avatar_dengor2

Кареточные моторы с торсенсором Tongsheng TSDZ2, 250-500W

Автор dengor2, 01 Май 2016 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Atrihalov

Цитата: viziri от 20 Март 2020 в 16:15есть несколько признаков неисправности торк-сенсора, описанных иностранными мальчиками
Спасибо за участие. Да у моего вела похожие признаки. Так-то у меня курок есть, но после торк сенсора ездить по другому не в кайф.
Запасного нет, придется заказать $70, пока поставлю обычную каретку поезжу без мотора.

Atrihalov

За выходные разобрал мотор. Датчик момента восстановил, оторвался провод от неподвижной катушки. Собрал прокатился все супер.
Есть тест АЦП датчика на стандартной прошивке. Нужно при выключенном дисплее нажать одновременно i  и питание, держать секунд 15, после нажать 4 раза i . На индикаторе будет значение АЦП правой и левой педали. Переключается i. Напишите у кого какое без нагрузки, у моего 80.

serg65

#974
У моего по 88.  :bn: Экспериментировать чего-то нет желания. И так устраивает.
KHS-XC + MAC + Li-ion 14S6P
Atom + Bafang BBS02(продан) + Alfine 8
GotWay MCM-4HS, Msuper-X

Atrihalov

Цитата: serg65 от 23 Март 2020 в 08:30У моего по 88
Так это норма. Если торк дохлый 254. У нас опять зима сегодня на работу ехал по снегу и льду, хорошо хоть Кенда шипованая .

Vick

Хочу прильнул к великому знанию, пока едет мотор.

Какой длины оригинальный шатун у Tong Sheng, чтобы заказать правый от Бафанг? Кстати, он меряется как расстояние между центрами отверстий, или как-то иначе?
Если есть возможность, ссылку пжта.
Крепление шатуна Бафанг на ось каретки такое же? Или нужен и болт от Бафанг?

wasilich

Приветствую.
Длинна Бафанговсгого шатуна 170мм по центрам,милиметров на 5-7 ближе к раме. В теме обсуждалось, поищите и ссылка была.


Ситикоко трайк-2 шт.,
Ситикоко Миник,Терн 20".

viziri

#978
Q-фактор и Tongsheng TSDZ2

Цитата: Vick от 30 Март 2020 в 10:38Какой длины оригинальный шатун у Tong Sheng, чтобы заказать правый от Бафанг? Кстати, он меряется как расстояние между центрами отверстий, или как-то иначе?
Если есть возможность, ссылку пжта.
Крепление шатуна Бафанг на ось каретки такое же? Или нужен и болт от Бафанг?
Попробуйте вначале покататься на стоковом варианте. Не так страшно, как кажется. Я – привык.
А, вообще вам правильно сказали:
Цитата: wasilich от 03 Апр. 2020 в 11:02Длинна Бафанговсгого шатуна 170мм по центрам,милиметров на 5-7 ближе к раме. В теме обсуждалось, поищите и ссылка была.

Ну, ничего, надеюсь - скоро тов. Baddl дополнит шапку и FAQ, повторных вопросов от новичков поубавится.  :exactly:

Но если что, то вот -
Записки из блокнота, касаемые пресловутого Q-фактора на Tongsheng TSDZ2 (без ред.):

Определение от пользователя "EpHu"

"Что такое Q-фактор?
Расстояние между правым и левым шатуном.
В принципе, важно это для тех кто много педалирует. От этого фактора зависит нагрузка на суставы наездника. И, в принципе, важность этого показателя - дело индивидуальное, зависящее от массо-габаритных параметров велосипедиста и анатомических особенностей его ног.
"
:exactly:

"Шатуны нормальные, только Q-фактор слишком большой. Говорят, можно заказать от шимановского мотора." :eureka:

Вот тут был разговор за шатуны для снижения Q-фактора: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1713135
    "да это проблема имеет место быть и описывалась не раз, но вроде особо придирчивые ребята наблатыкались ставить шатуны от Bafang движка под каретку:eureka:

Нашёл: https://electrotransport.ru/go.php?url=aHR0cHM6Ly9lbmRsZXNzLXNwaGVyZS5jb20vZm9ydW1zL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj0yOCZhbXA7dD03OTc4OCZhbXA7cD0xNDg2MjY3JmFtcDtoaWxpdD1jcmFuayNwMTQ4NjIwNg==

