avatar_peat

Сравниваем контроллеры, моторы и графики со стенда. МАС мотор.. Чешим репу...

Автор peat, 08 Окт. 2016 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

[user]peat[/user],  12т , на 36В на 30-33 км/ч , будет иметь 100% заполнение ШИМ, а соответственно и должен иметь кпд 80+ %.
А вот на более высоком напряжении -очень сильно зависит от контроллера (имхо).
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Цитата: Steel RAT от 25 Окт. 2016 в 22:51
Естественно максимальный КПД будет при ШИМ=100%.

Естственно это никак не вяжется с общепринятым мнением что ШИМ это и есть регулятор всего что можно и токов и напряжения..
Есть люди которые считают что скажем 100 вольт и 50% ШИМ это одно и то же что 50 вольт и 100% шим..  В обоих случаях как бы динамика и все остальное одно и то же потому что ШИМ это и есть регулятор напряжения-ток.
Так вот тут недавно поднимали вопрос , что если регулировать няпряжение из вне а на мотор подавать разное напряжение , при этом пусть ШИМ будет 100%  а само формирование нужного напряжения в зависимости от положения газа пусть этим занимается отдельная схема с качественными добротными контурами на частотах ШИМ адаптированных под эти контура. А то мотор выполняет роль трансформатора. А частоту ШИМ ктонибудь считал под этот мотор-трансформатор ?  ? Получается по сути обычная дисишка только с очень плохим КПД.
У меня жестко бытует мнение что высокая частота ШИМ и есть причина падения КПД на низах. Какого лешего она лупит с одинаковой частотой  на всю амплитуду батки там , где ей положено лупить гораздо реже ?
Я вообще давно подумываю на счет переключаемого напряжения уже в самой батке при помощи полевиков с кнопки на руле. Пусть будет 56 и 110 вольт. Надо экономно ехать - включил 56 и едешь 30кмч  с кпд 80%. Нужно быстро - тут же переключил на 110 и понеслось под 80 с тем же КПД.
А иначе как ?
Короче тестируем железо дальше. Я еще капну в сторону изменения полки КПД от частоты шим. Уверен плоская полка это совокупность мер а не просто измени один апраметр и она станет плоской.  И динамическое изменение опережения и динамическое изменение частоты шим в зависимости от скорости и загрузки. Понять бы эти зависимости тогда можно будет просто озадачить программеров на решение этой задачи.
Еще есть инетерс разобраться что такого происходит в севконе , когда разработчик дает отдельные настройки для каждого мотора.
Вот там и частота ШИМ может быть более адаптирована к конкретному мотору и опережения разные. Почему всего этого нет в наших вело контроллерах ? Просто обидно как-то за то что тема совсем не изучена, а китайпром клепает поделки уровней учеников 5-го класса по программированию.


peat

Цитата: -Владимир- от 25 Окт. 2016 в 23:06
[user]peat[/user],  12т , на 36В на 30-33 км/ч , будет иметь 100% заполнение ШИМ, а соответственно и должен иметь кпд 80+ %.
А вот на более высоком напряжении -очень сильно зависит от контроллера (имхо).

ДядяВова. Сейчас не рассматривается вариант одного мотора , который может ехать 30кмч на напряжении 36 и упирается в 35кмч потому что напряжения не хватает.
Я сейчас активно изучаю тему почему полка не плоская и почему от контроллера к контроллеру она меняется ?
Тут может быть 3 причины -
1.запаздывание токов после переключения фаз. В этом случае решается программным опережением.
2. Частоты ШИМ разные , о чем будет доложено после изучения контроллеров на осциллографе.
3. В финике шимится одно плечо и это видно. В келли 2 плеча. Это тоже может стать прчиной разной полки  КПД.

В итоге нужна система чтобы без каких либо переключений напряжений в одном флаконе получить 80% на 10кмч и те же 80% на 80кмч при одинаково высоком  напряжении.

Кто может дать  стоковый МАС 12Т на тест чтоб узнать его полку КПД ?


