Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Да не, исправность мотора диагностируется за 5 мин. Особенно, если есть соотв. тестер.  :hello:
Вот с этого и надо начинать. Холлы целые?
От переполюсовки они дохнут в первую очередь  :exactly:

rzaviy

Цитата: илс от 30 Окт. 2014 в 10:38
Да не, исправность мотора диагностируется за 5 мин. Особенно, если есть соотв. тестер.  :hello:
Вот с этого и надо начинать. Холлы целые?
От переполюсовки они дохнут в первую очередь  :exactly:
Подключал раз ПАС на угад,и в разных вариантах,думал,что точно спалю,ан нет.Тогда у меня и закралась мысль,что холы не так уж легко спалить. :-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Пас разный бывает. В том числе и с встроенной микросхемой, которая преобразует сигналы от Холлов в линейное напряжение.
В общем, если есть проблема, надо не гадать, а отсекать исправные модули/узлы, которые причастны к работе устройства.
Это называется локализация неисправности методом исключения.  :hello:

rzaviy

[user]илс[/user], не, самый простой ПАС,просто на пасе обрезаные провода,а на контроллере не совпадание по цветам полное(потом выяснилось,когда заработало)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ranger

#4234
Цитата: илс от 30 Окт. 2014 в 10:38
Да не, исправность мотора диагностируется за 5 мин. Особенно, если есть соотв. тестер.  :hello:
Вот с этого и надо начинать. Холлы целые?
От переполюсовки они дохнут в первую очередь  :exactly:

конечно, холлы проверены в первую очередь. Все работает.

тестер вот такой
http://electricus.me/wp-content/uploads/2012/07/DSCN8029.jpg
я к сожалению забыл как моргает когда перепутаны по цветам провода, вроде нормальное моргание... т.е левые 2 огонька, потом горизонтальные парами.

по шагам, вчера гонял по центру. Мотор 250вт, редукторный. 60В 13А фазный 40. Ездил спокойно. Контроль температуры на копрусе каждые 2км, теплый максимум. При возвращении отрубилось питание. После чего обнарушил отгоревший провод VCC включения слаботочки. Причина замыкание на корпус велосипеда. Провод был заменен, контроллер заработал.

Проехал около 4км, тяга упала. Еще через 3км упала совсем.

Приехал, проверил
1) датчики холла
2) контроллер тестером
3) замыкания все устранил

поставил новый контроллер чтобы утром поехать

утром запустил мотор - жужжит, тяга минимальная.

соотвественно мотор сгорел или на новом инфенионе .. перепутаны по цветам провода, что мало вероятно наверное. Пока не тороплюсь подбирать фазные, может кто скажет как в этом тестере мигает когда провода верно стоят, а то доктор басс удалил видео ;)

я конечно понимаю что 900вт много для 250вт мотора, но ведь заводские велики гоняют на 500вт контроллерах и ничего... Да и нагрев не вылезал.. хотя я читал что с этим как раз проблема.

выходит.. что после замыкания в слаботочке контроллера сгорели обмотки мотора. Совсем не вяжется. ох, как не хочется все разбирать...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

vpk8

Цитата: ranger от 30 Окт. 2014 в 11:51
После чего обнарушил отгоревший провод VCC включения слаботочки. Причина замыкание на корпус велосипеда.
На мой взгляд надо копать АКБ. Провод VCC включения слаботочки подключается к + АКБ, а значит был большой ток от АКБ на корпус и по всей вероятности длительно. Надо проверять БМС и ячейка АКБ.
Сошел с дистанции ...

tmkt

Цитата: ranger от 30 Окт. 2014 в 11:51
Цитата: илс от 30 Окт. 2014 в 10:38
Да не, исправность мотора диагностируется за 5 мин. Особенно, если есть соотв. тестер.  :hello:
Вот с этого и надо начинать. Холлы целые?
От переполюсовки они дохнут в первую очередь  :exactly:

конечно, холлы проверены в первую очередь. Все работает.

тестер вот такой
http://electricus.me/wp-content/uploads/2012/07/DSCN8029.jpg
я к сожалению забыл как моргает когда перепутаны по цветам провода, вроде нормальное моргание... т.е левые 2 огонька, потом горизонтальные парами.

по шагам, вчера гонял по центру. Мотор 250вт, редукторный. 60В 13А фазный 40. Ездил спокойно. Контроль температуры на копрусе каждые 2км, теплый максимум. При возвращении отрубилось питание. После чего обнарушил отгоревший провод VCC включения слаботочки. Причина замыкание на корпус велосипеда. Провод был заменен, контроллер заработал.

