avatar_peat

На стенде MagicPie3 (Итоги тестирования МАС мотора , продувка)...

Автор peat, 13 Июль 2016 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimad63

у меня водяное охлаждение  но почему тогда  при 0.2 о температура всего 40 гр

ещё у знакомого есть пескоструйка так там выход компрессора идёт через водяной интеркулер а то шланги выгорают внутри

krym2016

#1279
Из-за маленького объëма выхлопных газов.

Зависимость прямая.


Возврашаясь к теме,про кулера,заметил ещë такое ,что имеет значение характер проходных отверстий,т.е. через одно отвестие 200 кв.мм пройдëт больше через сумарное 250 кв.мм  ,но маленьких.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

dimad63

но температура турбины та же

температура меняется  с запозданием  2-5 сек  после манометра

draco

Цитата: Statik от 25 Дек. 2017 в 13:24
Вы чо смеётесь?Прямо сейчас пришёл с летней кухни где у меня зимой стоит компрессор для покраски всякой мелочёвки,отрегулирован на 6 бар,из пустого пистолета можно направить прямо на себя воздух,самый обычный по температуре,

ресивер, длинный шланг - успевает охладится. погоняй этот компресмсор в нонстопе с полчаса, и на выходе воздух уже будет вполне себе тёплым...

Цитировать
Но тут впору подумать об отсосе,а не нагнетании

при отсосе кпд сильно хуже, равно как и максимально достижимые потоки....
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

Statik

#1282
Цитата: draco от 25 Дек. 2017 в 13:38
Цитата: Statik от 25 Дек. 2017 в 13:24
Вы чо смеётесь?Прямо сейчас пришёл с летней кухни где у меня зимой стоит компрессор для покраски всякой мелочёвки,отрегулирован на 6 бар,из пустого пистолета можно направить прямо на себя воздух,самый обычный по температуре,

ресивер, длинный шланг - успевает охладится. погоняй этот компресмсор в нонстопе с полчаса, и на выходе воздух уже будет вполне себе тёплым...

Цитировать
Но тут впору подумать об отсосе,а не нагнетании

при отсосе кпд сильно хуже, равно как и максимально достижимые потоки....
Было дело давно уже, этим же компрессором красил огромный погонаж деревянных изделий летом в жарком металл. амбаре часов пять под ряд,пистолет держал в руках и ничего не происходило,всё то же самое,никаких сверх температур.Рессивер точно обычной температуры,электромотор и цилиндр конечно были горячими.Но на это вообще не стоит ориентироваться.От турбины воздух будет нагреваться не сколько от трения воздух-лопасти,сколько от температуры мотора,через кот. этот воздух всяко будет проходить,высокие обороты и достаточно большая мощность для такого миниатюрного мотора чревата нагревом,это да.
По поводу отсоса тоже здесь по-мойму писал на примере обдува Инфинеона,отсос почти вообще не работает,а нагнетание -да,лучше в разы,хотя использовал всё абсолютно одинаковое,только переворачивал кулер.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

DragonTM

Цитата: Statik от 25 Дек. 2017 в 14:59От турбины воздух будет нагреваться не сколько от трения воздух-лопасти,сколько от температуры мотора,через кот. этот воздух всяко будет проходить,высокие обороты и достаточно большая мощность для такого миниатюрного мотора чревата нагревом,это да.
ну у турбины типа улитки как раз мотор вынесен из потока.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Statik

Не знаю,искать новые и более эффективные турбины это конечно хорошо,но всё же по-мойму не там и не то ищем,надо искать как повысить КПД мотора,ведь разница сколько сдувать с 80% и 90% варианта КПД мотора таки есть,а ведь есть моторы и с КПД 95%.Даже на мощности в 10 кВт это уже существенно.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

dimad63

завёл машину и пока не негрелась дал газу на 1 атмосфере 110 градусов  на холостых -2 на 0.2 где-то 20 гр
так что температура турбины не при чём . какой-то другой физ процесс .
Чупа сказал что 1 от не нужна :) вся батарейка уйдёт не неё :)
И цена чюпасоса будет  дороже мотора

krym2016

Блин ну странно конечно.


Егр закрыт в это время?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

dimad63


DragonTM

вот тут пишут что на 0,5 атмосферы будет +45 градусов, а на 1 атмосфере +84 градуса к входящему
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%80
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

peat

Причем тут атмосверы и температура ? Вы про поток забыли.
У меня насос есть 250 атмосфер дает. Если медленно накачивать то и греться ничего не будет.
Все зависит от скорости сжатия. Если у турбонаддува моща бешенная что 1 атмосфера и 100 литров в секунду , то весь этот объем сжимается и разогревается донельзя.
У нас то потока почти нет.

DragonTM

[user]peat[/user], с каких объемов считается что поток есть? В формуле нет составляющей потока и от него будет зависеть скорость нагрева оборудования, если, конечно, рассеиваться будет меньше.

Еще, если правильно понимаю, повышенное давление будет сохраняться до выхода из зазора между магнитами и статором, а после будет идти расширение и дополнительное охлаждение за счет этого?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

krym2016

#1292
[user]dimad63[/user], в большей части прав(основной нагрев от сжатия,у одних нагнетателей больше у других меньше ,если брать в илеальных условиях скорость не особо важна)



Нащëл статью и умный коментарий к ней)))

Спойлер
Нагрев воздуха при сжатии происходит не только при резком сжатии, но и при медленном сжатии. Правда, при медленном сжатии часть генерируемого тепла может быть потеряна при теплообмене с окр. средой.  Сжатие без теплообмена в термодинамике называют адиабатным сжатием.  Если же воздух по мере сжатия охлаждается (изотермическое сжатие), то тепла выделяется не меньше.
На первый взгляд, тепло сжатия должно быть равно механической работе сжатия (закон сохранения энергии).  Именно так формулируется закон сохранения энергии (первое начало термодинамики) во всех университетских учебниках.
Однако, университетская версия первого начала исходит из того, что сжатие газа, например, в цилиндре с поршнем, происходит в безвоздушном пространстве. В реальной жизни цилиндр с поршнем окружает атмосфера с её огромным давлением (10 тон на кв.метр). В этом всё дело.

