Мотор-колесо для самоката

Автор litsov, 31 Март 2010 в 13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 01 Окт. 2012 в 05:59... если выкинуть резину с этого МК и просверлить по 16 отверстий под спицы с каждой стороны? Затем, в 26" и на велосипед, какую скорость я получу? ... Стоит ли платить 10000 руб. на покупку набора для такого эксперимента или можно сразу потратить их с большей пользой?
Никакого смысла в этой затее нет.

Для велосипедных колес в продаже есть множество недорогих редукторных МК, имеющих лучшие характеристики, чем данное МК.
Тем более, что на нём нет места для крепления звездочки, следовательно использовать его в качестве заднего колеса для велосипеда будет невозможно, а в качестве переднего его нельзя установить, т.к. установочный размер у него больше 135мм.

12uu21

Это колесо, получается, крутится 700 об\мин (чисто эмпирически к этому пришел, рассчитывая скорость). Если полно колес которые "велосипедной" формы и крутятся 700rpm, а там ещё внутри редуктор 4:1, то получается, что сам моторчик внутри делает 2800rpm??

Но, я тут много постов прочитал про разные противоЭДС, насыщение и т.д. и всё это где-то на 500rpm? Так вот, не ясно мне 2 момента:
1. С какой все же скоростью могут вращаться китайские бесколлекторные движки с постоянными магнитами, которые используются в МК ?
2. Где достоверная информация по скорости вращения МК, которые в продаже? Ну, т.е. понятно, что есть видео от продавцов, где они испытывают МК со штатным напряжением и выкладывают обороты ХХ - а как они потом связаны с тем, о чем я спрашиваю? Фиксированный процент надо отнимать, типа - 20% от ХХ?

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 01 Окт. 2012 в 16:39
2. Где достоверная информация по скорости вращения МК, которые в продаже? Ну, т.е. понятно, что есть видео от продавцов, где они испытывают МК со штатным напряжением и выкладывают обороты ХХ - а как они потом связаны с тем, о чем я спрашиваю? Фиксированный процент надо отнимать, типа - 20% от ХХ?
Никакого фиксированного процента не бывает. Все двигатели МК по способу намотки обмоток можно условно подразделить на скоростные и тяговые. У скоростных МК под нагрузкой максимальные обороты могут быть до 50% от ХХ, у тяговых - макс. обороты примерно равны ХХ. (Мне, например, по спец. заказу поставляют даже МК с максимальной скоростью 15-20км/ч.) Все зависит от того, как МК намотали при изготовлении и какие магниты установили.
Цитата: 12uu21 от 01 Окт. 2012 в 16:39
1. С какой все же скоростью могут вращаться китайские бесколлекторные движки с постоянными магнитами, которые используются в МК ?
Практически с любой, ограниченной величиной противо-эдс мотора. (См. ответ выше или поиском по форуму где МК уже обсуждались.)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Странно всё же, что любые обороты могут быть! Я тут где-то видел у китайцев такие данные для безредукторных колес:

800W (48V --  500 оборотов в минуту + 120 оборотов в минуту за прибавку каждых следующих 12 V)
1000W (48V -- 600 + 140rpm)
1200W (48V -- 700 + 160rpm)
1500W (48V -- 800 + 180rpm)
2000W(48V -- 900 + 200rpm)
3000W (48V -- 1000 + 225rpm)


А тут внутри сразу 2800rpm на 36 вольтах? Чувствую, что есть какой-то подвох.


Цитата: ReSharVladimir от 01 Окт. 2012 в 16:56
Никакого фиксированного процента не бывает. Все двигатели МК по способу намотки обмоток можно условно подразделить на скоростные и тяговые. У скоростных МК под нагрузкой максимальные обороты могут быть до 50% от ХХ, у тяговых - макс. обороты примерно равны ХХ.

Так, захотел я проверить, какое у меня колесо, тяговое или скоростное - закрепил его в вилке, подал напругу, ручку газа выкрутил на максимум, смотрю импульсы на выходе контроллера для спидометра, так, типа обороты ХХ есть.