Прикупил правый шатун 8FUN AC08-2 170 mm - https://electrotransport.ru/go.php?url=aHR0cHM6Ly9ydS5hbGlleHByZXNzLmNvbS9pdGVtLzMyOTU4ODcwMzcwLmh0bWw/c3BtPWEyZzB2LjEyMDEwNjEyLjgxNDgzNTYuNS4yZjRlM2Q1MUtPN2wyWQ==

"Правый шатун Bafang, плюс каретка смещена на 11 мм (кареточный стакан - 89 мм, моторчик с осью 100 мм). И всё равно шатуны имеют разное расстояние от перьев": https://electrotransport.ru/index.php?msg=1724009

"Lex Metaller" писал https://electrotransport.ru/index.php?msg=1745045:
".ну а нессиметричность ввиду того что не хочется делать Q-фактор совсем уж циклопическим...он и так там немалый...единственный выход для относительной симметрии - разные шатуны...я заменил правый шатун на бафанговский, он почти прямой, а левый остался родным, в результате вылет педалей от центра каретки более-менее подравнялся..."

"aka2000" "Мне удалось получить симметричный Q-фактор https://electrotransport.ru/index.php?msg=1724009"

Ну, и наконец... B-)
Вот откровения иностранного мальчика по тематике одержимого Q-фактором:

"Я уже некоторое время одержим Q-фактором. Я купил несколько запасных кривошипов и измерил их в комплекте с кривошипами TSDZ2. Вот результаты для моего велосипеда с нижним кронштейном шириной 70 мм.
Оригинальный TSDZ2 шатуны (отредактированы, чтобы сделать понятнее) 206 мм (смещение 26 мм вправо)
Задний переключатель Shimano рукоятки со стороны привода (Shimano STePS FC-E6000) (оставить оригинальный TSDZ2 шатуна не со стороны привода, чтобы уменьшить смещение) 199mm (смещение 19мм справа)
Бафане прямой рукоятки со стороны привода (нет ac08-2) (сохранил оригинальное TSDZ2 шатуна не со стороны привода, чтобы уменьшить смещение) 193 мм (смещение 13 мм вправо)
Я рассматриваю возможность добавления 15 мм педальной прокладки к стороне без привода в результате чего добротность составляет 208 мм со смещением 2 мм влево.
" %-)

Видите, как всё просто? - всё есть в этой теме. Надо только не поленившись, внимательно почитать и систематизировать материальчик.  :pardon:
Как-то так...

P.S. Ну и обмен опытом с "Бесконечной Сферы", куда же без этого! :exactly: - "Как улучшить расстояние педали до кадра Q-фактор": https://github.com/OpenSource-EBike-firmware/TSDZ2_wiki/wiki/How-to-improve-pedal-distance-to-frame-Q-factor
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

Greenval

Из личных наблюдений:
Ни что, никакой Q-фактор не мешает мне и моторчику как сопротивление воздуха на скорости свыше 30 км в час, и поэтому нужен обтекатель.

Vick

Скажу откровенно, прочел всю тему, а также остальное на иных форумах касательно Q-фактора для данного мотора, и даже уже купил правый шатун Bafang. Но цифра 170 мм осела из др. места. А при выборе на Али чаще фигурирует другая - 205 мм, а это общая длина шатуна. Расстояние между центрами же попадалось и 155, и 165, и даже 185 мм. Это меня сразило, решил уточнить.
Спасибо за разъяснения.
И да, я много педалирую.

Lex Metaller

как ни странно, но разные люди имеют разную длину ног, соответственно им комфортны разные рабочие длины шатунов :pardon:
....наиболее часто встречаются именно 170мм межцентрового...как некий средний сферический конь в вакууме :-D

....а мне приехал таки "доработанный" датчик крутящего момента на мой Лингбей... визуально - абсолютно идентичен тому что сдох на моём моторе...

...там одна единственная плоская пружина передаёт на ведущую звезду всю дурь с ваших ног (мотор сидит на той звезде через фрихаб)...ну и соответственно эта пружина разваливается...у меня она сдохла почти сразу после покупки...пожаловался продавану - он прислал другой вал, по виду бэушный...он без нареканий отбегал несколько сотен километров и тоже стал "болеть" пиндалями на холостых и отсутствием тяги на вкручивании в гору... поставил этот новый "доработанный" вал...всё конечно работает...вопрос в том на сколько его хватит, ибо визуальных конструктивных доработок я не нашёл...та же одна пружина просматривается между двумя кольцевыми магнитами датчика... на том валу что я снял пружина судя по всему не сломалась, а тупо потеряла упругость...со сломанной пружиной имеем радиальный люфт в несколько градусов, а тут есть некоторая упругость, но свободно сворачиваемая пальцами...а в реале-то там усилие ног, да с рычагом 1 к 17-20 или около того...шатун 170, радиус вала менее 10...в общем вроде и работает..а особой радости от покупки запчасти что-то не ощущаю, ибо гадаю сколько она проживёт  :pardon:

..зы...картинки с "бесконечной сферы", с профильной ветки
Lingbei MM28.750W 52V 17.5Ah

smakis272

Добрый день всем любителям данного мотора! :hello:
Сегодня установил мотор на каретку и заметил небольшой люфт в оси со стороны левого шатуна. Как думаете это допустимо или не должно быть, люфт не сильный, заранее спасибо)

vialeks

 Здравствуйте! С праздником - "Христова Воскресения"! В теме кто-то освещал о применении дополнительного аккумулятора для увеличения напряжения. Хотелось бы узнать результат этого опыта, его плюсы и минусы.

viziri

Tongsheng TSDZ2 - Люфт вала каретки

Вопросы и ответы.
Некоторые вопросы повторяются, некоторые наивны до однообразия и на них даже не хочется отвечать. Но есть "вопросы-изюминки", заставляющие "полабать по клаве"  : B-)
Давайте вооружившись логикой, внимательностью и доступным нам тактильным способом, попробуем ответить на них.  :exactly:

Цитата: smakis272 от 17 Апр. 2020 в 10:29Сегодня установил мотор на каретку и заметил небольшой люфт в оси со стороны левого шатуна. Как думаете это допустимо или не должно быть, люфт не сильный, заранее спасибо)

  Честно говоря раньше как-то на этот счет не заморачивался. Однако стало интересно. Посмотрим, покрутим, пошатаем шатуны...
Для ответа на ваш вопрос обратимся к имеющимся у меня в наличии двум Tongsheng TSDZ2.

  На образце, установленном в прошлом году - люфт имеет место быть. Люфт составляет примерно 1мм, от крайней точки шатунов. Пробег - более 900км. Если бы вы не обратили внимание на этот факт, то полагаю, я бы и дальше катался в счастливом неведении. Но как говорится: "Взгляд неискушенного порой зорче".
:wow:

  На образце из ЗИП  (ваще нулёвый движочек) люфт есть составляет примерно 0,25мм:


Вероятно, именно поэтому особо придирчивые иностранные мальчики устанавливают ВТОРОЙ подшипник, о чем писалось ранее: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1807469
Будьте внимательнее!  :hello:


Цитата: vialeks от 19 Апр. 2020 в 03:00В теме кто-то освещал о применении дополнительного аккумулятора для увеличения напряжения. Хотелось бы узнать результат этого опыта, его плюсы и минусы.

  Данный вопрос неоднократно обсасывался на форуме: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1761949
Выше головы - не прыгнешь. Смиритесь, или купите моторчик другого производителя.

"В теме кто-то освещал" - а кто ?
Будьте внимательнее!  :hello:

  Да, и если что - имейте ввиду, что имеющийся на плате контроллера и залитый гелем электролитический конденсатор (в цепи питания),  рассчитан на МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 63В. И сколько вольт вы собираетесь "добавить" принимая в расчет, что версия контроллера на 48В, при питании от АКБ имеет на входе 54,2В?   :pardon:
Учитывая говенность китайских комплектующих у нас есть основания полагать, что запаса по напряжению, этот (да и другие) конденсатор не имеет. ИПАНЁТ не по детцски!  :facepalm: 



P.S. К слову сказать, форсирование этого моторчика, в бОльшей степени ограничивает контроллер частота ШИМ которого  составляет 16 кГц, нежели подъём напряжения. Тупой подъём напряжения перегреет и убъёт  :fool: этот замечательный моторчик.

Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

vialeks

Спасибо, уважаемый,viziri!  Это понятно. Я спрашивал про опыт, а не про то, что может произойти с мотором, если по незнанию добавить напруги сверх предельной. Если батарея "сядет" до, скажем, 44 вольт и последовательно добавим напряжение от резервной батарейки небольшой ёмкости с напряжением 8 - 10 вольт, например -  2s3p, то получим 52 - 54 вольта. С мотором и батареей ничего страшного не случится.  Вот я и спрашиваю: есть ли у кого опыт по применению резервного, последовательного, небольшой ёмкости питания на случай "посадки" основной батареи, чтобы доехать до цели? 

smakis272

Большое спасибо viziri, за столько подробный ответ, да действительно люфт в пределах 1мм и мотор у меня абсолютно новый, посмотрим будет ли он увеличиваться с пробегом.

Varfolomey

Цитата: vialeks от 20 Апр. 2020 в 02:41есть ли у кого опыт по применению резервного, последовательного, небольшой ёмкости питания на случай "посадки" основной батареи
Да есть, 10s+1s (для мотора 36v), но основная цель была поднятие каденса до приемлемого значения

Добавлено 20 Апр. 2020 в 21:33

Цитата: smakis272 от 20 Апр. 2020 в 11:05люфт в пределах 1мм и мотор у меня абсолютно новый, посмотрим будет ли он увеличиваться с пробегом.
Был люфт около 1мм со стороны левого шатуна с момента покупки, после пробега 4500 км никак не увеличился

viziri

Цитата: Varfolomey от 20 Апр. 2020 в 21:28Да есть, 10s+1s (для мотора 36v), но основная цель была поднятие каденса до приемлемого значения
Угу. Низкий каденс версии Tongsheng TSDZ2 на 36В - это проблема. Слишком резкое плато разряда. По сравнению с 48В системой кривая разряда и падение напряжения под нагрузкой явно не в пользу 36В системы.  :bn:

Судите сами:
- АКБ на 36В - заряжена 42В/разряжена 32В 
- АКБ на 48В - заряжена 54В/разряжена 42В

Понятно, что в процентном соотношении падение напряжения 48В системы будет менее заметно, нежели системы на 36В (а если сравнивать систему на 54В то тут всё ещё более различается, но тут уже дело вкуса и разумной самодостаточности).
(блин, была где-то понятная и наглядная инфа по сравнению 36В и 48В систем, может вспомнит кто?:bn:
 
Впрочем, "устаревшая" 36В система проблематична на любом моторе: хоть кареточник, хоть МК. Вначале, когда напряжение свежезаряженной АКБ составляет 42В моторчик довольно резв, но по мере разряда АКБ до 36В (а это происходит достаточно быстро), обороты моторчика довольно быстро снижаются, и к моменту разрядки АКБ до нижнего предела 32В скорость становится совсем унылой. Привыкшего к быстрой езде славянского мальчика начинает что называется "тошнить", подталкивая к творческому рукоблудию.  :eureka:
На варианте 48В АКБ это менее заметно, отчасти поэтому предпочтителен "новый" стандарт питания электровелосипедов/самокатов на 48В.
  Для "буржуев", с их сурово соблюдаемыми гейропейским ограничением 250W/25км/ч/педалек сустем - 36В система вроде как нормальна. Но нам-то хочется побыстрее да подольше!  :dance:
  Посему, по совокупности положительных факторов считаю 48В систему наиболее оптимальной для городских кареточников.
  Предложенный вами костыль - 10s+1s (для мотора 36v), как один из вариантов решения проблемы, вполне приемлем. Однако, не решает полностью проблему снижения скорости от величины заряда АКБ.
А, вот:
Цитата: vialeks от 20 Апр. 2020 в 02:41Если батарея "сядет" до, скажем, 44 вольт и последовательно добавим напряжение от резервной батарейки небольшой ёмкости с напряжением 8 - 10 вольт, например -  2s3p, то получим 52 - 54 вольта.
- быстро убъёт основную полуразряженную АКБ. Гораздо более эффективным будет применение т.н. "повышайки", включаемой между АКБ и моторчиком. Вот темы, посвященные соответствующему решению:

- "Качественный DC/DC повышайка на 20А": https://electrotransport.ru/index.php?msg=1622291
- "Повышайка": https://electrotransport.ru/index.php?topic=11951.0
- "Повышающий преобразователь на много W!": https://electrotransport.ru/index.php?topic=58545.0 (впрочем, эта дублирующая тема с патцаским восклицательным знаком (от глупого отчаяния?), малоинформативна, вдобавок скинута не в профильном разделе) :facepalm:

Когда закончится это фейковое кроновирусное безумие, планирую попробовать применить это решение для своего 36-ти вольтового садоката. (https://electrotransport.ru/index.php?topic=35793.0#topmsg)

А, вообще что касается версии моторчика Tongsheng TSDZ2 на 48В, могу сказать, что разряд АКБ не сильно заметен, и не стоит, того чтобы городить дополнительный обвес.

Помните!
Tongsheng TSDZ2 великолепен своей лаконичной законченностью и самодостаточностью под концепт легкого городского эловела.
:ку:

 
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

vialeks

#989
" быстро убъёт основную полуразряженную АКБ."      Не убьёт , у неё охранник - BMS.