avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leka

Цитироватьа смысл? просто поставьте на ЗУ с добивкой на 4-5А - и "пусть качает"...
Дело до первой отсечки не доходит, а ставить на несколько часов кипятить... Лучше отложить до того как "будить" соберусь.
ЦитироватьЕмкость - это максимальный "размер бака".
терминология... Вот на самом деле я это прекрасно понимаю, а выразил неправильно.
Вопрос именно по нижней границе тока заряда и сформировался во время опытов с ETX16L.
Отправная точка: ток заряда 2А и упераемся в планку. Можно предположить недостаточное входное напряжение, не способно обеспечить заряд (хотя ток-то остался 2А!?). Уменьшаем ток заряда. С точки зрения электроники планка должна подняться (нагрузка физически не изменилась), а она опускается. Значит с точки зрения акка что-то произошло (нагрузка изменилась электрохимически?). И куда выливается эта ЭНЕРГИЯ, раз "бак" не наполняется.
  Но это с проблемным акком. И вот тут я вспомнил свой давнишний опыт: заряжал разными токами один и тот же экземпляр разными токами до 14,5в (в нынешнем представлении до "первой отсечки") и разряжал на одну и ту же нагрузку. Вывод того опыта: Чем больше зарядный ток, тем меньше время разряда.
так и родился вопрос: оптимальная (или допустимая) нижняя граница зарядного тока, когда мы еще заряжаем, а не умервщляем ( как при "компенсирующем" токе). Врядли можно дать однозначный ответ, но может есть предположения-рассуждения.

Leka

Наверно с "будильником" повременю. Сегодня на 2А поднялась планка до 14,15в. Теперь в процессе отслеживал нагрев акка. Греются три банки, в которых и слышится явное газовыделение. Попробую кормить получасовыми порциями.

Alex_Soroka

Цитата: Leka от 26 Март 2010 в 12:43
С точки зрения электроники планка должна подняться (нагрузка физически не изменилась), а она опускается. Значит с точки зрения акка что-то произошло (нагрузка изменилась электрохимически?). И куда выливается эта ЭНЕРГИЯ, раз "бак" не наполняется.
:D ...черная дыра, аднака :)

вы это сообщение мое видели :
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg46144.html#msg46144
...там хватает "твердофазных" реакций, которые не требуют кислоты...

ЦитироватьВывод того опыта: Чем больше зарядный ток, тем меньше время разряда.
;) бифштекс вы тогда неправильно готовили. Вот и получили "меньшую емкость".
...я вот 7Ач 12Амперами заряжаю - и емкости 100% вливается.

ЦитироватьВрядли можно дать однозначный ответ, но может есть предположения-рассуждения.
с подчеркнутым согласен...

Ампервел

То есть если гелевый аккум (хотя мне продавец сказал, что гелевым неправильно называть, типа это были первые образцы, а сейчас они стекловолоконные) начинает издавать звук закипающего чайника - шуметь. Что это означает? Это плохо?
 

Alex_Soroka

Цитата: snoag от 26 Март 2010 в 21:52
То есть если гелевый аккум (хотя мне продавец сказал, что гелевым неправильно называть, типа это были первые образцы, а сейчас они стекловолоконные) начинает издавать звук закипающего чайника - шуметь. Что это означает? Это плохо?

1) скажите своему "продавцу" что он дебил и лохоразводчик !  :aq:
ГЕЛЕВЫЙ это тот где электролит загущен кремниевой кислотой (жидкое стекло).
СТЕКЛОВОЛОКОННЫЙ(т.е. AGM технология) - это такой в котором стекломаты между пластинами, и в нем впитан ЖИДКИЙ электролит.

2) звук чайника=шум - это плохо :(
если моим ЗУ то оно успевает отрубать АКБ при этом - шум это начало газообразования, это значит резкое нарастание напряжения...

ddd

Цитата: Leka от 14 Янв. 2010 в 18:56
Теперь краткий анализ схемотехники......
.... показывает что это полный абзац.
Чем обусловлен выбор элементной базы и отсутствие каких-бы то ни было защит?
Не могу вообще представить что сподвигло автора использовать 555  и чем обусловлено отсутствие защиты по току.
NCP1200 например чем не устроило?
Включение оптрона тоже вполне забавно сделано, особенно касаемо режима х.х.

ddd

Собссно после 2х ремонтов этой чудо-зарядки возникала мысль всю первичку переделать, но лень великая вещь.
Пока ограничился запихиванием ирфп460 и пердохрана на 1а, при случае пыхает он, а не транзистор. Решение проблемы так сказать тупо в лоб.
Вообще можно и игбт вколхозить от сварочного инвертора, чтоб сетевой провод сгорал  :D

Не братцы, так вещи делать нельзя, сразу вспомнился родной почтовый ящик и тамошние специалисты-оборонщики из кб :bm:

Ампервел

Цитировать
2) звук чайника=шум - это плохо :(
если моим ЗУ то оно успевает отрубать АКБ при этом - шум это начало газообразования, это значит резкое нарастание напряжения...

