avatar_peat

На стенде MagicPie3 (Итоги тестирования МАС мотора , продувка)...

Автор peat, 13 Июль 2016 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krym2016

Расход можно попробывать замерить ротаметром.


Зная давление и расход можно будет увидеть зависимость одно от другого.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

LeoDron

Цитата: krym2016 от 26 Дек. 2017 в 21:18Расход можно попробывать замерить ротаметром.
Можно и так, но у них сопротивление потоку существенное. Можно также и датчиком массового расхода воздуха от авто.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

peat

У меня есть ощущение что при фиксированной щели куда проходит воздух достаточно знать давление.

Я вижу такую законосмиерность:
Если  увеличить щель  то давление упадет , усилится поток.
Если увеличить давление - увеличится поток за щелью. Щель естественно не изменится.
Если увеличить поток , но не увеличивать давление , то ничего не произойдет ибо поток без увеличения давления не увеличить.
Исходя из этого пока можно сделать вывод что нам интересно знать только проходное сечение щелей в моторе , площадь всех металлических продуваемых частей и  давление которое необходимо для уравновешивания точки температуры.
Сечение не узнать. Остается только эксперементировать с давлением.
Зная порядок давления , можно понять с каким размером будем иметь дело с улитками.
Улитки вообще не изучены никак. Я пока не понимаю взаимосвязь оборотов и раземеров самой крыльчатки. Если обороты будут высокие , можно ли уменьшить габариты крыльчатки не теряя в давлении ? Или давление создается длинными лопатками и обороты только дадут поток ?
Чем длиннее крылоьчатка , тем габаритнее получается девайз.
Вобщем готов выслущать критику.






Добавлено 26 Дек. 2017 в 21:43

Цитата: LeoDron от 26 Дек. 2017 в 21:36
Можно и так, но у них сопротивление потоку существенное. Можно также и датчиком массового расхода воздуха от авто.

да нахрена ?
есть манометры https://manometr-npc.ru/catalog/gauges/nm-100
Только цен нигде не указано что наводит на мысли что ценник будет конский и юр лицам.

LeoDron

Цитата: peat от 26 Дек. 2017 в 21:42да нахрена?
Я не специалист в теплообмене, там много страшных формул, но если вы собираетесь снимать тепло воздухом, то количество снятого тепла зависит от теплоемкости, если не ошибаюсь это ~ 1Дж/град/литр,  градиента температуры и массы(объема). Давление 10 атм можно легко создать 12В компрессором для накачки колёс, но поток,  будет всего 1 л/сек, что позволит снять всего 50 ват тепла при нагреве воздуха на 50 градусов. Те если вы хотите снимать 1000 ват тепла воздухом вам нужно обеспечить поток минимум 20 л/сек. А это, мне кажется, не очень легко. Поэтому и предлагаю  мерять разход воздуха.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

peat

Возможно.. но у нас нет выхода - я не могу увеличить проходное сечение между магнитами и статором. Там щель.. фиксированная и чем меньше тем лучше.
По этому и давление и поток нужно..тоесть бить мощностью с преобладанием давления.

krym2016

#1301
[user]LeoDron[/user], Считать данные с дмрв думаю не так то и просто.

Цитата: peat от 26 Дек. 2017 в 21:42при фиксированной щели куда проходит воздух достаточно знать давление.
Это если брать с избыточным давлением и повышать поток,до остановки роста давления на входе,а имея небольшое давление и больщой поток можно ничего не заметить.


Имхо давление в первую очередь зависит от оборотов.
Длина и угол наклона лопасти это уже производитнльность.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

DragonTM

Цитата: peat от 26 Дек. 2017 в 21:42есть манометры https://manometr-npc.ru/catalog/gauges/nm-100
Только цен нигде не указано что наводит на мысли что ценник будет конский и юр лицам.
тонометр медицинский, показывает обычно от 0 до 300 мм ртутного столба, от 600 руб на яндекс.маркет
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

LeoDron

Цитата: peat от 26 Дек. 2017 в 22:16
Возможно.. но у нас нет выхода - я не могу увеличить проходное сечение между магнитами и статором. Там щель.. фиксированная и чем меньше тем лучше.
По этому и давление и поток нужно..тоесть бить мощностью с преобладанием давления.
Именно так. "Проходное сечение" - это сопротивление, как электрическое. Давление это как потенциал - напряжение. А поток воздуха - это как электрический ток! И формула та же - закон ома. То что ваши кулера давали при нулевом сопротивлении поток в 3000 м кубических/час это ничего не значит, у них давление было всего 0.1 бар и при сопротивлении вашей системы поток воздуха  был мизерным. Увеличить поток воздуха можно только увеличив давление, что вы и делаете, но вы должны быть уверенным, что поток воздуха будет достаточным чтобы обеспечить необходимое количество воздуха, для снятия тепла. И 20 л/сек это минимум. Удачи!
Цитата: DragonTM от 26 Дек. 2017 в 22:26
тонометр медицинский, показывает обычно от 0 до 300 мм ртутного столба, от 600 руб на яндекс.маркет
А манометр от велонасоса не подойдёт?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Statik

Учитывая практически  наколеночный способ приготовления,наверное,надо более сосредоточиться на подаче как можно больше прямого потока,без лишних извилин и перенаправлений,где может теряться эффективность и возможно попробовать не только с вводом,но и выводом воздуха одновременно с тем чтоб давление потока воздуха в самом моторе увеличить,ихмо конечно.Но для это придётся тупо подавать с одной стороны,а снимать с другой стороны мотора.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

dimad63

Можно всё загермотизировать и вылить известный объём воды когда вся выльется засеч время и потом посчитать диаметр всех шелей

krym2016

Видя расход воздуха можно поэксперемнтировать (на больших оборотах)с небольшими крыльями на крышке мотора расположив их так что отвестие было в аэро тени и за счëт создаваемого разряжения  под ним частично тянуло воздух из мотора.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

