avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Будильник

Добрый день. Как выяснилось, один из аккумуляторов моей батареи с переполюсованной банкой. КТЦ после суток на классике с добивкой 1А показал 4,5 А/Ч, следом 5,5; теперь  показывает емкость 2.5 А/Ч, на остальных не менее 11 . Как лечить, прокипятить, пока банка не подтянется, если да, то каким током?  Или оставить на добивке на неделю?  Я понимаю, что лучше добраться до этой банки, но не знаю как. Аккумулятор Mastak 12 A/Ч.

makcim

Цитата: Будильник от 16 Окт. 2011 в 19:13
Добрый день. Как выяснилось, один из аккумуляторов моей батареи с переполюсованной банкой. КТЦ после суток на классике с добивкой 1А показал 4,5 А/Ч, следом 5,5; теперь  показывает емкость 2.5 А/Ч, на остальных не менее 11 . Как лечить, прокипятить, пока банка не подтянется, если да, то каким током?  Или оставить на добивке на неделю?  Я понимаю, что лучше добраться до этой банки, но не знаю как. Аккумулятор Mastak 12 A/Ч.
Посмотрите здесь.А вообще-то лутше будет когда изучите всю тему
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Alex_Soroka

Цитата: Будильник от 16 Окт. 2011 в 19:13
Я понимаю, что лучше добраться до этой банки, но не знаю как. Аккумулятор Mastak 12 A/Ч.
вам дали ссылку :)
Мастаки нормально разбираться должны - долить воды и вычислить банку методом "третьего щупа"
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg87908.html#msg87908
ну и надо только ею заниматься - а уже как вытащите её - то сделать общий ктц чтобы подтянуть весь акб на один уровень.

ZeVic

Цитата: Alex_Soroka от 16 Окт. 2011 в 12:55

в режиме АУТО перед началом заряда производится "динамический тест" АКБ, по результатам которого назначается режим заряда. Некоторые товарищи  ;) этим пользуются для отбраковки "внутреннего состояния" АКБ.
Так например, сравнительные заезды на стартерном гелевом мото-АКБ OUTDO 7Ач и "упсовом" 7Ач аккуме дали результат по току : 7-10А и 1.5А соответственно.

Я вот тоже попробывал на режиме АУТО аккумуляторы тестировать.
Что-то не сростается.
Леош , который жестче и дольше всех нагрузку держит, заряжается током в 1,5А
а полуубитая ВВ Батерри 5-6А берет.
Непонятно  :bn:

Alex_Soroka

Цитата: ZeVic от 19 Окт. 2011 в 15:46
Я вот тоже попробывал на режиме АУТО аккумуляторы тестировать.
Что-то не сростается.
Леош , который жестче и дольше всех нагрузку держит, заряжается током в 1,5А
а полуубитая ВВ Батерри 5-6А берет.
Непонятно  :bn:

:) "динамический тест" говорит о внутренних особенностях АКБ.
Применительно к моим ЗУ - это способность принимать бОльшие чем 0.1С токи для заряда.
В данном случае все именно так и может быть.
ВВ Баттери - какая ее паспортная емкость ?

мой пример с OUTDO: он может принимать 7-12А без проблем. В то же время УПСовый на такую-же 7Ач емкость - по АУТО тесту получает не более 1.5А.
Се ля ви  ;) "Такова жизнь" ...

ZeVic

И Леоч и ВВ Баттери одинаковой емкости 12Ач.
Т.е. способность хорошо отдавать заряд еще не признак хорошо принимать заряд.
А я наивный считал, что параметр внутреннее сопротивление аккумулятора является определяющим и для разряда и для заряда.
Да  :bw: аккумуляторы они как коты живут каждый своей жизнью.
Новый китайский DZM 12*12 берет под 10А. Тут все сходится.