Проехал около 4км, тяга упала. Еще через 3км упала совсем.

Приехал, проверил
1) датчики холла
2) контроллер тестером
3) замыкания все устранил

поставил новый контроллер чтобы утром поехать

утром запустил мотор - жужжит, тяга минимальная.

соотвественно мотор сгорел или на новом инфенионе .. перепутаны по цветам провода, что мало вероятно наверное. Пока не тороплюсь подбирать фазные, может кто скажет как в этом тестере мигает когда провода верно стоят, а то доктор басс удалил видео ;)

я конечно понимаю что 900вт много для 250вт мотора, но ведь заводские велики гоняют на 500вт контроллерах и ничего... Да и нагрев не вылезал.. хотя я читал что с этим как раз проблема.

выходит.. что после замыкания в слаботочке контроллера сгорели обмотки мотора. Совсем не вяжется. ох, как не хочется все разбирать...

40 фазного в 250вт редукторник это не много, это запредельно  :facepalm:
я на своем редукторнике 24в250Вт зарезал фазный до 17А, иначе он очень неприятно жужжал-трещал при разгоне, даже плавном, того и гляди сломается  O_O
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

ranger

#4237
да, я тоже думаю что перепутка проводов в инфенионе маловероятна  :laugh:

ну что же, значит вечером воткну новый мотор.

Просто хотелось понять на что он способен, банфанг например так быстро не дохнет.

хотя этот гад весит 2кг....

вообще, читая форум, я понял что для редукторника 500вт это не много... а многие и больше качают.
Фазный ток дает больший нагрев... наверное в этом была проблема. Вскрытие покажет.

меня смущяет что он никаких звуков то не издавал... и не грелся... вот я обломаюсь если разберу а так все ок..

как в том году мучался а провод от датчика отвалился просто в разъеме ;))))

хотя, когда то я и сам гонял на 20/40 и вроде ничего.. а мотор до сих пор у VladimirA живет... правда там шестерни металл... так что раз на раз
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитироватьпо шагам, вчера гонял по центру. Мотор 250вт, редукторный. 60В 13А фазный 40. Ездил спокойно. Контроль температуры на копрусе каждые 2км, теплый максимум. При возвращении отрубилось питание. После чего обнарушил отгоревший провод VCC включения слаботочки. Причина замыкание на корпус велосипеда. Провод был заменен, контроллер заработал.

Проехал около 4км, тяга упала. Еще через 3км упала совсем.
Ага, кажись понял. Раз 2кг, это же инраннер.  :eureka:
Там магниты почти не охлаждаются. И дохнут от перегрева. Я же выкладывал подробный отчет на эту тему. С видео.  ;-D
Кстати контроль темп. рукой ничего не дает. Особенно в нынешнюю холодрыгу. Там двойные стенки. Эффект термоса  :pardon:
==
Правильность подключение цветов, этим тестором не проверишь (если не ошибаюсь).
А целостность обмоток проверяется легко. Тем же самым тестером. Только не забываем, что для получения ЭДС, МК следует вращать НАЗАД.  :exactly:

ranger

Цитата: илс от 30 Окт. 2014 в 13:07
Цитироватьпо шагам, вчера гонял по центру. Мотор 250вт, редукторный. 60В 13А фазный 40. Ездил спокойно. Контроль температуры на копрусе каждые 2км, теплый максимум. При возвращении отрубилось питание. После чего обнарушил отгоревший провод VCC включения слаботочки. Причина замыкание на корпус велосипеда. Провод был заменен, контроллер заработал.

Проехал около 4км, тяга упала. Еще через 3км упала совсем.
Ага, кажись понял. Раз 2кг, это же инраннер.  :eureka:
Там магниты почти не охлаждаются. И дохнут от перегрева. Я же выкладывал подробный отчет на эту тему. С видео.  ;-D
Кстати контроль темп. рукой ничего не дает. Особенно в нынешнюю холодрыгу. Там двойные стенки. Эффект термоса  :pardon:
==
Правильность подключение цветов, этим тестором не проверишь (если не ошибаюсь).
А целостность обмоток проверяется легко. Тем же самым тестером. Только не забываем, что для получения ЭДС, МК следует вращать НАЗАД.  :exactly:

проверишь, если менять провода то мигает по другому. Вроде я помню как правильно и вроде так и горит. Но сомневаюсь... Китайцы убили сказали "Технологии, которые мы не понимаем" прямо девиз...

