avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Цитата: AlGo от 07 Май 2023 в 20:13Проехался сегодня с зарядником на 3А,- все работает, но батарея заряжаться не успевает.
Ставь два зарядника по 3А.

AlGo

2 зарядника по 3А не лучший вариант:

- нельзя подстроить ток для максимального отбора мощности от генератора. Будет недобор, или перебор;
- поэкспериментировал. В конце зарядки, при падении зарядного тока, получилось генератор тянет в режиме перегрузки 5,5А. При этом горит красная лампочка, но генератор не глохнет. На 5,0А перегрузка пропадает, красная лампочка гаснет. Получается зарядный ток надо ограничить до 5А. Значит 2 зарядника по 3А перебор;
- КПД зарядника от White siberia на 3А,- всего 52%;

Получается остро встает вопрос повышения КПД зарядника, а то считай почти половину драгоценной мощности генератора развеиваем по ветру.

Piramidon

[user]AlGo[/user], в данной ситуации нужно идти от потребляемой энергии, сколько потребляют два моторколеса в номинале, в пике?

AlGo

#1173
Потребление зависит от очень многих факторов.

Например, у автора темы, при определенных режимах движения наступал баланс,- подводимой от генератора мощности хватало для движения, при этом батарея не разряжалась. А иногда даже был избыток вырабатываемой мощности для зарядки аккумулятора в движении. Но это при "легкой дороге".

В моем случае,- более тяженый и более потребляющий скутер на широченной резине, причем для откровенного бездорожья. Мне хватило заряда батареи 21 Ач на 18км по плохенькой грунтовке, при этом нигде не буксовал. Проехал я эти километры, видимо примерно за час. За этот час, генератор Patriot 1000 с моим зарядным, выдал бы в батарею и мотор-колеса, только 5Ач, т.е. 25% от емкости батареи..... Печалька.

Очень ограниченное применение такой техники, даже для поездок на речку может не пригодиться. Особенно учитывая другие, вылазящие косяки:
- текущие и стучащие амортизаторы, которые производитель не признает гарантийным случаем.
- вечно орущая сигнализация, которую по словам производителя, отключить технически невозможно;
- невозможность плавного дозирования мощности примитивной ручкой газа, что на бездорожье довольно опасно;
- целая снизка ключей под разные секреты,- батарея, отсек под сиденьем, отсек в полу, кофр. И все разные ключи,- нонсенс;

И это еще пока агрегат не был практически в эксплуатации. А что повылазит, когда побуксуем в песке и погоняем его по бездорожью. Мама дорогая....

Ну ладно, это лирика, но другого, более подходящего генератора, чем Patriot 1000 попросту и нет. Прицеп для генератора цеплять не буду.

Пока стоит видимо подумать, как увеличить КПД этой конструкции, потому как из 700 выдаваемых генератором Ватт, у меня используются только 400.
У Вас Piramidon, как я понял, минимум всякой рассеивающей энергию электрорники. Не пробовали оценивать КПД Вашей схемы? Генераторы с весом до 10кг на 60В сейчас есть в продаже, но я не уверен, что перейдя на такую схему получу выигрыш в КПД.

Piramidon

Цитата: AlGo от 08 Май 2023 в 11:46Генераторы с весом до 10кг на 60В сейчас есть в продаже, но я не уверен, что перейдя на такую схему получу выигрыш в КПД.
Так падение КПД то происходит на зарядках, а при чистом напряжении идущим с генератора КПД будет, ну никак не ниже 90-95%, потери  остануться неизбежно в выпрямителе и проводах.  Я КПД на своей системе не считал, у меня установлен ваттметр, при прямолинейном движении по асфальту расход с батареи составляет 11-12А, на генераторе установлены обороты при которых генератор выдает 15-17А и всё. Езжу уже, наверное, 5 или 6 сезон.

Dmitri9

Цитата: AlGo от 07 Май 2023 в 20:13

Может кто знает, чем подстраивается зарядный ток в импульсном заряднике от White Siberia 67.2V 10A.

Там шунт есть с которого снимают показания по току, его надо увеличить. и ток зарядки уменьшится. Закон Ома в помощь

Dmitri9

Цитата: AlGo от 07 Май 2023 в 20:13
Бензогенератор Patriot 1000 встал на скутер хорошо, но вот проблема,- не тянет он зарядное 67,2В 10А,- выключается по перегрузке. Вроде как 672 Вт для него самое то, но не тут то было. Измерение токов показало, что КПД зарядника 59% всего. Поэтому от генератора зарядник требует больше 1100 Вт.
400 ват в тепло гоняеТ. Не может такого быть. Шляпа какая то.

v747

А почему просто не поставить на него бензиновый движок если он за счет шин ест аккумулятор как не в себя?

AlGo

Цитата: Piramidon от 08 Май 2023 в 13:31потери  остануться неизбежно в выпрямителе и проводах

Это мизерные потери.

Хотя я всегда думал, что импульсники дают высокие КПД, уж никак не ниже 80%, а на поверку у меня оба зарядника только 50 - 60% выдают. Может, конечно схема зарядника не оптимальная, его же для сети проектировали и КПД никого не волновал. Возможно есть более экономные схемы. Буду рад, если кто подскажет такую.

