avatar_alextka

Встречайте нового погорельца.

Автор alextka, 04 Июнь 2016 в 19:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Best23

Это чё же делается братцы, даже Лиферу доверять нельзя? А кому можно тогда, може титанату? :-)

PeaceHaver

Цитата: Best23 от 09 Июнь 2016 в 17:59
Это чё же делается братцы, даже Лиферу доверять нельзя? А кому можно тогда, може титанату? :-)
Доверять надо господу Богу и технике безопасности.

Lejandr_Oblomov

Сочувствую,  погорельцу ТС! Хорошо, что не дома вел хранился, как у многих.
А то могло и жилье сгореть!

Интересно, а свинина сама по себе при простое не возгарает? Типа гелевая или AGM?
У меня круизер на свинине, а горняк хотел на литии сделать - теперь опять передумал. Пожаров очень боюсь!

AutoLand

Вот, конечно больше про электромобиль, но примерно в середине про литион и лифер акб, конечно это и так знают, но все же интересно. В этом месяце сам буду проводить эксперементы)
https://youtu.be/XHgFvGyF5HE


dlutskov

#184
Начитался тем, понял, что на зарядку без присмотра точно ставить не буду  :-) Да и вообще стремно как-то стало, после прочтения подобных тем.
Хотелось бы максимально защитить себя от таких ситуаций. Так все же, если паковать акб в металлический корпус - спасет ли это все остальное? (на батарею уже пофиг в таком случае, лишь бы вел, или квартира не начали гореть)

Может есть какие-то супер пожароустойчивые чехлы, чтоб акб хранить в нем, дома, например???
Cannondale Trail 6, 500w, 48v13ah

ferum

Тоже поначалу паника какая то и безысходность проявилась. Основное звено вроде, и оказывается на столько не надежное. Даже день или два отключал ноут от зарядки уходя из дома. Потом все осело и переварилось. Это просто статистика. Такие случаи будут, при любом раскладе. Как падают самолеты, разбиваются автомобили и т.д. Для себя решил, надо сделать, то что в моих силах. Аккуратная сборка, нормальная фиксация в раме, чтобы не было вариантов повредить-перетереть, и внимательная эксплуатация, обращать внимание на всякие симптомы, и не забивать. Ну и бмс, термодатчик.

yuri

Никогда не оставлял зарядку липо без присмотра, было пару раз, обязательно какие-то косяки вылазили. Вот лифе смело оставлял на ночь заряжаться, правда небольшим током.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Nivovod

Цитата: ferum от 09 Июнь 2016 в 23:57
Тоже поначалу паника какая то и безысходность проявилась. Основное звено вроде, и оказывается на столько не надежное. Даже день или два отключал ноут от зарядки уходя из дома. Потом все осело и переварилось. Это просто статистика. Такие случаи будут, при любом раскладе. Как падают самолеты, разбиваются автомобили и т.д. Для себя решил, надо сделать, то что в моих силах. Аккуратная сборка, нормальная фиксация в раме, чтобы не было вариантов повредить-перетереть, и внимательная эксплуатация, обращать внимание на всякие симптомы, и не забивать. Ну и бмс, термодатчик.
IMXO, но то, о чем вы говорите, это не статистика, это просто попытка успокоить самого себя, а вот реальная статистка - это как раз то, что "основное звено" действительно оказывается  не настолько надежное. И наверное это нужно принять как факт, и принять серьезные дополнительные меры скажем так, для противопожарной безопасности, а вот такой подход "потом все осело и переварилось" , IMXO, в данном случае совершенно неприемлем. Знаете, как это говорится " предупрежден - значит вооружен" :-), и учиться все таки лучше на чужих ошибках  :-).

ferum

[user]Nivovod[/user], Ну тогда, надо просто забить на электротранспорт, и закопать все свои девайсы с батарейками. Но где гарантия, что вас не подожжет пьяный сосед, уснувший с сигаретой, или не собьет машина на улице? Вероятность такого, гораздо больше. И как жить с этим?

Nivovod

Цитата: ferum от 10 Июнь 2016 в 10:25
[user]Nivovod[/user], Ну тогда, надо просто забить на электротранспорт, и закопать все свои девайсы с батарейками. Но где гарантия, что вас не подожжет пьяный сосед, уснувший с сигаретой, или не собьет машина на улице? Вероятность такого, гораздо больше. И как жить с этим?
Зачем же закапывать, забить.. к чему такие крайности? Просто принять соответствующие меры безопасности, а не отнестись к этому типа "Потом все осело и переварилось". И от того факта, что вас есть пьяный сосед с сигаретой, имеющаяся у вас батарея от этого ничуть не становится менее опасной. Извините, кончено, но все эти рассуждения - чистой воды пустая демагогия, а скорее сказать опять самоуспокоение для самого себя. А пути- решения наверняка же есть.  Перейти ,например, на другой тип батарей . Хранить батарею в специальном противопожарном ящике , в конце концов. Не заряжать бесконтрольно, не заряжать ночью  и т.д.
Я, когда здесь на форуме увидел сообщение о беде, которая случилась с тов. Электрохомяк, честно скажу - у меня на душе поплохело от такого известия ...сочувствую человеку всей душой( очень много читал его сообщения - всегда много интересного и позитивного). А он же правильно потом сам  написал -  " Ради бога, будьте осторожны с этими батареями! В квартирах ночью спастись будет нереально! Будьте на стрёме! В любой момент могут взорваться! Образуется дым такой густоты, что не найдёте выхода,и дышать будет нереально!"
Просто подумайте, что вы своим равнодушием к проблеме с возгоранием батарей, подвергаете ненужному риску жизни и здоровье не только себя, а еще и близких , и окружающих вас людей.

serg4014

Живу в израиле, и пишу сообщение для тех "специалистов" кто яростно доказывает что литий-ион совершенно не предназначен для эксплуатации в электротранспорте- тут (в израиле) электровел есть у каждого второго подростка, магазинов по продаже электровелов- уже наверное больше продуктовых, велики в основном все однотипные- МК-36в, 250вт, батареи-ВСЕ литий ионки, в квадратном корпусе, 36в 8ач, максимум-10 ач, батарея расположенна вертикально под седлом, ну и рамы все одинаковые, только надписи разные, колеса 20". Эксплуатация происходит чаще всего при температуре окр.среды 40-42 градуса в тени, если оставить вел на солнце- на раме руку не удержишь, без преувеличений.Я также являюсь обладателем такого вела (хотя уже давно не подросток). Так вот о чём я, за все время массовой популярности этого вида транспорта, был всего лишь один пожар, связанный с литием элвела, но при этом хозяин велика решил внести изменения в конструкцию родного ЗУ,  видимо почувствовав себы инженером-электронщиком. Я надеюсь читатели поняли о чем я. В будущем буду собирать самостоятельно новую батарею в таком же корпусе, но более ёмкую, меня не устраивает пробег в 35 км.  Фото своего вела прилагаю.



edw123

Цитата: Nivovod от 10 Июнь 2016 в 09:51
IMXO, но то, о чем вы говорите, это не статистика, это просто попытка успокоить самого себя, а вот реальная статистка - это как раз то, что "основное звено" действительно оказывается  не настолько надежное. И наверное это нужно принять как факт, и принять серьезные дополнительные меры скажем так, для противопожарной безопасности, а вот такой подход "потом все осело и переварилось" , IMXO, в данном случае совершенно неприемлем. Знаете, как это говорится " предупрежден - значит вооружен" :-), и учиться все таки лучше на чужих ошибках  :-).
Бензин - взрыво и пожароопаснее. Дома его мало кто держит, но в машине тоже все часто ездят, а там бензин постоянно около нагретых частей. Решение не в закапывании, а в правильной конструкции и эксплуатации.

Nivovod

Цитата: edw123 от 10 Июнь 2016 в 20:22
Бензин - взрыво и пожароопаснее. Дома его мало кто держит, но в машине тоже все часто ездят, а там бензин постоянно около нагретых частей. Решение не в закапывании, а в правильной конструкции и эксплуатации.
[/quote]
Да, вы совершенно правы , в машине с ДВС , несмотря на наличие бензина "около нагретых частей" все правильно продумано и сконструировано. И бензин дома никто не держит.
Здесь, с батареями, пока что , увы, совершенно другая ситуация - они, в ныне существующем виде,  (ну кроме устанавливаемых в электромобили заводского изготовления, и то там вроде не все однозначно) зачастую непредсказуемы. Т.е. - за ними требуется постоянный и внимательный контроль. И многие такой "бензин" держат дома.  Безопасные и негорючие батареи пока значительно дороже горючих - и, IMXO, это тоже сильный сдерживающий фактор для их широкого распространения среди владельцев электровелосипедов и многих других средств на электротяге.

