Контроль оборотов электродвигателя

Автор Ефимов, 02 Май 2010 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BM3000

Цитата: i от 26 Дек. 2010 в 11:05
Цитата: BM3000 от 25 Дек. 2010 в 21:44
...В сварочных инверторах тех которые вы видите в магазинах до 20тыс рубле применяют однотактные схемы.
Позвольте усомниться, видимо Вас ввели в заблуждение. Насколько я помню учебники по силовой электронике, там говорится о выгодности однотактных схем при мощностях до 150-500ватт за счёт упрощения схемы, а выше рекомендовано использовать двухтактные, что бы эффективнее использовать трансформаторы.
Цитата: BM3000 от 25 Дек. 2010 в 21:44
Синхронное выпрямление применяют для выходных напряжений до 5в. Что то на большее напряжение я схем не видел.

В рекомендациях от производителя (appnot) приводится расчёт для выпрямителя на 19 вольт.  Ограничение по напряжению зависит от применённого транзистора. Кстати, Вы где-нибудь видели диод на 10-20А в корпусе SO8?

   Да не что меня в заблуждение вводить. Я свой сварочник сам делал, 150А ограничение. Много варил для себя для родителей. Сейчас на его базе варю аргоном. Пока его делал копал инфу. Двухтактные имеют проблему с подмагничиванием силового транса. Решается это либо какойнибудь замудренной электроникой либо конденсатором последовательно с трансом. Конденсатор на большие токи стоит больших денег. Баяны городить не технологично.
   Сварочники однотактные делают по схеме "косой мост".  Avpopov2008.narod.ru

  Ну 19в это немного.

  А схемка TRO на IR2153 напомнила мне усилитель класса D схемка в журнале радио. Конечно другие компоненты, и обратная связь там по напряжению. Но на большие токи надо всеже драйвера на трансах делать. IR2153 все же микруха для лампочек. Надо брать отработанные драйвера от сварочников.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

i

Вот эта схема?

Действительно делают...  :shok: Чего только люди не делают.
То, что ЭТО работает - не буду спорить (чем чёрт не шутит), а вот то, что ЭТО хорошо - сильно сомневаюсь. Для себя бы я всё-таки поискал двухтактную схему.

BM3000

Цитата: i от 26 Дек. 2010 в 18:01
Вот эта схема?

Действительно делают...  :shok: Чего только люди не делают.
То, что ЭТО работает - не буду спорить (чем чёрт не шутит), а вот то, что ЭТО хорошо - сильно сомневаюсь. Для себя бы я всё-таки поискал двухтактную схему.

Да и эта причем работает весьма надежно. Без запаралеливания ключей.
А с двухтактной попробуйте. Сгоревших транзисторов будет больше чем у sykt  :af:.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

i

Цитата: BM3000 от 26 Дек. 2010 в 20:00
Да и эта причем работает весьма надежно. Без запаралеливания ключей.
А чё IGBT паралелить-то? Бери нужной дури и ставь.
Тут фишка в том, что мощность импульса ограничена самим трансформатором, он просто не может выдать больше чем запасёт за один такт, а когда включаются транзисторы залипший электрод отключается диодами. Главное, что бы диоды выдержали (их-то как раз и запараллелили не слабо). Если диоды пробъются, выгорит все, вплоть до входного моста, всё как у всех.
Что бы запасти нужную энергию, требуется соответствующий размер магнитопровода, а необходимость воздушного зазора, ещё больше его увеличивает. Габаритная мощность трансов для однотактников заведомо меньше (в 2-3 раза), чем у двухтактных.
Цитата: BM3000 от 26 Дек. 2010 в 20:00
А с двухтактной попробуйте.
Извините, пробовать не буду, ленюсь.

BM3000

Цитата: i от 27 Дек. 2010 в 11:38
Цитата: BM3000 от 26 Дек. 2010 в 20:00
Да и эта причем работает весьма надежно. Без запаралеливания ключей.
А чё IGBT паралелить-то? Бери нужной дури и ставь.
Тут фишка в том, что мощность импульса ограничена самим трансформатором, он просто не может выдать больше чем запасёт за один такт, а когда включаются транзисторы залипший электрод отключается диодами. Главное, что бы диоды выдержали (их-то как раз и запараллелили не слабо). Если диоды пробъются, выгорит все, вплоть до входного моста, всё как у всех.
Что бы запасти нужную энергию, требуется соответствующий размер магнитопровода, а необходимость воздушного зазора, ещё больше его увеличивает. Габаритная мощность трансов для однотактников заведомо меньше (в 2-3 раза), чем у двухтактных.
Цитата: BM3000 от 26 Дек. 2010 в 20:00
А с двухтактной попробуйте.
Извините, пробовать не буду, ленюсь.
Эта схема прямоходовая...  При плохом теплоотводе от ключа от определенно бахнет. Тут можно запараллеливать ключи, а можно изголятся с конструктивом.
Про диоды вы загнули, я тут даже комментровать не буду. Скажу только что у меня выбивало диод когда я на выход инвертора чисто индуктивную нагрузку прицепил. Запищал инвертор не так, я его отключил, диод поменял, все заработало :bo:.
И про габаритную мощность тоже не так.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