Я просто для интереса поставил на 1 час заряжаться старой ЗУ. Как только услышал шипение ,отрубил. Ничего же не нарушил за 1 час то? Аккумы новехонькие еще...

Alex_Soroka

Цитата: ddd от 27 Март 2010 в 22:01
Пока ограничился запихиванием ирфп460 и пердохрана на 1а, при случае пыхает он, а не транзистор. Решение проблемы так сказать тупо в лоб.
не решает 1А предохранитель ни одну проблему. Проверено.

вы-бы прежде чем "оч.умные советы" давать - рассказали-бы почему у вас ЗУ перегорает.
а то схемотехнику для "сварочника в коробке спичек" все наперебой советуют а почему оно выгорает - никто почему-то не анализирует.

Ампервел

Цитата: Alex_Soroka от 29 Март 2010 в 11:02
Цитата: ddd от 27 Март 2010 в 22:01
Пока ограничился запихиванием ирфп460 и пердохрана на 1а, при случае пыхает он, а не транзистор. Решение проблемы так сказать тупо в лоб.
не решает 1А предохранитель ни одну проблему. Проверено.

вы-бы прежде чем "оч.умные советы" давать - рассказали-бы почему у вас ЗУ перегорает.
а то схемотехнику для "сварочника в коробке спичек" все наперебой советуют а почему оно выгорает - никто почему-то не анализирует.


Потому что я вынул клеммы из аккума, когда на экранчике показывало 12в 1,3А .  Я забыл что этого делать низя! Только когда 12в 0.0А!!

А вот еслиб я сначаао с розетки выткнул, а потом уже клеммы с аккума, такого бы не произошло?

Еще вы советовали лампочку на 100вт включить между ЗУ и розеткой, но это от скачков в сети...

Alex_Soroka

Дело в том, что любой импульсный БП использует только часть энергии которое в его трансформаторе запасается при импульсах. И то что не используется, при перемагничивании, возвращается назад - в источник - т.е. в "сеть 220В".

Так вот, при очень малых импульсах (в этом режиме, кстати, народ СЕ ищет в магнитных системах) возникает ситуация очень редко, когда почему-то импульсы через "возвратную обмотку" возвращаются назад в сеть не полностью.
Мы это исследовали подробно и поняли что проблема может возникать в переходных режимах, да еще если сеть "моргает".

Так что "лампочка посл. 220В" тут играет роль "поглотителя импульсов", которые сеть 220В не поглощает почему-то :)

Схемотехника схемотехникой а наблюдаемые картины - картинами. Мы не один месяц исследовали эту схему - она "классика".

Alex_Soroka

Сегодняшние "боевые" испытания Адаптивно Пульсирующего Алгоритма:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.msg47636.html#msg47636

...таки не врут старые советские исследователи...  :az:

Вячеслав М

Всем привет!Немного своего опыта по теме ,который "Ни за какие деньги не пропьёшь".Попались как-то мне несколько глубоко "спящих" АКБ емкостью 100 АЧ каждый.Первичный осмотр показал напряжение на клеммах всех АКБ от 0,5 до  1,3 В при абсолютном отсутствии желания принимать зарядку от любого ЗУ в том числе и "умного".В моем арсенале есть универсальное  ЗУ на 12,24,36,48 В. и я решил попробовать "разбудить" АКБ подачей повышенного U на АКБ .Начал с 24В .Включил и О..чудо!появился зарядный ток,правда не большой около 2А,и у меня появилась Надежда!Постепенно,в течение примерно10 минут ток поднимался и достигнув 20 А я выключил ЗУ.Перекключив ЗУ на 12В снова включил ЗУ. ток зарядки при этом стал 10 А.АКБ стала принимать заряд.

b23sv

Вчера при заряде умной зарядкой режим 48В наблюдал такой эфект, при режиме добивка после двух часов работы, проверил как там все работает так вот на табло горит заряд ток 1.3А обычно так несколько секунд и отключается, а тут постоянно акки горячие зарядка тоже нагрелась хорошо принудительное охлождение стоит. Отключил, хорошо на ночь не оставил как обычно, а проверил. А утром включил все работает в штатном режиме. Вопрос к Алексу что это могло быть. Раньше такое случалось при заряде штатной зарядкой китайской, тогда не уследил акки раздуло. Пришлось брать новые, как раз все пришло одновременно, новое акки и умная зарядка.

Alex_Soroka

Цитата: b23sv от 01 Апр. 2010 в 13:18
Вчера при заряде умной зарядкой режим 48В наблюдал такой эфект, при режиме добивка после двух часов работы, проверил как там все работает так вот на табло горит заряд ток 1.3А обычно так несколько секунд и отключается, а тут постоянно акки горячие зарядка тоже нагрелась хорошо принудительное охлождение стоит

Это так называемый "вечный заряд". :(
у нас против него стоит таймер в программе - так что вы увидели "один из кусочков" этого процесса. В наших ЗУ есть проверка опасности входа в "вечный" и ЗУ после входа в такой режим его диагностирует (в том числе по времени) и рубит процесс.
Но потом ЗУ стает опять в добивку и все может повторяться.

Суть в том что в АКБ начинают идти процессы совсем не те что надо - т.е. АКБ стает "нагрузкой" - оно греется, может чуть-чуть подкипать (даже на 13.5В) но впрок этот заряд не идет :( 

Что делать ? тут выручает установка чуть бОльшего тока - но в вашем случае на 48В это невозможно - т.е. у нас в "Универсале" 2А максимум :(
Я рекомендую вам дать остыть АКБ и проверить каждый акк отдельно - самый слабый найти(кто теряет напругу быстрее) и устроить ему полный цикл с добивкой.
Потом опять собрать батарею и проверить помогло или нет.


...отчасти из-за опасности скатывания батареи из нескольких АКБ в такие режимы мы и прекратили выпуск "универсалов". Импульсные раскачки и добивка при "гирлянде" из АКБ приводят таки в итоге к зарядке всей батареи, но процессы и колебания напряжений на отдельных АКБ там внутри... :(   т.е. если есть дисбаланс между АКБ (а он есть всегда, пусть и малый) с течением времени все равно будет приводить к перекосам. Поэтому 100% панацея это только "индивидуальные зарядки".

Я тут велосипед не изобрел - BMS в литиевых батареях не зря стоит - он четко держит управление всеми параллельными ячейками в составе батареи. И без BMS литиевые батареи умирали-бы еще быстрее чем свинцовые :( потому что свинец хоть немного но прощает варварство - а литий - совсем нет :(

В аттаче - кривая с даталоггера - мои опыты с этим режимом...
комменты есть на снимке. - сам этот опасный участок...

Ампервел

Цитата: b23sv от 01 Апр. 2010 в 13:18
Вчера при заряде умной зарядкой режим 48В наблюдал такой эфект, при режиме добивка после двух часов работы, проверил как там все работает так вот на табло горит заряд ток 1.3А обычно так несколько секунд и отключается, а тут постоянно акки горячие зарядка тоже нагрелась хорошо принудительное охлождение стоит. Отключил, хорошо на ночь не оставил как обычно, а проверил. А утром включил все работает в штатном режиме. Вопрос к Алексу что это могло быть. Раньше такое случалось при заряде штатной зарядкой китайской, тогда не уследил акки раздуло. Пришлось брать новые, как раз все пришло одновременно, новое акки и умная зарядка.

Может вам пока тоже БМС поставить , как у меня? Пока Алекс приготовит  "индивидуальные зарядки".

b23sv

Спасибо за советы, на выходных разберу и проверю каждый акк по отдельности.

vdm28

Доброго всем дня!) Пользуюсь зарядкой Alex_Soroka c осени)
Сейчас зарядка была пере прошита под "адаптивный пульсирующий".
2-а уккума новые по 6В 4 а/ч были соеденены последовательно(проволочкой с надежной фиксацией на клемах типа "скрепка))"). До этого стояли около 3-х месяцев без дела.
Разряд показал емкость 3.15 а/ч. Сразу поставил на зарядку. Ею был выбран зарядный ток 1.5А. Основной режим длился 4 часа 10 минут, после этого пошла Идобивка) Контрольный разряд не проводил)Все время зарядки СА были температуры окружающей среды.
Есть СА 44 а/ч "Виват" остаточная емкость 8 а/ч(суда повсему с осыпанными пластинами) зарядка его заряжала током 2.5 ампера.
Боевой "Топла" 48 а/ч, дозаряжал его. Зарядка сразу выбрала ток 12А. Новый алгоритмом очен доволен! Дозаряжал много автомобильных аккумуляторов, боевых на машинах. Зарядка приблизительно выбирает ток 0.3С-поэтому можно приблизительно судить о емкости)
Вывод: Исправные аккумуляторы при этом алгоритме "глотают" без проблем еще большие токи. Зарядка теперь полностью автоматическая: Подключил и забыл) ток зарядки выбирается автоматически. Не хватает максимальных токов для больших СА. Температурный режим зарядке внорме-до этого почемуто силнее грелась на максимальных токах)