Если же перемотать Patriot 1000 на 67в, или взять у китайцев что-то похожее, то видимо можно увеличить отбор полезной мощности почти вдвое. Я правильно понимаю, что у Вас Piramidon, ток с обмоток генератора просто выпрямляется диодным мостом и без всяких стабилизаций и ограничений подается на батарею + мотор-колеса? Батарея выполняет функции стабилизации. Но она не может сожрать слишком большую мощность, когда например Вы газанули, а мотор-колеса в это время не потребляли. Я не уловил,- этот вопрос как-то в Вашей схеме решен?

AlGo

#1179
Цитата: Dmitri9 от 08 Май 2023 в 16:40Там шунт есть с которого снимают показания по току, его надо увеличить. и ток зарядки уменьшится.

Так и сделал, анализировать схемотехнику не стал. Хотя по-хорошему надо было не с сотыми долями Ома возиться, там шунт 0,01 Ом, а обычными резисторами подстраивать. Вижу стоит операционник LM358, похоже это он током управляет, но плата многослойная, проводники видны не все.

В общем только-что попробовал,- все заработало, спасибо за участие.

AlGo

Цитата: v747 от 08 Май 2023 в 17:21А почему просто не поставить на него бензиновый движок если он за счет шин ест аккумулятор как не в себя?

Для езды по песку передний привод обязателен. Механика этот вопрос решает ну очень сложно.

И заниматься конструированием не планировалось от слова ВООБЩЕ, нужно было транспортное средство для езды по песчаному бездорожью. Потому как занимаюсь кайтингом и живу в непосредственной близости от речки. Я просто решаю возникающие проблемы вынужденно, но если они мне сильно надоедят, то этот скутер придется выкинуть, продать, или подарить.

Dmitri9

#1181
Цитата: AlGo от 08 Май 2023 в 17:54
В общем только-что попробовал,- все заработало, спасибо за участие.
Просьба есть. Проведи тест. Залей 100мл или 200 подключи нагрузку 100ват и замерь сколько времени проработает.  Было бы хорошо замерить обороты.
Что то не могу на авито движок от 1000 4т гены найти за приемлемую цену, даже укатанный разобраный, а тесты провести хочется :-)

AlGo

В чем смысл эксперимента? Вы хотите узнать КПД бензинового генератора? Ему тогда нагрузку надо номинальную, а не 100Вт. При номинальной нагрузке его бачка хватает на 4 часа. Несколько постов об этом было и в инструкции написано.

Dmitri9

Цитата: AlGo от 08 Май 2023 в 18:49
В чем смысл эксперимента? Вы хотите узнать КПД бензинового генератора? Ему тогда нагрузку надо номинальную, а не 100Вт. При номинальной нагрузке его бачка хватает на 4 часа. Несколько постов об этом было и в инструкции написано.
Нужны данные о расходе на малой мощности.
Нужны данные на 100мл. Никто такие тесты не проводил

Piramidon

Цитата: AlGo от 08 Май 2023 в 17:45правильно понимаю, что у Вас Piramidon, ток с обмоток генератора просто выпрямляется диодным мостом и без всяких стабилизаций и ограничений подается на батарею + мотор-колеса? Батарея выполняет функции стабилизации. Но она не может сожрать слишком большую мощность, когда например Вы газанули, а мотор-колеса в это время не потребляли. Я не уловил,- этот вопрос как-то в Вашей схеме решен?
Да, с генератора через выпрямитель на контроллер и батарею, батарея, правильно, выполняет функцию буфера, когда избыток энергии, поглащает, когда недостаток отдает.
На бензомоторе установлен центробежный регулятор оборотов, поэтому я один раз установил необходимые обороты и больше не газую, а если же и газану, то мои ячейки способны принять ток 86А, а генератор максимально может выдать только 60А, вот и всё решение.

AlGo

Цитата: Piramidon от 09 Май 2023 в 08:21центробежный регулятор оборотов,..., а если же и газану, то мои ячейки способны принять ток 86А, а генератор максимально может выдать только 60А, вот и всё решение.

Рабочее решение. А главное простое и эффективное. Ломаться у Вас почти нечему.

86А какие ячейки принимают?

Если применить к моему случаю, то непонятно как переделать инверторный вариант генератора. Видимо всю плату электроники надо заменить. На ее выходе должно быть подстраиваемое под 67,2В напряжение. Не знаю, есть ли такие платы в продаже?
Можно такой генератор целиком у китайцев купить, но во всех вариантах, что я вижу, доставка обойдется в стоимость генератора. Дороговато.

Кроме того, возникает вопрос,- что произойдет при превышении потребления от генератора выше его максимальной мощности? Вероятно он просто выключится по перегрузке, как выключается Patriot 1000. А надо, чтобы он просто ограничил потребление максимальным током. Выходит все равно придется поставить ограничитель тока, который видимо будет иметь КПД, близкий к моим зарядным. И тогда смысла во всей переделке ноль.

Dmitri9

Цитата: AlGo от 09 Май 2023 в 11:34
Если применить к моему случаю, то непонятно как переделать инверторный вариант генератора. Видимо всю плату электроники надо заменить. На ее выходе должно быть подстраиваемое под 67,2В напряжение. Не знаю, есть ли такие платы в продаже?
Можно такой генератор целиком у китайцев купить, но во всех вариантах, что я вижу, доставка обойдется в стоимость генератора. Дороговато.
Если есть желание потратить пару лет то можно. Вариантов быстро  переделать нету с таким типом двигателя. 
Я уже 3 год собираю бензогенератор, но у меня другая тех задача. Чтобы стабильно и экономично вырабатывал малую мощность.

Dmitri9



На фото блок из 3 консерв от лифа и генератор.
Генератор в 2 раза легче. И в -20 не замерзает.