i

Цитата: BM3000 от 27 Дек. 2010 в 19:39
Эта схема прямоходовая... 
Откуда это видно?
Если действительно прямоходовая, то мне совсем не понятны плюсы этой схемы. Если в двухтактной системе "имеют проблему с подмагничиванием силового транса", то здесь его просто всегда магнитят в одну сторону, а размагничивается он сам, через диоды косого моста, выбрасывая "недоеденную" энергию обратно в кондёры.
Чудит народ, однако.

Александр74

Господа приветствую, нужен совет я приобрёл схему мастеркита на 30 А, нужен ли мне диод на выходе (мощный на радиаторе) если да то зачем и какой марки? вот схема http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543790  планирую также реверс включать после всех схем переброской полюсов с помощью рэле. Какие нужны меры предосторожности что бы сразу не спалить транзисторы, поставить плавкий предохранитель на 25-30 А, куда?

METAL

Диод обязателен,но контактор реверса должен быть между диодом и мотором,диод лучше шоттки,с 2х-3х кратным запасом по току и напряжению.Предохранитель на один из выходов акб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: Александр74 от 05 Апр. 2011 в 21:00
Господа приветствую, нужен совет я приобрёл схему мастеркита на 30 А, нужен ли мне диод на выходе (мощный на радиаторе) если да то зачем и какой марки? вот схема http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543790  планирую также реверс включать после всех схем переброской полюсов с помощью рэле. Какие нужны меры предосторожности что бы сразу не спалить транзисторы, поставить плавкий предохранитель на 25-30 А, куда?
Обязательно. Диод 150ЕВU02. или набрать нужное количество по току двигателя КД213.
Предохранитель в виде автоматического выключателя от электриков. Ставить на питающий провод от батареи к двигателю.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Александр74

213 это с резьбой? если так то их можно впаралель на радиатор, скажите а экспериментировать то есть запускать двигатель через шим на холостую я могу без диода?


Александр74

минус у диода тот контакт который приворачиваем к радиатору?

sykt

Цитата: Александр74 от 05 Апр. 2011 в 21:30
минус у диода тот контакт который приворачиваем к радиатору?
Цитата: Александр74 от 05 Апр. 2011 в 21:27
Вот такой? http://www.chipdip.ru/product/150ebu02.aspx
Минус (анод) к батарее, Плюс (катод) к транзисторам. Что есть что определите прибором или лампочкой с батарейкой.

                             +           -------|>|-------                  - 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
КД213 - диоды Шоттки, под пайку, ток 10 ампер
Которые с винтом, те низкочастотные. Если частота ШИМа не большая, можно их использовать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Без диода ШИМ не проверяйте, может не крутить двигатель, а то и вообще сгорит.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

schemer

ЦитироватьКД213 - диоды Шоттки, под пайку, ток 10 ампер
Которые с винтом, те низкочастотные. Если частота ШИМа не большая, можно их использовать.

КД213 не Шотки. Это кремниевые диоды умеющие работать на частотах до 100кГц.
Наши диоды Шотки это КД2997, в зависимости от буквы напряжение от 100Вольт до 200Вольт, ток 30Ампер.
Не плохие диоды, но сейчас дешевле купить импортный.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

FreeDom

ЦитироватьВот такой? http://www.chipdip.ru/product/150ebu02.aspx
Цитироватьно сейчас дешевле купить импортный.
Магазин ЧИП и ДИП в последнее время стал очень зарываться! Этот диод 150ebu02  я купил за 200руб на митино, в чипе он стоит 400руб.
Там же на митино в чипе мне нужна была паста теплопроводящая в маленьком тюбике. В чипе за нее запросили 180руб, интуиция подсказала не покупать. Купил рядом в ларьке её же за 26 руб.
ЧИП и ДИП - вам фейк за неуважение к людям на которых вы выживаете.
Всем по литру Ампера!

Александр74

Господа, есть вопрос диод подключается к двигателю параллельно или последовательно?
ФриДом, я живу от Рынка совсем близко, не могли бы вы подсказать место на цоколе где продается диод по низкой цене?

sykt

Цитата: Александр74 от 08 Апр. 2011 в 08:39
Господа, есть вопрос диод подключается к двигателю параллельно или последовательно?
За господ ничего не могу сказать.
А от имени товарищей: диод подключается параллельно и в запорном направлении.
Т.е. анод на питание,  катод к ШИМу.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Александр74