avatar_andreym

Рама для мощных и дальнобойных конфигураций Teleportator Heavy

Автор andreym, 13 Янв. 2015 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se80

Цитата: DIVAS от 28 Янв. 2015 в 13:56
[user]se80[/user], Вы настолько упрощаете, что как раз критические нагрузки остаются неучтёнными, а малозначительные нагрузки Вы зачем-то считаете в единицах ускорения и пытаетесь выдать за основные.
Аварийные нагрузки пока ещё никто не рассматривал, применительно к велораме тут пока ещё везде идёт речь о штатных эксплуатационных нагрузках. Ну, если конечно экстренное торможение и выбоины на дороге не считать аварийными ситуациями. Но уж какие дороги - такая и эксплуатация.

Если Вы так хотите считать ускорения, а не силы - начните с измерения ускорений при работе подвески в штатном режиме при езде по нашим дорогам, при попадании колесом в выбоины, скажем, 10 см глубиной (на наших дорогах это почти норма). Нарисуйте вектора этих ускорений, просчитайте значения.
Вы удивитесь, но в подвижных точках подвески при езде по нашим дорогам ускорения и силы гораздо больше чем при торможении.
Вообще, при разгоне/виражах/торможениях средние горизонтальные ускорения не могут быть больше 1g, т.к. коэффициент трения больше 1 в жизни на дороге не бывает. А вот импульсные кратковременные ускорения и силы (не только вертикальные, но и горизонтальные) при ударах о кочки могут быть очень большими.


Я понимаю что всегда можно найти выбоину, на которой развалится все что угодно, в конце концов можно хорошенько дропнуть . Можно в принципе зарядить байк в пушку, и придать еще большее ускорение - какой смысл обсуждать эту жевачку ?

Отматайте на 2-3 страницы назад - обсуждение началось со стоппи .

PS Кости пилота ломаются при 3000-4000Н - пересчитать это в ускорение, прикинуть массу - вот и весь расчет  .

DIVAS

Цитата: se80 от 28 Янв. 2015 в 14:57
Отматайте на 2-3 страницы назад - обсуждение началось со стоппи .
Это Вам так показалось. На самом деле имелось в виду совсем другое - импульсные нагрузки. Обратите внимание, не средние, а импульсные. Они во многие разы больше средних, и именно они являются разрушающими.

Цитата: se80 от 28 Янв. 2015 в 14:57
PS Кости пилота ломаются при 3000-4000Н - пересчитать это в ускорение, прикинуть массу - вот и весь расчет  .
Когда же до Вас наконец дойдёт, что ускорение в каждой точке системы разное? А то что существуют рычаги и моменты сил? А то что железо ломают не ускорения, а силы (моменты сил)?

Вообще, конструкторов не зря обучают сопромату - проектирование многих вещей требует гораздо больше расчётов, чем перемножение пары переменных из школьного учебника.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

se80

Цитата: DIVAS от 28 Янв. 2015 в 14:52
Цитата: se80 от 28 Янв. 2015 в 14:50
Прекращайте изобретать физику.
Ну, если для Вас это ново, то я рад, что не Вы занимаетесь проектированием рамы.
Я понимаю что гаражное байкостроительство далеко от физики - но не могли-бы вы пояснить какой конкретно момент вы прикладываете к металлическому предмету(балке/листу) и по достижению каких величин происходит разрушение/деформация .

Letnab

Цитата: DIVAS от 28 Янв. 2015 в 15:02
Цитата: se80 от 28 Янв. 2015 в 14:57
Отматайте на 2-3 страницы назад - обсуждение началось со стоппи .
Это Вам так показалось. На самом деле имелось в виду совсем другое - импульсные нагрузки. Обратите внимание, не средние, а импульсные. Они во многие разы больше средних, и именно они являются разрушающими.

Цитата: se80 от 28 Янв. 2015 в 14:57
PS Кости пилота ломаются при 3000-4000Н - пересчитать это в ускорение, прикинуть массу - вот и весь расчет  .
Когда же до Вас наконец дойдёт, что ускорение в каждой точке системы разное? А то что существуют рычаги и моменты сил? А то что железо ломают не ускорения, а силы (моменты сил)?

Вообще, конструкторов не зря обучают сопромату - проектирование многих вещей требует гораздо больше расчётов, чем перемножение пары переменных из школьного учебника.

