avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kmovly


SHURENS2

Ухх. Первый раз за всё время кончился бензин в генераторе . Весьма тяжёлая поездка, бензин кончился за 4 км до дома, доехал на аккуме. время в пути 10 ч с чем то, расстояние - 154км, примерно час из всей поездки генератор отдыхал ) А теперь я отдыхаю )) Примерно 50% пути - песок, гравий, остатки асфальта, скорость там - 10-15 км/ч, остальное хороший асфальт, скорость близка к предельной. На плохой дороге снижал давление - в переднем до 1,8 , в заднем до 2,3

Andrew_A

Т.е. выходит примерный расход - 1,3л на 100 км по пересеченной местности ? Ничего так.
С 1.8 атм в переднем нужно осторожно - при наезде на препятствие со скоростью >25 км/ч обод пробивает камеру. Тем более с АКБ на руле.

Kmovly

Смыть бы эпоксидку с модуля зажигания наших XY139F-6... Вот интересно, те 5в, что выдаются на двухконтактный разъём - силовые или сигнальные? Как устроен модуль инвертора, питается ли его цифровая часть от 5в с модуля зажигания, а шаговый моторчик и релешка (Кстати, для чего она? Отключать напряжение в случае аварии? Так она довольно маломощная, для отключения киловаттного выхода её надолго не хватит...) со своей обмотки или же он со своей обмотки питается, а 5в с зажигания использует в качестве сигнала оповещения о выключении?

Andrew_A

[user]Kmovly[/user], Вам сюда: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=40650, обратить внимание на юзера WatchCat

Но вообще ИМХО стоит прекратить ковырять теорию и приступать к практике  :dance:



Kmovly

#131
По практике - выкинуть инвертор охота, прежний мотор был низкооборотистый и выдавал требуемые 320в, но был тяжёлый, а на нынешнем нашем надо сделать управляемый выпрямитель, чтоб не выбивал варистор в блоке питания. Это если без перемотки. Все детали есть, кроме VS-20ETS08FP-M3, а промэлектроника, в которой они были, что-то упразднила московский роздничный магазин, как неделю назад узнал...

P.S. Почитал темку на Коте, но я там не зарегистрирован. Смолу и сам бы мог смыть, но вот портить рабочий прибор рука не поднимется...

P.P.S. Хмм, промэлектронику с терраэлектроникой попутал, я про этот сюрприз https://www.terraelectronica.ru/news_company.php?ID=547

Andrew_A

Да, с терроэлектроникой правда сюрприз, я там датчики тока, DC-DC 60->5 VDC и шоттки для выпрямителя покупал. Обидно. Видимо, теперь из Тао придется все заказывать.

[user]Kmovly[/user], создайте уже наконц тему свою, а то флудим не по адресу. И ваша идея сделать что-то без перемотки абсолютно непонятна, инвертор в этом случае не выкидывается а фактически повторяется, ибо самая сложная и ответственная его часть это управляемый выпрямитель.

Kmovly

Нет, самая сложная его часть - импульсный преобразователь, а выпрямитель просто на его входе должен поддерживать 310..360 вольт. Свою тему если создавать, это надо закупкой фотика и кинокамеры озадачиться, да и эта тема для всех, она по сути названия общая, а ваша тема - https://electrotransport.ru/index.php?topic=33411.0 я там тоже нафлудил, каюсь,
а тема SHURENS2 - скорее https://electrotransport.ru/index.php?topic=25329.0

Andrew_A

Цитата: Kmovly от 02 Июнь 2016 в 11:49
Нет, самая сложная его часть - импульсный преобразователь, а выпрямитель просто на его входе должен поддерживать 310..360 вольт.

Ничо себе "просто". Нужно ловить каждую фазу и открывать тиристоры в плече выпрямителя в нужный момент. Для этого микроконтроллер не очень подходит ибо если повиснет или "задумается" хоть на момент, то будет беда. Большинство инверторов горят именно по этой причине. В продвинутых схемах для управления используются ПЛИС. Лично мне было бы сложно сделать надежно работающую (!) схему.

И потом - куда вы денете эти 310..360 вольт ? Понизите до 60 VDC с помощью того же импульсного преобразователя ?

Andrew_A

Немного оффтопа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lohner-Porsche

На 100% наша конструкция ! А ведь 115 лет (!!!) прошло.

