avatar_qxov

Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE

Автор qxov, 08 Апр. 2010 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

botas

Цитата: The_Average_KZ_male от 16 Янв. 2011 в 18:22
Цитата: botas от 16 Янв. 2011 в 18:14
Шумность Циклоновского мотора зависит только от его оборотов. При высоких оборотах циклон жужжит существенно громче, чем МК.
При низких оборотах, действительно, шумит достаточно слабо, но и КПД в таком режиме - как у МК, т.е. _никакой_.

Я это знаю, поэтому у меня специально поменян фривил на моторе на 13T (у Циклона стандарт - 14T), а шестерню на 52T (самая большая у Циклона 48T). Поэтому мой Циклончик идеально совпадает с нормальным каденсом, и всегда в оптимальных оборотах...

Оптимальные обороты 360-ваттного мотора находятся около 3000 об./мин, что близко к максимальным. Это означает, что шуметь он будет тоже близко к максимуму.

botas

Цитата: The_Average_KZ_male от 16 Янв. 2011 в 20:59
Цитата: botas от 16 Янв. 2011 в 19:54
Оптимальные обороты 360-ваттного мотора находятся около 3000 об./мин, что близко к максимальным. Это означает, что шуметь он будет тоже близко к максимуму.
Да именно на этих оборотах он работает наиболее эффективно. И если выбор стоит между шумом и его плюсами

* вес
* 18 передач - мотор всегда работает в экономичном режиме, расход минимальный.
* Благодаря фривилу на спуске вел на сликах катится отлично, мотор не препятствует. Подкручивать педалями на спуске (без мотора) одно удовольствие.

- пуст немного шумит.

Я-то в курсе плюсов и минусов Циклона, т.к. мой аппарат тоже на нём построен.
Но, я хочу внести ясность в некоторые моменты.

1. Вес. Не факт, что Циклон сильно выигрывает у МК аналогичной мощности, т.к. крепление мотора, дополнительная цепь и более тяжелая система с фривилом и шатунами скорее всего сводят разницу в весе до минимума.
2. То, что есть передачи - не является достаточным условием работы двигателя в оптимальном режиме. Для этого нужна АКПП. Но, при правильном применении передач, можно приблизиться к этому оптимальному режиму, чего в случае с МК (установленном в колесе) сделать невозможно.


Далее под "обычной схемой" я буду понимать тот самый обычный вариант установки Циклона, что указан на их сайте (любой из трех), т.е. когда педали крутят то же колесо, что и мотор.

Специфика использования Циклона НЕ в обычной схеме:
Если сзади стоит не планетарка, то нужно не забывать скидывать передачу перед остановкой, для чего нужно прокручивать движок.
Т.к. скидывание передач сильно снижает нагрузку на движок, то он очень быстро раскручивается до максимума и шумит по-максимуму.
При обычной схеме можно это делать ногами.
Если останавливаться оказалось не надо, а передачу уже скинули, то надо опять поднимать передачу до нужной, что опять заставляет мотор жужжать.
Опять же, при обычной схеме можно это делать ногами.
Резкий старт двигателем сильно бьет по фривилу на колесе, что может привести к его быстрой смерти (особенно фривила того уровня, что в комплекте).
И опять, при обычной схеме можно это делать ногами.

Т.е. получается, что Циклон сильнее завязан на использование совместно с ногами, чем МК.

se

ИМХО одно из основных преимуществ Cyclone - возможность получить больший момент на колесе благодаря использованию системы передач.
Велосипед у The_Average_KZ_male получился симпатичный и главное легкий, респект.

ЦитироватьВес. Не факт, что Циклон сильно выигрывает у МК аналогичной мощности, т.к. крепление мотора, дополнительная цепь и более тяжелая система с фривилом и шатунами скорее всего сводят разницу в весе до минимума.
У меня комплект для основной цепи, циклоновская звезда с шатунами весит легче чем стоковая.

botas

Цитата: se от 17 Янв. 2011 в 08:33
...
ЦитироватьВес. Не факт, что Циклон сильно выигрывает у МК аналогичной мощности, т.к. крепление мотора, дополнительная цепь и более тяжелая система с фривилом и шатунами скорее всего сводят разницу в весе до минимума.
У меня комплект для основной цепи, циклоновская звезда с шатунами весит легче чем стоковая.

Комплект-то, может и для основной цепи, но установлен как для дополнительной.

Вот это я не понял: "циклоновская звезда с шатунами весит легче чем стоковая". Что Вы имели ввиду?
Я видел, как сделано у Вас - очень здорово!
Да, это легче, чем Циклоновский вариант, но всё равно тяжелее, чем обычная хорошая система за счет шатунов, фривила и самодельного паука.

se

Цитата: botas от 17 Янв. 2011 в 14:47
Комплект-то, может и для основной цепи, но установлен как для дополнительной.
Да ладно :) установлен как положено

Цитата: botas
Вот это я не понял: "циклоновская звезда с шатунами весит легче чем стоковая". Что Вы имели ввиду?
Именно так, у меня ведь осталась одна звезда вместо трех штатных. Причем Cyclone стал комплектовать наборы с основной цепью более легкими одиночными звездами, моя первая, купленная 3 года назад была тяжелее.
Цитата: botas
Да, это легче, чем Циклоновский вариант, но всё равно тяжелее, чем обычная хорошая система за счет шатунов, фривила и самодельного паука.
За хорошую систему не скажу, никогда не видел :)

Я просто хотел сказать, что не всегда так происходит, как вы обрисовали в предыдущем посте.

botas

Цитата: se от 17 Янв. 2011 в 17:15
Цитата: botas от 17 Янв. 2011 в 14:47
Комплект-то, может и для основной цепи, но установлен как для дополнительной.
Да ладно :) установлен как положено

А, извиняюсь, я Вас перепутал c eek :ah:

Установка на основную цепь тоже имеет свои плюсы и минусы, по сравнению с дополнительной цепью.
В плюсах пока вижу снижение веса и повышение надежности путем избавления от лишней цепи.
В минусах - уменьшение клиренса и диапазона передач.

Cappy

    Господа, а никто не рассматривал вариант привода циклоновским мотором заднего колеса не через основную цепь вела и не через дополнительную, идущую на систему, а на отдельную цепь, идущую напрямую на заднее колесо (как в совковых мотовелосипедах). По моему это может дать некоторые преимущества, например полностью отвязаться от педалей. Или даст возможность поставить полнопрофильную ведомую звезду, с ресурсом 10-15Мм.
    Я понимаю, что отказ от многоступенчатой трансмиссии лишает систему ряда преимуществ, но зато изрядно повышается надёжность, ресурс той самой трансмиссии, которая даже в дорогих линейках традиционно сделана без расчёта на более менее длительную эксплуатацию.
    Ну а в горку можно и своими ножками помочь железному другу :)

botas

Цитата: Cappy от 17 Янв. 2011 в 20:32
    Господа, а никто не рассматривал вариант привода циклоновским мотором заднего колеса не через основную цепь вела и не через дополнительную, идущую на систему, а на отдельную цепь, идущую напрямую на заднее колесо (как в совковых мотовелосипедах). По моему это может дать некоторые преимущества, например полностью отвязаться от педалей. Или даст возможность поставить полнопрофильную ведомую звезду, с ресурсом 10-15Мм.
    Я понимаю, что отказ от многоступенчатой трансмиссии лишает систему ряда преимуществ, но зато изрядно повышается надёжность, ресурс той самой трансмиссии, которая даже в дорогих линейках традиционно сделана без расчёта на более менее длительную эксплуатацию.
    Ну а в горку можно и своими ножками помочь железному другу :)

Получаем утяжеление конструкции и теряем передачи - основные преимущества Циклона.

Не помню, отписывался ли он на нашем форуме, но вот здесь есть такой вариант.

Cappy

Кроме того возникает вопрос с направлением вращения..... оно меняется.

Но мне в циклоне сильно не нравятся 2 момента:
1)Привязка к педалям (ведь с какой-то скорости за ними уже не угнаться)
2)Низкая надёжность велосипедной трансмиссии.

А вот по сравнению с 6-10 килограмовым МК все эти утяжеления - всё равно облегчения :)

nikvic

Цитата: Cappy от 18 Янв. 2011 в 08:43
Кроме того возникает вопрос с направлением вращения..... оно меняется.

Но мне в циклоне сильно не нравятся 2 момента:
1)Привязка к педалям (ведь с какой-то скорости за ними уже не угнаться)
2)Низкая надёжность велосипедной трансмиссии.
Там фривол, поэтому рекуперация невозможна.

Моя "мечта" - ездить без педалей, но с КПП. Одна из возможных схем - использование пары МК (в роли двигателя) и Шимано-втулки на колесе, . Надёжный цепной привод без переключения с постоянным натягом и небольшим коэфф. передачи.

Когда кончится заряд - режим самоката  :bo:

aleks17121960

Цитата: botas от 18 Янв. 2011 в 03:53
Цитата: Cappy от 17 Янв. 2011 в 20:32
    Господа, а никто не рассматривал вариант привода циклоновским мотором заднего колеса не через основную цепь вела и не через дополнительную, идущую на систему, а на отдельную цепь, идущую напрямую на заднее колесо (как в совковых мотовелосипедах). По моему это может дать некоторые преимущества, например полностью отвязаться от педалей. Или даст возможность поставить полнопрофильную ведомую звезду, с ресурсом 10-15Мм.
    Я понимаю, что отказ от многоступенчатой трансмиссии лишает систему ряда преимуществ, но зато изрядно повышается надёжность, ресурс той самой трансмиссии, которая даже в дорогих линейках традиционно сделана без расчёта на более менее длительную эксплуатацию.
    Ну а в горку можно и своими ножками помочь железному другу :)

Получаем утяжеление конструкции и теряем передачи - основные преимущества Циклона.

