avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FobOrgan

#342
Дак получается если ток через заряженную батарею течёт небольшой, то если один из элементов зарядится, то он будет ограничивать ток во всей последовательной сборке. Ну для неё и этот ток конечно будет губителен, но это уже другая история... :)
Спасибо за ответы, буду всё таки разряжать аккумуляторы, а потом заряжать все вместе - от греха подальше.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

TRO

[user]FobOrgan[/user], если у вас и в правду лифер, то настоятельно рекомендую купите БМС. Цена вопроса какихто 30-40 уе, и спокойствие за дорогую батарею. Балансиры вам батарею не спасут, это лишь средство выравнивания всех ячеек до 100% заряда в конце зарядки (защиту от перезаряда они погут обеспечить только если будут мощнее чем зарядник). При разряде защита нужна не меньше, балансиры её вообще не дадут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: FobOrgan от 28 Июль 2014 в 21:22
если один из элементов зарядится, то он будет ограничивать ток во всей последовательной сборке.
не будет. на нем будет расти напряжение (после издыхания балансира) она надуется и....

Добавлено 28 Июл 2014 в 21:40:13

Цитата: TRO от 28 Июль 2014 в 21:30
При разряде защита нужна не меньше, балансиры её вообще не дадут.
верно. но можно контролировать разряд селлогами. и то, только в случае высасывания всей допустимой емкости. я, например, свои селлоги подключаю оч редко.

Добавлено 28 Июль 2014 в 21:41

Цитата: TRO от 28 Июль 2014 в 21:30
Балансиры ... (защиту от перезаряда они погут обеспечить только если будут мощнее чем зарядник).
некорректное сравнение мощности ЗУ и балансиров. :-\
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Цитата: Peoner от 28 Июль 2014 в 21:38
...
некорректное сравнение мощности ЗУ и балансиров. :-\
Более чем коректное.  :exactly:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FobOrgan

Цитата: TRO от 28 Июль 2014 в 21:30
[user]FobOrgan[/user], если у вас и в правду лифер, то настоятельно рекомендую купите БМС.
Лифер только сегодня заказал. Дак BMS на заряде так же работают, как и балансиры насколько я понял. От переразряда я заказал 2 селлога, по 6 пакетов на селлог.
Есть у меня некоторая мания всё контролировать и понимать что происходит и как работает...  %-)
А с BMS тоже не так  всё гладко (с дешевыми), там и напряжения защиты от перезаряда - 3.9В, а от переразряда  2В - очень уж крайние пределы. Программируемые заметно дороже. Да и у кого то вот читал водой залило - пакеты дулись, у кого то канал сгорел и т.д. А с селлогами всё перед глазами, ну конечно если не более 12S, а то так вешать их будет некуда.
У меня конечно пока нет тут прав говорить как знающему человеку, но кажись я верно мыслю. Почему бы не контролировать разряд самому, если есть возможность?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

TRO

Мнение что вы сможете контролировать илюзорно. Есть такая штука как человеческий фактор.  Достаточно одного прокола и писец батарее. Лифер не липольки с лионками, время на реакцию не дает, улетает за пределы в счтитанные секунды. Тут не в туалет сходить ни покурить. К тому же селлоги сами по себе из за несиметричного питания с контролируемых ячеек являются причиной разбаланса. Да и БМСка маньячить с слеллогами не мешает. Ну и потом, желание тратить свое внимание и время на слежку со временем пропадает, и приходит желание не думать, а  без проблемно пользоватся.

Да, про 3.9в замечание верное, но не фатальное, батарея в этих пределах долго не находится при наличии небольшого разбаланса. Я тоже этого не люблю и допиливаю свои БМС путем напайки на балансирные резисторы оптронов, запаралеленый выход с которых завожу в зарядник. И после этого точно знаю что напряжение на банках выше 3.7 не подымется.

Короче мое мнение что для ионок и липолек можно игратся с балансирами и селлогами, и то очень аккуратно и ответственно, а лиферу желательно наличие постоянной защиты. Есть конечно и приятные примеры исключений среди пользователей, но есть и печальные факты неуслежения за ячейками, в том числе и у меня. Поэтому себе я не доверяю (было уходил из комнаты и возвращался когда уже пищалка орала во всю, котлетина частично в помойку).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

#348
Ничего иллюзорного, [user]ТРО[/user]. наоборот. БМС это черный ящик. отрубает батарею и сиди думай все хорошо зарядились-разрядились или из-за какой то "выскочки" емкость не вся отработала.
на селлоги во время разряда все время тратить не надо, а только последний 1-1,5 А*ч. что не так уж и утомительно как ты расписываешь.
С зарядом тоже все четко если все грамотно. "Мощное" ЗУ может выдавать хоть 2 хоть 8 А рабочего тока, а "мощные" балансиры могут быть расчитаны на 200 мА. Под конец зарядки выравненных заранее аккумов балансиры принимают на себя не 8 А, а 100-500 мА. так что... :dance:

