говорил где то на форуме, что на запуск двигателя совсем маленькая ёмкость нужна, просто нет таких АКБ которые отдавали бы такую мощность.

  В приведённом примере нужно что бы АКБ ёмкость 0,0225 А\ч отдала 3700С что бы обеспечить нагрузку одним киловатом мощьности.
Я ли польки видел которые 40С отдают - но этого мало!!!
А СК пока только 4С отдают.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

nik1943

Цитата: Vechnick_coha от 02 Сен. 2010 в 11:24
    Примерный расчёт привести не сложно. Предположим у нас стартер потребляет под нагрузкой 1000Вт\ч  Двигатель заводится за одну секунду, следовательно 1000Вт\ч  \ 3600с=0,27 Вт (израсходованная мощность) - отсюда ёмкость батареи 0,27Вт\12В = 0,0225А\ч - ёмкость АКБ которой достаточно на один запуск ДВС!!!!!!!

К стати об этом А.Сорока уже однажды говорил где то на форуме, что на запуск двигателя совсем маленькая ёмкость нужна, просто нет таких АКБ которые отдавали бы такую мощность.

  В приведённом примере нужно что бы АКБ ёмкость 0,0225 А\ч отдала 3700С что бы обеспечить нагрузку одним киловатом мощьности.
Я ли польки видел которые 40С отдают - но этого мало!!!
А СК пока только 4С отдают.
Почему же нет таких аккумуляторов? - Есть! марка НКП-15   На фото такая АКБ с размерами L-17 B-7,5 и высотой 15см. Этому аккумулятору более 35 лет. Три года эксплуатировался на автомобиле ВАЗ-21011, еще 2 года на ЛУАЗе и досих пор в рабочем состоянии, правда не знаю заведет ли он, сейчас, машину, но двигатель электростанции заводит...а у соседа по гаражу стояли на а.м. ВАЗ-2101   АКБ НКП-7,5 и 2 с лишним года заводил машину, без проблем. Раньше эти аккумуляторы выпускал завод НИИХИТ в Саратове. Сейчас емкость аккумуляторов, выпускаемых заводом, немного изменилась и выпускаются в основном для военно-космических целей.

Влад Мак

Цитата: Vechnick_coha от 02 Сен. 2010 в 05:33
   На одной ячейке трудно будет опыты ставить. Да и что бы заряжать нужно зарядку мудрить.
Цитировать

Я что , там трудного.
опустили в ёмкость с электролитом две пластины и заряжайте.
В качестве зарядного можно использовать 3.3 вольта от комповского блока питания с лампочкой в качестве балласта.

   
ЦитироватьДа собственно мне ёмкость не особо важна, мне нужны большие отдаваемые токи. 

Тогда вам надо практически без намазки,
возможно, чисто Планте.
        IMXO  Я посчитал затрачиваемую энергию на запуск ДВС 1,5 литра со степенью сжатия 11 - получилось 280мА. Так что если данный АКБ будет отдавать токи в 100А то мне и одного ампера ёмкости достаточно даже на 4 запуска !!!!!!! Учитывая конструкцию то он и заряжаться будет быстро. Если разряжаться он будет за пару секунд, то зарядки в минут 5 ему будет достаточно.

ЦитироватьПримерный расчёт привести не сложно. Предположим у нас стартер потребляет под нагрузкой 1000Вт\ч  Двигатель заводится за одну секунду, следовательно 1000Вт\ч  \ 3600с=0,27 Вт (израсходованная мощность) - отсюда ёмкость батареи 0,27Вт\12В = 0,0225А\ч - ёмкость АКБ которой достаточно на один запуск ДВС!!!!!!!

1000Вт, это скорее всего , будет через секунду в установившемся режиме и не зимой.
А в первую секунду, ток будет, как пишут, до 300А, соответственно, мощность , прядка 3.5 кВт.

Заряжается, он действительно за секунды.
Можно и ручную динамомашину, на всякий пожарный возить.

