avatar_andreym

Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела

Автор andreym, 03 Апр. 2015 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Unhis

[user]sergek1985[/user], на картинке выше элементы в 1 ряд, ширина короба 120мм. а что за подогрев ?

sergek1985

[user]Unhis[/user], сомневаюсь, что войдут 286 лионок. 320 входят впритык при сотах. Что-то ты не учел, например, толщину стенок холдеров.






andiXT

Вот, вижу дискуссия перешла в конструктивное русло :)
[user]andreym[/user], согласен насчет микса разных ионок, как-то не по-пацански :) Но вот насчет пайки можно и не согласится, так как длина проводников на 99% одинаковая до шины, а сопротивление шины скорее всего настолько мало что можно считать что все проводки подпаяны в одной точке. Хотя что там за шина то не до конца ясно, вообще на медь не похоже, но думаю эквивалент 2,5мм2 меди все же есть. И не до конца понятно как шины между собой соединены, может они в финале тоже десятком перемычек по квадрату-два.

На самом деле длина проводников, соединяющая ячейки в параллели - проблема почти надуманная, если только это не метры. Ведь если, например, соединяем хотя бы проводками в 0,5квадрата (достаточно для съема 5-6А), то каждый сантиметр такого провода - это +0,18мОм к внутреннему сопротивлению каждой ячейки (18мОм * на каждый миллиметр квадратный медного проводника длиной 1 метр умножить на 2 (ибо с двух полюсов батареи)). Пускай один провод на 10 см длиннее другого - получаем 1,8мОм разницы - на фоне 30-40мОм одной ячейки (или все 50-70 обычной ноутбучной) почти получается в пределах ошибки. А если это не проводник а шина хотя бы в 2,5 квадрата то каждые 10 см шины добавляют 0,45мОм разницы, что вообще мизерно для ионок.

В нашей цепи максимальны ток будет протекать там, где наименьшее сопротивление. Получается, что разброс сопротивлений минимальный (не считая случая если ячейки совсем разные), значит распределение тока по элементах будет более-менее равным, соответственно их вклад, нагрузка и деградация.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

DmiXa

Просто надо силовые провода от каждого узла вести и тогда не будет "перекосов" токов.
Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ

sergek1985

#256
Холдеры определенно полезны, когда нужно снимать 10+ кВт постоянно, чтоб улучшить вентиляцию.
Если очень хочется усиков - я бы смотрел в сторону защищенных элементов.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19965.0;topicseen

Unhis


[user]sergek1985[/user], у меня не чаботаровская рама. Размеры на картинке в масштабе, причем цилиндры диаметром 20мм, а не 18,5, т.е. с учетом обоймы

sergek1985

На досуге посчитал, 220+-10 ячеек в холдерах влазил в один ряд в Чоботар.
Потеря места - 30%. Может, лучше пакеты, раз денег нема, или лиферные Хедвеи? Они сразу с холдерами:)

Unhis

#259
[user]sergek1985[/user], да будут пакеты - лиферные призматики 10а, сборка 22s2p: 72в 50-80а 20ач, 1,5 кВт, зато дешево. А пока аппарат на ходу будет, уже потихоньку разживусь тесло всякими банками или в Китае найду вариант какой-нибудь, работаю с ним по запчастям на телефоны и авто, но доверия к китайцам нет от слова "совсем"
А хедэвеи не лезут 22с2п мне никак. Но спасибо.

mevial

Цитата: DmiXa от 10 Июнь 2015 в 22:46
Так что тут либо соединять ячейки несколькими проводами из разных узлов, либо делать толстую шину.
Картинка верная, даже плюсанул за неё, а вот выводы неверные, буду с компа - зарисую как правильно.

mevial

Хотя чего тут рисовать, всё же пронумеровано. Минус выводим из узла r4-3 r5-1, а плюс из узла r1 r1-2. Посчитайте теперь для интереса.

Wayfarer

[user]andreym[/user], может чего пропустил...
Как успехи с разборкой батареи Тесла? Как понял из темы - элементы для электровелосипеда отличные.
Главная проблема - разобрать батарею физически.
Так все же, есть ли смысл присматриваться к тесласборкам от битых автомобилей, или трудоемкость дербана такая, что легче взять новые, но менее топовые аналоги?
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

andiXT

Теслобанки за 6$ за штуку (б/у и тем более без учета их разбора) ничем не выигрывают от своих менее "топовых" конкурентов. Сейчас в ценовой диапазон 4-6$ попадают очень много интересных банок, новых и готовых к сборке, со схожими параметрами. Вот при цене в 3$ теслобанки наверняка будут интересными, если конечно сил на их разбор хватит. 
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

sergek1985

[user]andiXT[/user], а можно пример банок с характеристиками как у Tesla-банок?

se80


andiXT

Пожалуйста,
http://ru.nkon.nl/rechargeable/18650-size.html
LG INR18650 MJ1 3500mAh (10A)
LG 18650-HG2 3000mAh 20A
Samsung INR 18650-30Q 3000mah
Samsung INR18650-35E
Samsung INR18650-32E
LG INR18650MH1 3200mAh (3C)
Panasonic NCR18650BE 3.7V 3200mAh

Ну и из "классики", меньше емкость зато за меньше денег
Samsung INR18650-29E Li-ion 3,7V 2900 mAh
Panasonic NCR18650PF 3.7V 2900mAh

Прошу заметить, я написал со схожими параметрами а не идентичными. Емкость и токи конечно гуляют, но выбор на любой кошелек.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

_claw


DmiXa

Цитата: mevial от 22 Июнь 2015 в 01:39
Хотя чего тут рисовать, всё же пронумеровано. Минус выводим из узла r4-3 r5-1, а плюс из узла r1 r1-2. Посчитайте теперь для интереса.
Ну да, если по диагонали снимать напряжение, то паразитное сопротивление для каждого элемента будет одинаковым.
Но если припаяться к каждому из узлов, то общее сопротивление можно снизить.
Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ

mevial

Цитата: DmiXa от 22 Июнь 2015 в 14:19
Цитата: mevial от 22 Июнь 2015 в 01:39
Хотя чего тут рисовать, всё же пронумеровано. Минус выводим из узла r4-3 r5-1, а плюс из узла r1 r1-2. Посчитайте теперь для интереса.
Ну да, если по диагонали снимать напряжение, то паразитное сопротивление для каждого элемента будет одинаковым.
Но если припаяться к каждому из узлов, то общее сопротивление можно снизить.
Для того чтобы элементы жили долго и счастливо их надо одинаково грузить, а вот для увеличения мощности батареи в целом нужно снижать сопротивление. Можно комбинировать методы, если что, именно такими были крымские батареи у Андрея и Льва.