к тому же, первые разы можно оч внимательно следить за зарядом. а ПОТОМ, удавить конечное напряжение на 3,50-3,55 В на ячейку. и тогда балансирам ваааще лафа будет. а аккумы недозарядятся всего то какие то сотни миллиамперчасов. :-P

и кстати, селлоги дают не такой уж ужасный разбаланс как можно подумать. они ж не сотни миллиампер жрут для своего питания и, повторюсь, подключаются они на минут несколько всего. так что разбаланс дают мизерный и умозрительный! >:-)

а и еще, [user]FobOrgan[/user]: селлоги контролят 8 ячеек на один девайс а не 6. ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Т.е. мне еще по ватметру надо следить чтобы не пропустить последний амперчас чтобы вовремя включить селлоги? Я человек рассеянный, с какого то разу прозеваю обязательно. Так что хорошо вам всепомнящим, внимательным и пунктуальным, а я собой заменять электронику не могу, да и нехочется.

Что касается
ЦитироватьБМС это черный ящик. отрубает батарею и сиди думай все хорошо зарядились-разрядились или из-за какой то "выскочки" емкость не вся отработала.
то это же лифер, разницы в единицы процентов емкости между ячеек вполне достаточно чтобы каждый раз наблюдать как одна и таже ячейка приходит к финишу первой при почти не упавшем напряжении на всех оставшихся ячейках. Не вижу смысла каждый раз видеть эту предсказуемую инфу в селлогах. А емкость мне и в ватметре видно, я через него не только разряжаю, но ещё и заряжаю и вижу влитую емкость, так что падение емкости полюбому замечу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FobOrgan

Цитата: TRO от 28 Июль 2014 в 22:48
было уходил из комнаты и возвращался когда уже пищалка орала во всю, котлетина частично в помойку.
Как такое случилось? Это я так понимаю заряд контролировали? Или разряжали слишком брутальным шунтом?
Цитата: Peoner от 28 Июль 2014 в 22:58
[user]FobOrgan[/user]: селлоги контролят 8 ячеек на один девайс а не 6. ;-)
Да, просто я собираюсь по 6 подключать вот и написал. Вроде оригинальные хоббикинговские пишут питаются от 1-х 6 ячеек. Вот и подумал 2 по 6 подключать, чтобы как раз разбаланса не было. Хотя вот по китайским информации не нашёл... но обычно они ничего своего не придумывают и отличие их в том, что логи разряда не пишут.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Peoner

#351
Цитата: TRO от 28 Июль 2014 в 23:36
Т.е. мне еще по ватметру надо следить чтобы не пропустить последний амперчас чтобы вовремя включить селлоги?
что значит ЕЩЕ?! а по какому прибору ты расход контролируешь? O_O или вообще не смотришь сколько сжег топлива?!
Цитата: TRO от 28 Июль 2014 в 23:36
А емкость мне и в ватметре видно,
а, ну вот. че ж ты прибедняешься. смотришь же на ватметр!
Цитата: TRO от 28 Июль 2014 в 23:36
Не вижу смысла каждый раз видеть эту предсказуемую инфу в селлогах.
хм... я вроде это самое и говорил.
после некоторого опыта, селлоги можно включать на последний ампер час и даже меньше. легче легкого. проще простого. а со временем можно даже одим ватметром без селлогов обходиться. смотришь что вольтаж проседает слишком лихо, значит, все, приехали, ячейки пусты.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Steel RAT

А какой смысл каждый раз балансировать по полной программе?
Почему бы сразу не отрубать зарядку совсем по первой же ячейке достигшей максимума?
Сколько потом можно добавить качками? 3%?

А балансировать полностью, допустим, 1 раз на 10...20 циклов.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Peoner

Цитата: Steel RAT от 29 Июль 2014 в 00:15
А какой смысл каждый раз балансировать по полной программе?
Почему бы сразу не отрубать зарядку совсем по первой же ячейке достигшей максимума?
Сколько потом можно добавить качками? 3%?

А балансировать полностью, допустим, 1 раз на 10...20 циклов.  :hello:
Первые циклы нужно аккумы раскачивать.
А потом,да, можно до краев все не заливать. Изредка доводя все по максимума.

все верно [user]Стальная крыса[/user] :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

rzaviy

Цитата: Peoner от 29 Июль 2014 в 00:20

Первые циклы нужно аккумы раскачивать.
А потом,да, можно до краев все не заливать. Изредка доводя все по максимума.


[/quote]

Я тоже заметил что со следующим зарядом увеличивается пробег.
контролировать выливаемую ёмкость не получается,ватметр подключен после выключателя,показания обнуляются.
Но думаю к следующему сезону переберу электронику.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Peoner

Цитата: rzaviy от 29 Июль 2014 в 00:30
контролировать выливаемую ёмкость не получается,ватметр подключен после выключателя,показания обнуляются.
у меня тоже после. Но на время движения по маршруту ватметр же показывает расход!
к тому же временно можно подключить собственное питание для ватметра и показания обнуляться не будут.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

vladindre

Добрый день, неутомимые любители самоделок. Для тех, кто не сталкивался с балансирным вопросом подброшу очень хороший материал по этому вопросу.