Ser

Цитата: nik1943 от 02 Сен. 2010 в 12:58
Почему же нет таких аккумуляторов? - Есть! марка НКП-15   На фото такая АКБ с размерами L-17 B-7,5 и высотой 15см. Этому аккумулятору более 35 лет. Три года эксплуатировался на автомобиле ВАЗ-21011, еще 2 года на ЛУАЗе и досих пор в рабочем состоянии, правда не знаю заведет ли он, сейчас, машину, но двигатель электростанции заводит...а у соседа по гаражу стояли на а.м. ВАЗ-2101   АКБ НКП-7,5 и 2 с лишним года заводил машину, без проблем. Раньше эти аккумуляторы выпускал завод НИИХИТ в Саратове. Сейчас емкость аккумуляторов, выпускаемых заводом, немного изменилась и выпускаются в основном для военно-космических целей.
Блин, сколько же разных типов аккумуляторов выпущено в бывшем союзе, только щяс вспомнил (через 10 лет) что валяется у меня тут аккум, почти такой же как на Вашем фото(по внещнему виду), только НКГ-10Д. Правда когда я его добыл, ёмкость он уже потерял(как мне думалось на то время, да и сейчас наверно?). Хотел залить в него новую порцию электролита, да оказался он герметичен, только маааленькая дырочка имеется, сквозь которое, за время соль(видимо соль) на верхней крышке отложилась. Интересно, с ним можно что-то ещё сделать, оживёт ли?

Vechnick_coha

ЦитироватьПочему же нет таких аккумуляторов? - Есть! марка НКП-15
Вы хотите сказать что эти АКБ могут отдать больше чем 1000С ???????
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

nik1943

Цитата: Vechnick_coha от 03 Сен. 2010 в 05:16
ЦитироватьПочему же нет таких аккумуляторов? - Есть! марка НКП-15
Вы хотите сказать что эти АКБ могут отдать больше чем 1000С ???????
Нет еще аккумуляторов, способных отдать 1000С, хоть в это и хотелось бы верить...

Vechnick_coha

ЦитироватьВ приведённом примере нужно что бы АКБ ёмкость 0,0225 А\ч отдала 3700С что бы обеспечить нагрузку одним киловатом мощьности.
Я ли польки видел которые 40С отдают - но этого мало!!!
А СК пока только 4С отдают.
ЦитироватьПочему же нет таких аккумуляторов? - Есть! марка НКП-15
ЦитироватьВы хотите сказать что эти АКБ могут отдать больше чем 1000С ???????
ЦитироватьНет еще аккумуляторов, способных отдать 1000С, хоть в это и хотелось бы верить...

Кто то тут что то не понял, я говорил о теории, вы говорите о практике.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

mihalich

Цитата: nik1943 от 03 Сен. 2010 в 08:54
Цитата: Vechnick_coha от 03 Сен. 2010 в 05:16
ЦитироватьПочему же нет таких аккумуляторов? - Есть! марка НКП-15
Вы хотите сказать что эти АКБ могут отдать больше чем 1000С ???????
Нет еще аккумуляторов, способных отдать 1000С, хоть в это и хотелось бы верить...

   Расскажу, что знаю про Никель Кадмиевые аккумуляторы:
  На первой Электре стояли новые НК-120.  60 штук.    Вынужден был от них отказаться , заменив на 6 Штук
СК.   6СТ-190.
  1)  Имея значительно бОльшее внутреннее сопротивление, которое линейно увеличивается в процессе разряда, НК  Батарея  имеет нестабильное, падающее в процессе разряда напряжение и , как следствие , невозможность использования  полной ёмкости.
 2)   Перед дальней поездкой , подзарядив батарею  не с полного разряда, можете не доехать до цели из-за
"ЭФФЕКТА  ПАМЯТИ".
 
    Сдругой стороны : 1) Снятые с электромобиля, 20 лет назад ,банки НК-120, До сих пор заводят стартёром лодочный мотор.
  2)  Но бывают и специальные НК  с лучшими свойствами:   Так Луганский АК завод , 20 лет назад,
выпускал , стартёрные аккумуляторы 10НКСТ-35, которые успешно крутили Жигуля  и не 2-3 , а лет10.
  3)  Известно , что на первой ЭЛЕКТРО ОКЕ , собравшей призы на евроконкурсах, стояла НК батарея, правда
очень не дешёвая.  Потому, на опытной партии проданных , стояли уже СКБатарей, Что и погубило Электро Оку,
годовалым сроком службы.
   4)    Не в Шир потреб, а  Очень дорогие , такие батареи делают и до сих пор.  Большая цена потому, что
, лет десять назад,  металл НИКЕЛЬ признали ПЛАТИНОИДОМ и объявили  Банковским Драг Металлом.
   

nik1943

Цитата: mihalich от 03 Сен. 2010 в 09:51
Цитата: nik1943 от 03 Сен. 2010 в 08:54
Цитата: Vechnick_coha от 03 Сен. 2010 в 05:16
ЦитироватьПочему же нет таких аккумуляторов? - Есть! марка НКП-15
Вы хотите сказать что эти АКБ могут отдать больше чем 1000С ???????
Нет еще аккумуляторов, способных отдать 1000С, хоть в это и хотелось бы верить...

