avatar_ИС-Х

Моргалка от ИС-Х на микроконтроллере

Автор ИС-Х, 13 Нояб. 2015 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИС-Х

Нашел еще косяк. При определении внешнего питания +12В потенциал входа GP2 не фиксирован. Придется его подтягивать к земле.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

Цитата: ИС-Х от 14 Апр. 2017 в 10:13
Нашел еще косяк. При определении внешнего питания +12В потенциал входа GP2 не фиксирован. Придется его подтягивать к земле.
Зачем? Внутренний защитный диод не позволит выше 5 в подняться.

ИС-Х

Дело не в этом. Софт должен периодически проверять вход GP2 - а есть ли там напряжение от внешнего источника?
Если его нет, то потенциал входа должен быть ноль, но он не определен. Светики могут не открыться.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

Цитата: ИС-Х от 14 Апр. 2017 в 10:29
Дело не в этом. Софт должен периодически проверять вход GP2 - а есть ли там напряжение от внешнего источника?
Если его нет, то потенциал входа должен быть ноль, но он не определен. Светики могут не открыться.
Подтягивать внутренним резистором?

ИС-Х

Их там к земле нет, есть подтяжка к +5В. Придется еще один резюк вешать на GP2 .
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Самая последняя схема  :-)
Спойлер

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

#384
Цитата: ИС-Х от 14 Апр. 2017 в 15:20
Самая последняя схема  :-)
Спойлер


GP2 повторяется  на R8 (R18RU1), R13 наверное GP3?

ИС-Х

Все правильно, это совмещенный порт.
В обычном режиме нога GP2 работает на вывод и управляет зарядным ключом.
Но периодически нога GP2 будет переводиться на ввод и щупать наличие +12В на разъеме Х2. Это позволит при наличии +12В автоматически перестроить прогу под одну банку.
Я мог бы повесить эту функцию на ногу GP4 или  GP5, но по разводке так удобнее.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

Цитата: ИС-Х от 14 Апр. 2017 в 16:25
Все правильно, это совмещенный порт.
В обычном режиме нога GP2 работает на вывод и управляет зарядным ключом.
Но периодически нога GP2 будет переводиться на ввод и щупать наличие +12В на разъеме Х2. Это позволит при наличии +12В автоматически перестроить прогу под одну банку.
Я мог бы повесить эту функцию на ногу GP4 или  GP5, но по разводке так удобнее.
R8 10к  не маловат? оптрон может при подаче питания открываться

ИС-Х

На выходе GP2 логический ноль, оптрон не откроется.
А время прощупывания +12В несколько микросекунд, ключ не успеет открыться - у него задержка 100-300 мксек.
Впрочем, резюки может придется подбирать в процессе.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Цитата: Griig от 13 Апр. 2017 в 20:18Может при разряде АКБ применить тот же принцип касания,  отсечки, только нижней.
Пауза фиксированная, разрядный импульс ограничен временем и отсечкой. Как только коснулись нижний планки фиксированная пауза. Разрядные импульсы по мере слива емкости будут сокращаться, при сохранении мин безопасного напряжения. Как только импульсы станут совсем короткими останавливать разряд и запускать зарядку.
Вопрос интересный.
В момент отсечки разряда АКБ может скачком прыгать на 0,1-0,2В,  далее растет уже медленнее. Включили нагрузку - прыжок вниз и опять ниже порога.
Если измерять в паузе, то в какой момент мерять снижение ниже порога разряда? Через секунду, две, десять? Какой порог?
Возможно, придется измерять последний прыжок и вычитать его из порога разряда.
Оптимально вычислять повышение скорости падения АКБ (перегиб кривой), но оно зависит от тока.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 18 Апр. 2017 в 12:51..  Оптимально вычислять повышение скорости падения АКБ (перегиб кривой), но оно зависит от тока. 
Аллилуйя!! (С Пасхой!)  Давно пора вычислять порог отсечки разряда по повышение скорости падения!  Это будет просто бомбезный режим! .. давно мелькала такая мысль. По сути это будет адаптивный разряд.
Во первых это даст полную практически 100% выкачку емкости у АКБ без провала в слабых банках, во вторых получим наиболее оптимальную активацию глубинных слоев намазок, что на много повысит эффективность последующего заряда!   В третьих, не надо будет ломать голову.. ведь не каждый, даже опытный пользователь, может правильно определить порог разряда. 

Что касается зависимости скорости падения от тока, - можно ввести несколько дополнительных параметров:
1) Относительная скорость падения..  т.е. относительно предыдущему замеру скорости падения или дельты скорости,  Дельта F = F2-F1   если дельта увеличивается на некоторую величину. 
2) Предельная величина скорости падения.. выше которой разряд прекращается в любом случае. 
3) Также оставить пороги 12-11,5-10,8 которые могут вводится вручную как дополнительная страховка, на всяк случай если что.

Еще можно сделать по таблице зависимости скорости падения от тока.. правда если есть возможность мерить ток разряда.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Цитата: UriBas от 18 Апр. 2017 в 14:15Что касается зависимости скорости падения от тока, - можно ввести несколько дополнительных параметров:
1) Относительная скорость падения..  т.е. относительно предыдущему замеру скорости падения или дельты скорости,  Дельта F = F2-F1   [b-b]если дельта увеличивается на некоторую величину.  [/b-b]
2) Предельная величина скорости падения.. выше которой разряд прекращается в любом случае. 
3) Также оставить пороги 12-11,5-10,8 которые могут вводится вручную как дополнительная страховка, на всяк случай если что.
Вот эта некоторая величина и зависит от тока.

