avatar_qxov

Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE

Автор qxov, 08 Апр. 2010 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: новичок47 от 12 Апр. 2012 в 03:59
Хочу еще добавить задний привод. В интернете нашел вот такую сборку:
http://gngelectric.webs.com/midmounted350w.htm
Ну вот, только недавно собирался их описывать, а вы как раз подняли вопрос :)

Коротко предыстория:
К нам стали обращаться клиенты, упоминавшие наборы циклон в рунете, существенно дешевле тайваньских.
Начали разбираться, оказывается одни творческие товарищи стали называть такой же набор как по ссылке - Циклоном :)
Дабы не было путаницы я обязательно позже напишу сравнение, ну и здесь в кратце тоже приведу некоторые доводы, которые уже были озвучены на форуме.

Данные российские товарищи продают 24в 250вт за 7900 руб, по вашей ссылке 250вт - 230$, 350вт - 245$
Если нужен такой набор, то дешевле всего его купить на Таобао, обойдется в ~5000 руб. 

В основе набора коллекторный электродвигатель китайской компании Unite motors MY1016Z
http://www.unitemotor.com/ProductView_40.html

Разница между безколлекторными и коллекторными (щеточными) моторами есть, ИМХО существенная :)

Сравним почти одинаковые варианты MY1016Z 24в 350вт и Cyclone 24в 360вт.
КПД 79 и 97% соответственно, хотя по второй цифре есть сомнения, но присутствует график с 95%.
т.е. при 350вт (с максимальным КПД, без учета редуктора и цепи) у MY1016Z будет уходить в тепло 73.5вт, а у Cyclone 17.5вт, т.е. на 56вт больше. Это к вопросу о экономичности.

При чем
Цитата: tony16 от 02 Авг. 2011 в 17:55
...с охлаждением все гораздо хуже чем у циклонов. Обмотки у коллекторника врашаются и отвод тепла происходит только по воздуху или вал мотора. У циклона обмотки находятся на статоре корпуса - ставь ребра и отводи тепло как хочешь.
Также в редукторе MY1016Z используется всего одна шестерня против 3-х в циклонах
Цитата: TRO от 02 Авг. 2011 в 23:57
Т.е. имеем плюсы в площади контакта, меньше износ, меньше трение и нагрев, выше КПД. Из за кругового распределения сателитов, имеем равномерный износ шестерён (та которая износилась - похудела, и нагрузка на неё упала, и так равномерно распределяются пока не износятся все).

Коллекторные двигатели чувствительны к повышению напряжения
Цитата: tony16 от 02 Авг. 2011 в 17:55
у меня от повышенного напряжения развалился коллектор
ну и
Цитата: tony16 от 02 Авг. 2011 в 17:57
Совсем забыл добавить. Мой коллекторник сгорел синим пламенем, хотя в нем уже было сделано воздушное охлаждение (все не доходят руки выложить фотки).

Обобщая - единственный плюс коллекторных движков - это цена, и тут вам уже самому выбирать.
Пословицу о том, кто платит дважды мы помним :)

ЗЫ жду для холиварения aleks17121960, с которым обычно мы по одну сторону баррикад, но иногда пощипываем друг друга :)

edw123

Цитата: se от 12 Апр. 2012 в 12:54...КПД 79 и 97% соответственно, хотя по второй цифре есть сомнения, но присутствует график с 95%.
т.е. при 350вт (с максимальным КПД, без учета редуктора и цепи) у MY1016Z будет уходить в тепло 73.5вт, а у Cyclone 17.5вт, т.е. на 56вт больше. Это к вопросу о экономичности.
Это максимальный кпд стационарного режима и в реальных условиях переменных нагрузок и оборотов всё будет менее страшно.

Цитировать...Также в редукторе MY1016Z используется всего одна шестерня против 3-х в циклонах
Т.е. имеем плюсы в площади контакта, меньше износ, меньше трение и нагрев, выше КПД.
Это если считать, что конструкторы Циклона стащили ТУ ЖЕ шестерёнку у китайцев, а не поставили свою в 3 раза меньше :) Про "кругового распределения сателитов" это как-то странно: любая шестерёнка работает в "круговую" с равномерным износом по всем бокам :) Неравномерно нагружаются валы и подшипники, но конструкцию всё равно разрабатывают с учётом конкретных нагрузок и учитывают это. Не стоит сравнивать сильные стороны одного со слабыми сторонами другого. Т.е. я не спорю, что бесколлекторник лучше по многим параметрам, но надо быть справедливее. :) Ещё можно сравнить надёжность, простоту и кпд контролеров типа так: у коллекторного один канал вместо трёх, нет никаких таймингов... просто арифметически получается лучший кпд. Погоревших бк тоже можно много найти...

aleks17121960

Ай!!!SE пощипывает опять...На самом деле пол Америки ездит на коллекторниках с редуктором,а вторая-на безредукторных.Контроллеры для них-вдвое легче и втрое проще.Перегрев-признак неправильно расчитаной передачи,и напряжение на 15-20% больше номинала они переносят нормально,при этом мощность растет в 1.5 раза(у трехфазника меньше)При использовании на номиналах служат годы(много)Из минусов-чуть худший вес и КПД(про 97% Циклона молчу,ха-ха),зато цена вдвое меньше почти(если места знать)На TNCscooters.com вам дорога.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Beor

Господа! Коллега Bulka когда-то давно предложил мне для крепления фривила с левой стороны заднего колеса забабахать на заднее колесо flip-flop втулку (втулка с резьбой под фривил как с правой, так и с левой стороны). В тырнете они почему-то обозначаются как втулки для фиксов. Кто-нибудь имел дело? В продаже видел?

*Нужно все это для того, чтобы и систему передач сохранить, и трансмиссию коллекторника на звезду с фривилом по правой стороне пустить.
** Идея в том, чтобы спереди оставить хс-кристалайт, а на заднее колесо не циклон киловаттный покупать, а коллекторник забабахать. Ибо комплект на его основе даже с доставкой в 2 раза дешевле циклона.

se

Цитата: edw123 от 12 Апр. 2012 в 15:28
Это максимальный кпд стационарного режима и в реальных условиях переменных нагрузок и оборотов всё будет менее страшно.
А может все будет совсем наоборот, еще страшнее :) Небось в среднем MY1016Z будет воздух греть на 50%. Не нашел к сожалению ни одного графика для коллекторника.

Цитата: edw123 от 12 Апр. 2012 в 15:28
Не стоит сравнивать сильные стороны одного со слабыми сторонами другого.
Ну как же не надо :-D Все холивары на этом строятся.

Цитата: edw123 от 12 Апр. 2012 в 15:28
Ещё можно сравнить надёжность, простоту и кпд контролеров
Если допустить что и те и другие надежные, то есть ли смысл говорить о простоте? Вот у меня телевизор в "сто раз" сложнее чем контроллер, но думаю он вполне надежный.

Цитата: aleks17121960 от 12 Апр. 2012 в 16:27
На самом деле пол Америки ездит на коллекторниках с редуктором,а вторая-на безредукторных.
Тут должны включиться американские М-Кшники с вопросом, к какой части тогда они относятся  :-D
Конечно сколько-то ездят, человек по натуре одинаков что там, что здесь. Часто приходится искать компромисс между стоимостью и качеством. У каждого разные финансовые возможности.

Цитата: aleks17121960 от 12 Апр. 2012 в 16:27
Контроллеры для них-вдвое легче
В сравниваемом Cyclone 360 контроллер встроен в движок, плата наверное грамм сто весит, у контроллера для MY1016Z полагаю столько только провода с разъемами будут весить :)

Во кстати еще плюс забыл добавить к своему сравнению - отсутствие кучи проводов.

Цитата: Beor от 12 Апр. 2012 в 21:14
*Нужно все это для того, чтобы и систему передач сохранить, и трансмиссию коллекторника на звезду с фривилом по правой стороне пустить.
Не до конца понимаю какой смысл всего огорода если передачи с движком не использовать? Или будете включать его только при необходимости большого момента? Почему тогда не второе М-К (тяговое)?

Beor

Цитата: se от 12 Апр. 2012 в 23:19
Цитата: Beor от 12 Апр. 2012 в 21:14
*Нужно все это для того, чтобы и систему передач сохранить, и трансмиссию коллекторника на звезду с фривилом по правой стороне пустить.
Не до конца понимаю какой смысл всего огорода если передачи с движком не использовать? Или будете включать его только при необходимости большого момента? Почему тогда не второе М-К (тяговое)?
Первая плюшка - цена вдвое меньше циклонов. Вторая - циклоновские фривилы. Вытащить умерший ни у меня, ни у коллеги Traveler не получилось, насколько я знаю (хотя Bulka, похоже разобрался с ним играючи), а ездить не крутя педали иногда хочется. Если б не эти две причины, я б даже не задумывался об альтернативах циклону.

Вообще, сдается мне, в конце концов мой велик превратится в скутер.
Спереди руль-баран, на раме под грудь упор, чтобы лечь можно было, а ноги закинуть на какие-нибудь подставки в районе багажника. Такая, знаете ли, жалкая пародия на Алексея ака FAS :)

*ай-ай-ай! по левой стороне, конечно, трансмиссию пустить. Опечатался.

aleks17121960

Цитата: Beor от 12 Апр. 2012 в 23:41
Цитата: se от 12 Апр. 2012 в 23:19
Цитата: Beor от 12 Апр. 2012 в 21:14
*Нужно все это для того, чтобы и систему передач сохранить, и трансмиссию коллекторника на звезду с фривилом по правой стороне пустить.
Не до конца понимаю какой смысл всего огорода если передачи с движком не использовать? Или будете включать его только при необходимости большого момента? Почему тогда не второе М-К (тяговое)?
Первая плюшка - цена вдвое меньше циклонов. Вторая - циклоновские фривилы. Вытащить умерший ни у меня, ни у коллеги Traveler не получилось, насколько я знаю (хотя Bulka, похоже разобрался с ним играючи), а ездить не крутя педали иногда хочется. Если б не эти две причины, я б даже не задумывался об альтернативах циклону.

Вообще, сдается мне, в конце концов мой велик превратится в скутер.
Спереди руль-баран, на раме под грудь упор, чтобы лечь можно было, а ноги закинуть на какие-нибудь подставки в районе багажника. Такая, знаете ли, жалкая пародия на Алексея ака FAS :)

*ай-ай-ай! по левой стороне, конечно, трансмиссию пустить. Опечатался.
Не расстраивайтесь так-если юзер пошел по пути подъема мощности,скорости и емкости,он закономерно приходит к скутеру,или,скорее,мотоциклету. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

se

#745
Цитата: Beor от 12 Апр. 2012 в 23:41
Если б не эти две причины, я б даже не задумывался об альтернативах циклону.
Тут все понятно, я не об этом :)

Цитата: Beor от 12 Апр. 2012 в 23:41
*ай-ай-ай! по левой стороне, конечно, трансмиссию пустить. Опечатался.
Как я понял, с противоположной стороны кассеты, чтоб оставить передачи для ног, так?
Тогда для движка звезда на фривиле будет одна и скоростей для него не будет, так?
Вот и спросил, задача то какая у этого движка? тянуть в горы?

ИМХО для внешних движков (с редуктором и без) очень интересен вариант с планетаркой и двумя звездами на фривилах,
одна к движку, другая на педали.
Таким образом решается несколько проблем:
1. Отсутствие жесткой привязки оборотов мотора к каденсу
2. Возможность установки большой (и даже очень большой) звезды на привод движка для увеличения коэффициента редукции (актуально для безредукторных движков)
3. И у движка и у педалей остается система переключения передач
4. Не нужен фривил на шатунах

Пока видел только один вариант реализации

http://epowerbikes.ru/archives/1775


Beor

 :bw:
Очень интересный вариант. Сложный, но интересный.
Черт побери, а ведь я был почти уверен, что куплю циклон.

Задача внешнего движка была как в горы тянуть, так и помогать переднему МК на больших скоростях. Но соглашусь с Вами - без системы передач такое решение вряд ли будет иметь преимущества, за искл. цены.

LWW

Кто-нибудь пробовал запитывать 960-вт наборчик от 62 вольт? У меня 15 липолей, напряжение после заряда 62-64 вольта..

Т.е. теоретически должен работать, а в реале кто-нибудь пробовал?

LWW

mevial
Про езду в паре (это вы там с девушкой ездите?)

Циклон полностью решит вашу проблему. Если конечно полтинник не гонять. Будете спокойно вдвоём в любые горки забираться, главное назад не свалитесь :kidding:

mevial

Цитата: LWW от 19 Апр. 2012 в 16:34
mevial
Про езду в паре (это вы там с девушкой ездите?)

Циклон полностью решит вашу проблему. Если конечно полтинник не гонять. Будете спокойно вдвоём в любые горки забираться, главное назад не свалитесь :kidding:
Это такой новый способ потролить? Ссылку на мою цитату в студию, я не планирую перекапывать всю тему про циклон.

se

Цитата: LWW от 19 Апр. 2012 в 15:20
Кто-нибудь пробовал запитывать 960-вт наборчик от 62 вольт? У меня 15 липолей, напряжение после заряда 62-64 вольта..

Т.е. теоретически должен работать, а в реале кто-нибудь пробовал?
Производитель мне говорил, что 960вт на 48в будет работать, но на красный тонкий провод включения контроллера нужно подавать 36в. Полагаю также и для 62в (проверьте напряжение больших конденсаторов и полевиков).
Но каденс увеличится почти вдвое, ИМХО лучше спараллелить котлеты на 31в, ну и одну котлету в запас, или просто две батареи.

SolarRay

Если кто находил, поделитесь ссылками на шатуны с двумя звёздами (желательно звёзды побольше) и трешёткой или хотя бы с одной звездой.

LWW

Раскрутил циклоновский контроллер, который идёт с 960-вт движком. Кондёр стоит 2200mkf/80V. Ещё наблюдается линейный стабилизатор 7815. Драйвер ключей ECN3031F. А вот процессора никакого нет.. Странно...  :pardon:

LWW

Вот хватанул батарейки, и не знал, что напряжение LiPo, гораздо выше, чем LiFePo! Решил не ставить 62V. Многовато. Сделаю вариант из 10 липолей, тогда напряжение будет колебаться от 42 до 34 вольт. И это уже гораздо лучше!

se
Как вы думаете?  ;-)

А что бы контроллер не отрубался при напряжении 36-34в, выдерну из него тот самый "второй разъём"  :-P

se

Цитата: LWW от 20 Апр. 2012 в 00:54
Драйвер ключей ECN3031F. А вот процессора никакого нет.. Странно...  :pardon:
ECN3031F - это как раз и есть "процессор" от Hitachi. Датащит на предыдущей странице.

Цитата: LWW от 20 Апр. 2012 в 01:23
Сделаю вариант из 10 липолей, тогда напряжение будет колебаться от 42 до 34 вольт. И это уже гораздо лучше!
se
Как вы думаете?  ;-)
Я б так сделал.

Цитата: LWW от 20 Апр. 2012 в 01:23
А что бы контроллер не отрубался при напряжении 36-34в, выдерну из него тот самый "второй разъём"  :-P
3-й :)

mevial

Цитата: se от 20 Апр. 2012 в 07:52
ECN3031F - это как раз и есть "процессор" от Hitachi. Датащит на предыдущей странице.
В даташите не написано, что это процессор, это больше похоже на PC1246+шим+логика+драйвера_мосфетов в одном корпусе. Во всяком случае функциональность явно соответсвует этому комплекту, который использовался в старом кристалайтовском контроллере. Кстати проверить легко, если есть разница в сопротивлении вращения мотора назад при подключенной батарее и без неё, то контроллер аналоговый.