   Расскажу, что знаю про Никель Кадмиевые аккумуляторы:
  На первой Электре стояли новые НК-120.  60 штук.    Вынужден был от них отказаться , заменив на 6 Штук
СК.   6СТ-190.
  1)  Имея значительно бОльшее внутреннее сопротивление, которое линейно увеличивается в процессе разряда, НК  Батарея  имеет нестабильное, падающее в процессе разряда напряжение и , как следствие , невозможность использования  полной ёмкости.
 2)   Перед дальней поездкой , подзарядив батарею  не с полного разряда, можете не доехать до цели из-за
"ЭФФЕКТА  ПАМЯТИ".
 
    Сдругой стороны : 1) Снятые с электромобиля, 20 лет назад ,банки НК-120, До сих пор заводят стартёром лодочный мотор.
  2)  Но бывают и специальные НК  с лучшими свойствами:   Так Луганский АК завод , 20 лет назад,
выпускал , стартёрные аккумуляторы 10НКСТ-35, которые успешно крутили Жигуля  и не 2-3 , а лет10.
  3)  Известно , что на первой ЭЛЕКТРО ОКЕ , собравшей призы на евроконкурсах, стояла НК батарея, правда
очень не дешёвая.  Потому, на опытной партии проданных , стояли уже СКБатарей, Что и погубило Электро Оку,
годовалым сроком службы.
   4)    Не в Шир потреб, а  Очень дорогие , такие батареи делают и до сих пор.  Большая цена потому, что
, лет десять назад,  металл НИКЕЛЬ признали ПЛАТИНОИДОМ и объявили  Банковским Драг Металлом.
   
Аккумуляторы НК,,, от НКП отличаются внутренним сопротивлением, которое у НКП почти такое же как и у свинцовых...а так же о том, что 7,5А.ч аккумулятор, справлялся с заводкой и питанием всех систем Жигулей, более 2,5 лет. Что было с ними дальше, не знаю, так как машина была продана. А вы приводите в пример 30А.ч АКБ который имеет в 4 раза большую емкость.

Влад Мак

Цитата: nik1943 от 03 Сен. 2010 в 08:54
Цитата: Vechnick_coha от 03 Сен. 2010 в 05:16
ЦитироватьПочему же нет таких аккумуляторов? - Есть! марка НКП-15
Вы хотите сказать что эти АКБ могут отдать больше чем 1000С ???????
Нет еще аккумуляторов, способных отдать 1000С, хоть в это и хотелось бы верить...
Вот, есть.

nik1943

Цитата: Влад Мак от 03 Сен. 2010 в 14:33
Цитата: nik1943 от 03 Сен. 2010 в 08:54
Цитата: Vechnick_coha от 03 Сен. 2010 в 05:16
ЦитироватьПочему же нет таких аккумуляторов? - Есть! марка НКП-15
Вы хотите сказать что эти АКБ могут отдать больше чем 1000С ???????
Нет еще аккумуляторов, способных отдать 1000С, хоть в это и хотелось бы верить...
Вот, есть.
Серебряно цинковые аккумуляторы невозможно применить в эл.транспорте по нескольким причинам:
1. Цена батареи будет сравнима со стоимостью самолета.
2. Очень малая циклируемость.
3. Боятся перезаряда(могут самовозгараться)
4. Могут мгновенно отдать свою емкость и на этом скончаться...

Вот разрядные характеристики аккумуляторов, этого типа:

Основные электрические параметры аккумуляторов типа СЦ

                                  Разрядный
                Напря-
  Тип аккуму-          Емкость,    ток при        Габариты,    Масса,
                жение,
    лятора                А?ч   5-минутном,          мм          г
                    В
                                  разряде, А
СЦ-0,5         1,5    0,5      7               30?12?24       29,5
СЦ-3           1,5    3        35              64?19?44       110
СЦ-5           1,5    5        70              69?34?47       200
СЦ-11          1,5    11       120             91?21?41       280
СЦ-15          1,5    15       100             104?35?50      360
СЦ-18          1,5    18       120             104?35?50      360
СЦ-25          1,5    25       150             118?50?50      470
СЦ-40          1,5    40       180             141?52?56      825
СЦ-45          1,5    45       700             140?47?51      790
СЦ-50          1,5    50       900             144?51?66      990
СЦ-70          1,5    70       950             149?52?94      1505
СЦ-95          1,5    95       1200            212?55?71      1820
СЦ-100         1,5    100      1200            140?105?50     1950
5СЦ-5          7,5    5        70              112?50?94      1350
3СЦ-5          4,5    5        70              77?45?96       590
8СЦ-45         12     45       700             160?110?200    6480
15СЦ-45        22,5   45       700             170?126?432    16000

Получить с этих АКБ 1000С можно только в мечтах...

Влад Мак

#158
Цитата: nik1943 от 03 Сен. 2010 в 20:22
Серебряно цинковые аккумуляторы невозможно применить в эл.транспорте по нескольким причинам:
1. Цена батареи будет сравнима со стоимостью самолета.
2. Очень малая циклируемость.
3. Боятся перезаряда(могут самовозгараться)
4. Могут мгновенно отдать свою емкость и на этом скончаться...

Вот разрядные характеристики аккумуляторов, этого типа:

Основные электрические параметры аккумуляторов типа СЦ

                                  Разрядный
                Напря-
  Тип аккуму-          Емкость,    ток при        Габариты,    Масса,
                жение,
    лятора                А?ч   5-минутном,          мм          г
                    В
                                  разряде, А
СЦ-0,5         1,5    0,5      7               30?12?24       29,5
СЦ-3           1,5    3        35              64?19?44       110
СЦ-5           1,5    5        70              69?34?47       200
СЦ-11          1,5    11       120             91?21?41       280
СЦ-15          1,5    15       100             104?35?50      360
СЦ-18          1,5    18       120             104?35?50      360
СЦ-25          1,5    25       150             118?50?50      470
СЦ-40          1,5    40       180             141?52?56      825
СЦ-45          1,5    45       700             140?47?51      790
СЦ-50          1,5    50       900             144?51?66      990
СЦ-70          1,5    70       950             149?52?94      1505
СЦ-95          1,5    95       1200            212?55?71      1820
СЦ-100         1,5    100      1200            140?105?50     1950
5СЦ-5          7,5    5        70              112?50?94      1350
3СЦ-5          4,5    5        70              77?45?96       590
8СЦ-45         12     45       700             160?110?200    6480
15СЦ-45        22,5   45       700             170?126?432    16000

Получить с этих АКБ 1000С можно только в мечтах...

И при всём при этом, эти аккумуляторы используются при запуске авиадвигателей истребителей и насколько слышал стояли на Луноходе.
А там "фуфло" ставить не будут.
Речь не о цене (кому-то и она не страшна) , а самом факте их наличия.
То , что они выдерживают 1000 А, это точно . Про 1000С, не знаю.
Как-то год назад нашёл в интернете, почём Казахстан покупал одну батарею  (вроде 25А/ч 28В) - где-то 12 тыс зелени.
Но, серебра там килограмма три , по нынешним ценам тысяч на шесть.
В конце срока, в отличие от лития , останется бонусом.
Есть ещё серебряно-кадмиевые. Несколько с меньшей удельной ёмкостью и мощностью. Зато, срок эксплуатации , почти как у никель-кадмиевых.
Замените у себя никель на серебро и катайтесь лет десять.
Посчитайте , почём обходится киловаттчас лития и получится , что литий покупаете по цене серебра.
А с зарядкой и циклами , о если их из "ложки" БМС ками кормить да подключить мозги по борьбе с дендридами цинка (из-за них малая циклируемость) , то будут работать на порядок дольше.

Alex_Soroka

Ребята - последний раз предупреждаю:
[b-b]тема называется "Свинцово-кислотный аккумулятор Тесла"[/b-b]

24-25 сентября потру все посты отсюда которые не по теме.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 22 Сен. 2010 в 20:54
Ребята - последний раз предупреждаю:
[b-b]тема называется "Свинцово-кислотный аккумулятор Тесла"[/b-b]

24-25 сентября потру все посты отсюда которые не по теме.

Может перенести в соответствующую ветку?