Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

ranger

Цитата: closer_to_sky от 16 Янв. 2012 в 06:10
Если на фото именно "волшебный" переходник, то увы секрет фокуса прост - если вставлять его под наклоном, штырёк тупо коротит на соседний.
Это брак некоторых Китайских разъёмов - штырки при пайке начинают шататься в посадочных местах.

Ну и абсолютно такой же эффект будет, если перепутать местами эти разъёмы :)


а что будет если перепутать?  просто поменяются местами которая первая, и которая вторая.. все равно же последовательно.. или я что-то не догоняю?

НО! искра была последний раз и я просто потом вставил решительно разъем понимая что проблемы быть не может. Эффекта не было, так что не в счет.

надеюсь поставлю бмс и закрою вопрос ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

Цитата: ranger от 20 Янв. 2012 в 23:22
вот дата шит
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/lcd/lcm/Microtips/char/MTC16204X.htm

я так полагаю что в зарядке уже есть развязка вроде конденсатора и резистора как в мануале для регулировки контраста

я правильно понял что паяю между Vcc и V0 резистор, а тот провод, что идет с колодки на V0 отсоединяю?
конденсатор между Vcc и землей я могу не ставить, он небось там уже есть?

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/lcd/chips/hd44780/start.htm
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

#722
в общем кто будет менять дисплей, просто впаиваем подстроечний в разрыв провода 3... крутим и наслаждаемся картинкой ;)

также напрямую запитал внутренний вентилятор 12В, теперь он работает всегда. А то в режиме Pb на всех зарядках он отключен, зарядка греется что не есть хорошо.



спасибо кто помогал и сочувствовал
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

rfSilent

Не нашел более подходящей темы, может затерялась где или меня память подводит. Вобщем моя суръезная поломка: отвалился таки рулевой стакан сегодня.
Хроника событий:
1) выехал на работу (на улице около минус пяти было)
2) проехал километров шесть и под мостом словил хорошую выбоину на дороге.
3) спустя метров 50 почувствовал, что руль ходит вперед\назад дайбоже на каждое торможение\разгон (у меня рекуперация включена, колесо переднее)
4) в процессе "доезжания до бровки" зачем-то побаловался несколько раз с разгонами-торможениями, но скорость целенаправлено снижал.
5) на скорости километров 7-10 таки грохнулся. Ударился немного верхней частью ляжки о раму (не понимаю как) и чуть-чуть шлемом приложился. Вобщем практически без последствий для тушки, только что синяк на ноге будет.

Результаты:
- стакан оторван
- провода мотор-колеса выдернулись и вроде как не пострадали.
- остальные провода (а у меня их куча) вроде как не пострадали от "перекручивания вокруг руля" -- я обеспечил им запас по длине.
- мотор-колесо и ручку не проверял, но должно работать (светодиоды светятся, провода и штекеры на вид целые).

Входные данные (безотносительно важности, но оказавшие влияние):
- Велик -- алюминий Giant лохматого года (предположительно 2006-го), брал его в свое время б\у.
- эксплуатировался он нещадно -- несколько походов по крыму с загрузкой, регулярные поездки на работу в магазин с загрузкой, "наши дороги" -- т.е. регулярные бумканья о ямы и т.п. Разок были и неожиданные прыжки со ступенек высотой сантиметров в 60 с разгона и т.п. и т.д.
- руль -- высокий bmx. С выносом и проставками от рамы сантиметров 35 (лень идти мерять точно)
- вилка -- не родная. Тупая железная RST.
- в свое время, когда я менял вилку у меня остался люфт. Т.е. когда зажимаешь тормоз и двигаешь вел вперед-назад то оно чувствуется. Когда совсем уже разбалтывалось -- подкручивал, но полностью убрать его не удавалось -- тогда руль переставал крутиться.
- морозы сейчас около -5, велик стоит в "предбаннике", там около -1.


Выводы:
- я лох, так как оставлять люфт в рулевой было нельзя ни в коем случае. Я тогда думал, что, "ну подумаешь, подшипники с выйдут из строя -- заменю". Мысль, что при этом на стакан воздействие от ударных нагрузок гораздо сильнее, если и приходила, то не надолго :)
- все остальные факторы лишь немного приблизили закономерный финал. Возможно еще, если бы вилка была "работающей", то это сглаживало бы нагрузки.

rfSilent

Несогласен. Скорее, "вправление мозгов юным (и не очень) заменятелям родной вилки на новую" :) То что случилось, не совсем рядовое событие и было вызвано рядом причин, которых можно было бы и избежать. А укрепление стакана не спасло бы надолго. Ну разве что залить там вообще все алюминием с железными проставками. Но это ж не метод.

илс

rfSilent,  спасибо за подробный рассказ, с анализом причин. Только плохо, что без фоток. :(

Наряду с проблемой дропаутов, такая поломка может стать ахилесовой пятой любого  форсированного электровела.
Очевидно, что конструкторы безмоторных велорам не рассчитывали на адские нагрузки, которые испытывают элементы рамы в моторизованном варианте.

Вот напр. у меня есть 2-ой вел, с легчайшей баттинговой рамой на 21" (Avalanche Expert 3)
Думал со временем переставить мощный мотор на него, а теперь в раздумьях, т.к. нынешняя тяжелая CrMo рама 17" прочная настолько, что на нее можно каток подвесить, без каких-либо последствий...для катка :) 

В общем, при выборе донора, теперь надо будет оценивать прочность рамы, особенно в районе рулевого стакана.

Тревожно, блин :bw: 

clite

Цитата: rfSilent от 25 Янв. 2012 в 19:25
Несогласен. Скорее, "вправление мозгов юным (и не очень) заменятелям родной вилки на новую" :)
ну да если не правильно подобрал набор подшипников для рулевой колонки, там люфта вообще не должно быть даже на минимальном затяге, проверяется силовым пошатыванием вилки. Возможно с люфтом сила отбивания пошла в одну точку, вместо равномерного распределения.
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

rfSilent

фотки в посте у жены (с чуть подправленной биографией giant'a, в тех местах где я напутал): http://pinguin-imp.livejournal.com/484394.html.
Насчет усиления: я таки согласен с clite, что лучше нормально подобрать\поставить рулевую :) ну и учитывать стиль вождения. Я первые пол года отъездил с 11.5 кг свинца на раме, а ездил так же -- по колдобинам, ямам и другим "нашим дорогам" с той же дубовой, практически ригидной, вилкой. Недавно умудрился на тротуаре наехать на ребристый железный люк, что появилась "вмятинка" (или как ее назвать) на одной стороне обода. Если бы не было люфта, то в таких условиях эксплуатации, как мне каааажеццо, велик бы еще не один год протянул.

lu4

Цитата: rfSilent от 26 Янв. 2012 в 00:30
фотки в посте у жены (с чуть подправленной биографией giant'a, в тех местах где я напутал): http://pinguin-imp.livejournal.com/484394.html.
Насчет усиления: я таки согласен с clite, что лучше нормально подобрать\поставить рулевую :) ну и учитывать стиль вождения. Я первые пол года отъездил с 11.5 кг свинца на раме, а ездил так же -- по колдобинам, ямам и другим "нашим дорогам" с той же дубовой, практически ригидной, вилкой. Недавно умудрился на тротуаре наехать на ребристый железный люк, что появилась "вмятинка" (или как ее назвать) на одной стороне обода. Если бы не было люфта, то в таких условиях эксплуатации, как мне каааажеццо, велик бы еще не один год протянул.
Silent прийми соболезнования по поводу кончины твоего електропедального коня :bh: хорошо,  что обошлось без серьёзных последствий для здоровья :bs:

rfSilent

"король умер, да здравствует король". На чердаке еще два валяются! :)

clite

теперь хоть будем знать чем кончается люфт рулевой колонки
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

yuri

Цитата: clite от 26 Янв. 2012 в 15:01
теперь хоть будем знать чем кончается люфт рулевой колонки
У меня давно вилка люфтит, правда и вилка и рама стальная. При электроторможении сильно большие нагрузки на вилку. Да и вообще ставить переднее моторколесо на люминивые велики и вилки стремно, имхо.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

clite

ездите без аморта зимой?
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

yuri

Цитата: clite от 26 Янв. 2012 в 16:17
ездите без аморта зимой?
Зимой не езжу, амовилка стальная.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

vitmob

Здравствуйте,подскажите пожалуйста(мотор polariss 750w 48v) ситуация такая,ехал,ехал ,на улице -19 .остановился перекурить и когда захотел продолжить движение,нажал на ручку газа и мотор незакрутился уже.вот не знаю с чего начать...напряжение с акб идет (51в).в связи с этой проблемой вопросики.1.может ли сломаться сам мотор или это редкость ?2.если я перекушу провод от контроллера до ручки газа и попробую (при включенном питании)посоединять между собой проводки разных цветов то мотор должен как нибудь отреагировать(если рабочий мотор и контроллер)?или без ручки газа ничего не должно произойти ?

илс

Выход из строя мотора маловероятен. Надо копать контроллер с ручкой газа. БМСка тоже может глючить. Т.е. надо убедится, что 51В есть под небольшой нагрузкой.
Если с этим все нормально, то ДА, следует исключить отказ ручки газа путем замыкания +5В с сигнальным проводком (земля в воздухе)
Колесо должно рвануть на макс. скорость, примите меры осторожности  :)

Еще проверьте, что тормозная цепь разомкнута, мало ли что могло случится...

Peoner

#736
Цитата: vitmob от 29 Янв. 2012 в 10:50
Здравствуйте,подскажите пожалуйста(мотор polariss 750w 48v) ситуация такая,ехал,ехал ,на улице -19 .остановился перекурить и когда захотел продолжить движение,нажал на ручку газа и мотор незакрутился уже.вот не знаю с чего начать...напряжение с акб идет (51в).в связи с этой проблемой вопросики.1.может ли сломаться сам мотор или это редкость ?2.если я перекушу провод от контроллера до ручки газа и попробую (при включенном питании)посоединять между собой проводки разных цветов то мотор должен как нибудь отреагировать(если рабочий мотор и контроллер)?или без ручки газа ничего не должно произойти ?
Я один раз тоже поломался: приехал с ребятами в лес, прислонили к сосне велики штук 5 и заночевали. Утром разобрали велики, я беру свой последним (потому как первым прислонил к дереву), откатываю, включаю зажигание а он кааак рванет. Оказалось рулем какого то велика мне перебили провод (кажется "минус") на ручке газа. Рекомендую искать неисправность ТАМ (ну в цепи ручки газа т.е.)
Да, цепь тормоза тоже можно проверить. мож замкнула если сложились подходящие условия
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

vitmob

Ну вот я тоже грешу на ручку газа.тем более неделю назад сломалась первая ручка газа,а эта уже вторая от старого комплекта.думаю дело в морозе.может они не выдерживают низкие температуры..извините за безграмотность ,а что такое БМСка? И достаточно будет перекусить провод от тормоза чтоб тормозная цепь получилась разомкнутой?или надо провод из контроллера выпаивать?