Мотор-колесо для самоката

Автор litsov, 31 Март 2010 в 13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

12uu21

Цитировать
Крутящий момент уменьшится в 4 раза! В горки ездить не будет, да и сдвинет ли вообще такое МК транспортное средство? в
Нет, конечно, трогаться на таком колесе никто не предлагает! Интересна возможность "второй скорости".

Цитировать
Скорость вращения МК при блокировке внутреннего редуктора увеличится в 4 раза! Вы уверены, что мощности хватит разогнаться до такой скорости? Скорее всего, даже если это будет хоть как-то работать, получите, как минимум, неоптимальный КПД - ваттчасы на ветер. Смысл такой переделки?
Ну и вот в том вопрос, насколько неоптимальный КПД будет, на 2% или на 10% ...
Вообще, ездить на таких скоростях не оптимальное дело!

Цитата: Pavel__ от 01 Окт. 2012 в 09:52
Для велосипедных колес в продаже есть множество недорогих редукторных МК, имеющих лучшие характеристики, чем данное МК.

Цитата: Pavel__ от 02 Окт. 2012 в 16:40
Конкретно на МК Алексея ([b-b]Alexboy[/b-b]) характеристик производитель не предоставил, а сами мы его не тестировали перед тем как поставить на электросамокат

А те, которые лучше, их тестировали?

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 02 Окт. 2012 в 17:26
Цитировать
Крутящий момент уменьшится в 4 раза! В горки ездить не будет, да и сдвинет ли вообще такое МК транспортное средство? в
Нет, конечно, трогаться на таком колесе никто не предлагает! Интересна возможность "второй скорости".
Для движения с бОльшей скоростью, нужно преодолеть сопротивление воздуха, которое на скоростях выше 50км/ч пропорционально квадрату скорости. А, значит, потребуется больший момент, развиваемый МК. А Вы собираетесь момент уменьшить в 4 раза ?! Т.е. как минимум, в 4 раза нагрузить колесо, чтобы только достичь его момента, который был до блокировки редуктора.
(Теоретически, возможно исполнение редукторного МК с блокировкой планетарки, но тогда у встроенного мотора должно хватить мощности длительно поддерживать такой режим движения.) Это восе не значит, что берем любой редукторный МК и блокируем редуктор. Ваше редукторное МК не дураки считали и изготавливали. Учтите, что у велосипедных редукторных МК как раз нет большого запаса по форсированию по сравнению с ДД МК.     
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Цитата: ReSharVladimir от 02 Окт. 2012 в 20:01
Учтите, что у велосипедных редукторных МК как раз нет большого запаса по форсированию по сравнению с ДД МК.
А какое здесь форсирование?!
Не контроллер, не напряжение не меняется! Тут попытка перегрузить колесо на оборотах более чем в 5 раза меньших ХХ !
Вопрос сводится к двум вещам:
1. С каким КПД оно работает на верхней границе рабочих моментов при 20% от скорости ХХ. (Ну, или хотя бы эмпирически пропорцию от КПД при 80% ХХ - типа, без блокировки)
2. Поднимет ли оно опять свою скорость хотя бы до 700 оборотов с заблокированной муфтой? (То есть, и без блокировки с учетом редуктора до 700 оборотов оно разгоняется! А если мы заблокировали редуктор в районе 550, то раскрутится ли оно хотя бы туда же, на 700...)

Фактически, спрашивается о возможности (механическими методами) замены поднятия напряжения для разгона на поднятие тока для разгона... в диапазоне 30+ км\час.

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 02 Окт. 2012 в 17:26
Цитата: Pavel__ от 01 Окт. 2012 в 09:52
Для велосипедных колес в продаже есть множество недорогих редукторных МК, имеющих лучшие характеристики, чем данное МК.
Цитата: Pavel__ от 02 Окт. 2012 в 16:40Конкретно на МК Алексея ([b-b]Alexboy[/b-b]) характеристик производитель не предоставил, а сами мы его не тестировали перед тем как поставить на электросамокат
А те, которые лучше, их тестировали?
По редукторным велосипедным мини МК есть отдельная тема (там были ссылки на характеристики).