Не помню, отписывался ли он на нашем форуме, но вот здесь есть такой вариант.
Утяжеление-если велокомпоненты доп.цепи.А если 1/4" ставить-разница 500-600гр.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: nikvic от 18 Янв. 2011 в 09:49
Одна из возможных схем - использование пары МК (в роли двигателя) и Шимано-втулки на колесе, . Надёжный цепной привод без переключения с постоянным натягом и небольшим коэфф. передачи.
И, кстати, заметно дешевле, насколько я понимаю. Разумеется, придётся присобачивать звёздочку к МК и нестандартно крепить его.

botas

Цитата: nikvic от 18 Янв. 2011 в 09:49
...
Моя "мечта" - ездить без педалей, но с КПП. Одна из возможных схем - использование пары МК (в роли двигателя) и Шимано-втулки на колесе, . Надёжный цепной привод без переключения с постоянным натягом и небольшим коэфф. передачи.
...

Мне такой вариант нравится - и бесшумный и передачи есть, но:

1. Для хардтейла сделать постоянное натяжение легко.
2. Для двухподвеса - трудно:
2.1 либо через промежуточный вал (усложняет привод => снижает надежность; снижает КПД),
2.2 либо удлинять заднюю вилку, чтобы было место для установки МК на ней.

Ну и размеры самого МК отнимут кучу места в случаях 1 и 2.1, удлинят базу - в 2.2.

В идеале, надо делать раму (будь то хардтейл или двухподвес) с учетом установки в нее мотора (в данном случае - МК).

nikvic

Цитата: botas от 18 Янв. 2011 в 14:37
Цитата: nikvic от 18 Янв. 2011 в 09:49
...
Моя "мечта" - ездить без педалей, но с КПП. Одна из возможных схем - использование пары МК (в роли двигателя) и Шимано-втулки на колесе, . Надёжный цепной привод без переключения с постоянным натягом и небольшим коэфф. передачи.
...

Мне такой вариант нравится - и бесшумный и передачи есть, но:
2. Для двухподвеса - трудно.
МК (или мотор с понижающим редуктором) можно установить на "маятнике" заднего колеса поближе к оси маятника.

botas

Цитата: nikvic от 18 Янв. 2011 в 14:44
Цитата: botas от 18 Янв. 2011 в 14:37
Мне такой вариант нравится - и бесшумный и передачи есть, но:
2. Для двухподвеса - трудно.
МК (или мотор с понижающим редуктором) можно установить на "маятнике" заднего колеса поближе к оси маятника.

И настолько уменьшить клиренс, что ездить будет возможно только по паркету?

nikvic

Цитата: botas от 18 Янв. 2011 в 15:19
Цитата: nikvic от 18 Янв. 2011 в 14:44
Цитата: botas от 18 Янв. 2011 в 14:37
Мне такой вариант нравится - и бесшумный и передачи есть, но:
2. Для двухподвеса - трудно.
МК (или мотор с понижающим редуктором) можно установить на "маятнике" заднего колеса поближе к оси маятника.

И настолько уменьшить клиренс, что ездить будет возможно только по паркету?
Конструктивно мотор может быть и выше оси колеса.

botas

Цитата: nikvic от 18 Янв. 2011 в 16:41
Цитата: botas от 18 Янв. 2011 в 15:19
И настолько уменьшить клиренс, что ездить будет возможно только по паркету?
Конструктивно мотор может быть и выше оси колеса.
Я про это в пункте 2.2 и написал - удлинять заднюю вилку (=маятник) и крепить мотор (или МК) на нее. Можно крепить и не на нее, но близко к оси маятника. В любом случае заднее колесо должно быть дальше от основной рамы, чтобы поставить двигатель.
Есть еще вариант установки двигателя на багажник, закрепленный на маятнике, но тогда мы теряем багажное отделение.

D9R

#161
Доброго времени суток!

Нужна ваша помощь. Я собираюсь брать один из этих наборов: CYCLONE 960W/1200W для постройки электровелосипеда на базе двух-подвеса (какого еще не выбрал). Возникло пару вопросов:
-1- Где купить батареи? У цыклона высокие цены но подходящие по силе тока батареи + легкие... На Ebay Нечего подходящего по силе тока не нашел. Может вы чего посоветуете? (Собирать самому не вариант, нужен готовый)
-2- Какой ёмкости мне нужны батареи (LiFePo4)? Собираюсь проезжать в среднем 25-30 км. в день без педалирования. На какой скорости не знаю, ибо опыта езды на электровелосипеде нету, но лихачить не буду :) Этот калькулятор http://epowerbikes.ru/archives/1474 показал что 16.8Ah 36V для 960W С цыклоновского сайта будет достаточно, для 1200W по идее должно хватить 8Ah 48V. Что скажите?
-3- Хотелось бы совершать небольшие вылазки на без-дороже. Как при этом поведут себя цыклоновский фривил, педали, и звезда что идут в комплекте? Есть ли возможность купить усиленные где нибудь в И-нете?

*Больше склоняюсь к комплекту 1200W.

З.Ы. Все покупки буду совершать через И-нет, ибо живу в Израиле.

Заранее благодарен!