Моргалка на Attiny13

Автор UstAlexei, 19 Март 2016 в 20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UstAlexei

Дождемся опыта поговорим дальше.

ИС-Х

#127
На спаде я делал 32 непрерывных среза АЦП за 1 мсек, суммировал их в 15-битную сумму, и так каждые 2 сек, но это было ошибкой. Ибо за эти 1 мсек я мог попасть как на всплеск, так и на провал шума, и в результате прерывание паузы в каждом цикле происходило на разных уровнях напряжения и никак не соответствовало заданному замедлению 5 или 10 мВ/сек. Точнее, соответствовало, но с большим разбросом.
Наверное, правильнее делать периодический запуск АЦП с периодом 0,2-0,5 мсек в окне 10-20 мсек, но при наличии модуляции 30-35 Гц это сложнее. Без модуляции куда проще.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

[user]Николай_777[/user], не понял - это вопрос или утверждение?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: Николай_777 от 20 Фев. 2017 в 02:18..Кто что думает про этот алгоритм программы (пришел в голову), стоит пробовать ?,будет ли от него польза ?.
Я так понял, до 13,2В - заряд постоянным током 0,1С, а потом режим "интеллект" - 30сек подача тока и 10сек пауза до 14,4В.. далее время импульса тока уменьшается до 1сек, с одновременным уменьшением тока, и если уменьшение тока дошло до 0,01С - конец заряда, так ?   
Если так, то 1 этап заряд постоянкой" здесь даже не обсуждается - никуда не годится!   Второй этап "интеллект" -  в некоторых моментах повторяет уже готовые и более оптимизированные - с применением адаптивной паузы, рабочие варианты алгоритмов в этой теме. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UriBas

[user]Николай_777[/user],  Задайтесь вопросом - в чем разница между зарядами постоянным и импульсным током, какую роль играет пауза в процессе заряда, какие процессы происходят на разных этапах заряда АКБ и т.д. ?  .. В общем, надо хоть как-то понять процесс заряда, тогда не придется гадать, а идти целенаправленно к цели. Пробуйте уже готовые, свои, сравнивайте..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

hawk23

Цитата: Vova_n от 14 Фев. 2017 в 15:12
Мне вот интересно.. почему нет вопросов по последнему варианту, разве ещё ни кто не столкнулся с тем, что акб сразу уходит на пониженный ток?
И прочие каверзные моменты если акб дохленький или наоборот кода силовая база сильно слаба для акб.
Хм...  :bw:
Вопрос по !NewPulsar(0,2 0,2 0,25)ток2-18-9.hex
Ставлю на заряд разряженный до 12 В аккумулятор.
Через 10-15 минут после начала заряда режимы 2 и 3 сменяют друг друга.
В режиме 2мигания  средний ток через амперметр около 6 А.
В режиме 3мигания средний ток через амперметр около 3 А.
В режиме 3мигания так и должно быть если наблюдать по механическому амперметру?
Или это в прошивке что-то не так?
PS
АКБ дохленький, силовая база слаба (на XL4106).
Про двойной запас по току и Ваши рекомендации  по силовой части помню.
Хочу выяснить, нет ли ошибки в данной версии прошивки. Или это как раз тот вариант, когда моя силовая часть не тянет в режиме 3мигания?

hawk23

Да, смутило, что Вы писали в посте 374:
Частота 18 гц в первых 4х этапах со скважность 55%, на пятом этапе частота 9 гц со скважность 23%
По идее средний ток должен был быть приблизительно одинаковый...

Забрал. Спасибо.

ИС-Х

Цитата: hawk23 от 22 Фев. 2017 в 15:08
Да, смутило, что Вы писали в посте 374:
Частота 18 гц в первых 4х этапах со скважность 55%, на пятом этапе частота 9 гц со скважность 23%
По идее средний ток должен был быть приблизительно одинаковый....
А разве не в два раза?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Vova_n

#134
[user]hawk23[/user],  Когда подача импульсов тока сократится менее 1,5сек при достижении 14,4в ток сбрасывается в 2 раза, при этом амплитуда и длительность тока в импульсе подачи одинакова, а вот среднее действующее падает, всё верно  ;-)
И АЛИЛУЯ я думал, ни кто так и не узреет, что там косяк есть в прошивке. специально не подменял файл  :kidding:
Обновил архив тоже, правда не знаю второй вариант с другой частоткой с ошибкой или без  :bn: :bw:

hawk23

Цитата: ИС-Х от 22 Фев. 2017 в 15:59
А разве не в два раза?
Я имел ввиду режимы 2-3

Цитата: Vova_n от 22 Фев. 2017 в 16:14
Обновил архив тоже, правда не знаю второй вариант с другой частоткой с ошибкой или без  :bn: :bw:
Во второй прошивке NewPulsar(0,2 0,2 0,25)ток2.hex амперметр на всех этапах у меня скачет до 6 А.

