avatar_ИС-Х

ЗУС 4 обзор и опыт эксплуатации

Автор ИС-Х, 24 Фев. 2016 в 16:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex Rad

Подтверждаю, что указанные E-mail в Украине заблокированы.

KazaRUS

Доброго времени суток!
[user]kuznechov119m[/user], [user]Alex_Soroka[/user], спасибо за отклик. Пост Александра увидел поздновато.
[user]kuznechov119m[/user], в целом, вроде бы сделал все как Вы рекомендовали/на сайте разработчик писал.
Инструментарий: ареометр со стеклянной колбой Алка, мультиметр UNI-T 890TRMS, эл.нагрузка 60Ваттная (часто такие же на форуме/в сети встречал). ЗУС3ТОП с укороченными на несколько см проводами, припаянными на медные (+Zn) клеммы (не магнитятся, штамповка).
Разрядил АКБ (1,5А) до 12В (эл.нагрузка - 12.00В; мультиметр - 12,05В), отдано 18,0А. После отключения нагрузки напряжение вырастает до 12,34В.
Далее изменились условия: отапливаемое нежилое помещение с диапазоном температур 16-20С и влажностью 38%-46%.
Я отмыл АКБ и нашел на нем тонкие линии уровней электрлита. Электролит был ниже  MIN во всех банках - долил уровень не доходя 1-2мм до MAX. Поставил STD7Ah на 3 суток. Отстой 1 сутки: НРЦ13,20В; Плотность "+"банки 1,19, остальные - 1,20. Покачал АКБ  руках. Поставил на S_Ca12Ah на 8часов (очень редкие пузырьки, электролит прозрачный). Отстой 11часов: НРЦ13,21, плотность в крайних банках 1.19/1.20, в остальных 1.20/1,21. Разряд 1,5А до 12.00В - отдано 18.01А.
Поставил на STD12Ah, через сутки отдал в машину на день (200-250км пробега город/межгород, ср.скорость 40км/ч). Вернули, отстой 5 часов: НРЦ(запись посеял), плотность крайних банок 1.20, остальные 1.21/1.22. Продолжил STD12Ah на 4 дня.
Через 3 дня снял, сутки отстоя: НРЦ13.13В, плотность "+"банки 1.22/1.23, плотность "-" банки 1.21, остальные 1.23/1.24. Разряд до 12.00В 1,5А - отдано 17,54Ач.
Пока поставил на STD7Ah - хотелось бы выровнять банки. Что для этого можно сделать? Что сделал не так, в чем неверно интерпретировал инфо с сайта Сороки/форума? Можно ли ещё поднять емкость?

kuznechov119m

Цитата: KazaRUS от 02 Фев. 2020 в 12:26Можно ли ещё поднять емкость?
Насчёт поднятия ёмкости  не подскажу , у меня на старых кальциевых  прироста не замечал . Насчёт STD 7   именно в этом режиме максималку по отданной ёмкости получал . По поводу НРЦ  и прокрутки стартера  , всегда  повышенное на автомобиле если к примеру сравнить с обычным зарядом Кулоном или Вымпелом . Стартер по утрам  после мороза также намного легче и быстрее скорость прокрутки.
Цитата: KazaRUS от 02 Фев. 2020 в 12:26Поставил на S_Ca12Ah
Попробуйте отстой суток трое в тепле замерить плотность и снова в STD7   на дозаряд . Дозаряд  можно сутки подержать и на авто , плотность  к 1.27  всегда поднималась после ТОР4 . Кстати насчёт режима кальций , уж очень продолжительные паузы старался им не пользоваться .

Дм.

Цитата: KazaRUS от 02 Фев. 2020 в 12:26плотность крайних банок 1.20, остальные 1.21/1.22. Продолжил STD12Ah на 4 дня.
Через 3 дня снял, сутки отстоя: НРЦ13.13В, плотность "+"банки 1.22/1.23, плотность "-" банки 1.21, остальные 1.23/1.24. Разряд до 12.00В 1,5А - отдано 17,54Ач.
Пока поставил на STD7Ah - хотелось бы выровнять банки. Что для этого можно сделать? Что сделал не так, в чем неверно интерпретировал инфо с сайта Сороки/форума? Можно ли ещё поднять емкость?
1. найдите другую зарядку, на которой можно поднять напряжение заряда выше 14,4 В (до 15 В или больше). Подключите и доведите АКБ до состояния слабого шипения - газовыделения - надо принудительно выгнать накопившуюся кислоту из пор электродных пластин (о чем говорит завышенное НРЦ) в свободный объем электролита и еще перемешать электролит в этом самом свободном объеме для повышения эффективности последующего заряда. Подержите на заряде в таком режиме шипения/шуршания пару часов, отключите, дайте АКБ отстояться пару часов и проверьте плотность, должна подрасти. Потом уже ставьте десульфатироваться дальше под свой STD7Ah.
2. Ввиду используемого в ЗУ подхода оно в принципе не способно выровнять сильно отличающиеся ячейки. В Вашем случае - когда плотность существенно не дотягивает до нормы заряженной АКБ - речь пока идет не о выравнивании, а о подтягивании всех ячеек.

kuznechov119m

Цитата: Дм. от 02 Фев. 2020 в 13:35найдите другую зарядку
Первоначально он писал , что кроме ЗУС  ничего нет  поэтому  только на автомобиле перемешивание .