Alex_Soroka

Цитата: ZeVic от 20 Окт. 2011 в 09:40
Т.е. способность хорошо отдавать заряд еще не признак хорошо принимать заряд.
Вообще-то, хорошо отдающие должны и хорошо принимать, но сразу делаем поправку на состяние намазок и какие сульфаты(по размеру кристаллов) внутри - сульфат свинца = диэлектрик :(
и заставить его сделать обратное превращение - в исходные намазки - это весьма интересный процесс...

ЦитироватьА я наивный считал, что параметр внутреннее сопротивление аккумулятора является определяющим и для разряда и для заряда.
:) "Есть в мире много, друг Горацио такого, что и не снилось нашим Мудрецам..." (с)
Внутреннее сопротивление носит нелинейный характер и по-разному себя ведет на разных частотах. Его можно как-то учитывать при работе, но строить только на нем какие-то "суперсистемы" - это тупиковый путь.

Будильник

Добрый день. Провел КТЦ, после классики, с добивкой 1А, показал 11,5 А/Ч. Следом произвел зарядку в режиме "авто", ток 12 А. КТЦ показал емкость 8.5 А/Ч. Разряжал, током 1А. Непонятно.

Alex_Soroka

Цитата: Будильник от 21 Окт. 2011 в 20:07
Добрый день. Провел КТЦ, после классики, с добивкой 1А, показал 11,5 А/Ч. Следом произвел зарядку в режиме "авто", ток 12 А. КТЦ показал емкость 8.5 А/Ч. Разряжал, током 1А. Непонятно.

в вашем случае не нужно делать один вид зарядки за другим.
вам нужно вытянуть банку - это лучше делает "классика с добивкой". и при переходе в добивку выставьте ток заряда в два раза выше начального - т.к. в добивке Зу выдает 50% выставленного тока - таким образом вы получите нужный ток для добивки.
и в силе совет насчет "найти плохую банку и только её зарядить".

serge_xs

У меня умерла "версия2-про" производства июль 2011 г.  :(
Обстоятельства:
Решил провести профилактический КТЦ на varta 90ач.
Сначала разряжал лампами общей мощностью 7А (больше ламп под рукой не оказалось) в течении 5.5 часов
напруга упала до 11,90 В, затем, поскольку машина утром была нужна, а времени было 1 час ночи поставил
на зарядку. Ток установил 8А.
Утром обнаружил мертвую ЗУ, только диод горел. На клеммах было акка 12,47В. Дозарядили другой ЗУ, с акком проблем нет.
Вентилятор на ЗУ стоит слабый (0,75W), прикрепил его с тыльной стороны ЗУ (где питание подходит), просверлив
в корпусе несколько дырок. Питание у него от отдельного источника.
Раньше к ЗУ претензий не было, но ток заряда ставил не больше 6А.
Зарядка и акк были внутри машины на улице (туда просто кинули удлинитель). Температура воздуха ночью была отрицательной.
При вскрытии обнаружил чуть потемневший резистор "RX27-5W" и на плате около него расплавленный токовод (где 220 должно идти).
Скажите, что я сделал не так?
Ждать, когда по почте переправят туда-сюда не охота, и ЗУ отнес ремонтировать.
Что там еще могло сгореть? И где можно ли найти схему "версии-2про"?

Будильник

Цитата: Alex_Soroka от 22 Окт. 2011 в 14:46
Цитата: Будильник от 21 Окт. 2011 в 20:07
Добрый день. Провел КТЦ, после классики, с добивкой 1А, показал 11,5 А/Ч. Следом произвел зарядку в режиме "авто", ток 12 А. КТЦ показал емкость 8.5 А/Ч. Разряжал, током 1А. Непонятно.