Затем накрутил на колесо какой-нибудь дешевый тормоз или ободные старые, поджалал слегка тормозами всё это дело и опять "тапку в пол" и смотрю обороты.... Если они упали в 2 раза, то это СКОРОСТНОЕ колесо, если остались такими же - ТЯГОВОЕ, так?

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 01 Окт. 2012 в 17:10
Так, захотел я проверить, какое у меня колесо, тяговое или скоростное - закрепил его в вилке, подал напругу, ручку газа выкрутил на максимум, смотрю импульсы на выходе контроллера для спидометра, так, типа обороты ХХ есть.

Затем накрутил на колесо какой-нибудь дешевый тормоз или ободные старые, поджалал слегка тормозами всё это дело и опять "тапку в пол" и смотрю обороты.... Если они упали в 2 раза, то это СКОРОСТНОЕ колесо, если остались такими же - ТЯГОВОЕ, так?
В грубом приближении примерно так. Только тогда нужно на тормоз давить калиброванным усилием, чтобы режим был близким к условиям реальной эксплуатации. Или просто посмотреть разницу максималки на ХХ без нагрузки и реальную максимальную скорость велосипеда.
Вот, например, внутренние отличия внешне одинаковых колес.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nikvic

Цитата: ReSharVladimir от 01 Окт. 2012 в 16:56
Цитата: 12uu21 от 01 Окт. 2012 в 16:39
2. Где достоверная информация по скорости вращения МК, которые в продаже? Ну, т.е. понятно, что есть видео от продавцов, где они испытывают МК со штатным напряжением и выкладывают обороты ХХ - а как они потом связаны с тем, о чем я спрашиваю? Фиксированный процент надо отнимать, типа - 20% от ХХ?
Никакого фиксированного процента не бывает. Все двигатели МК по способу намотки обмоток можно условно подразделить на скоростные и тяговые. У скоростных МК под нагрузкой максимальные обороты могут быть до 50% от ХХ, у тяговых - макс. обороты примерно равны ХХ. (Мне, например, по спец. заказу поставляют даже МК с максимальной скоростью 15-20км/ч.) Все зависит от того, как МК намотали при изготовлении и какие магниты установили.
Цитата: 12uu21 от 01 Окт. 2012 в 16:39
1. С какой все же скоростью могут вращаться китайские бесколлекторные движки с постоянными магнитами, которые используются в МК ?
Практически с любой, ограниченной величиной противо-эдс мотора. (См. ответ выше или поиском по форуму где МК уже обсуждались.)
А вот так не бывает: на 50% от ХХ и КПД около 50%.
Здесь всё достаточно жёстко. Рабочий режим - минус около 20% от ХХ. А само ХХ пропорционально напряжению батареи.

ReSharVladimir

Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 18:43
А вот так не бывает: на 50% от ХХ и КПД около 50%.
Здесь всё достаточно жёстко. Рабочий режим - минус около 20% от ХХ. А само ХХ пропорционально напряжению батареи.
Реальная таблица значений праметров МК на нагрузочном стенде (от производителя):

n XX = 665 об/мин, n под нагрузкой максимальным моментом = 368 об/мин . Это  навскидку 55% ( 368 / 665 = 0,5534...), т.е минус 45%, но никак не минус 20% !
И где здесь в таблице КПД около 50% ?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nikvic

Цитата: ReSharVladimir от 01 Окт. 2012 в 20:01
Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 18:43
А вот так не бывает: на 50% от ХХ и КПД около 50%.
Здесь всё достаточно жёстко. Рабочий режим - минус около 20% от ХХ. А само ХХ пропорционально напряжению батареи.
Реальная таблица значений праметров МК на нагрузочном стенде (от производителя):

n XX = 665 об/мин, n под нагрузкой максимальным моментом = 368 об/мин . Это  навскидку 55% ( 368 / 665 = 0,5534...), т.е минус 45%, но никак не минус 20% !
И где здесь в таблице КПД около 50% ?
Это - таблица не параметров МК, а параметров пары МК + конкретный контроллер. И на 368 об/мин фазное напряжение не 48, а вольт 35.

ReSharVladimir

Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 20:20
Это - таблица не параметров МК, а параметров пары МК + конкретный контроллер.
Да. А как Вы предлагаете подобную таблицу составлять? Питать МК от трехфазной сети?
Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 20:20
И на 368 об/мин фазное напряжение не 48, а вольт 35.
Если речь идет о среднем значении фазного напряжения, навскидку я бы не стал утверждать. Понятно только, что оно меньше, чем напряжение батареи: там же ШИМ. Только вот точных данных фазного напряжения в этой таблице нет. Приведено напряжение батареи питания, потребляемый от нее ток, приложенный нагрузочный момент, частота вращения и полезная механическая мощность(чем-то меряют или вычисляют).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nikvic

Цитата: ReSharVladimir от 01 Окт. 2012 в 22:21
Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 20:20
Это - таблица не параметров МК, а параметров пары МК + конкретный контроллер.
Да. А как Вы предлагаете подобную таблицу составлять? Питать МК от трехфазной сети?
Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 20:20
И на 368 об/мин фазное напряжение не 48, а вольт 35.
Если речь идет о среднем значении фазного напряжения, навскидку я бы не стал утверждать. Понятно только, что оно меньше, чем напряжение батареи: там же ШИМ. Только вот точных данных фазного напряжения в этой таблице нет. Приведено напряжение батареи питания, потребляемый от нее ток, приложенный нагрузочный момент, частота вращения и полезная механическая мощность(чем-то меряют или вычисляют).
Там есть, похоже, вторая страница, и можно построить графики - сразу всё будет видно. В частности, с какой скорости ШИМ отключен.

ReSharVladimir

#82
Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 22:24
Цитата: ReSharVladimir от 01 Окт. 2012 в 22:21
Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 20:20
Это - таблица не параметров МК, а параметров пары МК + конкретный контроллер.
Да. А как Вы предлагаете подобную таблицу составлять? Питать МК от трехфазной сети?
Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 20:20
И на 368 об/мин фазное напряжение не 48, а вольт 35.
Если речь идет о среднем значении фазного напряжения, навскидку я бы не стал утверждать. Понятно только, что оно меньше, чем напряжение батареи: там же ШИМ. Только вот точных данных фазного напряжения в этой таблице нет. Приведено напряжение батареи питания, потребляемый от нее ток, приложенный нагрузочный момент, частота вращения и полезная механическая мощность(чем-то меряют или вычисляют).
Там есть, похоже, вторая страница, и можно построить графики - сразу всё будет видно. В частности, с какой скорости ШИМ отключен.
Прислали только одну страницу.

P.S. Там в последней строчке таблицы в колесо вкачивается 983 Вт, снимается 735 Вт, само МК номиналом 500 Вт. Думаю, что если и есть вторая страница, для практического применения вполне достаточно приведенных значений. А при большем приложенном моменте МК просто встанет. Есть, конечно, преценденты, когда снимали токоограничение и закачивали в МК 2-3 номинала мощности, но это совсем не штатный режим работы.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Аааа, нефига не понял, кому нужно колесо, с 500 оборотами на 48 вольтах! Хочу 700 оборотов на 36!

И зачем все эти измерения момента, графики, ньютон на метры...... Чтобы ими воспользоваться, надо СНАЧАЛА посадить тушку в 100-120кг на велосипед, толкать её против ветра небольшого и составить график момента от скорости (в диапазоне от 25 до 80 км\ч) - вот затем накладывать этот график момента "с тушкой" на их график момента.
И 99.5% людей будет интересовать всего одна точка, где эти графики пересеклись!

Или, все прекрасно знают этот "график момента с тушкой" и читают эти таблицы как открытую книгу?!
(Блин, не уже ли один я такой темный! Ткните носом в график с тушкой, плиз!)