FobOrgan

Получил от Banz его красивые балансиры, уже спаял и испытал. Срабатывают на 3.61-3.62В. Т.к. аккумуляторы ещё едут, то экспериментировал с мобилозарядкой, резистором на 15Ом и LiPol аккумулятором от планшета. Если подключить мобилозарядку (около 5.5В) через резистор к балансиру, то напряжение просаживается до положенных 3.61В.
Собственно разрядил я аккумулятор этот древний до 3.3В гдето, подключил к балансиру через амперметр, ток потребления балансира гдето 0.5мА. Параллельно подключил зарядку и началась зарядка аккумулятора, при приближении к 3.61В ток идущий в аккумулятор уменьшался, при 3.61В стал нулевой, а потом загорелся диод на балансире  и ток зарядки пошёл через него. При этом напряжение на аккумуляторе само по себе немного стало превышать 3.61В и ток изменил полярность, т.е. балансир кушал не только ток зарядки, но и пару миллиампер тока из батареи. Но это видимо связано с химией липоля, если его зарядить до 3.5В, то напряжение на нём без нагрузки само по себе немного повышается.
Это я всё к чему - балансиры работают!  :-D

Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

FobOrgan

Итак сам же отвечаю на все свои вопросы, т.к. особо внятных ответов не получил.
Конструкция:
12s 8ач с балансирами (проверены и работоспособны), пакеты свежие и неотбалансированные. Зарядка с elifebike.com  на 43.8В, т.е. по 3.65В/пакет. Ток 2А.
К батарее подключены 2 селлога, так что всё происходящее отлично видно.
Деятельность:
Т.к. отдельно (или все вместе параллельно) у меня заряжать пакеты нечем решил подключить к зарядке все вместе, подождать пока сработает хотя бы 1 балансир. Зарядку сразу включил не напрямую, а через резистор 15Ом, напряжение на зарядке до резистора при этом около 43.3В и горит светодиод что аккумулятор заряжен. Ток около 0.15А.
Как оказалось большинство пакетов почти полностью заряжены и гдето через час зарядки мизерным током 8 из 12 пакетов были заряжены до 3.61-3.62В. Параллельно проверил работу балансиров и убедился что напряжение на заряженных пакетах дальше не поднимается. Остальные пакеты были с разбросом, минимальный 3.32В и почти не сдвинулся.
Общее напряжение батареи выросло до 42.2В (среднее 3.52В/пакет), зарядника 43.5В, т.е. разница в 1.3В. Понимая что так дальше ничего не зарядится решил замкнуть резистор и посмотреть какой ток пойдёт на почти заряженную батарею, ведь пишут что ток снижается к концу заряда... и тут меня ждал сюрприз, ток был 1.2А, диоды на балансирах загорелись гораздо бодрее. Понятно что такой ток велик для балансиров, у них пиковый 1.5А. Но это ещё пол беды, напряжение на пакетах резко поползло вверх, дойдя до 3.75-3.8В
Всё вышеописанное продолжалось секунды 3, потом отключил зарядку и стал дозаряжать отстающие пакеты мобилозарядкой с током 0.5А (по измерениям) 2-а пакета до срабатывания балансиров зарядились минут за 15/пакет. Остальные два видимо на 50% только были заряжены - пока заряжаю. Как заряжу ещё раз видимо надо будет подключить 43.8В зарядку без резистора кратковременно проверить ток.
Выводы:
Дак получается хвалёный режим СС-CV понятие довольно растяжимое. Какое же то волшебное напряжение батареи должно быть где ограничивается (или сам падает) ток? У меня до полного заряда не хватало 43.8-42.2=1.6В и при этом зарядник не стесняясь отдавал 1.2А. Конечно было 4 недозаряженных пакета, но если так жутко разбалансируется батарея при работе, а её попробовать зарядить обычной зарядкой, то будет же так: балансир разогревается и замыкает, пакет своим недетским током пережигает замкнутый балансир и заряжается дальше уже без балансира, соответсвенно раздуваясь...
Идеи:
Надо ставить какой то мощный резистор на 5 Ом чтобы в конце не было тока способного убить балансиры, но это снизит скорость зарядки. Лучше пока ничего не придумал.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Steel RAT

[user]FobOrgan[/user],  вы все грабли решили собрать?
Надо не резисторы ставить, а надо балансировать пакеты параллельным зарядом или отдельно заряжать модельной зарядкой до 100%.
А потом уже эксплуатировать батарею с балансирами.
Естественно никакой балансир не рассчитан на разбаланс в 50%.
А, максимум на 1-2%.  И то балансировка может занять сутки.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.