в вашем случае не нужно делать один вид зарядки за другим.
вам нужно вытянуть банку - это лучше делает "классика с добивкой". и при переходе в добивку выставьте ток заряда в два раза выше начального - т.к. в добивке Зу выдает 50% выставленного тока - таким образом вы получите нужный ток для добивки.
Я имел ввиду зарядку здорового аккумулятора.
Цитироватьсиле совет насчет "найти плохую банку и только её зарядить".
Слабую банку заряжал током 0.5 ампер более суток. Напряжение выше 2.05 В не поднимается. После отстоя- 1.95В на остальных  около 2.17 В
После этого включил на добивку всю батарею, с перерывами, в общей сложности наверное около суток.
КТЦ показал емкость 3.5 А/Ч.

Alex_Soroka

Цитата: Будильник от 25 Окт. 2011 в 15:20
Цитироватьсиле совет насчет "найти плохую банку и только её зарядить".
Слабую банку заряжал током 0.5 ампер более суток. Напряжение выше 2.05 В не поднимается.

"капельницу" соберите. Ею - поднимется банка.

андор

Про зарядку нового акка БОШ S4 сильвер купленного намедни

Исх. данные -  72 А*ч, полностью необсл, НРЦ было 12,70в, при проверке на вилке - 10,6в, дата выпуска - почти год назад (не заряжали). Решил позаряжать "до упора" напряжением (фильтрованным) 14,3-14,4в. Мерил вольтметром класса точности 1,5.
   Нестыковка теории и практики: 
      Декларируется:
     1.полностью необслуж акк. имеют крайне малый расход воды т.к. рассчитаны на зарядку потенциалом не более 14,4в (14,8 если Ag).
     2. из-за чего они являются "некипящими" - электролиз воды отсутствует
     3. и из-за чего их невозможно зарядить на 100% от автомобильного генератора -надо дозаряжать дополнительно ещё
   Практика: При подаче указанного напряжения с течение нескольких десятков часов (где-то 30-40) ток составлял - от 60 до 100мА.     В итоге, НРЦ достигло 12,98-13,08в. Опыт пришлось прервать т.к. услышал (приложив ухо к акк) - кипит!!!. Самое неприятное, что генератор в автомобиле выдает на аккум 14,66в (при измерении тем же прибором) Кто виноват? и Что делать?   Может банка брак.? :(

Alex_Soroka

Цитата: андор от 26 Окт. 2011 в 23:13
Про зарядку нового акка БОШ S4 сильвер купленного намедни

Исх. данные -  72 А*ч, полностью необсл, НРЦ было 12,70в, при проверке на вилке - 10,6в, дата выпуска - почти год назад (не заряжали). Решил позаряжать "до упора" напряжением (фильтрованным) 14,3-14,4в.

методика проверки по ГОСТ есть у меня тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg88241.html#msg88241
в конце поста.

это раз.

два: надо ему КТЦ провести малым током - ваш случай - 2-3А нагрузки, потом зарядить хорошо.
Лучше именно "с капельницей", если "неклассического" ЗУ нет. :)
потому что год без заряда это кристаллы сульфатов на пластинах.

Alex_Soroka

Цитата: serge_xs от 25 Окт. 2011 в 01:20
когда по почте переправят туда-сюда не охота, и ЗУ отнес ремонтировать.
Что там еще могло сгореть? И где можно ли найти схему "версии-2про"?

а автору написать - религия не позволяет ? :)
я всем высылаю схемы, схему доработки, и методику проверки после ремонта.
ремонт там копеечный, в любой мастерской где умеют ремонтировать компьютерные импульсные источники питания.

