avatar_Dimak

Загорелся аккумулятор + квартира

Автор Dimak, 26 Июнь 2015 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей ЦПЗ



Я как технарь и производственик не по наслышке знаю зачем нужен планово предупредительный ремонт и осмотр.
И батарей это тоже касается даже заводских. Их конечно разбирать не нужно. Но посмотреть раз в неделю на каком напряжении у вас кончается зарядка я считаю что это не так уж и сложно что бы этим принебрегать. А про самосбор я вообще молчу и эта тема тому подтверждение.
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

tmkt

Цитата: dl от 29 Июнь 2015 в 14:48
А я храню Липоли  в чугунивой кастрюле и сплю спокойно  :eureka: :mus:

а я в пакетах из стекловолокна с надписью "LiPo Safe", может не прав и не спасут они?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

MaF

не спасут
прогорают
их единственное предназначение - чуть-чуть увеличить время до начала тушения.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

tmkt

Цитата: DimV от 29 Июнь 2015 в 19:08
Я так понял, что рекомендуется (по возможности) в целях пожаробезопасности снимать АКБ для зарядки? А не разобьются при это силовые разъемы? После 100-200 съемов АКБ?

нет, проверено лично, т.к. батарею всегда снимаю когда на работу приезжаю (нынче не каждый день но раньше - да, еще и для заряда дома раньше снимал батарею)
страдает только тот разъем что замыкаешь последним к контроллеру, там такая искра бьет что все в саже и со временем он может хуже контачить
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

MaF

разъем какой?
модельные разъемы весьма надежны)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

tmkt

Цитата: Андрей ЦПЗ от 29 Июнь 2015 в 22:19
В инструкции к любому авто написано. Перед выездом проверять все системы. Масло тормозуху. Повороты стоп сигналы! Даже на ауди и бмв :eureka:

Добавлено 29 Июн 2015 в 22:22:40

Но даже я этого не делаю :pardon:


а я делаю, и даже перед тем как тронуться контролирую что лямбда-зонд выдает примерно синусоиду


Добавлено 30 Июнь 2015 в 00:22

Цитата: MaF от 30 Июнь 2015 в 00:19
разъем какой?
модельные разъемы весьма надежны)

у меня HXT 4mm
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Андрей ЦПЗ

Цитата: tmkt от 30 Июнь 2015 в 00:21
Цитата: Андрей ЦПЗ от 29 Июнь 2015 в 22:19
В инструкции к любому авто написано. Перед выездом проверять все системы. Масло тормозуху. Повороты стоп сигналы! Даже на ауди и бмв :eureka:

Добавлено 29 Июн 2015 в 22:22:40

Но даже я этого не делаю :pardon:


а я делаю, и даже перед тем как тронуться контролирую что лямбда-зонд выдает примерно синусоиду

Я только стопари каждый день проверяю все остальное раз в неделю. :kidding:

Добавлено 30 Июнь 2015 в 00:24

У меня разъем хт60 уже полгода терпит искру от контроллера :kidding:
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

tmkt

Цитата: ferum от 29 Июнь 2015 в 22:31
Одни используют велик как средство передвижения, которое должно быть каждое утро готово к выезду, и возможно подзарядка в течении дня, для других это хобби и игрушка выходного дня. И эти люди друг друга не понимают! Одни говорят, я всегда контролирую процесс, а другие приехали вечером с работы, есть куча забот, сон, а утром надо ехать....

ну ваще-то я как раз из тех, кто на работу и везде! и почти каждый день заряд
несмотря на кучу забот - приходится находить время чтобы побегать поконтролировать процесс заряда  :run:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

se80

[user]tmkt[/user], есть противоискровые разъемы, на хоббикинге продаются

MaF

счас еще новые появились,ХТ130,что ли...
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

tmkt

Цитата: Андрей ЦПЗ от 30 Июнь 2015 в 00:23

Я только стопари каждый день проверяю все остальное раз в неделю. :kidding:

ну стопари на моей Ладе автоматически проверяются, как и другие осветительные приборы, если один выгорает сразу на панели лампочка загорается и звуковой сигнал
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Семёныч


Цитата: alayf78 от 29 Июнь 2015 в 00:41
[user]Семёныч[/user], У вас какие банки в батарее взорвались,самсунги 18650?

Я и сам бы хотел это узнать. Но, к сожалению, вся маркировка выгорела.

DimV

Цитата: tmkt от 30 Июнь 2015 в 00:18
Цитата: DimV от 29 Июнь 2015 в 19:08
Я так понял, что рекомендуется (по возможности) в целях пожаробезопасности снимать АКБ для зарядки? А не разобьются при это силовые разъемы? После 100-200 съемов АКБ?

нет, проверено лично, т.к. батарею всегда снимаю когда на работу приезжаю (нынче не каждый день но раньше - да, еще и для заряда дома раньше снимал батарею)
страдает только тот разъем что замыкаешь последним к контроллеру, там такая искра бьет что все в саже и со временем он может хуже контачить
А у меня пакетник стоит. Тогда м.б. стоит его отключать при перекоммутации АКБ?