KazaRUS

Цитата: Дм. от 02 Фев. 2020 в 13:35найдите другую зарядку
Спасибо за отклик!
Нет у меня другого ЗУ, окружающие приходят ко мне. :) Старое ЗУ (с советских времен) подарил, основное свое ЗУ "одолжил" (Катунь-501, вернут после сезона), остался только "эксперимент" (лет 10 назад заинтересовал "метод" Сороки).
Цитата: Дм. от 02 Фев. 2020 в 13:35можно поднять напряжение заряда выше 14,4 В (до 15 В или больше)
Т.е. режим S_Ca (например, 7Ah) для этого (перемешивания) не подойдет (я ставил на 8 часов, может нужно более продолжительное время - сутки, например)?

kuznechov119m

Цитата: KazaRUS от 02 Фев. 2020 в 14:27Т.е. режим S_Ca (например, 7Ah) для этого (перемешивания) не подойдет (я ставил на 8 часов, может нужно более продолжительное время - сутки, например)?
Первоначально в инструкции (по памяти)  не желательно использовать этот режим  продолжительное время  . В отличие от стандартного STD   в чём  преимущество  я так и не понял , в качелях  заряд не продолжительный  паузы большие . Когда  в цикле заряда остановка с повтором коротким заряда  амперы заливаемые ноль на индикаторе , на это год-два назад заостряли внимание пользователи . 

ihor

Цитата: KazaRUS от 02 Фев. 2020 в 12:26Через 3 дня снял, сутки отстоя: НРЦ13.13В, плотность "+"банки 1.22/1.23, плотность
Температура при это какая?

Дм.

Цитата: kuznechov119m от 02 Фев. 2020 в 14:08Первоначально он писал , что кроме ЗУС  ничего нет  поэтому  только на автомобиле перемешивание .
Ориентируясь на факты, предоставленные автором вопроса, - 200 км пробега никак не сказались на перемешивании.

Цитата: KazaRUS от 02 Фев. 2020 в 14:27Т.е. режим S_Ca (например, 7Ah) для этого (перемешивания) не подойдет
По выбору лучшего режима не подскажу. Вообще, есть отдельный раздел форума, где продавцы железок ведут поддержку своих изделий (там и ссылки на инструкции и сайты), а в данной ветке покупатели делятся опытом использования, да все желающие обсуждают написанное другими.

Цитата: KazaRUS от 02 Фев. 2020 в 14:27Нет у меня другого ЗУ,
Значит, придется дня на 3-4 "забыть" АКБ на зарядке под имеющимся ЗУ. Подходящий для EFB режим, надеюсь, присоветуют.

KazaRUS

Цитата: ihor от 02 Фев. 2020 в 21:04Температура при это какая?
Спасибо за отклик!
В помещении на тот момент было +16, влажность 46%. С сетью все нормально (когда измерял, было  в районе 230В), признаков перезагрузки ЗУСа ночью (символов на экране) нет.

Цитата: Дм. от 03 Фев. 2020 в 05:07Ориентируясь на факты, предоставленные автором вопроса, - 200 км пробега никак не сказались на перемешивании.
Там по-прямой 200км (т.е. минимум), но машина еще ездила по городу, заезжала в магазины/ТЦ.
Цитата: Дм. от 03 Фев. 2020 в 05:07данной ветке покупатели делятся опытом использования, да все желающие обсуждают написанное другими
Я не требую здесь поддержки от Александра/не предъявляю ему претензии. :) Я обращаюсь за помощью/советом и делюсь результатами.
Цитата: Дм. от 03 Фев. 2020 в 05:07дня на 3-4 "забыть" АКБ на зарядке под имеющимся ЗУ. Подходящий для EFB режим, надеюсь, присоветуют
Хорошо, спасибо. [user]kuznechov119m[/user], предложил STD7Ah - его, видимо, и использую.

ihor

[user]KazaRUS[/user], У меня А-мега ультра +, с новья было 12.3в. Заряжал долго и нудно, всеми возможными режимами ТОПа заряжал...плотность 1.23. Психанул и поставил на лбп до 16в и покипятил часик...те же 1.23. Фигня это все, гибрид + кальций технологии. Доливать кислоту не стал, так он и работает уже 5-й год и заводит без проблем, а мне другого от него и не надо.
ЗЫ: Ареометры 4 шт разные пробовал, летом.