а вообще - эксплуатировать негерметичную электронику на морозе - никакая инструкция не позволяет :(
иней на платах с напряжением 300В приводит к пробою и сгоранию... :(

Leka

ЦитироватьПри вскрытии обнаружил чуть потемневший резистор "RX27-5W" и на плате около него расплавленный токовод (где 220 должно идти).
............
Что там еще могло сгореть? И где можно ли найти схему "версии-2про"?
То, что Вы обнаружили - следствие аварии. В таких случаях для схемных решений, примененных в Версии2, обычно в первую очередь выгорает силовая цепь: мост, ключевой транзистор, ограничительные-сенсорные резисторы в цепи истока этого полевика. Если  сгорел резистор между затвором полевика и управляющей микросхемой, то и она отправилась в лучший мир. Та же участь скорее всего постигла и мелкий транзистор (ВС817).
Но.   Потемневший резистор и токовые сенсоры обычно из серии так называемых обрывных. Т.е. они должны сгореть. Но выгоревший подвод 220в дарит хрупкую надежду, что могло ограничиться только выпрямительным мостом.
О причинах аварии пока рассуждать рано, слишком мало информации. Хотя предположения есть. Мало вероятно, что причина - отрицательная температура ночью: аппарат вынесен из помещения и мгновенно остыть не мог, в салоне температура выше, чем снаружи, а главное - ЗУ на таких мощностях греется очень прилично и условия для инея не складываются.

Grey Lir

Цитата: Alex_Soroka от 27 Окт. 2011 в 01:38
Цитата: андор от 26 Окт. 2011 в 23:13
Про зарядку нового акка БОШ S4 сильвер купленного намедни
Исх. данные -  72 А*ч, полностью необсл, НРЦ было 12,70в, при проверке на вилке - 10,6в, дата выпуска - почти год назад (не заряжали). Решил позаряжать "до упора" напряжением (фильтрованным) 14,3-14,4в.
[b-b]Не может быть на 72 Bosche НРЦ 12,70 если ему почти год и он не заряжался, было бы меньше. и падение напряжения до 10,6 опять же на Bosche 72 это моноговато, даже если ему почти год. если проверяли вот такой или вот такой чаще всего везде пользуются ими, то при нагрузке на 5 секунде напряжение должно было быть равно или больше 11В и ток короткого замыкания на бошах начиная с 60 всегда больше 1000А. или либо вилка не откалибрована либо продавец просто тупо нагрузил АКБ всего на одну секунду, типа проверил....[/b-b]

Цитировать
методика проверки по ГОСТ есть у меня тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg88241.html#msg88241
в конце поста.
[b-b]этот ГОСТ давно отменён как и 959-02 на который вы опираетесь, система испытаний ужесточена[/b-b]

это раз.

два:
Цитироватьнадо ему КТЦ провести малым током - ваш случай - 2-3А нагрузки, потом зарядить хорошо.
Лучше именно "с капельницей", если "неклассического" ЗУ нет. :)
потому что год без заряда это кристаллы сульфатов на пластинах.
Цитировать
Неоднократно на нашем Форуме поднимаются вопросы "а как они все меряют емкость АКБ?"
...
"...на сегодняшний день оперативного способа измерения физической величины - электрическая емкость ХИТ, отвечающего на вопрос, «Есть N Ач» - не существует (в официально доступных источниках информации не найдено).

Все способы (кроме образцового) могут быть использованы только лишь в качестве способов оценки емкости ХИТ, и на их основе могут быть построены индикаторы, сигнализаторы и тестеры любой сложности и направленности (что и происходит сегодня в приборостроении). Но эти устройства не могут считаться измерительными!..."
...
уже давно есть ряд приборов успешно прошедших испытания и внесенных в государственный реестр контрольно измерительных приборов



[b-b]От Модератора:
Просьба к вам - следите за "квотированием" - а то читать невозможно - у меня нет времени за каждым "подтирать" и проверять правильность вложений и квотирований.[/b-b]
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

Добрый день.
Сорока правильно ответил,при чём тут разные навороты при проверке нового АКБ,его сначала надо "довести" до максимально возможной ёмкости,и только потом устанавливать в авомобиль.В противном случае часть намазок останется не задействованой,и возможно навечно.А уже потом проводить замеры ттх Вашими навороченными приборами.Если при хранении акб продавец данной продукции проводил иногда ктц,сохранность данного товара бла бы на лучшем уровне.
С уважением,Владимир.