Steel RAT

[user]peat[/user],  возможно стоит фиксировать температуру контроллера, так же, как и мотора.
Косвенно это дает представление о распределении потерь между мотором и контроллером.
Если контроллер греется - потери в нем существенные.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

меня не покидает мысль что полка кпд на низах провалена по причине неадаптированного управления под этот мотор по вине контроллера а не моторора и способа его намотки.
Векторный контроллертпоказывает болееировную полку, следовательно железо тут не причем.
ведь еще не пробовали играться изменяемой частотой шим и изменяемым углом опережения.


Statik

А вот интересно,а не легче ли было бы с помощью управляющей электроники скоростные моторы сделать более тяговыми на низах,чем наоборот - разгонять тяговые моторы,считая, почему то, что они автоматически останутся тяговыми расширив полку КПД снизу доверху?
Или всё же электроника бессильна,а всё упирается в конфигурацию обмоток,кот. и диктует какой быть кривой КПД мотора, а наши "усовершенствования" и хотелки работают по устоявшемуся принципу-голову приставил-хвост упал,хвост приставил...
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

on4ip

Точно, все что не приставляй все падает и ничего с этим не поделать.
В жизни все не так, как на самом деле.

PeaceHaver

Цитата: peat от 25 Окт. 2016 в 17:19
6. Опережение 120% контроллера инфенеон не ухудшает КПД.
Как так-то? А расход с чего так растет?

on4ip

не на каждом двигателе он растет на некоторых и падает=)
В жизни все не так, как на самом деле.

PeaceHaver

Цитата: on4ip от 26 Окт. 2016 в 12:41
не на каждом двигателе он растет на некоторых и падает=)
Так, а на моей помойке что будет?

peat

Цитата: PeaceHaver от 26 Окт. 2016 в 12:41
Цитата: peat от 25 Окт. 2016 в 17:19
6. Опережение 120% контроллера инфенеон не ухудшает КПД.
Как так-то? А расход с чего так растет?

А расход растет потому что опережение дает +10кмч. с 50 до 60.. а там потребление уже не 1300вт  а целых 2100 что на 800 вт больше.
Причем это на МАС моторах. На других потребление может упасть по причине самого опережения.

peat

Протестировал перемотанный МАС на Infeneon контроллере с 4110 фетами на напряжении 86 вольт.



После 45 кмч контроллер стал отрубаться. Процессор уходит в ресет. Связано с импульсной просадкой шины питания во время работы фаз на входе внутренней дисишки. Увеличение емкости кондеров или их уменьшение вн.сопротивления решают проблему. Но у меня нет кондеров на 100в .
Через минут 5 от начала теста инфенеон был очень горячий как печка и имел на борту 60 градусов.

Теперь сравним этот мотор с другими контрполлерами и напряжениями.


Теория ДВ то что этот перемотанный мотор с фиником  будет лучше Келли на низах не подтвердилась. Все тоже самое , только общая полка КПД находится по середине между 56 и 110 вольтами , как я и предполагал.

-Владимир-

[user]peat[/user],  придется тебе еще финик привезти, который не отрубается ), а то тема кпд на 60-70 км/ч с фиником останется не раскрыта )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

еще бы изик туда до кучи  ;-)
кстати есть же марк2  с токовой ручкой газа, стоит меньше финика, 60а выдает, правда нельзя фазный настраивать.

-Владимир-

Нужно бы измерить сопротивление обмоток в стоковом и перемотаном и в изике тоже. Омметр точный нужен.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Изик плиз.

Под графиками всегда пишется контроллер и напряжение и для какого миделя и колеса делался замер.



Сравним в лоб  с MAC 9T



Добавлено 27 Окт 2016 в 18:17:21

Цитата: acyd от 27 Окт. 2016 в 17:39
еще бы изик туда до кучи  ;-)
кстати есть же марк2  с токовой ручкой газа, стоит меньше финика, 60а выдает, правда нельзя фазный настраивать.

Мне кажется это все будет ходьба вокруг трех берез пока не появится контроллер с настраиваемой частотой ШИМ и опережениями. Ну или FOC контроллер с настраиваемыми параметрами.
Меняя стоковые дешевые контроллеры ничего глобально не меняется. Пока на мой взгляд по графикам лидирует келли , но разница совершенно не велика.
Твердо лидировать будет тот контроллер у которого полка КПД 70 и более начнется с 10кмч и 80% будет вплоть до 80кмч.

Сейчас договариваюсь на счет тестирования кромотора + адапто. Вот там будет весело.