avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SHURENS2

Термины фаза-ноль используются в сети переменного тока.  В постоянном токе используются "плюс и минус"
У меня технологичней было разрезать два провода идущие после силового разъёма аккумулятора, (больно, но надо). В разрез плюсового провода вставлен диод, (выдержал одно короткое замыкание), в разрез минусового - шунт амперметра, вернее приборчика, торчащего из передней панели. Там амперметр, вольтметр, ваттметр, и ещё куча какой-то неиспользуемой хрени.
Обычно БМС позволяет заряжать из основного (силового) гнезда аккумулятор, шансы что придётся использовать зарядное гнездо ок 1-5 %

Забыл сказать, диод расположен на радиаторе.

zelen

Цитата: SHURENS2 от 12 Июнь 2016 в 01:30
Термины фаза-ноль используются в сети переменного тока.  В постоянном токе используются "плюс и минус"
У меня технологичней было разрезать два провода идущие после силового разъёма аккумулятора, (больно, но надо). В разрез плюсового провода вставлен диод, (выдержал одно короткое замыкание), в разрез минусового - шунт амперметра, вернее приборчика, торчащего из передней панели. Там амперметр, вольтметр, ваттметр, и ещё куча какой-то неиспользуемой хрени.
Обычно БМС позволяет заряжать из основного (силового) гнезда аккумулятор, шансы что придётся использовать зарядное гнездо ок 1-5 %

Забыл сказать, диод расположен на радиаторе.

Плюс/минус, спасибо, запомнил)
Простите, если вопросы совсем наивные, но почему поставить диод на плюс больно? Вы же про тот диод, который указан в схеме? Диод вынесен на отдельном проводе к радиатору зарядника?
Cube Attention 26 + Bafang BBS02 + LiON Bottle 48V 15Ah

SHURENS2

 я имел ввиду резать провода - больно.
Диод у меня расположен в отдельной коробке, вместе с конденсатором и колодкой разъёмов.

Kmovly

SHURENS2, а куда у вас тепло и свет от лампы выходят? Где она расположена? Может, мне тоже лампочку поставить вместо своего огорода? Чем проще схема, тем она надёжнее.
zelen, сейчас у меня вместо лампочки и диода со схемы SHURENS2 вот такое безобразие на радиаторе
А в самом первом варианте была кучка 2П903А в параллель, во включении в качестве токоограничителя.

SHURENS2

Лампа находится снаружи, между фонарём и зарядным, если б свет от неё был по-мощнее то могла работать стоп-сигналом. Ухх, не могу я на эти схемы глядеть .. Чтобы разобраться нужно час убить наверное.

zelen

[user]SHURENS2[/user], вот эти годятся, посмотрите, пожалуйста? http://www.chipdip.ru/product/dch251-200h-13/, http://www.chipdip.ru/product0/10531/

Еще раз прошу прощения, а ширину между ножками генератора вы не померили? Я бы уже начал изготовление крепления на багажник...
Cube Attention 26 + Bafang BBS02 + LiON Bottle 48V 15Ah

Kmovly

zelen, диод следует подбирать по минимальному прямому напряжению, чем оно меньше при большом токе, тем меньше он греться будет и ему не нужны будут такие титанические габариты. Вы выбрали высоковольтный мощный диод, вам же нужно на 100 вольт всего подобрать. Лучше посмотрите в мощных диодах Шоттки. Например http://www.chipdip.ru/product/63cpq100pbf/ - у него внутри два диода по 30А, их запараллелить следует. А конденсатор пойдёт, но лучше поставить несколько в параллель меньшей ёмкости, тогда у батареи их будет лучше токоотдача за счёт меньшего внутреннего сопротивления. И удобнее под винт брать с выводами, в чипе-дипе они дорогие, в Митино можно найти куда дешевле.

SHURENS2

#169
Кондёр пойдёт, но я по моему дешевле покупал и диод там же поищи, но сначала спросите какой, сейчас много появилось диодов ...Сейчас замерю. 260 (точность 5 мм плюс-минус) х115 точность 2 мм Такая низкая точность объясняется тем, что переворачивать генератор вверх ногами не могу - заправлен . Ещё понадобятся ХТ 60 - разъёмы и крепежи к ним, ещё тумблеры, лучше автомобильные - они не залипают . Лампочка 12 V . При полной разрядке аккума (36V) зарядное выдаёт 56 . 20 вольт лампа может не выдержать две нити в параллель. В общем у меня есть возможность подключить нити лампы и последовательно.  Но на практике ни разу не пришлось применять. Но такая вероятность существует .

Kmovly

А я 260 (даже 257) х 125 намерил между центрами ножек. У меня корпус не выброшен, лежит в кладовке на полке - перевернул и штангенциркулем замерил.