В прикладной литературе по газовым компрессорам влияние атмосферы (работа атмосферы) учитывается, но при этом генерация тепла рассматривается как нежелательное побочное явление и поэтому сверхединичность тепловыделения остается в тени.

Привожу простой пример.
Имеем цилиндр объемом 1 куб. метр и поршень площадью 1 кв. метр. Внутри цилиндра находится воздух с температурой 300 К  и  под  давлением 1 бар (100 000 Н/кв.м).
Попробуем адиабатно сжать воздух до давления 1,1 бар.   Для этого нам придется переместить поршень внутрь цилиндра на 66 мм.
При этом неважно есть вокруг цилиндра атмосфера или сжатие происходит в космосе. Прирост температуры при таком сжатии по закону Пуассона составит 8,3 К, то есть воздух разогреется до  308,3 К.
Теперь оценим механическую работу сжатия.  Если сжатие происходит в вакууме, то начальное усилие на поршне 100 000 Н, а  усилие в конце фазы сжатия 110 000 Н. Значит, средняя сила сжатия 105 000 Н.
Перемещение, как уже было сказано, равно 66 мм (0,066 м). Работа сжатия равна силе, умноженной на перемещение:  А = Fср * L = 105 000 * 0,066 = 6930 Дж.
Разумеется, эта работа равна приросту тепла в цилиндре: Q = Cv * М * (Т - То).
Увеличив дааление на 0.1бар температура выростет  почти на 8градусов.




Спойлер
но мне всë равно осталось не ясно .
Потому что открывая индикаторную диаграмму двс с коментариями возникает ещë больше вопросов
такт - НАПОЛНЕНИЕ. Поршень движется от ВМТ к НМТ, вследствие чего в надпоршневой полости цилиндра создаётся разряжение, и через открытый впускной (всасывающий) клапан воздух из атмосферы поступает в цилиндр. Объем в цилиндре все время увеличивается. За НМТ клапан закрывается. В конце процесса наполнения воздух в цилиндре имеет следующие параметры: давление Pa=0,85-0,95 кг/см2, (86-96 кПа); температура Ta=37-57°C (310-330 K).



II такт - СЖАТИЕ. Поршень движется в обратном направлении и сжимает свежий заряд воздуха. Объем в цилиндре уменьшается. Давление и температура повышаются до значений: Pc=30-45кг/см2, (3-4 МПа); Tc = 600-700°C (800-900 K). Эти параметры должны быть такими, чтобы произошло самовоспламенение топлива.

При такой зависимости в 8 градусов на 0.1 бар то при сжатии до 30-40кг/см2 температура должна быть больше 2000-3000 градусов.
Пусть часть ушло в поршень и цилиндр,но не столько же.
При такой аналогии в бенз. машинах при компрессии (не степень сжатия) 10-12кг/см2 температуры сжатого воздуха должно хватать для воспламенения бензина,не путать с калильным зажиганием когда тлеющий нагар воспламенят топливо.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

peat

Цитата: DragonTM от 26 Дек. 2017 в 10:39
[user]peat[/user], с каких объемов считается что поток есть? В формуле нет составляющей потока и от него будет зависеть скорость нагрева оборудования, если, конечно, рассеиваться будет меньше.

Еще, если правильно понимаю, повышенное давление будет сохраняться до выхода из зазора между магнитами и статором, а после будет идти расширение и дополнительное охлаждение за счет этого?

Там мизерные давления. не думаю что понижение и повышение температуры на 0.5 градусов до и после щели как то повлияет на общую картину.

Цитироватькаких объемов считается что поток есть?

Я этого не знаю.. Вообще я в теме газодинамики и турбин полный ноль. Абсолютный. Я сейчас по крохам достаю важную информацию по этой теме. Но там вся эат тематика требует изучения причем несколько лет. Мне проще выделить  свою кустарную теорию , на основе экспериментов с разными улитками.

Цитироватьи поэтому сверхединичность тепловыделения остается в тени.
Только единственная просьба - давайте не будем засерать ветку всякими БТГ.. Для этого есть другой раздел..



peat

Похоже нащупал правильный путь.
Осевые кулеры годятся , но их КПД херовый.
Нужно создавать давление а не поток . Осевые кулеры практисчески не создают давления , они больше потоковые для охлаждения ребер радиаторов без создания давления.
Сдвоенные осевые кулеры - они тоже потоковые но уже с небольшим давлением чтобы сохранить поток внутрик корпуса , когда воздуху до радиатора  нужно пробраться через многочисленные элементы на плате ..

https://youtu.be/Ju-BrgUiNZI

Смотреть нужно в сторону центробежных насосов. Не улиток ,а именно центрифуг. Тогда будет давление а не потоу при той же вкачиваемой мощности. Далее диаметр подводящей трубки можно снизить и тогда сам кулер можно пихнуть в батарейный отсек  и тонким шлангом подвести воздух к горловине не заметно так сказать.



LeoDron

А кроме давления, разход воздуха не соберётесь мерять? Тогда можно будет ефективность теплообмена оценивать. Литр воздуха уводит примерно один ватт тепла на градус его нагрева. Тоесть при градиенте на входе /выходе воздуха в 50 градусов, нужен минимальный поток воздуха в 20 л/сек чтобы забрать 1 кВ тепла.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs