avatar_Нивовод

Опыт эксплуатации ветрогенератора

Автор Нивовод, 15 Дек. 2009 в 00:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

угол атаки ( крутки ) у ветряка примерно 10% для 1 - 4 лопастных ветряков.  Угол крутки не обязательно делать разный от центра к краю, это практически не влияет на количество выработанной энергии.
Лопасти сделанные из обычной доски и лопасти сделанные по всем правилам аэродинамики дадут разницу в выработке ветряка не больше 15 - 20%.
Проще говоря три  , практически не обработанные " доски прикрученные к валу генератора с углом атаки 4 - 5 градусов, выработают всего на 20% меньше, чем супер правильные лопасти такого же диаметра ( это на практике, а не то, что пишут маркетологи)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

hrpankov

Цитата: chek от 06 Март 2018 в 08:37Обоснуйте ваше утверждение, что многолопасный ветряк более эффективный , чем с малым количеством лопастей.  Можно на пальцах, что бы было понятно.
Ну, если на пальцах, то можно посмотреть на чертеж турбин входного компресора ТРД самолетов, вертолетов и т.д.  По Вашему, почему они не однолопастние, двухлопастние или трехлопастние?  Многолопастний пропеллер не только легьче трогается, но и более еффективно преобразует енергию ветра.  У него более плотное заполнение ветровой поверхности.  Более ниское сопротивление ветровому потоку и т.д.   И еще: "ромашка" более успешно виживает в бурях!

Цитата: chek от 06 Март 2018 в 14:59Угол крутки не обязательно делать разный от центра к краю, это практически не влияет на количество выработанной энергии.
. Извините, но ето полнейшая чушь !!!! Я уже сомневаюсь в Вашей практике !!!

slav

Цитата: chek от 06 Март 2018 в 14:59
\\\\\\\\
Проще говоря три  , практически не обработанные " доски прикрученные к валу генератора с углом атаки 4 - 5 градусов, выработают всего на 20% меньше, чем супер правильные лопасти такого же диаметра ( это на практике, а не то, что пишут маркетологи)

    Остаётся ТОМ   , проверить это на практике !  Свои ошибки запоминаются лучше !  :exactly:

TOM

#165
Давайте не будем выяснять,  у кого советы более правильные. Крутиться будет любой ветряк, хоть с плоскими лопатами, хоть спроектированный по всем правилам аэродинамический профиль. При небльших мощностях их эффективность не будет кардинально отличаться. К тому же не надо забывать, что ветер не отличается постоянством.
По поводу роторных ветрогенераторов тоже задумывался. Но ставить огромную бочку ради десятков ватт не особо хотелось бы. Как вариант, может быть попробую поэкпериментировать с роторами Угринского или Бирюкова небольшого диаметра, примерно 0,3-0,5м. По конструкции они они очень похожи. Роторы небольшого диаметра должны быть довольно быстроходными, а мощность можно увеличивать добавлением "этажей".

chek

Встречный вопрос к hrpankov   
Объясните Почему тогда на самолётах пропеллер не имеет кучи лопастей, вертолёт так же имеет всего три лопасти. Промышленные ветряки в основном трёх лопастные? Если так выгодно иметь много лопастей, почему на ветролёт или самолёт не поставят лопастей столько, сколько на турбине ( импиллере)??

Попрошу не делать скорополительных выводов по поводу моей компетенции.
как вы объяснили "На пальцах, " по преимущество большого количества лопастей, не расстраивайтесь, я то же с этого начинал, так же заблуждался, но это было очень давно.  :-)

Ветер давит исключительно на плоскость лопастей, только пока ветрогенератор стоит на месте, как только ветромашина набирает определённые обороты, это примерно 30% от номинальных для трёхлопастных ветряков, то в этот момент и далее , фактически охватывается весь омахиваемый ветровой поток.  при чём не важно одна лопасть или их несколько. Чем меньше лопастей, тем меньше влияние лопастей друг на друга, то есть они не попадают в турбулентность от предидущей лопасти до больших оборотов.

Чем безопаснее, по вашему мнению, многолопастные ветряки в сильный ветер??, тем , что они не могут набрать обороты, так как лопасти мешают друг другу, при больших оборотах??
К примеру пропеллеры водокачек делают многолопастными, только из за того, что страгивание ( старт) турбины там происходит уже под нагрузкой, их просто делают немного большего диаметра ( площади омахивания) для компенсации потерь КПД для большого количества лопастей.
Импиллер, это совсем другая история и самое худшее, что он может делать , так это крутиться и эффективно преобразовывать энергию ветра в энергиюю вращения. Заточен он ровно под обратное. то есть преобразовывать бешенные обороты турбины в воздушный поток.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#167
Вырабатываемая энергия ветряка зависит в основном от площади воздушного потока, проходящего через него, то есть если классический ветряк имеет площадь ометания 1 кв/м ( довольно маленький ветрячёк), то для того, что бы вертикальный ветряк выработал столько же, ему потребуется така я же площадь, но у вертикалки работает только половина лопастей, так как вторая половина едет на встречу ветру, В итоге для получения рабочей площади в тот же 1 кв/метр вам потребуется конструкция высотой в 2 метра и диаметром 1 метр. Уже получится довольно большая и тяжёлая конструкция.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Полезная статья про количество лопастей в ветрогенераторе и его КПД  (КИЭВ  -  коэффициент использования ветра)
http://e-veterok.ru/mnogolopastnoy_malolopastnoy_vint_vetrogeneratora.php
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

slav

Цитата: chek от 06 Март 2018 в 16:49
Полезная статья про количество лопастей в ветрогенераторе и его КПД  (КИЭВ  -  коэффициент использования ветра)
http://e-veterok.ru/mnogolopastnoy_malolopastnoy_vint_vetrogeneratora.php

         Там есть и моё творение , хорошо и совершенно бесшумно работал !Редуктор ремённый 1:7  !

               

hrpankov

#170
Цитата: chek от 06 Март 2018 в 16:06Попрошу не делать скорополительных выводов по поводу моей компетенции.
Поздно. 
...Приносить доводи из аеродинамики лопастей самолетов к вопросам о любительских гаражних ветряках мне смотрится неуклюже.  Лопасть самолета должна ударять резко и часто воздух,щобь апарат приобрел необходимую ему скорость.  Лопасть ветряка должна, отскакивая, направить воздушние масси в полезном направлении.. сдесь рулит сила реакции отталкивания.
В первом случае нужен аеродинамический профиль, чтобь снизить потери сопротивления.   Во втором случае профиль не так важен, нужен подходящий изгиб... И подходящий просвет между лопастями...  Нормално когда соотношение просвет/лопасть равно ( или больше),  бистроходности...  Теоретически трехлопастник должен виглядеть как растение Гинко Билоба, :) но таких махин не удержить никакая мачта!  Вот и приходится делать их узкими, примиряясь с потерями... Так что 12-лопастник с бистроходностью 3,  всегда более ефективнее чем 3-лопастник с бистроходностью 12...

И еще: пожалуста не делайте из сайта Е-ветерка библию для гаражних ветро-хлопцев.  Самому автору сайта не фсьо пока понятно и он очень-очень редко появляется в коментариев... У него привичка отвечать только на лестние коментарии, имхо!

Цитата: chek от 06 Март 2018 в 16:06К примеру пропеллеры водокачек делают многолопастными, только из за того, что страгивание ( старт) турбины там происходит уже под нагрузкой,
А что, в ветряках с ветрогенераторами иначе?

Dmitry__

 :laugh:
Ну вот и раздуплился профессор аэродинамики [user]hrpankov[/user]

Последнее его сообщение в мемориз :)

hrpankov

Поприветствуем нового участника в дискусии.... Аплаузи битте!