Цитата: UriBas от 18 Апр. 2017 в 14:15Еще можно сделать по таблице зависимости скорости падения от тока.. правда если есть возможность мерить ток разряда.
Планирую измерять. Но заполнение таблицы потребует много опытов.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

#391
Цитата: UriBas от 18 Апр. 2017 в 14:15
Цитата: ИС-Х от 18 Апр. 2017 в 12:51..  Оптимально вычислять повышение скорости падения АКБ (перегиб кривой), но оно зависит от тока. 
Аллилуйя!! (С Пасхой!)  Давно пора вычислять порог отсечки разряда по повышение скорости падения!  Это будет просто бомбезный режим! .. давно мелькала такая мысль. По сути это будет адаптивный разряд.
Во первых это даст полную практически 100% выкачку емкости у АКБ без провала в слабых банках, во вторых получим наиболее оптимальную активацию глубинных слоев намазок, что на много повысит эффективность последующего заряда!   В третьих, не надо будет ломать голову.. ведь не каждый, даже опытный пользователь, может правильно определить порог разряда. 

Что касается зависимости скорости падения от тока, - можно ввести несколько дополнительных параметров:
1) Относительная скорость падения..  т.е. относительно предыдущему замеру скорости падения или дельты скорости,  Дельта F = F2-F1   если дельта увеличивается на некоторую величину. 
2) Предельная величина скорости падения.. выше которой разряд прекращается в любом случае. 
3) Также оставить пороги 12-11,5-10,8 которые могут вводится вручную как дополнительная страховка, на всяк случай если что.

Еще можно сделать по таблице зависимости скорости падения от тока.. правда если есть возможность мерить ток разряда.
Для контроля разряда надо делать контрольные 2мин паузы мерить НРЦ. Если больше 11.9 заряд   еще остался.
Очередной АКБ 12в 1.2 АЧ с мнимым зарядом, НРЦ 12.5в.
Два дня  разряда при помощи мощного самодельного "стабилитрона" на 10.8в,  ток со 100ма  постепенно упал до 4ма. НРЦ 2 минутного отстоя на вторые сутки приближалось к заветным 11.9в. потом поднялось до 12.4 ток все также несколько миллиампер.  Что это было, и как сливать емкость с таких АКБ, если они ток почти не отдают?

UriBas

Цитата: ИС-Х от 18 Апр. 2017 в 15:17
Цитата: UriBas от 18 Апр. 2017 в 14:15.. 1) Относительная скорость падения..  т.е. относительно предыдущему замеру скорости падения или дельты скорости,  Дельта F = F2-F1   [b-b]если дельта увеличивается на некоторую величину.  [/b-b]
Вот эта некоторая величина и зависит от тока. 
Смотря на эти графики, первое что кидается в глаза - сама скорость не сильно-то зависит от тока, а дельта тем более.. надо будет сделать расчеты.
Спойлер
     
Если смотреть на зависимость вн. сопр. то вообще, очень незначительное изменение, третий справа показывает величину отрезка a-b..  т.е. видимо есть зависимость, правда тоже еще надо покопать..

Цитата: Griig от 18 Апр. 2017 в 15:28..НРЦ 2 минутного отстоя на вторые сутки приближалось к заветным 11.9в. потом скакнуло до 12.4 ток все также несколько миллиампер.  Что это было, и как сливать емкость с таких АКБ, если они ток почти не отдают?
Когда происходит полный разряд поверхностных слоев активной массы, начинаются открываться те слои, которые были ими закрыты.. т.е. более глубокие, вот и возникает всплеск напряжения, это как раскупорить бутылку с шипучим напитком.  Поэтому желательно "высасывать"  по полной до последнего мА. ( не перегибая нижний порог)..  5мА могут стать тем горлышком, за которым прячутся дополнительные 0,5- 5А..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Griig

Цитата: UriBas от 18 Апр. 2017 в 16:15
5мА могут стать тем горлышком, за которым прячутся дополнительные 0,5- 5А..
Тоже подумалось про вскрытие внутренних глухих зон.  Гложет сомнение, что  из за 5ма разрядного тока  процесс опустошения может затянутся на многие сутки, не поплохеет АКБ от того, что он будет долго находится в разряженном состоянии в конце процесса?

ИС-Х

Вот такие мелкие локальные вскрытия пор намазок и создают шум АКБ, что при заряде, что при разряде.
И пока не фильтровать правильно этот шум, трудно ловить производные.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: Griig от 18 Апр. 2017 в 16:35..   Гложет сомнение, что  из за 5ма разрядного тока  процесс опустошения может затянутся на многие сутки, не поплохеет АКБ от того, что он будет долго находится в разряженном состоянии в конце процесса?
Да, пожалуй это важная мысль.. тогда, видимо,  надо разряд сочетать с зарядом, но так чтобы АКБ разряжался до последнего. Где-то, об этом уже говорилось на форуме.

Цитата: ИС-Х от 18 Апр. 2017 в 16:36Вот такие мелкие локальные вскрытия пор намазок и создают шум АКБ, что при заряде, что при разряде.  И пока не фильтровать правильно этот шум, трудно ловить производные.
Ну наверное первое - через достаточное усреднение данных, с максимум выборок.  Второе - в любом случае, даже если программа среагирует на всплеск- будет пауза, и если взлет напряжения ([b-b]дельта напр после разряда[/b-b]) будет достаточным - цикл повторится.

Может ввести еще параметр "д" - "е" ?

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651