SHURENS2


Kmovly


SHURENS2


SHURENS2

 Посмотрел на ваш диод и заулыбался ))) Сейчас попробую свой запасной найти .. Почему-то он оказался 40 амперный )) Но наверное лучше этого диода, не найти :

http://www.chipdip.ru/product/vs-80cpq150/

zelen

Цитата: SHURENS2 от 12 Июнь 2016 в 17:35
Кондёр пойдёт, но я по моему дешевле покупал и диод там же поищи, но сначала спросите какой, сейчас много появилось диодов ...Сейчас замерю. 260 (точность 5 мм плюс-минус) х115 точность 2 мм Такая низкая точность объясняется тем, что переворачивать генератор вверх ногами не могу - заправлен . Ещё понадобятся ХТ 60 - разъёмы и крепежи к ним, ещё тумблеры, лучше автомобильные - они не залипают . Лампочка 12 V . При полной разрядке аккума (36V) зарядное выдаёт 56 . 20 вольт лампа может не выдержать две нити в параллель. В общем у меня есть возможность подключить нити лампы и последовательно.  Но на практике ни разу не пришлось применять. Но такая вероятность существует .

Разьемы XT60 есть, а что за крепежи к ним? Я просто припаиваю... Кочелки автомобильный, влагозащищенные тоже есть. Еще есть DC на 12, музыка, сигнализация, прикуриватель, блок батареек на 12 вольт для питания сигналки без аккума.
Cube Attention 26 + Bafang BBS02 + LiON Bottle 48V 15Ah

SHURENS2


Andrew_A

#177
Уххх, понаписали-то сколько .... Мне одному уведомления об ответах перестали приходить ? А то и в моей теме никто из коллег не отвечает  :~-(

[user]SHURENS2[/user], [user]Kmovly[/user], смотрю на ваши схемы и пытаюсь понять зачем ограничивать ток в цепи заряда  :bw: Зарядник (если это именно зарядник, а не DC-DC) уже имеет ограничитель тока. Если он на 10А, то при любой нагрузке будет выдавать максимум 10А, и это для него будет вполне штатно. Защита от КЗ тут не должна срабатывать, АКБ не даст напряжению сильно просесть.

Может, чего не понимаю, но если включить зарядник, АКБ и МК параллельно, то все будет замечательно работать причем с большем КПД, который не будет тратится на нагрев ограничителя.

Если речь идет про DC-DC, а не про зарядник, тогда это другая история ... Но тогда ограничение тока можно поэлегантнее придумать. В большинстве DC-DC выходное напряжение (от которого при подключении к АКБ напрямую зависит ток) регулируется маломощным резистором. Если поставить вместо него простейшую схему, меняющую сопротивление в зависимости от тока в выходной цепи, то не будет напрасного нагрева воздуха.

И еще - при буферном заряде (наш случай) нужно использовать напряжение заряда ниже номинального. Например для LiFePo4 16s стандартное напряжение заряда около 59В, а для буферного режима оно не должно быть выше ~56В. Иначе при частом полном заряде АКБ быстро умрет.

Про конденсатор по питанию. Он возможно будет иметь какой-то смысл при большом внутреннем сопротивлении АКБ, например свинцово-кислотной. Если АКБ - хороший литий или тем более литий-фосфат, то смысл этой емкости сомнителен. С другой стороны, она обеспечивает гарантированное подгорание контактов практически любого выключателя в цепи питания  ;-D  Гораздо полезнее делать силовые цепи максимально короткими, проводами с большим сечением (для тока до 40А оптимально 6 квадратов) и с минимальным количеством разъемов.


SHURENS2

Смысл этого ограничителя - бареттера Ильича, в том что-бы как то защитить батарею, зарядка большими токами не идёт на пользу батарее. Другое - эта лампа хороший индикатор работы всей системы в целом, горит в пол накала всё хорошо, не горит - где то неисправность, обрыв, горит ярко - батарея полностью разряжена.
Конденсатор ... И правда, зачем ?  В моей схемке заряд его (при пуске) происходит через контакты замка зажигания, в самой батарее. Пока залипания и проблем не было, вероятно БМСка спасает .

SHURENS2

В одной поездке встретил деда .. Остановил меня - говорит, ты ездишь на мечте моей жизни, давно мечтаю о подобном, но вот - вижу своими глазами !!!  Примерно час мы с ним разговаривали, он бывший тепловозник, коттедж, машина роскошная. Говорит - купил внуку скутер, съёздил на нём до (расстояние 30 км) плюнул, не понравилось. Мысли у деда правильные, есть у него генератор 2 квт, думал сделать себе прицеп-толкач к велосипеду на тех же принципах))) Но, посмотрел - а тут оказывается можно и без прицепа !!! Проходимость возрастёт.