avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 07 Сен. 2016 в 12:30
Тем кто вплотную занимается с АКБ, логг нужен для анализа АКБ как воздух!
мой многолетний опыт говорит об обратном.
Цитироватьно имея такую машинку как ЗУС-5 это не серьезно..с.  ..это как иметь мерседес, но после покупки надо еще прикручивать спидометр.
Отличный пример!
знаете, я когда ехал в Шевроле Корвет или Кадиллаке Эскалада, то спидометр меня вообще не интересовал, я получал наслаждение от комфорта езды:hello:
ЗУ должно испольнять свою главную функцию : ЗАРЯЖАТЬ И ЛЕЧИТЬ АКБ.
для всего остального есть Ардуины и китайские поделки, а еще есть UT70B и иже с ними  :hello:

us2idr

В случае необходимости можно организовать СТРЕСС ТЕСТ Версия5 на 12 аккумуляторах 180-225 Ач г. Харьков.

Alex_Soroka

Цитата: us2idr от 07 Сен. 2016 в 18:15
СТРЕСС ТЕСТ Версия5 на 12 аккумуляторах 180-225 Ач г. Харьков.
Это как ? :)
вы думаете я тут пол-года в потолок плевал и ни одного акб не зарядил от этой ЗУ?
Мне подтверждения моим решениям схемным не надо - я их проверил в разных режимах на этой первой экспериментальной плате.
В серию пойдет уже вылизанное ЗУ, я "апдейтов прошивки" не выпускаю.

Architek

Зачетное устройство! Уже скребу по сусекам ))
А что в нем с масштабированием? При 24 и 48 вольтах какие токи тянет?

vtral

Так так, кажись мои ожидания оправдываются.
Даже не сомневался, просто мирно ждал подтверждения.
Так держать, Александр. :)
Наверняка куплю новую версию, вкусняшек анонсировано достаточно для этого.

И таки да, логированием должно заниматься отдельное устройство. Интерес в этом чисто академический обычно, так что пихать не нужные большинству функции в серийное устройство глупо.
Прямая аналогия автомобиль. Ведь не найти в серийном автомобиле инженерный блок управления двигателем... хотя очень хотелось бы некоторым, мне в том числе. :)

UriBas

Цитата: vtral от 08 Сен. 2016 в 04:30.. И таки да, логированием должно заниматься отдельное устройство. Интерес в этом чисто академический обычно, так что пихать не нужные большинству функции в серийное устройство глупо.     .. хотя очень хотелось бы некоторым, мне в том числе. :) 
Для ребенка, для детского автомобиля, может достаточно и одной кнопки - вкл/выкл. ,  а в самолете почему-то куча приборов и самописцев,  наверно для красоты.. глупо да?

Между отдельным (внешним) ЛОГГером (типа UT70B) и тем, что зашит в само ЗУ большая разница. 
Внешний логгер может мерить только напряжение, ну может еще температуру АКБ без проблем..   
Внутренний логгер ЗУ может еще может записать кучу нужных (для специалиста) параметров - ТОК  заряда, ЕМКОСТЬ,  РЕЖИМ заряда, Внутреннее Сопротивление..  не говоря уже о временных диаграммах и т.д.  которые внешний логгер не в состоянии выдать.    А как собираетесь определять, какой режим включить, если их с десяток и каждый АКБ имеет свой норов? Наугад, или каждый раз спрашивать на форуме или писать в личку к автору ЗУ ?.. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

AlexAi

Цитата: UriBas от 08 Сен. 2016 в 08:20
А как собираетесь определять, какой режим включить, если их с десяток и каждый АКБ имеет свой норов? Наугад, или каждый раз спрашивать на форуме или писать в личку к автору ЗУ ?..
Так в том и смысл, что зу режим само подбирает.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UriBas

#2311
Цитата: AlexAi от 08 Сен. 2016 в 08:44Так в том и смысл, что зу режим само подбирает.
Согласен, но не всегда и не во всех случаях.. во первых, все равно нужно вручную выставлять емкость АКБ - ток заряда и от этого (как показала практика) иногда много зависит.  Во вторых режимы АВТО, СТД отличаются существенно, а есть еще разновидности этих режимов с качелями и с выкачкой емкости - разрядом (КТЦ) + в 5 версии добавляется полу ручной режим..  и это хорошо, увеличивается фунционал, но в то же время от пользователя требуется разумный подход, иначе можно угробить нормальный (условно)  АКБ.. лично у меня так получилось несколько раз, понадеялся..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: Architek от 07 Сен. 2016 в 19:26
При 24 и 48 вольтах какие токи тянет?
:facepalm:
опять 25...