PeaceHaver

Цитата: илс от 29 Июнь 2015 в 10:33
В общем, богатая тема. Тут некоторые, типа Меракулеса собрались популяризировать электротранспорт на видео.
А я считаю, нефиг его популяризировать. Ибо на форуме мы знаем только малую часть бабахов, которые окончились квартирным пожаром.
Не все хотят об этом говорить. Как минимум, я лично знаю одного такого хорошего человека, опытнейшего моделиста.  :-(
Вот именно, что без популяризации того, насколько опасная вещь этот ваш литий, будет происходить шахидизация населения. Народ же научили в большинстве своем понимать, что такое бензин и что такое метан. А что такое литий еще на нучили. Вот пусть снимут видосик с тем, как отлично перезаряжается и разбалансируется литий разных видов. А для съемок можно отдавать старые/вздутые батареи - благо форум у нас не малых разверов.

tmkt

могу пожертвовать кстати, есть много их у меня
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

PeaceHaver

Цитата: Андрей ЦПЗ от 30 Июнь 2015 в 00:13


Я как технарь и производственик не по наслышке знаю зачем нужен планово предупредительный ремонт и осмотр.
И батарей это тоже касается даже заводских. Их конечно разбирать не нужно. Но посмотреть раз в неделю на каком напряжении у вас кончается зарядка я считаю что это не так уж и сложно что бы этим принебрегать. А про самосбор я вообще молчу и эта тема тому подтверждение.
Кстати, в тему - скину текущую редакцию правил работы с АКБ от Фолксвагена, чтобы понимать серьезность отношения даже с банальным старым добрым свинцом:

Цитировать
Предупреждения и требования техники безопасности при работах с АКБ
   ВНИМАНИЕ!
t   Лица, работающие под наблюдением, например, ученики или практиканты, могут работать с автомобильным АКБ только под контролем специалистов, например, механиков/наставников или электриков/наставников.
t   Электролит очень едкий. Существует опасность, что при неквалифицированном выполнении работ с АКБ персонал подвергается вредному действию электролита. Поэтому необходимо держать наготове подходящие средства против ожога кислотой. Подходящим средством, например, является мыльный раствор.
t   Утечка электролита может привести к ожогам кожи, разъеданию кислотой и к коррозии автомобиля. Из-за чего, при определённых обстоятельствах, могут быть повреждены важные для безопасности детали автомобиля.
t   Образующийся при зарядке и в небольших количествах в спокойном состоянии гремучий газ при дегазации после зарядки взрывоопасен. В чрезвычайных случаях при неквалифицированном выполнении работ АКБ может взорваться вследствие выделяющихся газов.
t   АКБ с бесцветным или светло-жёлтым электронно-световым индикатором подлежит замене. Их нельзя ни проверять, ни заряжать и использовать для запуска двигателя. При проверке, зарядке или запуске двигателя существует опасность взрыва.
t   Запрещено шлифовать, сваривать и отрезать, т. к. при этом образуются искры, и пользоваться открытым огнём, например курить, рядом с АКБ. Избегать образования искр вследствие электростатического разряда. Поэтому перед прикосновением к АКБ необходимо обязательно коснуться кузова автомобиля.
t   Работать с АКБ разрешается только в хорошо проветриваемых и приспособленных для этих целей помещениях.
t   Нельзя оставлять АКБ под воздействием прямого солнечного излучения!
t   Разряженные АКБ подвержены замерзанию.

       
Предупреждения и требования техники безопасности для свинцово-кислотных АКБ
1 -  Следовать указаниям на АКБ в руководстве по ремонту электрооборудования и в руководстве по эксплуатации.
2 -  Опасность ожога:
t   электролит очень едкий, поэтому необходимо обязательно надевать защитные перчатки и очки.
t   АКБ не опрокидывать; из вентиляционных отверстий может вытечь кислота.
3 -  Запрещены открытый огонь, искры, открытый свет и курение:
t   избегать образования искр при обращении с кабелями и электрическими устройствами.
t   Избегать коротких замыканий.
4 -  Надеть защитные очки.
5 -  Не допускать детей к кислоте и АКБ.
6 -  Утилизация:
t   Старые АКБ должны быть утилизированы в соответствии с национальными предписаниями.
7 -  Нельзя утилизировать старые АКБ как бытовые отходы!
8 -  Опасность взрыва:
t   При зарядке образуется взрывоопасная смесь гремучего газа.

TOM

Сто с лишим лет использовались свинцовые аккумуляторы, немного меньше - никелевые. Серьезных проблем с ними практически не было, и поэтому считается, что хранение электричества в аккумуляторах вполне безопасно. Действительно, что может случиться с автомобилем? Там опасно только топливо, и к этому все давно привыкли. А аккумулятор может только разрядиться. Вот только не литий...

tmkt

свинка из авто тоже опасна
я недавно дома заряжал автомобильный АКБ и начал его немного кантовать уж не помню зачем так кислотинушка из боковых дырочек так и полилась на пол повезло что не на меня  :facepalm:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч