avatar_Яков93

Разрядная кривая свинцовых АКБ

Автор Яков93, 28 Июль 2016 в 17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bravias

[user]Tarashak19[/user],
А у вас какой аккумулятор? АКОМ EFB или EFB+? Отличия у них в пусковых токах. Я как понял, первый блин у них получился комом, а второй уже лучше)
EFB
http://akom.su/news/akom_efb/
EFB+
http://akom.su/catalog/akom_efb/

Tarashak19

Цитата: bravias от 18 Июль 2019 в 07:17Tarashak19,
А у вас какой аккумулятор? АКОМ EFB или EFB+?
У меня просто EFB. Без плюса.

Lion2891l

Добрый день!
Стоит задача для подогрева ёмкости при помощи бортовой сети КамАЗ. При выключенном двигателе. Мощность нагревателя 40Вт, питание 12В. АКБ ориентировочно 140Ач. Температура окружающей среды до -40 градусов. Можно ли просчитать время до разряда АКБ?  Зависимость от температуры окружающей среды. Спасибо!

Branimir

Цитата: Lion2891l от 21 Июль 2019 в 15:52
Добрый день!
Стоит задача для подогрева ёмкости при помощи бортовой сети КамАЗ. При выключенном двигателе. Мощность нагревателя 40Вт, питание 12В. АКБ ориентировочно 140Ач. Температура окружающей среды до -40 градусов. Можно ли просчитать время до разряда АКБ?  Зависимость от температуры окружающей среды. Спасибо!
[user]Lion2891l[/user], а разве у КАМАЗА питание бортовой сети не 24v?
Или это от отдельного АКБ предполагаете делать?
Если так, то как будет данный АКБ заряжаться?
Если предполагаете запитывать нагреватель от одного из двух штатных АКБ, запитывающих  бортовую сеть, то это очень плохая идея...
Во всяком случае, плохая без использования активного балансира, хотя бы...

bravias

[user]Branimir[/user],
А не проще будет питать через dc-dc преобразователь?
Цены на них сейчас смешные. 10 амперный - 100 руб.)
И время  разряда теоретически увеличиться в два раза.

WERAS

Цитата: Branimir от 21 Июль 2019 в 18:57а разве у КАМАЗА питание бортовой сети не 24v?
Да там 24в,но он хочет почему то питать только с одного АКБ,хотя там обычно стоят по 180А/Ч .Плохая идея,один АКБ разрядится,а другой останется не тронутым,очень не разумно.

bravias

Цитата: WERAS от 21 Июль 2019 в 20:27Да там 24в,но он хочет почему то питать только с одного АКБ,хотя там обычно стоят по 180А/Ч .Плохая идея,один АКБ разрядится,а другой останется не тронутым,очень не разумно.
Штатный 190ач. Я и предложил питать 40 ватную нагрузку от преобразователя dc-dc 24-->12 вольт

Branimir

Цитата: bravias от 21 Июль 2019 в 19:40
[user]Branimir[/user],
А не проще будет питать через dc-dc преобразователь?
Цены на них сейчас смешные. 10 амперный - 100 руб.)
И время  разряда теоретически увеличиться в два раза.
Да, это самый недорогой и простой вариант, думаю.

Добавлено 21 Июль 2019 в 20:56

Цитата: WERAS от 21 Июль 2019 в 20:27
Да там 24в,но он хочет почему то питать только с одного АКБ,хотя там обычно стоят по 180А/Ч .Плохая идея,один АКБ разрядится,а другой останется не тронутым,очень не разумно.
Оба АКБ быстро умрут от разбалансировки: один из АКБ от недозаряда, другой от перезаряда...

bravias

Цитата: Lion2891l от 21 Июль 2019 в 15:52Можно ли просчитать время до разряда АКБ? 
Грубый, приблизительный подсчет, без точных формул.
Доступная емкость при -40 гр. составит приблизительно 40-50% от номинала при токах 0,05С и менее, т.е  около 140*0,45=~63ач. Соответственно время работы 40 ваттной нагрузки 19 часов.
Но т.к. еще будет нужна энергия для запуска двигателя да и электролит может подмерзнуть при снижении плотности, то возьмем 25% от доступной емкости. И того у нас есть 16ач или  5 часов работы нагрузки. Для двух акб получим примерно 10 часов.

Lion2891l

Спасибо за информацию! Да , 24В и 2х190Ач. Соответственно будет: 380Ач•0.45=171Ач, соответственно 40Вт ( 40/24=1.7А), время 100часов.
При холоде: 171Ач•0,25=42Ач.Время: 25 часов. Всё верно?

bravias

Цитата: Lion2891l от 22 Июль 2019 в 00:03Время: 25 часов. Всё верно?
В теории примерно так.
Но если заряд идет от бортовой сети, а как известно, на холоде заряд батарея берет очень плохо, постоянно не дозаряжена, я бы ограничил время такой нагрузки не более 10 часов и при первой же возможности необходимо подключить стационарное зарядное устройство.