Dmitry__

Цитата: hrpankov от 06 Март 2018 в 21:06Аплаузи битте!
Ты путаешь парусники с крылом  :laugh:
В первом случае важна площадь паруса и макс. завихрения. Энергия снимается со статич. давления на парус. Эта энергия мала. Во втором случае важно минимальное завихрение воздуха, а значит макс. качество крыла, энергия снимается с минимального замедления обьема воздуха проходящего через диаметр ветряка :)

Лучший ветряк по версии [user]hrpankov[/user]  :)


hrpankov

Уважаемий новий участник етой дискусии, позвольте мне виразить свое мнение о Вашем мнении. 
Вот оно:.  :bravo:  :laugh:  :bravo:  :laugh: :bravo:  :laugh: :bravo:  :laugh: :bravo:  :laugh:
Надежда одна, що поняли значение моего мнения о Вашем мнении, инш аллах!

TOM

#175
Еще один вопрос, по которому в сети бытуют совершенно противоположных мнения, - какой генератор для ветряка более оптимальный, однофазный или трехфазный?
Однозначного ответа я не нашел. В одних источниках утверждается, что однофазный генератор будет иметь на выходе напряжение более высокой частоты, и это увеличивает эффективность преобразования механической энергии в электрическую. Но при этом будут большими пульсации момента под нагрузкой,  что увеличивает вибрации при работе.
В других источниках утверждается, что при тех же условиях трехфазная схема снижает пульсации момента и позволяет снимать больше мощности с генератора.
В третьих источниках пишут, что наибольший выигрыш даст многофазная схема. В идеале - на каждую катушку свой выпрямитель, например по схеме Ларионова. В качестве дополнительных плюсов - эта схема позволяет применять произвольное количество катушек и магнитов.
Так что же всё-таки лучше?

chek

#176
Этот аспект может и будет актуальным, если вы собираетесь заставить ветряк работать синхронно с сетью 220 В или 380 В.
Для вашего случая кардинально, нет никакой разницы для заряда батареи, всё равно выпрямлять. Пульсации лечатся банальным кондесатором после выпрямителя на 20 - 40 тыс мкФ.
Нужно выбирать с наименьшим залипанием на старте. 
Не знаю как делался мой китайский ветряк, но без нагрузки, проворачивая вал рукой, я не чувствую никакого залипания. ( может железо набранно с угловым смещением, я не спец в этой области)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#177
По количеству магнитов подбирают так же для синхронизации с сетью.  Даже если и бужет какя то разница по выработке между разными системами, то скорее всего она не существенна.
Тут важнее согласовать по обороттам ваш ветромотор с генераторм.  Вам нужно посчитать или замерить обороты вашего ветромотора  ( пропеллера)   без нагрузки ,при ветре 3-5 м/сек . Полученную цифру уменьшаем на 20-25% , это и будут рабочие обороты, под которые нужно затачивать генератор.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

То есть при этих оборотах, ваш генератор, без нагрузки и стабилизации,  должен выдавать рабочее напряжение 13.5 - 14.5 В .
В зависимости от силы ветра у ветряка обороты меняются не существенно, сильно меняется крутящий момент и соответственно выработка ветрогенератора.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#179
Про контроллер заряда:
Ветроненератор нельзя оставлять без нагрузки, так как его обороты при сильном ветре ( при полной зарядке АКБ) , ничем не будут ограниченны.
Контроллер должен не разрывать цепь между ветряком и аккумулятором, а наоборот при достижении порогового напряжения на аккумуляторе подавать излишки с аккумулятора на балластный резистор. Мощность балластной нагрузки ( резистора, лампочки) должна быть не меньше максимальной мощности вашего генератора.
Как вариант  с данной задачей не плохо справится схема "балансира" для аккумуляторов ( есть на данном форуме), только настоить соответствующее напряжение, ключ и нагрузку поменять на более мощные.  Данную  схему подключаете параллельно АКБ.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км