avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

  Коллеги , не стоит идеализировать фирмУ уже за "лейбу".   
  У меня, в Т.Н. американском комплекте привода, с двигателем Эдвансид, контроллером Куртис  и зарядником Зиван, есть и  итальянский преобразователь DC - DC  120в на 13в, для питания бортовой 12вольтовой сети (свет и приборы) и зарядки 12вольтового аккумулятора.   Сгорел он тихо, ни разу толком не нагруженный.   А поскольку он "фирменный"-300ваттный не уступает габаритами и весом ни 3х киловатному заряднику , ни 30 киловатному  контроллеру, то ремонтировать его не желаю.

     А ПРОШУ  А.СОРОКУ, ПРИНЯТЬ МОЙ ЗАКАЗ НА ПОДОБНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-ЗАРЯДКУ ЕГО РАЗРАБОТКИ..................МИХАЛЫЧ.

   

Вячеслав М

Цитата: Вячеслав М от 31 Март 2010 в 12:38
Всем привет!Немного своего опыта по теме ,который "Ни за какие деньги не пропьёшь".Попались как-то мне несколько глубоко "спящих" АКБ емкостью 100 АЧ каждый.Первичный осмотр показал напряжение на клеммах всех АКБ от 0,5 до  1,3 В при абсолютном отсутствии желания принимать зарядку от любого ЗУ в том числе и "умного".В моем арсенале есть универсальное  ЗУ на 12,24,36,48 В. и я решил попробовать "разбудить" АКБ подачей повышенного U на АКБ .Начал с 24В .Включил и О..чудо!появился зарядный ток,правда не большой около 2А,и у меня появилась Надежда!Постепенно,в течение примерно10 минут ток поднимался и достигнув 20 А я выключил ЗУ.Перекключив ЗУ на 12В снова включил ЗУ. ток зарядки при этом стал 10 А.АКБ стала принимать заряд.
В продолжение темы. После того, как напряжение на клеммах поднялось до 10 В , АКБ переключается на "умную" зарядку . Таким способом уже "воскресил" 7 шт.

Neo

ЦитироватьСейчас зарядка была пере прошита под "адаптивный пульсирующий".
Походу новый шаг сделан. А версия 1 тоже можно перешить?

vdm28

Цитата: Neo от 17 Апр. 2010 в 11:46
ЦитироватьСейчас зарядка была пере прошита под "адаптивный пульсирующий".
Походу новый шаг сделан. А версия 1 тоже можно перешить?
По сути в зарядке сейчас 2-а режима "адаптивный пульсирующий" он же АВТО и с ручным выбором  тока зарядки. В первом режиме вижу большой потенциал-можно еще ускорить зарядку без ущерба аккумулятору. Второй лечение СА - в общем для творчества) Думаю и версию 1 тоже можна -  но это к автору.

Leka

ЦитироватьТемпературный режим зарядке внорме-до этого почемуто силнее грелась на максимальных токах)
в зарядке по большому счету три источника нагрева: выпрямитель переменки (мост или полумост), ключ и буферный диод. Ну пусть еще сенсорный резистор и  силовые транзисторы ИИП (в зависимости отверсии ЗУ). Основные из них ключ (не лучший кпд) и буферный диод (из-за своего функционального назначения: ток нагрузки через него всегда и на нем рассеивается примерно P=I*0.6). Пульсирующий режим не щупал, но видимо все логично. Электроника нагружена не все время и в паузах имеет возможность подостыть.

Alex_Soroka

Цитата: Neo от 17 Апр. 2010 в 11:46
ЦитироватьСейчас зарядка была пере прошита под "адаптивный пульсирующий".
Походу новый шаг сделан. А версия 1 тоже можно перешить?

нет :( "версия 1" имеет слабый процессор... "адаптивный" туда просто не влезет".
в "версии 2" мы практически ~70% флешки отьели программами...

Alex_Soroka

Цитата: vdm28 от 17 Апр. 2010 в 12:05
По сути в зарядке сейчас 2-а режима "адаптивный пульсирующий" он же АВТО и с ручным выбором  тока зарядки. В первом режиме вижу большой потенциал-можно еще ускорить зарядку без ущерба аккумулятору. Второй лечение СА - в общем для творчества)

ускорить можно :) хоть до 1С уровня...  но я не стал это делать для "серийной".
аккумы разные и народ у нас разный - лучше чуть поменьше токи разрешить...

"два режима" оставлено специально - ЗУ это "медицинский инструмент" :) для тех кто хочет экспериментировать с зарядкой и восстановлением АКБ. Поэтому надо давать максимум возможностей Человеку для его опытов :)
"AUTO"(адаптивный) - это вариант "включил и забыл".
все остальное - "для народного творчества" :)


Leka

Часто так получается, всех предупреждаешь, что там-де яма, будь осторожен, и сам же в нее и угодил. "Сработала" хваленая программно-аппаратная "защита" от переполюсовки в Версии№1. Решил поставить на добивку уже заряженный экземпляр на 7АЧ и в спешке недосмотрел. Результат - сгорел сенсорный резистор на 0,1 Ом, сработал как предохранитель. То, что этот тип резисторов обрывной, знал и раньше, но когда анализировал схемотехнику этого ЗУ, в первую очередь обратил внимание на прямое включение диодов при переполюсовке, а за него, родимого, забыл.
Резюме: ЗУ выдерживает переполюсовку только разряженных акков небольшой емкости. Всё, что может дать приличный ток, будет выжигать ЗУ, в первую очередь, скорее всего, сенсор тока.

Leka

Заменил сенсор тока. Всё ок. Заодно поставил релейную защиту. Такую схемку (или подобную) ставлю в своих устройствах (там, где это требуется) и пока не подводила. Реле на 24в. Можно, конечно, поставить 12-вольтовое через диод прямо на аккумуляторные клеммы, но оно будет срабатывать примерно от 9в. Транзистор от 6в включается лёгко, а меньшее напряжение ЗУ все равно игнорирует.

vovashka

Алекс подскажите как быть.
Аккумуляторная батарея Luxeon LX 12-65MG
http://luxeon.ua/component/option,com_docman/task,cat_view/gid,25/Itemid,43/
в спецификации на неё написано" АГМ батарея с модифицированым составом электролита". на самой батарее "АГМ-гель"

так вот: она выпущена 11,2008г.прежние хозяева говорят что не работала, на клемах было 12.8В подзарядилась вашим ЗУ "Верс2" втечении2-3 часов до 13В. ЗУ(ток выбран 4А) писала  Добивка-АКБ заряжен.
дал отстоятся, поставил под нагрузку 7А-авто лампы. разряжал до 10.5В получилось 8.6 часа.вроде не плохо 60а/ч

сразу на зарядку 13.30р.м. тот же режим (ток выбран 4А) утром в 10.00 (прошел 21 час) на экране ЗУ режим основного заряда, 13.5в ток 3.9-4,1А хотя по времени зарядка АКБ должна уже закончится.... :shok:


перевёл ЗУ в режим "авто". ТЕСТ-подымает ток до 12А  ничинает заряжать большим током напряжение поднимается до 14.4 ЗУ переходит в режим Добивки-током до 12А подымает до 14.4. в паузе напруга падает до 13.1. потом всё повторяется....
АКБ холодный.
КАК быть дальше????? надеюсь на вашу помощь....

Alex_Soroka

Цитата: vovashka от 11 Июнь 2010 в 13:05
Аккумуляторная батарея Luxeon LX 12-65MG
http://kebo.com.ua/item/118/Luxeon-LX12-65MG.html
Она ?
Цитироватьв спецификации на неё написано" АГМ батарея с модифицированым составом электролита". на самой батарее "АГМ-гель"
есть такое - наконец-то производители обьединили самое лучшее в одном аккуме.