ReSharVladimir

Цитата: 12uu21 от 03 Окт. 2012 в 05:23
Цитата: ReSharVladimir от 02 Окт. 2012 в 20:01
Учтите, что у велосипедных редукторных МК как раз нет большого запаса по форсированию по сравнению с ДД МК.
А какое здесь форсирование?!
Не контроллер, не напряжение не меняется! Тут попытка перегрузить колесо на оборотах более чем в 5 раза меньших ХХ !
Допустим, до блокировки редуктора Ваше колесо выдавало 700 об/мин.. Редуктор 1:4. Это значит, что внутренний мотор при 700 об/мин. должен вращаться со скоростью 700 х 4 = 2800 об/мин. Если ни контроллер, ни батарея не изменились, то, после блокировки редуктора Вы, по сути, одели колесо на ось внутреннего мотора. Теперь попробую объяснить "на пальцах":
Допустим (это только предположение!), что и до блокировки редуктора и после мотор смог разогнать Ваш самокат. Только вот крутящий момент у встроенного мотора остался прежний. Если раньше этот момент повышался редуктором в 4 раза, то с заблокированным редуктором, соответственно имеем момент в 4 раза меньший. Естественно, что максимальная сила тяги также меньше в 4 раза. Сила тяги F = m x a , где m - масса самоката(не изменилась), a - ускорение.
Сила тяги с использованием редуктора F =  m x a , сила тяги с заблокированным редуктором: F/4 = m x a/4
Т.е. ускорение самоката с заблокированным редуктором будет в 4 раза меньше. Скорость v = a  x t , где t - время разгона. Таким образом, если t1 - время достижения максимальной скорости с использованием редуктора, t2 - время достижения максимальной скорости с заблокированным редуктором:
a x t1 = a/4 x t2
откуда получаем: t2 = 4 x t1
Вывод: При блокировке редуктора с той же батареей и контроллером достижение максимальной скорости будет происходить за в 4 раза большее время. Т.е. если Ваш самокат с подключенным редуктором набирал максимальную скорость за 5сек, при блокировке редуктора будет набирать не меньше 20сек. (Если крутящего момента хватит.)
Т.е., если раньше при разгоне в колесо максимальная мощность закачивалась в течение 5 сек, то теперь для достижения аналогичного эффекта максимальную мощность нужно закачивать втечение 20сек. Вопрос на засыпку: в каком случае КПД будет выше?
Под форсированием я подразумевал необходимость закачивать максимальную мощность в колесо втечение более длительного времени. Надеюсь, теперь моя позиция понятна?       
Цитата: 12uu21 от 03 Окт. 2012 в 05:23
1. С каким КПД оно работает на верхней границе рабочих моментов при 20% от скорости ХХ. (Ну, или хотя бы эмпирически пропорцию от КПД при 80% ХХ - типа, без блокировки)
Извините, но после блокировки встроенного редуктора, обороты холостого хода соответствуют 2800 об/мин. Вы собираетесь МК до 2000 об/мин. раскручивать? Заблокировав редуктор, Вы создали супер-скоростное МК со всеми вытекающими последствиями.
Цитата: 12uu21 от 03 Окт. 2012 в 05:23
2. Поднимет ли оно опять свою скорость хотя бы до 700 оборотов с заблокированной муфтой? (То есть, и без блокировки с учетом редуктора до 700 оборотов оно разгоняется! А если мы заблокировали редуктор в районе 550, то раскрутится ли оно хотя бы туда же, на 700...)
Теперь попробуем "на пальцах" прикинуть, что нужно сделать, чтобы выйти хотя бы на те же параметры, которые были у МК до блокировки редуктора. Похоже, Вы ошибочно полагаете, что (если рассматривать ту таблицу данных реального МК, которую я приводил ранее) случай с блокировкой редуктора соответствует переходу от последних строчек таблицы  к строчкам с меньшими номерами. Вовсе нет! Ваш случай располагался бы на 2-3 страницы таблицы(которых нет). При этом величина момента в таблице должна быть в 4 раза больше, частота вращения МК должна была бы соответствовать 550 / 4 =  137,5 об/мин. Т.е. на стеде МК заблокировано тормозом, так, что обороты упали в 4 раза, но с колеса при этом пытаются снять крутящий момент в 4 раза больший номинального. Мощность, закачиваемая в 500 Вт МК при этом будет превышать 3 КВт. Вот примерно такой расклад и будет соответствовать Вашему случаю. 
Цитата: 12uu21 от 03 Окт. 2012 в 05:23
Фактически, спрашивается о возможности (механическими методами) замены поднятия напряжения для разгона на поднятие тока для разгона... в диапазоне 30+ км\час.
Вы хотите обмануть физику и без увеличения вкачиваемой в МК мощности достигнуть большей скорости? Чудес не бывает!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Кажется, один из нас упускает такой момент:
Был ли ток 35 ампер при 700 оборотах (без блокировки)?

Если ДА, БЫЛ - то все мои вопросы, ясное дело отпадают....

А если НЕТ? Допустим был он всего 20 ампер - тогда, я и хочу его поднять до 35 ! За счет чего и ускорится! и 36в на 35 ампер, никаких 3кВт..... чудес в физике мне не надо!

Вот, вроде ж везде тут пишут, что ток на старте максимальный, а потом падает.... А как на самом деле?