Piramidon

[user]Andrew_A[/user], 
ЦитироватьИ потом - куда вы денете эти 310..360 вольт ?
Я в прошлом месяце делал бензогенератор для инвалидной коляски. Напряжение на выходе 28в, все собрал, запустил, напряжение стабильно, а вот нагрузки в 30-50А под рукой не оказалось, взял обычный кислотный автомобильный аккумулятор ёмкостью 60ач, напряжением 12в, подал на него через вольтамперметр нагрузку с генератора, как Вы думаете, какое напряжение показал вольтметр? Ток, при добавлении оборотов, доходил до 50А,  а вот напряжение оставалось в пределах 14,4-15в, хотя без нагрузки на выходе 28в.
Выпрямляйте 310-360в, взятых непосредственно с альтернатора, до инвертора и подавайте на аккумулятор, на любой, только не на заряженный и смотрите на напряжение, что останется от поданного.

Kmovly

Куда дену - ну это на трансформаторном преобразователе не вопрос, а про задавливание выбросов - этим конденсаторный банк занимается.
Придавливанием выпрямителя занимаются тиристоры с управлением не от микроконтроллера, а от аппаратного датчика напряжения. На альтернаторе только вот напряжение в 400+ вольт бывает, а без нагрузки пички до 700в проскакивают. Аккумулятор на такое напряжение собирать не радует.
И ещё у меня комплекс относительно доработок заводских поделок - при сдаче на ТО модернизированный генератор не возьмут же... А кольца, поршень и цилиндр, клапана, газораспределительный редуктор менять каждый раз заново не хочется. Даже притирать самому - замучаешься. Потому не надо меня слушать слишком усердно. :)

Piramidon

[user]Kmovly[/user], 
ЦитироватьПотому не надо меня слушать слишком усердно
А, тогда, понятно.

Andrew_A

[user]Piramidon[/user], да, АКБ хорошо работает как ограничитель напряжения, но уверяю Вас, что кислотник на 50А заряда (да и разряда) закипит очень быстро. Я тоже гелево-кислотные хотел изначально, но из-за этой причины отказался.

[user]Kmovly[/user], в общем, я понял, это все интересные теоретические рассуждения )) просто по факту они повторяют сложность инвертора и особо не добавляют преимуществ. Во всяком случае, с моей точки зрения.

По поводу ТО и вашего комплекса - если внимательно почитаете тему на коте, то увидите что средний моторесурс 139F-6 составляет ~1500ч. И его болезнь - подшипник КВ (на мой взгляд, лучше менять ДВС целиком в этом случае а не чинить). С ЦПГ особо не случается ничего за это время. Но если кататься в среднем по часу в день в течение 4-месячного сезона (май-август), то ДВС даст дубу где-то через 12 лет. Т.е. не быстрее чем остальные компоненты. Во всяком случае, хочется в это верить ))

И потом - лично я купил генератор за 11 т.р. (до подорожания) и потом на авито продал блок инвертора из него за 3.5 т.р. А 7,5 т.р. по сравнению с другими комплектующими не такие большие деньги. АКБ стоит в >3 раза дороже, МК - в >2 раза ... Ваша титановая рама тоже думаю недешево обошлась. По-моему, можно позволить себе эксперименты ...

Piramidon

[user]Andrew_A[/user],
Цитироватьда, АКБ хорошо работает как ограничитель напряжения, но уверяю Вас, что кислотник на 50А заряда (да и разряда) закипит очень быстро
Это у меня такой мощный генератор, у Вас же такой мощности нет, не должен моторчик закипятить быстро кислотный аккумулятор, тем более, что еще и расход на движение присутствует, кто не хочет перематывать, может попробовать и выложить сюда результат испытания, у меня уже такого альтернатора нет, а покупать новый, пока не готов.

Andrew_A

[user]Piramidon[/user], я планировал 4 шт гелевых 12В 5Ач. Это уже 8 кг. А для геля ток >1С долговременно уже много. Мой генератор может выдавать до 14А. МК - потреблять до 30А. Так что раскошелился на литий-фосфат.
И кстати - даже для свинца при последовательном соединении нужен БМС при зарядке. Ну или хотя бы контроль температуры для предотвращения закипания. Если для лития это стандартная деталь, то для свинца они почему-то не популярны.

Piramidon

[user]Andrew_A[/user], скорей всего для свинки нужны отдельные зарядки на каждый аккумулятор, так дешевле получится.

SHURENS2

Г-н генерал Армии, осмелюсь доложить, видео наконец- таки снято, но ещё сам не видел. Ещё нужно редактирование.