avatar_peat

На стенде MagicPie3 (Итоги тестирования МАС мотора , продувка)...

Автор peat, 13 Июль 2016 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: peat от 26 Дек. 2017 в 23:22Чтобы продуть мотор , требуется не менее 40 ватт . Где эти ватты будем брать - или крыльчаткой на крышках или чупасосом - не важно. Закон сохранения энергии.
Извините, а почему всего 40 ватт? Где я невнимательно читал/слушал?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

krym2016

Цитата: peat от 26 Дек. 2017 в 23:22
Чтобы продуть мотор , требуется не менее 40 ватт . Где эти ватты будем брать - или крыльчаткой на крышках или чупасосом - не важно. Закон сохранения энергии. Так или иначе чтобы крульчатка на крышках  отнимала 40 ватт , крышки нужно раскрутить до 1000 об мин как минимум. Это 100кмч.

Дык речь то не идëт о отдельном виде продувки,а комплексном решении.
Скорость почти сходится.
П.с. у пирога диаметр крышек больше,угловая скорость ббольше на краях,теоритически надо меньше оборотов.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

LeoDron

Цитата: krym2016 от 26 Дек. 2017 в 23:31
Дык речь то не идëт о отдельном виде продувки,а комплексном решении.
Скорость почти сходится.
Моторы горят, и очень часто, и на малых скоростях.  :bn: Чупа прав.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

peat

#1317
Тут еще вот какой момент !

Есть некая грань в этом деле дальше которой нет никакого смысла идти.
Цель проекта - сделать компактный рвущий мотор (любой ценой).. наработки эти можно будет применить в других проектах.
По крайней мере я буду знать порядки. (давления , потоки , мощности продувок)..

Так вот сейчас с этим пылесосом я за чертой этой грани - когда весь смысл доработки становится бессмысленным.
Цель проекта №2 - сделать мотор как можно легче , а мощность как можно больше, но с сохранением эстетики.
То есть если для его охлаждения потребуется возить с собой 300 ваттный пылесос - такая идея в дальнейшем не имеет смысла.
На МАС моторе была четкая зависимость расхода от температуры обмоток и чупасос там держал обмотки холодными потребляя совсем ничего. 30 ватт в час тратим на чупасос , экономин на расходе больше.
В случае с пирогом , для его эффективного охлаждения может потребоваться больше чем 30 ватт потому что от него потребуется раза в 2 больше чем от МАС ..это до 15 квт на стартах.. ..Чупасос может отжирать уже скажем 130 ватт потому что кулера на 40 ватт не дают эффекта чтобы постоянно можно было вливать 12 квт. Тогда чупасос будет жрать больше чем экономит на расходе - такая идея так же в дальнейшем не имеет смысла.
Сейчас я хочу нащупать эту грань и принять решение.
Впринципе 3-х последовательных кулеров 40мм хватает чтобы сдуть 1 квт тепла и ехать 85 гарантировано при любом ветре..Или  гарантировано 90-95 кмч в безветрие. Но я всегда хочу чуть  больше, но оставаясь в черте разумного.

peat

#1318
Еще один  момент.

Если взять опыт прошлых лет (чупасосинг) то на реальных заездах запросто отрисутеся  следующая картина:

Ставлю 3 последовательно 40мм кулеров (45ватт максимум) .
Едем в городском цикле. На светофоре обмотки успевают сбросить с 110 до 50 градусов (проверено) , и появляется большой запас по температуре для вливания на старте скажем 12 квт в пирог. Эта мощность потребуется примерно в течении 3 секунд чтобы разогнаться до 50кмч. . Дальше потребление выходит в норму согласно миделю и скорости. Когда вышли на режим , мотор от вливания 12 квт успевает нагрется  до 110 градусов за 10-15 секунд , и на прокатке в режиме опустится до 70.. На следующем светофоре цикл повторяется. В результате байк едет , не смотря на то что точка равновесия на 12 квт вливаемых выше 200 градусов. То есть не смотря ни на что байк едет в городском цикле разгоняя 170 кг общего веса с потоком машин. Ключ успеха - быстрое остывание на светофорах.
Естественно 100кмч при таких раскладах оно не поедет потому что потребуется вливать 12 квт длительно и через 30 секунд на обмотках будет зашквар.
По этому сейчас я хочу поэксперементировать  с турбинками , но это все уже за гранью разумного.
Турбина будет жрать больше 40 ватт однозначно. Чтобы создать давление потреьуется больше энергии чем просто прогнать литры воздуха с очень малым давлением.
40 ватт берется как эталон осевых кулеров что 3 подряд у меня на видео. Они как раз таки умеют держать до 110 градусов в течении 2-х минут при вливании 1 квт тепла (эквивалент 85кмч) . Так вот чтобы с этой конструкцией мотора  и этой щелью  в нем  был тот же эффект - потрать не менее 40 ватт на крыльчатку.
В общем крыльчатка не вариант потому что на светофорах стоим паримся.. не остужаемся. То есть  после 2-х светофоров не едем.