Vova_n

Цитата: hawk23 от 22 Фев. 2017 в 18:52
Во второй прошивке NewPulsar(0,2 0,2 0,25)ток2.hex амперметр на всех этапах у меня скачет до 6 А.
Да точно, там скорее всего версия без сброса тока! это промежуточная версия, между теми где ток сбрасывался поэтапно.
Ошибок в ней нет, но и сброса тока тоже.

UstAlexei

Да есть в ней сброс тока в два раза. Просто условия сброса еще не достигли.
Сброс тока по условию что в добивке длительность импульса станет меньше 1.25 сек.
Только тогда сброс тока и уединение паузы. Но опять же будет наверное взад вперед скакать 3 -4 этап.

В первом посту темы обновил прошивку.
В архиве прошивке на разные частоты с одним алгоритмом, описание алгоритма в табличном виде внутри архива.

hawk23

... пошел переделывать плату на вариант с разъемом для прошивки.
Тинька с панелькой устали туда-сюда путешествовать...
:laugh:

Vova_n

[user]hawk23[/user],  Тут вот макет мой для экспериментов https://electrotransport.ru/index.php?msg=845447 ну на удивление ещё жива  :-D вытерпела всё, разные вариации схемы, наверное уже около сотни раз прошивалась  :exactly:  Атинька одна на ней умела и ОУ пару штук полегли, один полевик пал смертью храбрых.
Так что это мелочи жизни  ;-)

prostosergik

А подойдет ли БП Ноутбука в качестве источника питания?
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

UstAlexei

#141
[user]prostosergik[/user], Если ток чем то ограничитете. Например как это делал ИС-Х. https://electrotransport.ru/index.php?msg=708001

Vova_n

#142
По просьбам желающих публикую схему удвоенной мощности, в импульсе до 24ампер, средний ток до 12-15а в зависимости от типа импульсов модуляции.
В качестве БП импульсный БП 20-24в 20а или тнас 400ватт, выпрямитель 35а + ёмкость 20000мкф, напряжение холостого хода на выпрямителе до 28в под нагрузкой должен держать те же 20в 20ампер.



Пост будет дополняться фото и описанием тонкостями в монтаже.

hawk23

#143
Цитата: UstAlexei от 23 Фев. 2017 в 18:40
В первом посту темы обновил прошивку.
Спасибо за архив прошивок!
Подскажите, актуальна ли информация для последних шести прошивок "При выборе амплитуды тока 0,15С, действующий ток по этапам соответственно будет 0,1С - 0; 0,1С - 1; 0,075С - 2; 0,05С - 3"? Эта строка из анонса на 15 стр.

У себя наблюдаю следующее.
Выбрал прошивку NewPulsar(0,25-0,25-0,3)  23/11,5.
Если поставить на выходе XL4016 по к.з. ток 9 А,  то:
в режиме светодиод моргнул 3 раза - ток на стрелочном амперметре 8 А;
после четырех морганий - ток 5 А. Про режимы 0, 1, 2 пока не скажу.
Это на аккумуляторе 62 А/ч.
Или подскажите пожалуйста, от какого тока плясать (0,1С или 0,15С) с последними прошивками?
Я пока пляшу от 0,1С.

ps  про переделку модуля 4016
Спойлер
В модуле 4016 дроссель перемотал проводом диаметром 1,4 мм, намотал 20 витков, получилось 47 мкГн.  Дроссель поставил вертикально. Стабилизатор и диод развернул и прикрутил на радиатор ~ 500 см2.  Нагружал на две спирали дальний/ближний на полчаса - при 9 А, радиатор в закрытом корпусе с вентиляционными отверстиями  — 45 градусов, дроссель не греется. Температура воздуха была 15 градусов.