Цитироватьтак вот: она выпущена 11,2008г.прежние хозяева говорят что не работала, на клемах было 12.8В подзарядилась вашим ЗУ "Верс2" втечении2-3 часов до 13В. ЗУ(ток выбран 4А) писала  Добивка-АКБ заряжен.
дал отстоятся, поставил под нагрузку 7А-авто лампы. разряжал до 10.5В получилось 8.6 часа.вроде не плохо 60а/ч
ну и отлично :)
в чем проблема-то?

Цитироватьсразу на зарядку 13.30р.м. тот же режим (ток выбран 4А) утром в 10.00 (прошел 21 час) на экране ЗУ режим основного заряда, 13.5в ток 3.9-4,1А хотя по времени зарядка АКБ должна уже закончится.... :shok:
это в АКБ "не тот процесс" пошел.
аккум был горячим или еле теплым ?
...пока что ничего страшного...

Цитироватьперевёл ЗУ в режим "авто". ТЕСТ-подымает ток до 12А  ничинает заряжать большим током напряжение поднимается до 14.4 ЗУ переходит в режим Добивки-током до 12А подымает до 14.4. в паузе напруга падает до 13.1. потом всё повторяется....
АКБ холодный.

Я писал и просил :) не комбинировать "один после другого" режимы моей ЗУ :)
т.е. если вы уже заряжаете и зарядили "АУТО" режимом то не надо сразу после него ставить "основной с добивкой" и наоборот.

Что делать:
1) разрядить акб 10часовым током до 10.7В
2) поставить на зарядку в "АУТО" режим (позаботиться о вентиляции - чтобы не перегревалось).
3) дождаться пока будет "iDobivka" (т.е. полное окончание зарядки).
4) отключить АКБ.
5) дать отстояться часа два(а лучше ночь) и сообщить результаты напруги на ХХ.

я думаю что все параметры АКБ вернутся в норму.

...Насчет "не тот процесс" - это надо исследовать... но похоже что она просто сильно долго стояла на складе. Ее просто надо "взбодрить" :)

vovashka

спасибо за столь скорый ответ!
нет не та, моя как на фото.
режимы я не менял, просто попробывал в конце "авто" и выключил.
акум был еле теплый
пойду заниматься пробудкой....
с уважением...

vovashka

Что делать:
1) разрядить акб 10часовым током до 10.7В
2) поставить на зарядку в "АУТО" режим (позаботиться о вентиляции - чтобы не перегревалось).
3) дождаться пока будет "iDobivka" (т.е. полное окончание зарядки).
4) отключить АКБ.
5) дать отстояться часа два(а лучше ночь) и сообщить результаты напруги на ХХ.

я думаю что все параметры АКБ вернутся в норму.

...Насчет "не тот процесс" - это надо исследовать... но похоже что она просто сильно долго стояла на складе. Ее просто надо "взбодрить" :)

[/quote]

Алекс спасибо...как вы и говорили, после отстоя на ХХ 13В  :ay:

Kentavr

Александр, а можно что-то типа ФАК по зарядке "ВЕРСИЯ 2"? Как использовать, что показывает?
Или какой-то алгоритм для разных аккумуляторов - как заряжать стартерные (авто), тяговые (ебайковые :)) как восстанавливать сомнительные?
Вот у меня после первого дня использования уже вопросы:

-1 Кнопкой с отсоединенным акк  выбираются только режимы 12V AUTO (1A-/-10A). Правильно ли я понял, что это ограничение зарядного тока сверху, а в АВТО - без ограничения?
Например упсовый 7АЧ*12В - его надо заряжать с ограничением тока 1-2А? Или можно АВТО, если в нем уверен?
Вчера на более-менее живом акк (в режиме АВТО) увидел зарядку 14В 10А :) - вроде без последствий, но на всякий случай ограничил ток 2А. Это правильно? При неограниченном токе увидел чередование надписей на дисплее "Pulse" - "akk bad' - это нормально?