не будет 24в - только "до 12в".
почему ? потому что:

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 08 Сен. 2016 в 08:20
Внутренний логгер ЗУ может еще может записать кучу нужных (для специалиста) параметров - ТОК  заряда, ЕМКОСТЬ,  РЕЖИМ заряда, Внутреннее Сопротивление..
ЗАЧЕМ ??? Вот обоснуйте то что вы просите.
Цитироватьне говоря уже о временных диаграммах
диаграммы алгорима заряда ?  ;-D B-)
ЗАЧЕМ ??? что это вам даст в реальной эксплуатации АКБ ???
обоснуйте пожалуйста.
ЦитироватьА как собираетесь определять, какой режим включить, если их с десяток и каждый АКБ имеет свой норов?
В этой ЗУ будет первое меню весьма простоЕ STD режим и режимы разряда. ВСЁ ! :)
для того чтобы включать "расширенные режимы" придется внутри перемычку ставить, чтобы "открыть пункты меню".
Много жалоб было от простых пользователей на то что "пока пролистаешь..."
Не надо вам думать - есть STD режим который заряжает и ДУМАЕТ что делать.
в 80% случаев этого хватает.

ЦитироватьНаугад, или каждый раз спрашивать на форуме или писать в личку к автору ЗУ ?..
ИНСТРУКЦИЮ ЧИТАТЬ ДО КОНЦА !  :hello:

ИС-Х

#2314
Цитата: Alex_Soroka от 08 Сен. 2016 в 09:52
В этой ЗУ будет первое меню весьма простоЕ STD режим и режимы разряда. ВСЁ ! :)
И это правильно! Нефиг юзера грузить всякими блестючками, от коих потом куча вопросов.

Добавлено 08 Сен 2016 в 11:21:37

Цитата: Alex_Soroka от 07 Сен. 2016 в 09:59На плате стоит 5Ом и 10Ом резисторы и два ключа. Процессор включает 10Ом дает успокоиться напряжению, меряет, потом включает 5Ом, дает успокоиться и меряет. Потом вычисляет Rвнутр.
На таких малых токах? Правильно ли это?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 08 Сен. 2016 в 11:19
Цитата: Alex_Soroka от 07 Сен. 2016 в 09:59На плате стоит 5Ом и 10Ом резисторы и два ключа. Процессор включает 10Ом дает успокоиться напряжению, меряет, потом включает 5Ом, дает успокоиться и меряет. Потом вычисляет Rвнутр.
На таких малых токах? Правильно ли это?
12в на 5 Ома это порядка 3А тока. Это мало ? :)

ИС-Х

Но нам желательны стартерные токи
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 08 Сен. 2016 в 11:40
Но нам желательны стартерные токи
:facepalm:
еще один...

Где написано что внутренее сопротивление меряется ТОЛЬКО на стартерных токах ???

читаем:
http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml
...
Почему внутреннее сопротивление аккумулятора - условная величина?
Потому что свинцовый аккумулятор - принципиально нелинейное устройство и его внутреннее сопротивление не остается постоянным, а изменяется в зависимости от нагрузки, заряженности аккумулятора и многих других параметров.
...для расчетов работы цепей, связанных с аккумулятором, внутреннее сопротивление аккумулятора использовать можно, отдавая себе каждый раз отчет в том, о какой величине идет речь: о внутреннем сопротивлении аккумулятора при зарядке или разряде, о внутреннем сопротивлении аккумулятора на постоянном токе или переменном, а если переменном, то какой частоты и т.д.


Makz

[user]Alex_Soroka[/user], согласен. Не нужны эти логи обычному юзеру, смысла от них мизер. Да и чем меньше деталей, тем надежнее устройство и меньше вопросов)))
TOP4, Technoline BC-700

g-yur

Не! Надо же почувствовать себя "приобщённым_второй_степени"! Как тут без логов и внимательного их обсасывания?:)

Caesar

Цитата: UriBas от 08 Сен. 2016 в 08:20
Внутренний логгер ЗУ может еще может записать кучу нужных (для специалиста) параметров - ТОК  заряда, ЕМКОСТЬ,  РЕЖИМ заряда, Внутреннее Сопротивление..  не говоря уже о временных диаграммах и т.д.  которые внешний логгер не в состоянии выдать.    А как собираетесь определять, какой режим включить, если их с десяток и каждый АКБ имеет свой норов? Наугад, или каждый раз спрашивать на форуме или писать в личку к автору ЗУ ?..
А Вы не подумали, что таким логгером можно снять алгоритм работы самого ЗУСа, тем самым раскрыть "секреты" работы, в которые Автор вложил кучу времени и денег?