LeoDron

Цитата: Statik от 26 Дек. 2017 в 22:32
Учитывая практически  наколеночный способ приготовления,наверное,надо более сосредоточиться на подаче как можно больше прямого потока,без лишних извилин и перенаправлений,где может теряться эффективность и возможно попробовать не только с вводом,но и выводом воздуха одновременно с тем чтоб давление потока воздуха в самом моторе увеличить,ихмо конечно.
Мне кажется, это даже нужно - слегка подсасывать с другой стороны в районе обмоток. Ефективность увеличится потому, что вгоняемый воздух будет идти  в сторону подсоса, а не по всему объёму мотора и выходить во все щели.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Statik

Цитата: LeoDron от 26 Дек. 2017 в 22:40
Мне кажется, это даже нужно - слегка подсасывать с другой стороны в районе обмоток. Ефективность увеличится потому, что вгоняемый воздух будет идти  в сторону подсоса, а не по всему объёму мотора и выходить во все щели.
Я и имел в виду принудительно вводить и выводить воздух,а не пассивно.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

LeoDron

Цитата: Statik от 26 Дек. 2017 в 22:56
Я и имел в виду принудительно вводить и выводить воздух,а не пассивно.
И я вас в этом полностью поддерживаю. Хотя пассивные системы мне больше по душе, мотор ведь вращается и эту силу нужно тоже использовать. Даже не вдаваясь в сложное моделирование поверхностей для полноценного использования эффекта Бернулли можно попроще. Мотор - это своего рода центрофуга и в зоне магнитов, уверен,  создаётся избыточное давление - дырки там в нужном месте бы наковырять.  Тогда воздух будет сам со свистом уходить  с самого горячего места.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

peat

Цитата: DragonTM от 26 Дек. 2017 в 22:26
тонометр медицинский, показывает обычно от 0 до 300 мм ртутного столба, от 600 руб на яндекс.маркет

ОО!!!!!!!!   Блин , я бы не подумал !!!!!! Беру !


Добавлено 26 Дек. 2017 в 23:18

Цитата: dimad63 от 26 Дек. 2017 в 22:37
Можно всё загермотизировать и вылить известный объём воды когда вся выльется засеч время и потом посчитать диаметр всех шелей

И заодно мотор на помойку !
:laugh: :laugh: :laugh:

peat

Цитата: LeoDron от 26 Дек. 2017 в 23:08
И я вас в этом полностью поддерживаю. Хотя пассивные системы мне больше по душе, мотор ведь вращается и эту силу нужно тоже использовать. Даже не вдаваясь в сложное моделирование поверхностей для полноценного использования эффекта Бернулли можно попроще. Мотор - это своего рода центрофуга и в зоне магнитов, уверен,  создаётся избыточное давление - дырки там в нужном месте бы наковырять.  Тогда воздух будет сам со свистом уходить  с самого горячего места.

Забудьте !! И не повторяйте чужих ошибок ! 
Пасивный дрилинг , оно же как и крыльчатка , лопатки . свистки - не работают. Я на эти эксперименты убил 2 недели подряд... Пока колесо не раскрутишь до 2000 об мин - ничего никуда никакой воздух не потечет просто так. Чтобы он потек , лопатки нужно монтировать на внутренние стенки крышки толщиной с палей и полностью переделывать статор. Лопатки нельзя поставить потому что между крышкой и обмотками обычно несколько миллиметров , а статор нельзя переделать потому что это попадалово на литье. тоесть фактически это новый мотор с нуля.
Возможно убдет работать , но в реалях это никто делать не будет кроме как китайцы и массово.
Это точно не наколенные технологии.

Чтобы продуть мотор , требуется не менее 40 ватт . Где эти ватты будем брать - или крыльчаткой на крышках или чупасосом - не важно. Закон сохранения энергии. Так или иначе чтобы крульчатка на крышках  отнимала 40 ватт , крышки нужно раскрутить до 1000 об мин как минимум. Это 100кмч.


LeoDron

Цитата: dimad63 от 26 Дек. 2017 в 22:37
Можно всё загермотизировать и вылить известный объём воды когда вся выльется засеч время и потом посчитать диаметр всех шелей
Если забыть о разной зависимости скорости истечения жидкостей и газов от их вязкости и размеров капилляров, то конечно можно получить довольно полезную информацию. Сложность в том, что рядом нет специалистов по теплообмену. А там такие дебри, что нам диаметер  щелей или "водяное сопротивление" системы мало что даст.
А на коленке, я бы посоветовал так. Подогнать Чупе мощный стационарный компрессор, манометр и датчик расхода воздуха. А дальше играться с параметрами давление и расход воздуха и искать ту самую золотую точку для всех других параметров. А уже потом, зная необходимые давление и разход воздуха определяться какой нужен компрессор или нагнетатель центробежного или какого там же типа и мощности.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

peat

#1313
Цитата: LeoDron от 26 Дек. 2017 в 23:23
Если забыть о разной зависимости скорости истечения жидкостей и газов от их вязкости и размеров капилляров, то конечно можно получить довольно полезную информацию. Сложность в том, что рядом нет специалистов по теплообмену. А там такие дебри, что нам диаметер  щелей или "водяное сопротивление" системы мало что даст.
А на коленке, я бы посоветовал так. Подогнать Чупе мощный стационарный компрессор, манометр и датчик расхода воздуха. А дальше играться с параметрами давление и расход воздуха и искать ту самую золотую точку для всех других параметров. А уже потом, зная необходимые давление и разход воздуха определяться какой нужен компрессор или нагнетатель центробежного или какого там же типа и мощности.

Это все скоро будет..