-2 Что вообще означают надписи на дисплее, какие они бывают? Я вот увидел следующие:
"12v auto (1-10a) disconn" - акк отключен.
"akk conn" - акк подключен
"test - напряжение меняется" проверка хар-к акк.
"_PULSE_ " Зарядка пульсирующим током (с указанием напряжения и тока)
"akk bad" - что-то в акк не устроило зарядку. Это сразу в морг, или еще можно помучатся? (На одном странном акк видел долгое (несколько часов) перемигивание надписей "desulfa - akk bad")
"DOBIVKA" - акк заряжен о номинального значения, идет добивка до >=100% емкости? Отличается ли от "PULSE"?
"_iDOBIVKA_" - чем-то отличается от просто "DOBIVKA"?
"desulfa" десульфатация, закономерности включения не понял - на одном акк включилась, "подесульфатировала" около 1,5 часов, перешла в режим "_PULSE_". Это значит, что она акк восстановила и зарядила? (да, напряжение выросло с 10,8в до 12,5В) Этого достаточно, или стоит еще позаряжать параллельно с лампочкой?
V5F

Kentavr

На одном упсовом акк (на первый взгляд нормальном, но сильно б/у) через несколько часов заряда в режиме авто вышибло пробку :) резиновую на одной банке - кипения не слышал, правда, специально особо и не прислушивался...
Режим заряда был нормальный - "dobivka" >=12в. (auto). Это значит, как я понимаю, что концентрация электролита меньше, чем положено - стоит попробовать принудительную десульфатацию с нагрузкой?

С какого напряжения "версия 2" "видит" акк - пытался подключить мертвый 6в, и его же, подзаряженного до 9в - оно не увидело ;( А больше он не подзаряжается :(
V5F

Kentavr

Можно ли "версию 2" модифицировать для зарядки ебайкового акк (36В, 10ач)? Т.е. увеличить напряжение зарядки с 12 до 36в? (В предыдущих  вроде бы, были перемычки?) Или конструкция не допускает, и производитель ничего не гарантирует? (паяльник держать умею). Жалко убивать новый акк  "родным" кипятильником :(
Или (родилась рацуха :)), может, для зарядки, переосоединять акк из последовательного в параллельное и заряжать как 12в? Что ваши алгоритмы в этом случае сделают?
V5F

Alex_Soroka

Цитата: Kentavr от 29 Июнь 2010 в 09:31
Александр, а можно что-то типа ФАК по зарядке "ВЕРСИЯ 2"? Как использовать, что показывает?
:) вообще-то "ФАК" есть по свинцовым АКБ, а мои ЗУ просто автоматом делают зарядку с восстановлением...
Я пересмотрю что я ранее писал и на своем сайте выложу "саму полную" версию инструкции.

ЦитироватьИли какой-то алгоритм для разных аккумуляторов - как заряжать стартерные (авто), тяговые (ебайковые :)) как восстанавливать сомнительные?
Это все есть в ФАКах на нашем форуме тут.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html

Цитировать
-1 Кнопкой с отсоединенным акк  выбираются только режимы 12V AUTO (1A-/-10A). Правильно ли я понял, что это ограничение зарядного тока сверху, а в АВТО - без ограничения?
Именно так. "верхний предел".

ЦитироватьНапример упсовый 7АЧ*12В - его надо заряжать с ограничением тока 1-2А? Или можно АВТО, если в нем уверен?
Да. "АУТО" режим - это "Адаптивно-пульсирующий". Можно и "неуверенные" но надо смотреть - если ведет себя странно ЗУ - то лучше сделать "классику с добивкой" - методы в ФАКах описаны.

ЦитироватьВчера на более-менее живом акк (в режиме АВТО) увидел зарядку 14В 10А :)
Это НОРМАЛЬНО. Для нормального живого и адекватного АКБ.
Я описывал свои опыты с 7Ач "стартерным" который я кормил 15А.
АКБ остается холодным - "АУТО" режим сперва тестирует АКБ - и если он увидел что можно давать 10А значит на сие есть веские причины :) ...не бойтесь...

ЦитироватьПри неограниченном токе увидел чередование надписей на дисплее "Pulse" - "akk bad' - это нормально?
"акк бад" пишется при большой "реактивности" :) АКб - т.е. когда при подаче тока на АКБ идет очень резкое повышение напряжения.
Это повод задуматься о здоровье АКБ, ну и ток сбросить до 0.1-0.2С и посмотреть как ведет себя АКБ. ...В ФАКах читаем...

ЦитироватьЧто вообще означают надписи на дисплее, какие они бывают?
Вообще-то это большей частью "служебная инфа"...
ЦитироватьЯ вот увидел следующие:
"12v auto (1-10a) disconn" - акк отключен.
"akk conn" - акк подключен
"test - напряжение меняется" проверка хар-к акк.
"_PULSE_ " Зарядка пульсирующим током (с указанием напряжения и тока)
Да. все именно так как написано так и означает :)

Цитировать"akk bad" - что-то в акк не устроило зарядку. Это сразу в морг, или еще можно помучатся? (На одном странном акк видел долгое (несколько часов) перемигивание надписей "desulfa - akk bad")
"акк бад" пишется при большой "реактивности" :) АКб - т.е. когда при подаче тока на АКБ идет очень резкое повышение напряжения.
В морг - преждевременно - надо понять - он просто высох (долить, обслужить - читаем ФАК) или у него отвалились пластины и он не принимает заряд? Это ЗУ само не сделает... тут человек нужен :)

Цитировать"DOBIVKA" - акк заряжен о номинального значения, идет добивка до >=100% емкости? Отличается ли от "PULSE"?
Алгоритмы разные.
"DOBIVKA" - идет после "основного режима" током 50% от выставленного вами.
"iDOBIVKA" - идет после "PULSE" режима, чередуясь с "TEST".
...после примерно 10-20 минут "iDOBIVKA" уже можно отключать ЗУ - в аккум реально в "АУТО" режиме сложно еще что-то запихнуть :) этот режим заряжает АКБ до состояния когда реально "больше не влезет".

Цитировать"desulfa" десульфатация, закономерности включения не понял - на одном акк включилась, "подесульфатировала" около 1,5 часов, перешла в режим "_PULSE_". Это значит, что она акк восстановила и зарядила? (да, напряжение выросло с 10,8в до 12,5В)
"Десульфатация" - режим до 12В происходит - короткие импульсы.
После 12В переход в основной или АУТО режим (что было выставлено).

Alex_Soroka

Цитата: Kentavr от 29 Июнь 2010 в 09:45
На одном упсовом акк (на первый взгляд нормальном, но сильно б/у) через несколько часов заряда в режиме авто вышибло пробку :) резиновую на одной банке - кипения не слышал, правда, специально особо и не прислушивался...
Вылет пробки == повышенное газовыделение.
Повод проверить внимательно:
1) мало электролита ? (долить)
2) оборваны пластины ? (малая емкость - и при заряде банка быстрее приходит к финишу после чего тупо кипит уже при 13.8В...)
3) просто "не размешался" до конца электролит. Провести два-три цикла разряд-заряд и посмотреть - если продолжается "срыв пробки" то см. п.1-2 если не помогает - то п.2... :(

ЦитироватьС какого напряжения "версия 2" "видит" акк - пытался подключить мертвый 6в, и его же, подзаряженного до 9в - оно не увидело ;( А больше он не подзаряжается :(
примерно с 7-8 Вольт начинает видеть...
это сделано специально чтобы на КЗ не садили ЗУ - есть печальный опыт...