Не дойдет до него:))) Бесполезно разговаривать.... Он бесконечный стержень с одного конца зажимает:))))
Разработка приводов для различных видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Рамы для мощных электроциклов "ГРАНЪ"
Мы в коммерческом разделе на Электротранспорт.ру

Производитель рамы "ГРАНЪ" индивидуальная сборка по запросу

Макс81

#220
[user]vladk[/user], заканчивайте наконец флудить, одни Вы грамотные, но с нашем мнением тоже надо считаться и уважать форумчан, т.к. в этой теме приветствуются конструктивные предложения.  :eureka:
[user]smartbsv[/user], мы конечно сделаем все необходимые испытания, и даже больше  :-)
[user]se80[/user], [user]DIVAS[/user], [user]Letnab[/user], уважаемые физики и энергетики, Ваши размышления про теорию очень интересны, но думаю каждый уже про тему рулевого стакана достаточно написал, предлагаю сменить направление, насчет испытаний я уже написал  ;-)
[user]FPatrol[/user], спасибо за идею с логотипом, мы ее поддерживаем, уже думаем над дизайном  :wow:

Большая просьба, если ответ на цитату меньше в 4 раза - то скрывайте цитату спойлером  :ireful:
Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

DIVAS

#221
Цитата: se80 от 28 Янв. 2015 в 15:05
Я понимаю что гаражное байкостроительство далеко от физики - но не могли-бы вы пояснить какой конкретно момент вы прикладываете к металлическому предмету(балке/листу) и по достижению каких величин происходит разрушение/деформация .
Спойлер

Берём раму. С вилкой (для простоты, пусть вилка будет жёсткая) и осью переднего колеса.
Фиксируем раму, толкаем ось переднего колеса горизонтально назад. Таким образом мы прикладываем силу к оси колеса.
Но поскольку вектор этой силы не пересекается с точкой крепления вилки в раме, то вилка передаёт на стакан уже не силу, а сумму силы и момента силы, который пытается провернуть вилку вокруг стакана (вокруг мнимой горизонтальной поперечной оси).

Или, по-другому: Вилка - это рычаг, имеющий две точки опоры - нижний и верхний подшипник рулевого стакана.
При воздействии на этот рычаг силой, направленной назад, нижний подшипник стакана испытывает нагрузку, направленную назад. Но поскольку мы воздействуем на рычаг, имеющий две точки опоры, другой конец рычага давит на верхний подшипник стакана в направлении вперёд. То есть, рычаг пытается провернуть стакан вокруг мнимой поперечной горизонтальной оси. Это и есть момент силы. И поскольку мы имеем дело с немалым рычагом, подшипники рулевого стакана в этом случае испытывают гораздо (в 5..10 раз) большую силу воздействия, чем ось колеса.

А вот для расчёта числовых значений сил, при которых происходят разрушения, удобно использовать SW, т.к. считать вручную все пределы прочности сложного объекта из нескольких листовых деталей под разными углами - проще сразу застрелиться.
Но для того чтобы получить в SW адекватный результат, нужно понять суть происходящих процессов и правильно приложить все возможные силы, которые действуют на конструкцию при всех возможных режимах эксплуатации, а не просто зафиксировать оси и положить виртуальную гирю на седло.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Макс81

Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

smartbsv

#223
За характерные "жабры" в маятнике предлагаю добавить к названию байка "-акула" :kidding:
Получится "сейф-акула" :-D
А по поводу испытаний (мне так кажется) - гораздо проще "обстрелять со всех сторон нагрузками" виртуальную модель, чем прыгать по сваренной готовой раме в попытках проверить её прочность. Разработки автомобилей, мотоциклов (можно продолжить) уже давно ведутся сначала в виде компьютерных моделей, позволяя получить в более сжатые сроки более качественный результат. Насколько мне известно, даже "краш-тесты" некоторые крупные авто-произаодители проводят виртуально, лишь для "галочки" (и полного соответствия) подтверждая результатами "натурных" тестов.

Макс81

#224
Обещанные испытания в стиле "Стоппи":



пояснения: в ярко-красных местах сталь будет немного гнуться, но не сломается



При нагрузке на место, где стоит ось колеса в 500кг - уже вилка (в виде лома на эскизе) начинает гнуться раньше, чем сама рама. Зафиксированы места, за которые велосипедист держится руками, плюс где педали.
Конечно в реальной жизни 500 кг никогда не будет, если конечно общий вес рамы с седоками, до начала резкого торможения будет свыше 300кг, но даже в таком случае скорее всего передняя покрышка пойдет юзом.
Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

DIVAS

Цитата: Макс81 от 29 Янв. 2015 в 01:24
Обещанные испытания в стиле "Стоппи":
Спойлер



пояснения: в ярко-красных местах сталь будет немного гнуться, но не сломается



При нагрузке на место, где стоит ось колеса в 500кг - уже вилка (в виде лома на эскизе) начинает гнуться раньше, чем сама рама. Зафиксированы места, за которые велосипедист держится руками, плюс где педали.
Конечно в реальной жизни 500 кг никогда не будет, если конечно общий вес рамы с седоками, до начала резкого торможения будет свыше 300кг, но даже в таком случае скорее всего передняя покрышка пойдет юзом.
[user]Макс81[/user], А руль фиксировать не надо! На руль нужно повесить встречную силу, или, для начала, ничего не вешать и ограничиться фиксацией рамы в районе педалей/седла.