krym2016

Блин я реально что то не улавливаю.

По моей версии продувка за свëт вентиляторов так же и будет работать хоть на месте хоть на ходу,до определëнной скорости потом прсле определëнных оборотых крыльчатки (крылья на крышке) должны увеличивать поток с квозь мотор за счëт помоши в продувки, вытягивая воздух.


П.с. если не сложно обьясните плз.  что я упустил.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

peat

#1320
Цитата: krym2016 от 26 Дек. 2017 в 23:50
Блин я реально что то не улавливаю.

По моей версии продувка за свëт вентиляторов так же и будет работать хоть на месте хоть на ходу,до определëнной скорости потом прсле определëнных оборотых крыльчатки (крылья на крышке) должны увеличивать поток с квозь мотор за счëт помоши в продувки, вытягивая воздух.


П.с. если не сложно обьясните плз.  что я упустил.

В МК моторах нет места для крыльчатки. Её можно сделать только снаружи. Но это такой шлак будет что я уж под стол ! там и кожух нужен (улитка) и еще лопатки с ладонь шириной.
:facepalm:  :facepalm:  :facepalm:

Чтобы такая крыльчатка создала хоть какое  либо значимое давление , ее нужно раскрутить не менее 1000 об мин.  У турбокомпрессоров вообще обороты не менее 20 тыщ. Там не спроста такие высокие обороты делают. Какие тыщи ! тут речь идет о 0-600 об мин.. обычно. ПОсмотрите обороты колеса на 24 покрышке до 100 кмч. У меня в таблицах эти данные представлены. Там обороты ниочем для крыльчатки . В городе вообще выше 60ти особо не поездишь. Но на светофорах как раз таки тяжелый байк нужно разгонять в потоке. А это до 15 квт при общем весе 170 кг.
Правда тут еще и от КПД зависит. Но Петр Громов на миникро вливал 15 квт чтобы ехало, а не ползало  и у этого мотора КПД довольно приличный по сравнению с пирогом. тоесть в пирог нужно будет вливать еще больше..наверное. :laugh:
(я про мопЭд толкую если что).




LeoDron

Цитата: krym2016 от 26 Дек. 2017 в 23:50П.с. если не сложно обьясните плз.  что я упустил.
Я понял так, и по физике тоже так получается, что основная мощность вливается именно на динамическом разгоне. Там же и основной перегрев. Это как на авто - 160 км/ч по автобане все вёдра жарят, а с места на светофоре первыми стартуют "избранные" мусклкары. И эти киловатты перегрева нужно сбросить наружу. Если системам способна сбросить их на резвом старте - на больших скоростях проблем нет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

krym2016

#1322
Ну я про наружные накладки имел введу.

без корпуса и всего остального,просто небольшая накладка в виде крыла(типа спойлера у машин)
Что то типа вот такого


На счëт нужной скорости тут конечно хз,но диаметр больше,думал должно хватить.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

djbob2000

Цитата: peat от 26 Дек. 2017 в 23:25
Это все скоро будет..
Скоро у Чупы за великом будет такой прицепчик-продувка
Спойлер

Компрессор ПКСД 5.25/ 7 Атмосфер/5 кубов в мин



LeoDron

Цитата: krym2016 от 27 Дек. 2017 в 00:01
Ну я про наружные накладки имел введу.

без корпуса и всего остального,просто небольшая накладка в виде крыла(типа спойлера у машин)

На счëт нужной скорости тут конечно хз,но диаметр больше,думал должно хватить.
К сожалению так не получается - налепить радиатор в десять раз большей площади и влить в пять раз больше номинала мощности. Я уже это на усилках проверил - без активного охлаждения не пройдёт
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

eTyson

[user]krym2016[/user], пассивные охлаждалки не канают!
Хотя..., масло не пробовал...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

draco

Цитата: peat от 26 Дек. 2017 в 23:53Правда тут еще и от КПД зависит.

несильно, в общем-то.
с точки зрения охлаждения, лучше иметь 500 ватт на 50 процент кпд ( 250 ватт в тепло), чем 15 киловатт на 90: кпд ( полтора киловатта тепла-то, куда и как девать? ) :)
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

draco

Цитата: eTyson от 27 Дек. 2017 в 00:06
[user]krym2016[/user], пассивные охлаждалки не канают!
Хотя..., масло не пробовал...

масло кратковременно даст, да. для долговременного надо таки думать, сможет ли оно в дсотаточной мере циркулировать между охладителем и нагревателем, дабы был болеее- менее эффективный перенос тепла.
с дистиллированной водой ( диэлектрик, если это важно) или антифризом можно подумать, но там герметизация, имхо, несколько сложнее, чем с более вязким маслом?
тепловые трубки, кстати, могут оказатся интересной мысль/ по теплоотводу "наружу", возможно...
элементы пельте ещё есть, правда, теплоотвод всё равно надо организовать, но за счёт их, мжно эффективность охлаждения поднять.

для кратковременных охлаждений можно соорудить подачу унутрь двигателя углекислоты, например, от углекислотного огнетушителя - правда, в повседневной эксплуатации это может дороговато по деньгам получится....
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

peat

#1328
Имеется 2 крыльчатки от турбо.

Одна повыше , другая пониже.

Кто скажет , давление большое оборотами создается или все же оборотами и высотой крыльчатки ? По мне так чем она выше (длинее) - тем сильнее пропихивается воздух - то есть создается давление.

на али есть куча вариантов :

Высокая
https://ru.aliexpress.com/item/GT15-turbocharger-Compressor-Wheel-32-5mm-44mm-AAA-Turbocharger-parts/1461872072.html?spm=a2g0v.search0203.3.188.MoluT2&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_5130011_10152_10065_10151_10344_10068_10342_10343_51102_10340_10341_10543_5000011_10084_10083_10307_10301_5080011_10312_10059_10313_10314_10534_5790011_100031_10604_10103_10607_10606_10605_10594_5060011_10142_10107_10125,searchweb201603_25,ppcSwitch_0_ppcChannel&algo_expid=1dfeb082-8972-4165-b819-ec972fba161f-30&algo_pvid=1dfeb082-8972-4165-b819-ec972fba161f&rmStoreLevelAB=5

Пониже , но поширее -

https://ru.aliexpress.com/item/K14-Compressor-Wheel-34-9mm-50mm-Turbo-parts-5314-970-7018-074145701A-5314-123-2002-1301/1605047667.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.55.321418ecZsiYRQ&traffic_analysisId=recommend_2088_28_-1_shotall&scm=1007.13339.90158.0&pvid=12cb6cae-e1af-499d-9c2e-7c5d4617e229&tpp=1

Цены радуют ! После 2х осевых кулеров по 50$ каждый - это подарок.
Осталось распечатать саму улитку да мощный RC мотор туда. 100-200вт как неча делать .


Собственно ничего сверх естественного тут нет
https://www.youtube.com/watch?v=5jXzYXpVjjI

Сижу вкуриваю.


LeoDron

А может проще на свалке дохлую турбину взять, и ее низкотомпературную часть на мотор зацепить. Ну и вроде как эти турбины на >50 тис. оборотов в минуту рассчитаны... будут ли они эффективно на более низких оборотах работать?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Artxaoc

Цитата: peat от 27 Дек. 2017 в 02:06Цены радуют ! После 2х осевых кулеров по 50$ каждый - это подарок.
Олег, куллеры не такие дорогие как может показаться. Те что ты втыкал в миникрошку я заказал с тао по 100р. При цене таких же на ебуе по 25 долларов.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

pazzl

Cube XMS + sin 40А + 1500DD + 48/16 LiNMC