а как целостность проверять? ну подключил датчики и фазы к тестеру.. ну кручу... то что там мигает imho никак не вязано с целостностью обмоток. Можно тестером, но сопротивление щупов все тесты на нет сведет.. или искать fluke какой нить
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитироватьа как целостность проверять? ну подключил датчики и фазы к тестеру.. ну кручу... то что там мигает imho никак не вязано с целостностью обмоток. Можно тестером, но сопротивление щупов все тесты на нет сведет.. или искать fluke какой нить
Целостность - означает отсутствие обрыва. В принципе, годится любой омметр.
===
Чтобы вычислить межвитковое замыкание, действительно, нужен дорогостоящий омметр.
Другой вариант - мерять напряжение самоЭДС, ... в дефектной обмотке оно будет ниже.
Еще можно контролировать температуру, при длительной работе (инфракрасным термометром).
Но это все экзотика.
На наших МК, обмотка либо работает, либо нет. В последнем случае, представляет из себя обугленный мусор, который нужно перематывать или выбрасывать.  :pardon:

artems

Цитата: ranger от 30 Окт. 2014 в 11:51
конечно, холлы проверены в первую очередь. Все работает.

Приехал, проверил
1) датчики холла
2) контроллер тестером
3) замыкания все устранил

поставил новый контроллер чтобы утром поехать

утром запустил мотор - жужжит, тяга минимальная.

соотвественно мотор сгорел или на новом инфенионе .. перепутаны по цветам провода, что мало вероятно наверное. [b-b]Пока не тороплюсь подбирать фазные[/b-b], может кто скажет как в этом тестере мигает когда провода верно стоят, а то доктор басс удалил видео ;)

Может всетаки на новом контроллере подобрать фазные, ну сначала без холов, потом холы подключить, а может ваш новый контроллер с обучалкой? Ну как минимум перед переборкой мотора попробовать?
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

ranger

artems думаю инфенион будет работать неохотно в безрессорном режиме ;)) конечно есть китайский контроллер на такой случай... но коллеги убедили меня что с 900вт я имею в этом моторе гарантированную магнитную запеканку. Если это не так пусть это будет сюрпризом. Я как раз хотел второй редукторник затестить...

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

artems

Инфенеон вроде программируется в безсенсорный режим?(проще чем перебрать мотор, но может я не прав). У меня полный привод 2Х 36В-350Вт, батарея на 48В. контроллеры простые 36-48В, ток 17А, обучаемые. По вттметру максимальные мощности под 1900 Вт, т.е. по 850 Вт на мотор. Но это на максимуме, а максимум то не постоянно и тем более полный привод. А когда был один из этих моторов в той же конфигурации, то мотор был ощутимо теплым и контроллер тоже, сейчас нет. И моторы в норме и контроллеры и резвость меня вполне устраивает.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

илс

На самом деле 900Вт можно подавать в инраннер. Но эпизодически, т.е. разгоняемся на 1кВт, а потом крутим педали поддерживая скорость 250-300Вт от батареи. Или просто катимся несколько сот метров накатом (на педалях). Или надо мониторить темп. обмоток.
===
К сожалению, у меня не влезает темп. датчик в ось миниМК.
На днях купил биметаличесский выключатель на 100 градусов. Если найду место в моторе, поставлю его на разрыв плюса ДХ.  :eureka:

Добавлено 30 Окт. 2014 в 16:22

ЦитироватьИнфенеон вроде программируется в безсенсорный режим?
Неа, не программируется. Это разные модели, с разной аппаратной начинкой.  :pardon:
Да и не в холлах дело, если нет тяги.  :exactly:

ranger

ура! поздравляйте с первым шашлыком. Отвинтил винты тормозного диска, пахнет по всей квартире. Обычно я чужие правда нюхаю  :)  :-D
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

radistdepo

Доброго времени суток! Никто не использует на своём велосипеде курок газа FT-21X с сайта Li-force.ru?
Приобрёл Nissan leaf. Наконец-то!

artems

Цитата: radistdepo от 30 Окт. 2014 в 19:00
Доброго времени суток! Никто не использует на своём велосипеде курок газа FT-21X с сайта Li-force.ru?
Подобный был, в чем загвоздка?
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.