Также интересно посмотреть картинки моделирования торсионных нагрузок (конец седла и конец маятника fixed, а к рулевому стакану приложить момент вокруг продольной оси рамы) и смешанных нагрузок (то же, плюс 500 кг на ось переднего колеса).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

smartbsv

#226
Цитата: DIVAS от 29 Янв. 2015 в 01:42[user]Макс81[/user], А руль фиксировать не надо! На руль нужно повесить встречную силу, или, для начала, ничего не вешать и ограничиться фиксацией рамы в районе педалей/седла.

Согласен, т.к. на приведенном рисунке не выявится "отрывающая" нагрузка, действующая на верхнюю часть рулевого стакана (колонки). Фиксация же в этих 2-ух точках: 1). крепление педалей, 2). крепление к раме амортизатора (район седла): позволит верхней части рулевой колонки "отрываться по полной"  :kidding:.
И еще вопросик, если можно (заранее извиняюсь - т.к. не знаю особенностей программы SolidWorks) - при расчетах на картинке показываются нагрузки на растяжение/разрыв или же только на сжатие?

А что касается "красных мест", то использование боковых крышек не из "фольги", а из металла хотя бы 0,5 мм толщиной (в чем можно быть практически уверенным, судя по заявлениям о "сейфе") с креплением на заклепки либо болты распределит нагрузку с этих мест - крышки будут своеобразными "усилительными косынками".

NeeZ

Цитата: FPatrol от 28 Янв. 2015 в 12:14
:laugh: :laugh: :laugh: Это Вам не ясно , Вы суть того ,что я написал не поняли.
Тест который Вы привели (из непонятного немецкого источника) ничего общего с реальностью не имеет  :pardon:
Либо это специально подогнанный тест для продвижения определённых брендов , либо просто писатели которые ничего не смыслят в мото технике написали  :laugh:
P.S. В жизни удалось прокатится практически на всех аппаратах которые представлены в тесте, ответственно заявляю тест этот полная чушь !!! Особенно порадовал Харли на втором месте после гуся  :ireful:
Извините за оффтоп не удержался.
А по теме не забудьте на рулевом стакане ОБЯЗАТЕЛЬНО логотип набить (на гране уж очень смотрится солидно).

Цитата: vladk от 28 Янв. 2015 в 02:15
[user]FPatrol[/user], https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=de&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.motorradonline.de%2Fsonstiges%2Fmotorrad-antiblockiersysteme-im-vergleichstest-abs-auf-trockener-strecke%2F335953%3Fseite%3D3 Если вам не ясно, что такое km/h, m, m/s2, это ваши проблемы
Цитата: Макс81Я так и думал что мотоциклетные, а значит трубчатые. А Вы попробуйте именно пространственные
Если станете отличать пространственные конструкции от несущих, думаю и руление с контррулением дадутся легче. На общественных началах могу "попробовать" и вашу раму, если пришлёте. Но не раньше марта, пока стапель занят мотоциклом

Не надо только логотип на рулевой крепить как на Гране три обычные клепки весь вид в "говна" превращается, а убрать и на пустом месте 3 дырки, крепить надо например на 3М двухстороний скотч и выдавать два логотипа и покупателю пусть сам решает хочет он его или нет. Сам подумываю найти где можно небольшую табличку в стиле мотоциклетного номера заказать на зад под стопы.
НАС
РАТЬ
хороший номер и нас у же рать :)


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

Макс81

#228
Цитата: smartbsv от 29 Янв. 2015 в 02:04
Цитата: DIVAS от 29 Янв. 2015 в 01:42[user]Макс81[/user], А руль фиксировать не надо! На руль нужно повесить встречную силу, или, для начала, ничего не вешать и ограничиться фиксацией рамы в районе педалей/седла.

Согласен, т.к. на приведенном рисунке не выявится "отрывающая" нагрузка, действующая на верхнюю часть рулевого стакана (колонки). Фиксация же в этих 2-ух точках: 1). крепление педалей, 2). крепление к раме амортизатора (район седла): позволит верхней части рулевой колонки "отрываться по полной"  :kidding:.
И еще вопросик, если можно (заранее извиняюсь - т.к. не знаю особенностей программы SolidWorks) - при расчетах на картинке показываются нагрузки на растяжение/разрыв или же только на сжатие?