ReSharVladimir

#96
Цитата: 12uu21 от 04 Окт. 2012 в 08:04
Вот, вроде ж везде тут пишут, что ток на старте максимальный, а потом падает.... А как на самом деле?
Если для поддержания равномерного движения требуется меньшая мощность, то да, ток упадет. Если у МК запаса по мощности нет, то придется вкачивать максимальную мощность и ток останется прежним.(Ток еще может упасть за счет повышения КПД при увеличении частоты вращения в конце разгона, но там падение тока будет не в разы, можно пренебречь.)
Мощность, требуемая для движения с заданной скоростью определяется: массой транспортного средства, миделем, сопротивлением качения, градусностью уклона, если в горку (это то, что нужно обеспечить). И не важно, каким мотором - ДВС или электро или еще чем-нибудь.
Ток определяется параметрами и характеристиками конкретного используемого мотора (это относится к тому, как обеспечить - получить требуемую мощность). Вот здесь уже имеют значение частота вращения, крутящий момент, ток и напряжение.
Лишив двигатель редуктора, его характеристики будут неоптимальны (я писал на примере, что характеристики были б на 2-3 странице таблицы). Если бы у Вас был мотор на 4 КВт, а Вы снимали бы с него 500 Вт, я бы написал, что мотору такая величина не очень критична, и он такую нагрузку, возможно, даже не почувствует. У Вас же МК 500 Вт и используете его на пределе мощностных возможностей, ухудшив его характеристики, в частности, по крутящему моменту. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Ладно, по другому спрошу!
Он быстрее 700 оборотов по какой причине не едет:

1. Тушка слишком тяжелая и тащить её против ветра в горку нет никаких сил....
2. ПротивоЭДС.

Судя по тому, что для ДД поднимают напряжение и дальше едут, логично второе предположить.
Но, честно говоря, столько мощных аргументов за первый вариант, что я уже начал сомневаться!

ReSharVladimir

Противо-ЭДС ограничивает обороты ХХ, т.е. в Вашем случае с заблокированным редуктором противо-ЭДС не дает мотору разогнаться выше 2800 об/мин.
Если он не крутитится выше 700 об/мин - значит очень сильно перегружен.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Ампервел

Чем отличается ДД тяговые от НЕ тяговых? :work: http://conhismotor.com/ProductsList.asp?id=113

12uu21

Для конечного пользователя разница только в оборотах ХХ. Для скоростного МК - около 50км\ч, для тяговых МК - около 35км\ч.....

Ампервел

Max. Speed: 480RPM - это уже скоростной?
350RPM  - тяговый?

12uu21

Если длинна по резине 1 метр, то ДА.

А если длинна по покрышке 2060 мм, то НЕТ.

"Спиида в ЭрПеЭмах не мерится...."!

ReSharVladimir

#103
Цитата: 12uu21 от 23 Май 2013 в 07:45
Для конечного пользователя разница только в оборотах ХХ. Для скоростного МК - около 50км\ч, для тяговых МК - около 35км\ч.....
Совершенно не факт! Скорость тут не причем.

Цитата: snoag от 23 Май 2013 в 13:00
Max. Speed: 480RPM - это уже скоростной?
350RPM  - тяговый?
Нет! Однозначного вывода по величине RPM сделать нельзя.
Скоростной или тяговый определяется целым рядом параметров и могут отличаться конструктивно не только количеством витков намотки (от которого зависит RPM), но и, например, размером и силой используемых магнитов (или числом полюсов, если оно различается).
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Цитата: Электро от 17 Июнь 2013 в 18:54
А где нашли такое узкое мотор-колесо?
Если доступ к токарному станку есть, можно попробовать изготовить такое колесо самому!
Нужно взять МК от велосипеда и выкинуть из него редуктор, обороты будут 750 в мин. и толщина всего 50мм с двумя крышками.

На станке нужно изготовить две боковых крышки под подшипники.


Попробую отнести к токарю хаб, посмотрю, какой толщины колесо получится!

ReSharVladimir

Какое передаточное отношение на редукторе, который планируете выкинуть?
Вот в этой теме уже описал Вам грабли, на которые обязательно наступите. Т.е. сделать такое можно, но тогда и мотор под перемотку.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 18 Июнь 2013 в 10:34... можно попробовать изготовить такое колесо самому!
Нужно взять МК от велосипеда ...
А в какой обод планируется установить этот МК ?

12uu21

Самокатик из Декатлона, думаю, колесики там диаметром 20-22 см., не больше.

Колесо это с редуктором 4:1, макс. обороты ХХ от 36 вольт были 240 об/м.
(Думаю, реальные обороты под нагрузкой будут ещё на 20% меньше!)

Блин..... великоваты обороты! Но, если получится сделать одно колесо, то ведь можно и второе !!!!
А с двумя он уже точно поедет.