Гироскутер, как источник мотор-колёс?

Автор варп, 23 Авг. 2016 в 09:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: kor от 13 Фев. 2024 в 14:33потери в меди под нагрузкой возрастут.
Ток же снизится, пропорционально моменту.

kor

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2024 в 15:12Ток же снизится, пропорционально моменту.
Увеличившийся воздушный зазор уменьшит индукцию в нем, что потребует увеличения рабочего тока для создания прежнего момента при неизменной обмотке. Аналогично и с уменьшением полюсной дуги с 15мм до 11мм.
 Т.е. плотность тока в меди, находящейся в пазу возрастет а с ней и потери в меди под нагрузкой.

edw123

Цитата: kor от 13 Фев. 2024 в 16:05потребует увеличения рабочего тока для создания прежнего момента при неизменной обмотке.
Это да, но зачем нам "прежний" момент? Мы же сознательно идём на уменьшение рабочего момента с целевым ростом оборотов. В этом случае "прежний" момент - это уже превышение габаритной мощности выйдет.

РД00

Смотрю, как сделан 5065 12N14P. Что-то подобное и есть - зазор 0.7 (статор 40.6, ротор 42.0), неполная дуга.

РД00

Цитата: kor от 13 Фев. 2024 в 16:05а с ней и потери в меди под нагрузкой.

Омические потери не особо страшны. Мощность (и ток) растут как куб оборотов винта, т.е. потери возникнут, когда отбирается серьезная мощность. На КПД винта и волнообразовании теряется кратно больше. А вот потери в железе, пропорциональные оборотам, несильно отличаются на полном и на экономическом ходу. Пример - колесо на треугольнике, 1000 об, ток ХХ 1А. На ходу ток 3А, обороты не сильно меньше. Треть мощности в тепло, колесо греется.

kor

#6107
Цитата: РД00 от 14 Фев. 2024 в 03:51Пример - колесо на треугольнике, 1000 об, ток ХХ 1А. На ходу ток 3А, обороты не сильно меньше. Треть мощности в тепло, колесо греется.
Треугольник хуже звезды из-за наличия перетекающих токов, и холлы надо переставлять по новому, лучше его не делать.
Колесо 90мм/20мм какую мощность исходно на холостых оборотах потребляет (ток, напряжение) и какие эти обороты холостые? (далее можно приблизительно посчитать мощность потерь в железе плюс механические в подшипниках и манжетах на любых оборотах, зависимость в степени примерно 1.1...1.3)
Выходит вам нужно всего (3-1)*36=72вт на валу, ранее вы писали что надо около 300вт.
Оммические потери получаются не страшны тогда, когда мотор сильно недогружен по своему номинальному моменту.

kor

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2024 в 20:33Это да, но зачем нам "прежний" момент? Мы же сознательно идём на уменьшение рабочего момента с целевым ростом оборотов. В этом случае "прежний" момент - это уже превышение габаритной мощности выйдет.
Я понял так, что Рабочий момент и обороты заданы и неизменны, 1.6нм и 1800об =300вт. Тогда при прореживании магнитов и увеличении зазора (с соответствующей корректировкой числа витков) потери в железе уменьшатся а в меди возрастут, (потери в меди меняются квадратично, в железе в меньшей степени) суммарные потери могут увеличиться, уменьшиться или остаться неизменными, вероятно проверить можно только экспериментально (или посчитать в каком-то продвинутом КАД-е).

РД00

Колесо 90 только заказал, не мерял. Использовал обычное 105/25, у которого ток хх примерно пропорционален оборотам. Звезда - 650 об 0.6А, треугольник - 1000 об 1А. При переключении на тройную звезду ток растет быстрее, чем линейно, 2000 об 2.8А.

Мощность 300 Вт - максимальная осмысленная на моей лодке 2.5м, скорость числа Фруда 0.3...0.35 при 5-6 км/ч. Дальше мощность до пары киловатт будет улетать в волнообразование, скорость расти почти не будет. Мощность 100 Вт соответсвует спокойной гребле и 4 км/ч, 200 Вт - гребле во всю силу и 5 км/ч.

На видео - что будет, если дать полную мощность с ESC 36В 18А. Видно, что она вся уходит на образование волны : https://youtu.be/EeduQn-6spY?si=ItLOV7FvO8_L5a_x

РД00

А вот коллега дал 1.5..2 кВт. Девятый вал вручную.

РД00

Третья часть марлезонского балета. 105 колесо для масштаба. Статор с дном 924 г, ротор без магнитов 430. Сделали бы Умку с пластиковыми колесами, цены бы им не было.

edw123

Цитата: РД00 от 16 Фев. 2024 в 14:18Сделали бы Умку
"Умка" - это что? И где берете такие моторы?

РД00


РД00

#6114
Ну что же, дело того стоило. В таблице ток ХХ всех имеющихся колес. Умка закрыл вопрос.

Магниты вклеил 25х11х2.5, не нашлось 20 мм. Кв = 28. Сопротивление двух фаз 1.1 Ом. Вес 1.45 кг.

edw123

Цитата: РД00 от 16 Фев. 2024 в 20:36В таблице ток ХХ всех имеющихся колес.
Тягу/мощность бы ещё сравнить. Иначе не всё очевидно.
Цитата: РД00 от 16 Фев. 2024 в 15:34https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280975
Не очень понятно. Это какая-то особая модель гироскутера? А вот Вы конкретно где этот мотор взяли?

РД00

На Авито.

Вообще-то несложно набрать в гугле "гироскутер умка" : https://futumag24.ru/products/giroskuter-smart-balance-umka-4-5-beliy

Alex75

Есть моторы ещё круче "Умки" - мк от самокатов JeckHot.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

РД00

Ну, конкретно для лодочных моторов колеса вообще не нужны, 5065 и 6384 решают задачу полностью - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1034

Однако, раз с колеса начал, вопрос хотелось закрыть.

Alex75

Альтернатива 5065 и 6384 - гироролики.
Спойлер
1706702424258.jpg1706702424280.jpg1706702424302.jpg1706702424330.jpg
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."