А что касается "красных мест", то использование боковых крышек не из "фольги", а из металла хотя бы 0,5 мм толщиной (в чем можно быть практически уверенным, судя по заявлениям о "сейфе") с креплением на заклепки либо болты распределит нагрузку с этих мест - крышки будут своеобразными "усилительными косынками".

Какой смысл ставить на руль встречную нагрузку, если на вилку снизу действует сила?  :-\ В руле нагрузка появляется автоматически, т.е. хотел сказать - энергия никуда не уходит в пустоту, а векторы сил в сумме должные иметь значение = 0! Так что считайте, что сила там уже приложена.
[user]DIVAS[/user], если на руле ничего не "вешать" (упор), тогда наверно нужно велосипедиста примотать скотчем по всей длине к сидению?  Поточу, что при сильном и резком торможении на руки идет значительная нагрузка, а на педали и седло она минимальна!  :-)
[user]smartbsv[/user], ну не получится никак насладиться "верхней части рулевой колонки "отрываться по полной", т.к. мы видим по эскизу  - рулевой стакан не испытывает нагрузок, там даже "не желтеет" Поточу что в этой части рама имеет чуть больший запас прочности, чем в красных местах.
Насчет отображения в программе "нагрузок" - думаю ее писали не совсем глупые люди  :fool:, чтобы не отображать "растяжение/разрыв и сжатие", я Вам отвечу - отображает есс-но!
Насчет крышек - они увеличивают прочность конструкции, но не намного, если их приварить - то эффективность их усиливающих способностей будет выше, примерно в 10 раз. Ну или как вариант, использовать по 100 винтов на крышку. Они нужны в основном, чтобы пассивно защитить АКБ от внешних воздействий, кинетического происхождения. Кстати у нас крышки из стали "марки 20" 0.8мм, или из титана 0.5мм, по выбору.
[user]DIVAS[/user] Я сделаю испытания торсионных нагрузок, но что это Вам даст? С Чем будете сравнивать? Честно не хочу заниматься бестолковой работой, только время отнимает. Есть какой-нибудь маломайский источник информации по этой теме? Какой должен быть идеал, на сколько могут быть отклонения - при какой средней упругости?
Я Вам скажу, Вы сможете все почувствовать (торсионную жесткость) только при эксплуатации и сравнить их с другими образцами.
Мы - кажется единственная группа разработчиков, которая использует полноценные испытания своих моделей нагрузками в программе.
Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

se80

#229
Цитата: Макс81 от 29 Янв. 2015 в 18:41
Мы - кажется единственная группа разработчиков, которая использует полноценные испытания своих моделей нагрузками в программе.  :-)
вам это только кажется. Грейборг, Чаботар - они шли тем-же путем. имхо первого скриншота sw было достаточно(в посте андрея) -  у вас слишком много мяса в раме, для того чтоб ее сломать, более хилый чаботарь несломался за год активных продаж - значит и у вас не сломается.
ИМХО Лучше сосредоточтесь на цене - сейчас нужна доступная рама.

andreym

Цитата: se80 от 29 Янв. 2015 в 19:23
более хилый чаботарь несломался за год активных продаж.
инфа 100%? или вы просто предполагаете?

se80

Цитата: andreym от 29 Янв. 2015 в 20:08
Цитата: se80 от 29 Янв. 2015 в 19:23
более хилый чаботарь несломался за год активных продаж.
инфа 100%? или вы просто предполагаете?
100% Инфы не бывает,  есть вероятность, что ктото в тихушку разломал раму и никому не сказал:)
Позитифф не раз упоминал этот факт + на этой борде, да и на сфере сломаных е-кросов я не встречал - этих двух фактов для вас не достаточно?

Макс81

Цитата: se80 от 29 Янв. 2015 в 19:23
Цитата: Макс81 от 29 Янв. 2015 в 18:41
Мы - кажется единственная группа разработчиков, которая использует полноценные испытания своих моделей нагрузками в программе.  :-)
вам это только кажется. Грейборг, Чаботар - они шли тем-же путем. имхо первого скриншота было достаточно(в посте андрея) -  у вас слишком много мяса в раме, для того чтоб ее сломать, более хилый чаботарь несломался за год активных продаж - значит и у вас не сломается.
ИМХО Лучше сосредоточтесь на цене - сейчас нужна доступная рама.
Видимость - создает представления, а эскизов с испытаниями данных рам не видно.
Мяса у нас не много, а только необходимое. Это тяжелая скоростная рама всё-таки  :-)
Насчет цены - зависит от многих, многих факторов...
Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

mevial

Я поддерживаю снятие фиксации с руля, но чтобы раму не крутило в пространстве силами на шарнире, можно применить к рулю плавающую в горизонтальном направлении фиксацию(надеюсь такая в солиде есть, сам тестировал только в инвенторе).