alayf78

Дак это понятно,что хороший лифер стоит почти в полтора-два раза дороже литий-иона или полимера. но хочется же сэкономить...
на безопасности.
недостаток безопасности пытаются компенсировать крутыми бмс,целлогами,неустанной балансировкой и контролем. но стоит вам расслабиться разок,оно и рванет в самый неожиданный и неподходящий момент по закону подлости :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

PeaceHaver

Цитата: alayf78 от 10 Июнь 2016 в 21:00
Дак это понятно,что хороший лифер стоит почти в полтора-два раза дороже литий-иона или полимера. но хочется же сэкономить...
на безопасности.
недостаток безопасности пытаются компенсировать крутыми бмс,целлогами,неустанной балансировкой и контролем. но стоит вам расслабиться разок,оно и рванет в самый неожиданный и неподходящий момент по закону подлости :pardon:
БМС-то может и не рванет, но из строя выйдет. Да и разбегается он также. Он просто тяжелый и инертный, потому что железо. Был бы литий-свинец - он был бы еще тяжелее и надежней. А вот литий-ион - он чистый литий, все его преимущества - там.

Nivovod

Цитата: alayf78 от 10 Июнь 2016 в 21:00
Дак это понятно,что хороший лифер стоит почти в полтора-два раза дороже литий-иона или полимера. но хочется же сэкономить...
на безопасности.
недостаток безопасности пытаются компенсировать крутыми бмс,целлогами,неустанной балансировкой и контролем. но стоит вам расслабиться разок,оно и рванет в самый неожиданный и неподходящий момент по закону подлости :pardon:
Согласен с этим целиком и полностью!

PeaceHaver

Цитата: Nivovod от 10 Июнь 2016 в 21:23
Цитата: alayf78 от 10 Июнь 2016 в 21:00
Дак это понятно,что хороший лифер стоит почти в полтора-два раза дороже литий-иона или полимера. но хочется же сэкономить...
на безопасности.
недостаток безопасности пытаются компенсировать крутыми бмс,целлогами,неустанной балансировкой и контролем. но стоит вам расслабиться разок,оно и рванет в самый неожиданный и неподходящий момент по закону подлости :pardon:
Согласен с этим целиком и полностью!
Не волнуйтесь, данный коллега - известный пропагандист лифера за деньги. Он любит рассказывать о преимуществах и забывать о недостатках, что и есть ложь.

А вообще, если идти в ту степь - надо брать литий-титанат: в нем еще больше токов, еще больше циклов и еще выше надежность!

П.С. Да, тут главное не надо упоминать, что он еще значительно тяжелее и объемней =)

илс

#197
Цитата: serg4014 от 10 Июнь 2016 в 19:59
Живу в израиле, и пишу сообщение для тех "специалистов" кто яростно доказывает что литий-ион совершенно не предназначен для эксплуатации в электротранспорте- тут (в израиле) электровел есть у каждого второго подростка, магазинов по продаже электровелов- уже наверное больше продуктовых, велики в основном все однотипные- МК-36в, 250вт, батареи-ВСЕ литий ионки, в квадратном корпусе, 36в 8ач, максимум-10 ач, батарея расположенна вертикально под седлом, ну и рамы все одинаковые, только надписи разные, колеса 20". Эксплуатация происходит чаще всего при температуре окр.среды 40-42 градуса в тени,
Израильская статистика оч. интересная поучительна, но, как и любая статистика требует корректной интерпретации.
Похожесть моделей скорее всего говорит о том, что все они с одной фабрики. И сертификат, скорее всего -  общий.
С учетом того,  как дорого обходится ввоз в Израиль всякого электротехнического барахла.

Значит, получается, поставляют вполне качественные батареи, вот и весь секрет.
Коме того, все конфиги маломощные, и без колхозинга.

Все не так, здесь на форуме.  :-)
Многие честно пишут про то, как они сильничают китайский кобальт, в т.ч. полимерный.
А он, и не думает взрываться.   ;-D

В общем, если набрать корректную статистику, то (российский) литий ион (тоже) будет практически полностью реабилитирован, в т.ч. с катодом в виде фосфата железа.  :hello: