avatar_alextka

Встречайте нового погорельца.

Автор alextka, 04 Июнь 2016 в 19:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

artmixer

Ну хотябы к тому чтобы показать факт того что от механических повреждений он загорается только если заряжен, надо было конечно ещё попробовать поджечь внутренности разобранного разряженного и посмотреть легко ли поджечь электролит

FEHIKS

Интересный вариант тема убежала в русло Что лучше и почему горит вместо того что делать и как это предотвратить. Нужно разработать алгоритм действия при чрезвычайных ситуациях с  электротранспортом.
также думаю нужно разработать систему  извещения и  пожаротушения.
а также фонд помощи пострадавшим
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

nicomunet123

Кстати, при какой температуре горят аккумы?
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

zaz007zaz

Возгорание аккума это следствие выделения паров электролита при сильном нагреве. Основа же всего замыкание между пластинами (фольгой) и неконтролируемое выделение тепла, которое получается из энергии запасённой в банке, а в случаях с параллельным соединением нескольких P, энергия идёт из всей секции. Этот процесс практически не возможно остановить, т.к. кислород для реакции не нужен.
Потушить сборку только 2 варианта: либо выдернуть горящею банку из сборки, либо постараться уменьшить её температур огромным количеством воды и продолжать поливать пока банка полностью не прогорит, но мало вероятно что удастся избежать цепной реакции в плотной сборке, если только кинуть в реку.

P.S. Лифер отличается лишь  тем, что его пары не так хорошо воспламеняются.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

nicomunet123

#166
Цитата: FEHIKS от 07 Июнь 2016 в 20:18
Нужно разработать алгоритм действия при чрезвычайных ситуациях с  электротранспортом.
Если проблема с аккумом - все очевидно.
1. Успокоится.
2. Отключить неисправный АКБ от электротранспорта
3. Снять АКБ с электротранспорта. Положить рядом. (Поэтому с собой обязательно надо возить ключи и плоскогубцы.)
4. При наличии воды - залить. Хуже от этого не станет. (Реакция пройдет быстрее)
5. Отойти и ждать пока прогорит.
6. Выкинуть всю батку. (так как есть вероятность, что бракованная партия попалась...)

Цитата: FEHIKS от 07 Июнь 2016 в 20:18
думаю нужно разработать систему  извещения и  пожаротушения.
а также фонд помощи пострадавшим
Система извещения (водителя) - хорошая затея, потому что аккумулятор может долго возгораться. Об этом может свидетельствовать температура в батт. отсеке и напряжение банок. (То есть термометр и селллогер обязателен!)
А вот систему пожаротушения сделать не получится. Эти аккумы могут гореть даже в вакууме.
Фонд - вещь сомнительная.
Надо нашу страховую  сделать  :-). Сдал условно 1000 рублей за год и фотку. Если оно вдруг внезапно загорелось - можешь забрать деньги на устранение проблем (покупку новой батки, ремонт квартиры...)
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

licwn

#167
Цитата: TRO от 05 Июнь 2016 в 10:21
А если серьезно, то я уже предлагал над сборищем лития ставить автоматическую жаростойкую вытяжку (можно принудительную инжекционную, по дыму или температуре). Да, я отчетливо понимаю что циркуляция воздуха ускорит горение. Но, весь жар пойдет не поджигать потолок (как в случае с последним пожаром в гараже, где все что на верхних полках в прах, а в низу целое), весь жар уйдет в вытяжку. А чтобы горящая батарея с пипелацем не подожгли рядом стоящие вещи излучением, надо ставить экраны из азбестовой кошмы натянутой на металлические рамки (у нас на заводе такие сварщики используют), можно прямо шторы.

К тому же можно еще в процессе сборки батареи обложить её асбестом и сделать отверстие вверх , в процессе горения будет дымо-фаер шоу как у вертикальной выхлопушки у хотродов. Кроме потрохов этого "мангала" ничего гореть не должно.
Ты не одинок в таких мыслях. Знаешь как боинг решил проблему пожара батарей на 787? Тоже так же - корпус металлический, изолированный, внутри система пожаротущения, плюс клапан и трубка наружу самолета. Если что случается, то клапан срабатывает и ящик с батареей начинает сообщаться с атмосферой и в самом жестком случае батарея должна спокойно выгореть без вреда для самолета.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zaz007zaz

Цитата: nicomunet123 от 07 Июнь 2016 в 22:41
Надо нашу страховую  сделать  :-). Сдал условно 1000 рублей за год и фотку. Если оно вдруг внезапно загорелось - можешь забрать деньги на устранение проблем (покупку новой батки, ремонт квартиры...)
Многие не согласятся, химия и сборка батареи у всех разная, кто-то будет уверен в своей сборке, кто-то без BMS и целлога на авось поедет, у кого-то разряд 5с при возможном 0.5с, а может кто и удочку на столб в 10 кВ закинет :bn:
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

licwn

Цитата: peat от 06 Июнь 2016 в 10:03
Энергии нет , но литий есть. Горит не "энергия", а литий. Заряженные горят ярче.
Литий горит, если он выделился в металлической фазе. На сколько мне известно  именно это и происходит на аноде при перезаряде. Еще горит газ, который образуется при разложении электролита как правило при воздействии температуры. Это видимо то что вы видели в виде вспыхивающих огоньков если теребить ленту из меди и алюминия из батарейки. Происходят локальные микрозамыкания, поверхность локально накаляется, электролит выделяет горючий газ, который вспыхивает.
Литий в разряженной батарее прочно заперт в материале катода. Если вы посмотрите катод это как правило оксид какого то металла и там как бы литий соседствует с кислородом, но пожара не происходит. Даже при производстве батарей, да тех пор пока не поместили между катодом и анодом электролит - катод и анод очень стабильны, даже на открытом воздухе. Что бы загорелась батарея без электролита  - нереально. Совсем другое в заряженой батарее. Под воздействием переданной энергии при заряде - ионы лития перешли в анод и им там грубо говоря не очень. При любой возможности они стараются свалить обратно в катод. Если вдруг произошло короткое замыкание в проводах и как то пострадала ячейка, то электролит начинает разлагаться, с выделением горючего газа, внутренности ячейки могут начать деформироваться под давлением газа,  если произойдет короткое замыкание - еще больший нагрев - еще больше газа -  ячейка взрывается с фейерверком.
Не нашел пока информации, происходит ли выделение металлического лития под действием температуры или огня, что бы литий мог начать сам гореть.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

vpk8

[user]licwn[/user], Металлический литий сам по себе не горит, при соприкосновении с влагой выделяется водород, вот он и загорается.
Сошел с дистанции ...

artmixer

на сколько я видел - чистый литий на открытом воздухе не самовозгорается, только чернеет постепенно, то есть медленно окисляется

zedmen

#172
Добрый вечер коллеги. Хотелось бы добавить от себя за литиевые акб немного комментариев к ранее озвученным постам.
Примерно с января 2010 езжу, а так же собираю аккумкляторы на цилиндрах 18650, призматиках A123 LiFePo4, а так же хедвеев.
Первая моя батарейка была куплена уже в соборе, собрана была некачественно, что привело к частичному возгоранию и смерти одного из 10 сегментов 8P (небыло не целлогов, не бмс)
После самостоятельного капитального ремонта, проездил еще несколько лет на ней.
Сейчас уже использую ту же фирму (sony) но другие более новые элементы. Для мониторинга акб использую только целлоги и раз в полгода делаю профилактическую балансировку.
Основная тема сдесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=7476.0
Основное, что хотелось бы добавить, грамотная сборка, качественные элементы (в редких случаях отсутствие бмс) вот залог того что ваша сборка будет работать годами исправно и доставлять вам и другим людям кто пользуется вашей сборкой акб, радость и удовольствие.
Не надо лениться и делать все на оте..сь не для себя, не для людей, не портите себе карму и настроение другим людям (это к тем кто продает некачественные элементы и собирает безграмотно)
Для себя решил,  что для меня оптимально ездить с съемным акб, так как, удобно, практично как зимой, так и летом. Аккумуляторы всегда пакую в автоуплотнитель и несколько слоев армированного скотча, так что в рюкзаке он чувствует себя отлично. Подробности своих сборок выкладывал сюда уже не раз.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zap

#173
Цитата: zaz007zaz от 07 Июнь 2016 в 21:16
P.S. Лифер отличается лишь  тем, что его пары не так хорошо воспламеняются.
Пары лифера чтоли? :)
Электролит у лифера не горит вообще.
Может загореться изоляция, при высокой температуре - люминь.


Добавлено 08 Июн 2016 в 16:55:10

Цитата: artmixer от 08 Июнь 2016 в 07:16
на сколько я видел - чистый литий на открытом воздухе не самовозгорается, только чернеет постепенно, то есть медленно окисляется
Натрий, во всяком случае, в воде самовозгорается (причём он плавает, как деревяшка).
Литий при нагреве наверняка тоже горит, даже если не самовозгорается. Он поактивнее натрия будет.
В любом случае, кол-во металлического лития в аккумуляторе ничтожно. Разве что при перезаряде начнётся электролиз, как тут [user]licwn[/user] писал. Но  сомневаюсь, что много успеет наэлектролизировать, раньше вздуется и бахнет от нагрева.
Известные случаи пожара, как правило, произошли не от перезаряда.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw

Цитата: zap от 08 Июнь 2016 в 16:50
Электролит у лифера не горит вообще.
горит растворитель или че там за вонючая дрянь
Цитата: zap от 08 Июнь 2016 в 16:50
Известные случаи пожара, как правило, произошли не от перезаряда.
ну у меня точно от перезаряда было.  впрочем допускаю, что мой случай не этом топе  :-D

licwn

Цитата: vpk8 от 08 Июнь 2016 в 07:02
[user]licwn[/user], Металлический литий сам по себе не горит, при соприкосновении с влагой выделяется водород, вот он и загорается.
Самовозгарание лития происходит при 300градусах. Я имел в виду, что гореть литий будет если только он находится в металлической фазе. Литий в катоде гореть не будет. Если дендирит метлаллического лития сделает короткое замыкание, то думаю 300 градусов достигнуть сможет, что бы загореться. Ну и плюс электролит заодно разложит с выделением водорода и бахом.
Кстати литий горит с ярко выраженным красным пламенем. Я еще ни в одном ролике не видел, что бы было явно красное пламя.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zap

Цитата: _claw от 08 Июнь 2016 в 17:13
Цитата: zap от 08 Июнь 2016 в 16:50
Электролит у лифера не горит вообще.
горит растворитель или че там за вонючая дрянь
У лифера? Я пытался поджечь всем известные жёлтые банки 18650, ни фига не вышло. Дымят, и всё.
Возможно, разные производители используют разные электролиты. Но, в общем-то, если правильно поджечь, любой литий-ион и литий-полимер горит с факелом, хотя в 18650 предприняты усилия для того чтобы этого не происходило. Видимо, особых вариантов по электролиту нет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SMILE1

Цитата: zap от 08 Июнь 2016 в 20:03
У лифера? Я пытался поджечь всем известные жёлтые банки 18650, ни фига не вышло. Дымят, и всё.
Если горение поддерживает дуга, то опыты на одиночных элементах не дают объективной картины.
Но...
Спойлер
чтобы знать с чем бороться, давно пора найти что именно горит и откуда берутся газы . Надо просто разбирать  утильные батарейки на ингридиенты и поджигать их от внешнего источника.
Non credo quia absurdum

alayf78

#178
у лифера вот этот электролит https://world.taobao.com/item/520373175545.htm?spm=a312a.7700714.0.0.5WzYJ3#detail
иногда в усохшие большие лиферы его заливка оживляет банку.

но к нему нужен еще весьма сложный растворитель. я вместо него изопропанол из чип и дипа лил в банку,все восстанавливается,но газов больше выделяется при работе,чем в новом элементе. лечится ослаблением прижима крышки выпускных клапанов, элемент изредка попердывает,особенно если он на 700-1000ач
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

zaz007zaz

#179
Цитата: zap от 08 Июнь 2016 в 16:50
Цитата: zaz007zaz от 07 Июнь 2016 в 21:16
P.S. Лифер отличается лишь  тем, что его пары не так хорошо воспламеняются.
Пары лифера чтоли? :)
Электролит у лифера не горит вообще.
Может загореться изоляция, при высокой температуре - люминь.


Добавлено 08 Июн 2016 в 16:55:10

Специально испытывал дырявый пакет А123. Вкрутил в него саморез, началось замыкание, разогрев и сильное газовыделение. Но огня действительно не было, пока я пары зажигалкой не поджёг. Тут то и полыхнуло как огнемёт. Думаю что в сборке из нескольких пакетов при цепной реакции температура возгорания всё же могла возникнуть.
К стати вздутые банки если их не сдавливать (или если нет параллельных не вздутых) практически нереально разогреть замыканием, слоя фольги далеко друг от друга и реакции нету.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2