KazaRUS

Цитата: ihor от 03 Фев. 2020 в 10:405-й год и заводит без проблем
Этот принесли, т.к. возникли проблемы с заводом авто (после отогрева и зарядки плотность 1,25/1,26, при температуре 20). Т.е. этот АКБ нужно "восстановить" и, вроде бы, для этого ЗУС и предназначен. Выполнил все рекомендации. Пока, слилось после первоначальной зарядки 18А, так на этом уровне и осталось. Разница в плотности между банками есть, по-прежнему.

kuznechov119m

Цитата: KazaRUS от 03 Фев. 2020 в 10:54Пока, слилось после первоначальной зарядки 18А
не делайте дальнейших КТЦ , просто заряд и  затем после отстоя  дозаряд   

Цитата: KazaRUS от 03 Фев. 2020 в 10:54т.к. возникли проблемы с заводом авто
после заряда ЗУСом  проблемы остались ?

KazaRUS

Цитата: kuznechov119m от 03 Фев. 2020 в 11:07не делайте дальнейших КТЦ , просто заряд и  затем после отстоя  дозаряд
Да, я так и понял из Вашего поста.
Цитата: kuznechov119m от 03 Фев. 2020 в 11:07после заряда ЗУСом  проблемы остались ?
АКБ у меня, я его "мучаю" и не возвращал. На "пробежку" в 200км (небольшой морозец в районе -5) отдавал заряженным с уверенностью, что его остаточной емкости хватит (18Ач*100%/56%=32,14Ач). Проблемы проявятся при небольших ежедневных (при -15/-20) поездках в городском цикле (ср.скорость 20км/ч-30км/ч).

Сэм_N

Цитата: KazaRUS от 03 Фев. 2020 в 11:52Проблемы проявятся при небольших ежедневных (при -15/-20) поездках в городском цикле (ср.скорость 20км/ч-30км/ч).
зарядку на авто повысить

kuznechov119m

Цитата: KazaRUS от 03 Фев. 2020 в 11:52(18Ач*100%/56%=32,14Ач). Проблемы проявятся при небольших ежедневных (при -15/-20) поездках в городском цикле (ср.скорость 20км/ч-30км/ч).
Остаточная ёмкость вполне приличная для таких поездок  . В прошлую зиму у нас   температуры даже ниже были  , авто на улице  на акб  с  остатком менее 15 А/ч  без проблем  стартер крутил причём довольно таки уверенно и при минус 26 . ТОР4  подзаряжал именно перед зимой , по использованию  данного авто основные  поездки 1.8 км в одну сторону , в течении дня максимум  восемь таких маршрутов . Изредка два раза в неделю    продолжительная 25 км ( в одну сторону) и то до Нового года , собак  возил до места встречи в период охоты .
Жигули ВАЗ 2104  без сигнализации и дополнительных пожирателей нагрузки , с включённым ближнем светом и печкой на полную  от генератора 13.7 вольт батарея получала.
Как видим условия ещё хуже  , в Вашем случае  пусть на машине акб покатается после ЗУС . Заодно и увидите помогло или также проблема осталась . 

KazaRUS

Цитата: kuznechov119m от 03 Фев. 2020 в 12:34ВАЗ 2104  без сигнализации и дополнительных пожирателей
Renault Megane (2012-2013гг), сигнализация с автозапуском, радар-детектор, навигатор, телефоны/планшеты и т.д. АКБ хотелось бы хоть чуть-чуть восстановить/подтянуть (подтянуть банки/емкость поднять). Получается, что живой АКБ ЗУС восстановить не смог (плотность не выровнялась/емкость не выросла). :(
С просто зарядить/десульфатацию - справляется "автомат" Катунь (до сих пор ездят Varta S5 2011/Rombat 2012).

Цитата: Сэм_N от 03 Фев. 2020 в 12:23зарядку на авто повысить
Это уже другая тема. Сомневаюсь, что владелец будет вмешиваться в работу авто.

kuznechov119m

Цитата: KazaRUS от 03 Фев. 2020 в 13:29Получается, что живой АКБ ЗУС восстановить не смог
Получается так , но по ёмкости прироста от ЗУС я на своих акб не замечал . В основном заряд проводил на автомобильных старых  батареях перед зимней эксплуатацией  , зная что НРЦ  повыше будет в отличие от Вымпела и Кулона  что в наличии имеется . Да и следить не нужно за зарядом , также к плюсу относил.  По плотности те что с пробками батареи всегда проверял - 1.27 и выше после ЗУС была .