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 02 Окт. 2012 в 03:37
Аааа, нефига не понял, кому нужно колесо, с 500 оборотами на 48 вольтах! Хочу 700 оборотов на 36!
Ну, допустим, получите 500Вт 36В МК с ХХ 700 об/мин. А под нагрузкой обороты упадут почти вдвое. А есть МК на 48В, которым абсолютно похрен, тащить тушку в 120кг или 240кг. И обороты почти не падают. Только мощность у них от 1КВт и выше.
Прежде всего нужно определиться, с какой скоростью планируете ездить. Для каждой скорости есть необходимая требуемая мощность. Физику никто не отменял и ее не обманешь. Можно воспользоваться калькулятором, в котором как раз учтены вес тушки и сопротивление воздуха. После этого выбирается мощность мотора. (Мотор можно выбрать на 150...200 Вт меньшей мощности, но тогда для достижения максимальной скорости и в горки придется активно педалить.) А вот уже после этого идут все графики с оборотами и моментом - типа хватит/не хватит.
Мне, например, делают специальные МК 48В с максимальной скоростью до 20км/ч, я их ставлю в инвалидные трайки. (Это ответ, кому нужно медленное МК). Уменьшается вероятность, что инвалид убьется, нажав гашетку до пола, да и в крутые горки такое тяговое МК мощностью 350Вт въедет, тогда как, например, скоростное МК на 500Вт на такой горке встанет(ну или ток в него такой вкачивать придется, что дым из него пойдет  ;-D ).   
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

#85
700 оборотов у него под нагрузкой! (И, что-то подсказывает мне, что оно тяговое, и ХХ у него не будут более 900).

Ещё вопрос - как такие моторы ведут себя при выкидывании редуктора и попытки эксплуатировать их напрямую?
Ну, то есть, если бы я мог на скорости 500 оборотов замкнуть ротор{на самом деле корпус электромотора, но тогда постоянно будет использоваться слово корпус} на корпус МК (через центробежное сцепление) - ротор-то движется в 4 раза быстрее, соответственно, обгонная муфта "отключит" водило от корпуса.....
Ротор начнет нехило тормозить, а корпус немного разгонится так что (предположим), что мы попадем в точку, когда скорость корпуса 550 оборотов и скорость ротора 550 оборотов .... Правильно ли я понимаю, что мотор в этот момент будет потреблять максимальный ток, но будет ехать и ускоряться?  (Экспериментируем со штатным контроллером, батарейный ток 35 ампер).

Мы просто убрали редуктор 4:1 из конструкции, соответственно, имея бы такой листик измерений с моментами и скоростями  вращения для этого колеса мы должны бы были смотреть на строчку про 550/4=138 оборотов, найти в этой строчке момент, при котором потреблялся 35 ампер ток и разделить этот момент на 4, так? (Или надо момент делить на что-то другое ?)

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 02 Окт. 2012 в 16:02... как такие моторы ведут себя при выкидывании редуктора и попытки эксплуатировать их напрямую? ...
Предлагаю сразу определиться о каких МК идет речь.
Владимир ([b-b]ReSharVladimir[/b-b]) выложил характеристики безредукторного МК, там уже и так "прямой привод" (direct-drive), поэтому выкидывать оттуда просто нечего. :bn:

12uu21

Я про тот  МК, который стоит на самокате Алексбоя.

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 02 Окт. 2012 в 16:02
Мы просто убрали редуктор 4:1 из конструкции, соответственно, имея бы такой листик измерений с моментами и скоростями  вращения для этого колеса мы должны бы были смотреть на строчку про 550/4=138 оборотов, найти в этой строчке момент, при котором потреблялся 35 ампер ток и разделить этот момент на 4, так? (Или надо момент делить на что-то другое ?)
Похоже, у Вас нет четкого понимания реальных физических величин. Если вы убираете/блокируете редуктор (1:4) в МК, вы инициируете сильно скоростное МК. Крутящий момент уменьшится в 4 раза! В горки ездить не будет, да и сдвинет ли вообще такое МК транспортное средство? Момента может элементарно не хватить. Скорость вращения МК при блокировке внутреннего редуктора увеличится в 4 раза! Вы уверены, что мощности хватит разогнаться до такой скорости? Скорее всего, даже если это будет хоть как-то работать, получите, как минимум, неоптимальный КПД - ваттчасы на ветер. Смысл такой переделки?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 02 Окт. 2012 в 16:20
Я про тот  МК, который стоит на самокате Алексбоя.
Общего стандарта на такие МК не сущестует (их делают разные производители с собственными характеристиками).

Конкретно на МК Алексея ([b-b]Alexboy[/b-b]) характеристик производитель не предоставил, а сами мы его не тестировали перед тем как поставить на электросамокат (для нас важны были только реальные показатели максимальной скорости, ускорения и потребления).