Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel51

Добрый день !
Помогите разобраться в чем причина выключения мотора. Даю газу , 3-5секунд , мотор вырубается, индикаторы разряда на ручке тоже гаснут. Выключаю автомат(который рубит питание с батареи) включаю сново, все работает. Опять газу 3-5 секунд и мотор вырубается. Заметил, если сразу сильно не газовать можно проехать чуть дольше 7секунд ))
Мотор Bafang bpm 36v500w, Контроллер Bafang 36V-48V 18A, 9-mosfet,  Аккумулятор OpnimumNano 36V- 8А Lithium. Собрал новый велосипед, мотор и контроллер новые. Батарея старая, откатал всего один сезон(лето) зимой заряжал, напряжение 40v. Заметил такую странность, что батарея иногда отказывается заряжаться. Т.е. Подключаешь к ЗУ а зарядка не идёт (вентилятор и индикаторы на ЗУ молчат)

Slavemaster

[user]SNAKEMARAT[/user], падение оказалось серьезнее, чем казалось?.. Сочувствую. Элемент, имхо, лучше удалить прямо сейчас и ни в коем случае не выкатывать батарейку, стараться меньше её нагружать, либо пока вообще отложить до ремонта. Поврежденный элемент может натворить дел, если у него вдруг случится КЗ из за повреждения внутренностей.

av404

Повреждённый удалить немедленно. На остальных можно ездить до ремонта, но недалеко и не нагружать скоростью и горками.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

edw123

Цитата: Pavel51 от 12 Апр. 2016 в 08:46
Помогите разобраться в чем причина выключения мотора.... Батарея старая...
Тут и разбираться - сами же и определили место. ПРверить, какой ток выдаёт батарея, сколько времени его выдаёт. Залезть внутрь, посмотреть на состояние, промерить ячейки....

SNAKEMARAT

#6124
[user]Slavemaster[/user], [user]av404[/user], а ремонт подразумеваю состоит не только в замене элемента?
Вот обещанные фото




Я думаю и соседние стоило бы удалить, т.к. они подвергались перегреву!
Спойлер


Выкатывать я уже как-то совсем передумал, пока не отремонтирую) Кстати томские умельцы посадили элементы на какую-то контактную сварку! Кто в курсе что это?) Держит достаточно сильно! И чем чревата просто замена элементов? Для дальнейшей более надежной эксплуатации пожалуй обклеил бы нечто вроде этого http://www.belko-m.ru/products/d_hole/index.html

chelo_vert

Коллеги, дайте совет.
Разобрал мотор-колесо, заменил фазные провода и подшипники. После чего при разгоне мотор-колесо стало шуметь гораздо сильнее чем раньше и по раме идёт гул.
При езде накатом и с небольшой нагрузкой на мотор всё более-менее тихо. Как только откручиваешь гашетку - снова слышен гул.
При этом максимальная скорость  достигается нормально, ток потребления на ХХ не превышает 2А. То есть подключение к контроллеру правильное.
Откуда гул? По осушениям стало раза в два шумнее чем было до разбора колеса.
Большой зеленый самокат.

Slavemaster

[user]SNAKEMARAT[/user], про контактную сварку можно почитать тут. Если сами будете ремонтировать, то можно припаять новые ячейки. Это они у Вас так разогрелись, что изоляционная оболочка ссохлась и осыпалась? Соседние наверное стоит проверить, врядли они сильно пострадали от перегрева, скорее от КЗ. Какое сейчас напряжение на поврежденной секции?

[user]chelo_vert[/user], подшипники хорошие купили, легко встали на место?

chelo_vert

[user]Slavemaster[/user], Пошипники SKF, встали достаточно легко.
Гул появляется при разгоне или езде в гору.. при езде накатом всё отлично.
Большой зеленый самокат.

mr.Dream

[user]chelo_vert[/user], уменьшилось активное сопротивление - стала больше заметна блочная коммутация. У меня после перехода с 48 на 60в такое появилось. Хотя гул может быть и от резонанса спиц.

chelo_vert

[user]mr.Dream[/user], Спиц нет, это самокат.
Как убавить шум? Снизить фазный ток?
Большой зеленый самокат.

av404

Цитата: SNAKEMARAT от 12 Апр. 2016 в 17:03
...И чем чревата просто замена элементов?...
Ничем особо не чревато, тем более, если батарея не старая. Но элементы желательно такие же. Ну и первое время понаблюдать, как ведёт себя вся секция в сравнении с другими. Соседние можно не трогать, если повреждений нет. Я бы попросил Томичей выслать несколько таких же и проверенных элементов.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

PeaceHaver

Цитата: chelo_vert от 13 Апр. 2016 в 14:44
[user]mr.Dream[/user], Спиц нет, это самокат.
Как убавить шум? Снизить фазный ток?
Да, это самый тот вариант. Когда у меня на самокате не было ограничения, то на старте с места мотор просто гнул рывками рулевую и гудел просто как электропечь. Сейчас урезал фазные до 25А - только чутка гудит на старте.

Вообще, на самокате и велосипеде стартую с ног, на самокате с 2-3 энергичных толчков - и только потом включаю гашетку. Он один хрен на малых скоростях из-за кпд энергии не даст на оси.

SNAKEMARAT

Цитата: av404 от 13 Апр. 2016 в 15:15
Я бы попросил Томичей выслать несколько таких же и проверенных элементов.
так и хочу сделать!

SNAKEMARAT

#6133
Цитата: Slavemaster от 13 Апр. 2016 в 13:31
Это они у Вас так разогрелись, что изоляционная оболочка ссохлась и осыпалась? Соседние наверное стоит проверить, врядли они сильно пострадали от перегрева, скорее от КЗ. Какое сейчас напряжение на поврежденной секции?
1) поврежденный элемент только проплавил!
2) мерять разряженную? или зарядить?
Убрал скотч!



Где тут мультиметром прощупать? И не опасно ли для неё? Думаю выставить 200В на мультиметре в режиме постоянного!


Ещё сегодня лопнула спица на заднем колесе! Впервые в моей практике))) По иронии судьбы сегодня хотел купить спицевой ключ получше, а то предыдущий "мягкий" какой-то)
Спойлер

Заодно замерю завтра и спицу и нипель)Длину уже померял - 242 мм!

av404

Если ты не видишь сразу где у тебя секции и где у них + и -, то значит ты далёк от электричества и лучше позвать знатока.
Батарея мощная и методами незнайки в неё щупы совать не следует. В Казани полно электронщиков

Спицы покупай сразу комплект на 2.6мм. Я заменял штук 6-ть лопнувших, пока не поставил сразу и толще.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SNAKEMARAT

Цитата: av404 от 13 Апр. 2016 в 20:08
Спицы покупай сразу комплект на 2.6мм. Я заменял штук 6-ть лопнувших, пока не поставил сразу и толще.
У меня порядка 2,0 мм стоят! Разве можно разной толщины ставить?

av404

Можно 3-4 заменить, если срочно. А потом переспицуй полностью на 2.6мм. Старые будут постоянно лопаться, слабы они для электро.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SNAKEMARAT

#6137
Цитата: av404 от 13 Апр. 2016 в 20:08
Если ты не видишь сразу где у тебя секции и где у них + и -, то значит ты далёк от электричества и лучше позвать знатока.
Батарея мощная и методами незнайки в неё щупы совать не следует. В Казани полно электронщиков
плюсы и минусы я вижу! Вижу 5 секций с одной стороны https://electrotransport.ru/images/2/14rx4sk.jpeg они же плюсовые, а с минусовой стороны-то соединены секции по-другому https://electrotransport.ru/images/2/1f17qvg.jpeg !? Может через БМС проще понять что и где? Хотя я заказывал 10s10p, должно быть 10 секций)))


На счёт спиц подтверждаю, что нужно 2,6 мм! На переднем примерно такого диаметра как раз и всё крепко! А вот которая сломалась немного согнута! Пожалуй это явный признак, что у меня их просто гнет от кочек при таких скоростях и нагрузках!