Гироскутер, как источник мотор-колёс?

Автор варп, 23 Авг. 2016 в 09:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Cepreu29 от 16 Дек. 2023 в 18:38А мотор в моторе вам что нибудь говорит?
Какое это отношение имеет к гироскутерному? И зачем это нужно?

РД00

Цитата: r6mf49t2 от 23 Окт. 2023 в 22:08Мнеб разогнать на холостых до 1000-2000 об/мин, без перегрева на длительных режимах.

Переключил свой с последовательной на параллельную звезду (три группы по три зуба не последовательно, а параллельно), для лодки. Обороты возросли втрое. Ток ХХ тоже возрос, чуть больше чем втрое. На 40В - 2000 об и 3А. Нагрев соответствущий, 120 Вт в тепло.

Большие потери на перемагничивание из-за 30 магнитов. По делу надо перематывать и переклеивать магниты, с 27N30P на 9N10P. Утроение оборотов без роста тока ХХ.

Alex75

Без увеличения магнитного зазора рост тока х.х. вы таким образом не устраните.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

РД00

Разве нет ? Думал перевернуть каждый третий магнит (SNSNSNSNS -> SSSNNNSSS) и перемотать секции из трех зубов в одну сторону (AaA -> AAA). Втрое меньше перемагничиваний на оборот.

РД00

#6052
Стало интересно. Переклеил магниты на SSSNNN... (30->10 полюсов). Со штатной обмоткой звездой колесо съело 1.5А на 1800 об. Ощутимо увеличился выбег, в разы. Что с моментом - не знаю.

Намотал пробную обмотку на 9N10P по калькулятору - AAAaaaAAABBBbbbBBB... Похоже, что ток ХХ не изменился. Сложно сравнивать со штатной, в пробной сопротивление фазы 7 Ом, но навскидку те же цифры.

Штатно колесо ест 0.65А на 650 об. Кто подскажет, как добиться того же на 1800 - буду благодарен.

Выводы : если электричества не жалко, параллельная звезда. Заодно сопротивление падает в 9 раз. Если жалко, то магниты. Проверить только под нагрузкой. 

edw123

Цитата: РД00 от 30 Дек. 2023 в 05:17если электричества не жалко
Вообще-то это и понижение мощности с моментом - вместо них идёт в тепло.

РД00

С мощностью там как раз все хорошо. Ампервитки снизились втрое, омическое сопротивление в 9 раз. Можно загнать втрое больше тока, будет тот же момент при утроенных оборотах. Т.е. реально снимать 1 кВт долговременно.

edw123

Цитата: РД00 от 30 Дек. 2023 в 12:30С мощностью там как раз все хорошо. Ампервитки снизились втрое, омическое сопротивление в 9 раз. Можно загнать втрое больше тока, будет тот же момент при утроенных оборотах. Т.е. реально снимать 1 кВт долговременно.
Если греется из-за потерь, на хх, то это отнимает мощность. Через меньший кпд.

Alex75

Цитата: РД00 от 30 Дек. 2023 в 05:17Стало интересно. Переклеил магниты на SSSNNN... (30->10 полюсов). Со штатной обмоткой звездой колесо съело 1.5А на 1800 об. Ощутимо увеличился выбег, в разы. Что с моментом - не знаю.

Намотал пробную обмотку на 9N10P по калькулятору - AAAaaaAAABBBbbbBBB... Похоже, что ток ХХ не изменился. Сложно сравнивать со штатной, в пробной сопротивление фазы 7 Ом, но навскидку те же цифры.

Штатно колесо ест 0.65А на 650 об. Кто подскажет, как добиться того же на 1800 - буду благодарен.

Выводы : если электричества не жалко, параллельная звезда. Заодно сопротивление падает в 9 раз. Если жалко, то магниты. Проверить только под нагрузкой. 
Для 9N10P вы неправильно мотаете обмотку. В каждом пазу статора в любой момент времени не должно быть проводников со встречными токами. А у вас в каждой группе из трех зубов в двух пазах от центрального зуба проводники со встречными токами, которые противодействуют друг другу тратя энергию. Без нагрузки это может и не сильно проявляется. Полезную работу создают только проводники с токами в двух внешних пазах двух боковых зубьев. Крутиться вхолостую такая система как-то будет, но только и всего... Тут надо мотать для достижения полного результата распределённую обмотку. Вариантов таких обмоток много. Вот один из примеров:
Спойлер
20220224_185020.jpg
Но при малой толщине набора пластин полюса получаются сильно растянутыми вдоль окружности, что не есть хорошо. Можно оставить систему 27N24P и увеличить магнитный зазор. В электродвигателе вентилятора охлаждения Мерседес статор имеет толщину набора пластин 25мм, диаметр 108мм, 12N8P, магниты ферритовые толщиной 5мм, ощутимо слабей неодимовых, магнитный зазор 1мм, но при этом мощность движка 850 Вт. При 18,7 В ток х.х. 1,6 А, 2640 об/мин.
Спойлер
1ndqf6l.jpg
Я вижу ещё два потенциальных способа как уменьшить ток х.х. на высоких оборотах, но пока сам не попробую советовать не буду.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

РД00

Я специально перематывал АаА на ААА, чтобы не было встречных токов и можно было считать три зуба одним. С большим удивлением вижу, что кажется оно не влияет.

От подачи советов Вы воздерживаетесь зря. На данном этапе эпохи великих географических открытий - любое лыко в строку.

На этом форуме, за 350± страниц, применение гироколес как они есть описано полностью. А вот влияние экономичеки разумных модификаций магнитной системы - не описано почти вообще. Понятно, что задача увеличения оборотов имеет свою узкую специфику, это лодки и станки - но это не значит, что ее нет.

РД00

Цитата: Alex75 от 01 Янв. 2024 в 21:42Полезную работу создают только проводники с токами в двух внешних пазах двух боковых зубьев.

Сообразил, что имелось в виду. Поля проводников в двух внутренних зазорах компенсируют друг друга.

А как разумнее попробовать намотать, 1 или 2 ?

kommunist

Цитата: РД00 от 28 Дек. 2023 в 03:31Обороты возросли втрое. Ток ХХ тоже возрос, чуть больше чем втрое. На 40В - 2000 об и 3А. Нагрев соответствущий, 120 Вт в тепло.
Непонятно что вас так напрягает в этом. Считается, что при полной мощности, с использованием всего потенциала мотора как по току, так и по оборотам, омические потери в обмотке примерно одинаковы с гистерезисными от перемагничивания. И получая с мотора максимум в 1 квт вы уже получили примерно такую картину. Другой вопрос, что реальная нагрузка у вас должна быть расчитана так, чтобы на 2000об/мин мотор работал на 1квт, не меньше (это скорость 40-45км/ч для вела). Тогда с кпд всё будет более менее приемлемо.

РД00

Так мне не надо 1 кВт, надо 300 Вт на гребной винт на 1800 об. Там омических потерь считай вообще нет, 8А и сопротивление в 9 раз снижено. А вот магнитные под 100 Вт.

kommunist

Цитата: РД00 от 06 Янв. 2024 в 14:52Так мне не надо 1 кВт, надо 300 Вт на гребной винт на 1800 об
На водном винту при 1800об/мин мощность всего 300вт??? Вы уверены? Если оно и правда так, то значит шаг винта у вас настолько мал, что с кпд самого винта  будет очень и очень плохо. Большая часть потерь  от тупо трения лопастей о воду.

РД00

Так не Голубая лента Атлантики, знаете ли. Винт 7.25х5.
https://youtu.be/7KCnLNKcIi0?si=tI6mcqM90Z3nIKWv

Alex75

Цитата: РД00 от 06 Янв. 2024 в 14:09Сообразил, что имелось в виду. Поля проводников в двух внутренних зазорах компенсируют друг друга.

А как разумнее попробовать намотать, 1 или 2 ?
Если в первом варианте ещё добавить витки на центральный зуб, то получится концентрическая обмотка. Во втором случае получается равнокатушечная обмотка. В обоих случаях можно мотать обмотку так, что количество проводников в пазу будет меняться, например, по синусоидальному закону, т.е. и формы сигналов ЭДС и МДС будут приближаться к синусу. Такие обмотки называют синусными.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

РД00

Концентрическая нравится. Сейчас по 14 витков на три соседних зуба. Что, как я понял, эквивалентно 14 виткам на три зуба вместе (вариант 1 выше). Намотать 12 на три зуба вместе и еще 6 на центральный (в среднем 14 на зуб) ?

РД00

#6065
Намотал другую пробную. Схема 9N10P с калькулятора, три зуба мотаются как один, на все три 13 витков, на центральный 3 дополнительно. 37В, 2020 об, кВ 54.6 (т.е. втрое от исходного). Ток ХХ 1.84А.