Cyberpapa

[user]Lion2891l[/user], Вы ставите серьезную задачу, мечтая её выполнить простым методом - и рыбку съесть и ....
ИМХО, сначала необходимо хорошенько утеплить АКБ и подходящие к ней провода, дабы свести потери тепла к минимуму.
Необходимы датчики температуры, дабы не расходовать заряд когда это не требуется и не перегревать батарею когда гена сможет обеспечить нагрев, не подворовывая энергию у АКБ.
Необходимы компараторы, определяющие:
1) от какого источника питается подогрев, генератор либо АКБ.
2) нижнее критическое напряжение на клеммах АКБ.
ИМХО, алгоритм работы примерно таков:
При включенном генераторе греем батарею до разумно максимального для АКБ (например, 25 - 30°C ), далее отключаем нагрев, если потребуется -периодически поддерживаем заданную температуру.
Во время стоянки, при отдыхающем гене - измеряем температуру батареи и когда она опустилась ниже второго заданного предела (например 5-15°C) - включаем подогрев.
Есс-но, если напряжение на АКБ достигло критического - отключаем нагрев.
Сей алгоритм можно усовершенствовать, например, если Вы знаете, что до стоянки остался некоторый период времени и стоянка ожидается длительной - разумно от генератора разогреть батарею чуть больше, дабы она дольше остывала, позже достигла температуры включения нагревателя, тем самым сэкономила накопленную энергию...

Есс-но, прежде чем городить сию приблуду - необходимо составить таблицы или графики температуры батареи, при движении и стоянке....

   

bravias

Цитата: Cyberpapa от 22 Июль 2019 в 09:09Необходимы датчики температуры, дабы не расходовать заряд когда это не требуется и не перегревать батарею когда гена сможет обеспечить нагрев, не подворовывая энергию у АКБ.
Как простейший и экономичный вариант, это низковольтный саморегулирующийся кабель на 24 в, плюс добавить в цепь термостат защитный типа, например, KSD301 15°C. Такой вариант, по крайней мере, позволит полноценно заряжать акб в сильный мороз. Но надо все считать, приходы/расходы ампер часов

Tarashak19

Приобрёл более подходящий для себя AGM аккумулятор Banner 70 Ач. После недельного использования, в том числе моего любимого разряда холодильником на отдыхе, сделал контрольный разряд до 11 В. Внутреннее сопротивление измеренное YR 1035+ составило 3,1 мОм.
Спойлер



SanSanich

Цитата: Tarashak19 от 09 Авг. 2019 в 17:07сделал контрольный разряд до 11 В. Внутреннее сопротивление измеренное YR 1035+ составило 3,1 мОм.
Хотелось уточнить. График разряда и замер Rвн сделаны после полного заряда АКБ? и чем заряжали, ЗУ (каким) или в авто?
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Viktor-

И меня  AGM Топла 60 а.ч. радует. Наглухо я его разрядил и нагрузку в виде ламп не снимал .
Неделю простоял а таком виде .Снял лампы через два час НРЦ 1.3 в. Автоматическое ЗУ Victron Energy без каких-либо вопросов и осложнений увидела "жмурика" и произвела типичный подзаряд .Далее дозаряд К912 и на разряд до 10.5 в. Итог 59.4 а.ч. До состояния "жмурик" имел 62 а.ч.
И что то мне подсказывает что раскачать до 62 а.ч .можно .
Может кто подскажет .Сколько за полный цикл ( разряд до 10.5 - заряд ) теряет воды?  Понимаю что не много но циклов уже 9 было .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

SanSanich

Цитата: Viktor- от 09 Авг. 2019 в 23:15Сколько за полный цикл ( разряд до 10.5 - заряд ) теряет воды?
AGM? Мне думается он при длительном перезаряде будет терять, а в цикле мизеры. Может и не прав.
Я пару месяцев как положил большой болт на воскрешение братского А Мега 77 ультра + (первая банка от + совсем плохой!, может позже ещё попляшу с бубном), и примастырыл лежащий без дела с 2015 года Sprinter 92.8Ah https://www.ups-lab.ru/collection/akkumulyatory/product/akkumulyator-sprinter-xp12v3000-12v-928ah-12v-928ach
Правда, пришлось часик повозиться. От валявшегося совсем старого АКБ отпилил пеньки, предварительно просверлив в них насквозь отверстия для болтов, и закрепил их в соответствии на Sprinter.
Спойлер
Неделю стояли на берегу моря в палатках, соответственно заряд всех гаджетов и паурбанков от него родимого через китайский инвертор каждый день и помногу , человек 10 нас было. Пока под конец китаец инвертор не запищал от недостатка напряжения. Померил, 11,5В. Думал не заведусь. Ан нет, с полтычка, правда на холостых неохотно напруга росла, но за непродолжительную поездку в 3 км ( за продуктами и другими жидкими нужностями ;-) ), подзарядился и ещё на пару дней хватило. А за 160 км да по пробкам от Мирного в Севастополь за 3 часа показал практически полный заряд. Он у меня или 12 или 13 года, но думаю теперь на долго забуду о проблемах с АКБ. Но КТЦ всёж проведу, глянуть сколько в нём ещё пороха!
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Tarashak19

#899
Цитата: SanSanich от 09 Авг. 2019 в 20:32Хотелось уточнить. График разряда и замер Rвн сделаны после полного заряда АКБ? и чем заряжали, ЗУ (каким) или в авто?
Всё измерения делал после заряда вне авто. Зарядное Вымпел 55. Заряжал (вернее подзаряжал, т. к. основной заряд он получил от авто по дороге домой) тупо CC-CV с конечным напряжением 14,4 В  до падения тока примерно до уровня 0,2 А. Без добивок, моргалок и прочего. Возник вопрос, сам пока не измерял. Каким максимальным током, полупустой или пустой АКБ подзаряжается в авто? Максимальным, какой может дать генератор? Генератор у меня 100 А.