UriBas

Цитата: Alex_Soroka от 08 Сен. 2016 в 09:52
Цитата: UriBas от 08 Сен. 2016 в 08:20Внутренний логгер ЗУ может еще может записать кучу нужных (для специалиста) параметров - ТОК  заряда, ЕМКОСТЬ,  РЕЖИМ заряда, Внутреннее Сопротивление..
ЗАЧЕМ ??? Вот обоснуйте то что вы просите.
Ну как зачем??..
1) Ток заряда приходится все равно выставлять вручную и разве это не влияет на процессы? Следовательно, зная ток и видя диаграмму, мы можем посмотреть влияние тока заряда на динамику.. а дальше выбрать оптимальный ток, а не стандартный - 0,1С по паспорту.  На практике, почти всегда приходится применять.. ведь в большинстве имею дело с поношенными АКБ.
2) Емкость, как известно, не всегда находится в прямой зависимости от тока заряда, я имею ввиду реальную емкость и емкость в А/ч потраченную на заряд - это две разные величины.  МК при заряде считает емкость заряда, а при разряде емкость разряда, записывает в логг, далее смотрим КПД и состояние АКБ.  Так что ЕМКОСТЬ и ее динамика на временной шкале- важный показатель состояния АКБ и выбранного РЕЖИМА, который должен отображаться в процессе динамики  - в логге. 
3) РЕЖИМ заряда - также важно знать и запомнить в логге, а также те моменты, когда меняется один на другой.. чтобы видеть разницу и потом выбрать оптимальный.  Конечно, этот показатель как бы не нужен, если режим только один..  если два, то уже надо.
4) Внутреннее сопротивление вначале, в процессе и в конце - тоже показывает динамику улучшения или ухудшения состояния АКБ и влияние выбранных режимов, помогает сделать БЕГЛЫЙ (быстрый) АНАЛИЗ..

Цитата: Alex_Soroka от 08 Сен. 2016 в 09:52..диаграммы алгорима заряда ?  ЗАЧЕМ ??? что это вам даст в реальной эксплуатации АКБ ??? обоснуйте пожалуйста. 
По поводу временной диаграммы - я имел ввиду, к примеру, когда выхвачен кадр (форма импульса) или событие (предупреждение МК, сбой МК, пауза-работа, перегрузка) и отображается на шкале времени.. Или еще к примеру сжатый логг, - когда на логге (графике) отображается не весь процесс, а только основные изменения или события..   

Свежий пример. Вот сейчас сижу за компом а ЗУС трудится в коридоре над АКБ (90А/ч) который принес товарищ, он просил его подзарядить, но состояние АКБ плохое (при тесте ЗУС показал -"1а") Поэтому, особенно в первый момент не было ясно, будет он вообще принимать заряд или нет.    Из за этой неясности постоянно приходится бегать - следить и смотреть на показания дисплея и стрелочного вольтметра (хорошо показывает динамику), чтобы не прозевать момента окончания заряда - деградации АКБ, а также смотреть динамику, чтобы понять - что там делать дальше с АКБ..   

Думал написать об этом поподробнее, но стало получается слишком много писанины, поэтому напишу коротко - примерно в семи- десяти случаев за сутки, логгер бы намного облегчил мне жизнь.

1. Не надо было бы бегать из комнаты в коридор и пялится то на дисплей, то на прибор.. ловить моменты, когда ЗУС выдает тесты и показания НРЦ, напр и тока.
2.  В процессе я менял зарядный ток, режимы, хотелось посмотреть как все это влияет на динамику, а также на скорость заряда.. и тратил на это кучу времени и энергии.  Имея на компе логг, все было бы гораздо проще и не надо было бы подключать еще стрелочный прибор.
3.  АКБ который мне принесли, раньше тоже заряжал ЗУСом и предыдущий логг мог бы подсказать о состоянии этого АКБ, позволил бы быстрее принять решение..   

Можно было бы конечно продолжать, но по моему,  и этих аргументов достаточно..  Да, большой опыт и стандартные ситуации почти исключают необходимость в логгере (разве что для отчета и хранения инфы), но это не значит, что "опытному парашютисту не нужен запасной парашют" ...

Добавлено 08 Сен. 2016 в 13:37

Цитата: Caesar от 08 Сен. 2016 в 13:14.. А Вы не подумали, что таким логгером можно снять алгоритм работы самого ЗУСа, тем самым раскрыть "секреты" работы, в которые Автор вложил кучу времени и денег? ..
Тут на форуме столько об этом..  кто хотел, уже давно снял то, что ему нужно было и утих себе..  кто хочет - вообще без проблем.  А вот параноя может привести к абсурду - когда "из кабины летчика удаляются все приборы, чтобы враг не засек, как летчик управляет самолетом" 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651