avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: G.V.L от 04 Май 2011 в 19:09
Интересен был именно AUTO ,да и работает нормально!,только непонятно как они так синхронно включаются и выключаются?

входы процессора без "подтяжки" :( вот и получается что тот кто первый "встал" тот и делает соседу включение. У вас ведь электромагнитные помехи не экранированы :( ...

Цитата: Spiderman от 04 Май 2011 в 13:04
Подошло бы, наверно, что-то вроде этого, но исполнение смущает:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=129691

:ay: отличная "капельница" !

Spiderman

Цитата: Alex_Soroka от 04 Май 2011 в 21:22

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=129691

:ay: отличная "капельница" !


Alex, подозреваю, что предлагавшийся режим 15ми/15мин определялся наличием механического таймера с именно такими минимальными установками. Если все-же взять такую платку, какие оптимальные времена заряда/простоя ставить?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Тожеsasha

Цитата: Spiderman от 04 Май 2011 в 23:27
Цитата: Alex_Soroka от 04 Май 2011 в 21:22

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=129691

:ay: отличная "капельница" !


Alex, подозреваю, что предлагавшийся режим 15ми/15мин определялся наличием механического таймера с именно такими минимальными установками. Если все-же взять такую платку, какие оптимальные времена заряда/простоя ставить?

К этой платке ещё и БП на 12В требуется. Если на работе есть возможность, возьмите с собой зарядник, мультиметр и засеките время за которое батарейка полностью зарядится. Увеличьте потом это время вдвое (по пути домой аккумуляторы такое же кол-во энергии теряют). Получится примерное (необходимое) время заряда вашего коня после трудового дня. А уже исходя из этого программируйте таймер на отключение.
  Электро-механический таймер (лепестковый)    http://www.kemaclub.ru/business/timer/   например помимо простоты имеет преимущество перед электронным в ситуации с временным отключением эл.снабжения. Электронный возобновит и закончит работу по часам и батарейка не успеет зарядиться. Эл-механический продолжит с того же места. Но! Если на след. день у вас выходной, то в гараж надо зайти по-любому, чтобы снова не начался заряд. В вашем же случае всё-таки больше подойдёт электронный. Там можно назначить например только один интервал в неделю. И на след. день он не включится - будете спокойно отдыхать. К программированию привыкните быстро.
А с настройкой платы не так всё просто (если не живёте в гараже). Там результат поворота регулятора на пару градусов вы узнаете в конце ближайшей поездки (хватило заряда или нет).  Хорошо конечно скомбинировать эту капельницу с таймером. К примеру, чтобы заряд заканчивался к вашему приходу (чем медленнее заряд, тем лучше усваивается). Может, правда уйти куча времени.  Может к концу сезона и приспособитесь =).

Alex_Soroka

Цитата: Тожеsasha от 05 Май 2011 в 02:19
К этой платке ещё и БП на 12В требуется. Если на работе есть возможность, возьмите с собой зарядник, мультиметр и засеките время за которое батарейка полностью зарядится. Увеличьте потом это время вдвое (по пути домой аккумуляторы такое же кол-во энергии теряют). Получится примерное (необходимое) время заряда вашего коня после трудового дня. А уже исходя из этого программируйте таймер на отключение.

уважаемый, вы глупости говорите.
Вы видимо не прочли "факи" прикрепленные в начале этого раздела - особенно про "...правда и вымыслы". И совет ваш касается ограничения ОБЩЕГО ВРЕМЕНИ ЗАРЯДА - а мы совсем не про него говорим...
Так что учите матчасть прежде чем давать советы невпопад. :(


Цитата: Spiderman от 04 Май 2011 в 23:27
Alex, подозреваю, что предлагавшийся режим 15ми/15мин определялся наличием механического таймера с именно такими минимальными установками.
именно так.
ЦитироватьЕсли все-же взять такую платку, какие оптимальные времена заряда/простоя ставить?
:) сто раз отвечал - временА эти надо найти экспериментально - причем они будут зависеть и от состояния АКБ и от степени его заряда-разряда, и от температуры... :) так что вы только приблизительно сможете попасть в окрестности "необходимого режима":
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg26158.html#msg26158

Spiderman

Я правильно понял, что в циклическом режиме 15 минут заряда - 15 минут простоя время полной зарядки увеличивается с прежних 8 часов до 16?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

METAL

Да, приблизительно в 2 раза,но можно и сократить время подачей бОльшего тока заряда,с таймером планку смело можно поднимать до 0.15-0.2С т.к. заряд более полно усваивается аккумулятором,ведь имеется пауза в которой выравнивается плотность в намазках.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Руслан и Людмила

Цитата: METAL от 05 Май 2011 в 13:59
Да, приблизительно в 2 раза,но можно и сократить время подачей бОльшего тока заряда,с таймером планку смело можно поднимать до 0.15-0.2С т.к. заряд более полно усваивается аккумулятором,ведь имеется пауза в которой выравнивается плотность в намазках.

Просветите новичка.
Что означают цыфры и буква: 0.15-0.2С?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

FAS_r7

Цитата: Руслан и Людмила от 05 Май 2011 в 16:42
Просветите новичка.
Что означают цыфры и буква: 0.15-0.2С?
Вас на гугле забанили ??
С - capacity - ёмкость аккумулятора в Ач. Допустим акк, 55Ач, т.е. ток заряда в 0,2С означает 0,2*55=11Ампер

Руслан и Людмила

Цитата: FAS_r7 от 05 Май 2011 в 17:34
Цитата: Руслан и Людмила от 05 Май 2011 в 16:42
Просветите новичка.
Что означают цыфры и буква: 0.15-0.2С?
Вас на гугле забанили ??
С - capacity - ёмкость аккумулятора в Ач. Допустим акк, 55Ач, т.е. ток заряда в 0,2С означает 0,2*55=11Ампер

Благодарю за разьяснения.

Прошу тогда меня сильно не бить за рассуждения.
Я о практическом вопросе експлуатации АКБ.

На моем електроскутере модель CITI CAT, рама: 05672086225 0021
ДаннЫе для данной модели:
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ - 35 км/час
Мощность двигателя - 350 Вт
Вес - 45 кг
По паспорту установлены 4 батареии 12В 15Ач и включены последовательны.
Штатное зарядное устройство выдает зарядное напряжение около 48 В.
Точные замеры проведу при очередном заряде и контроле напряжения мультиметром.

Какой должен быть ток заряда при  подзарядке и как он должен меняться?
Я предполагаю порядка 1,5 Ампера и снижаться при проведении заряда (увеличение емкости батареи) до номинальной.
Какие максимальные и минимальные показатели тока зарядки допустимы?
Даже если батарея будет сильно разряжено емкость менее 50% допустимо такое чтобы штатное зарядное устройство выдавало зарядный ток более 5 Ампер?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

METAL

Допустимо давать 5А заряда на 15А.ч. аккумы только прерывисто.Ток 1.5А для данных акб штатный.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Это гневная форма Бодхисатвы Манджушри – воплощения мудрости;
а, его меч (меч Знания) призван отсекать невежество – [b-b]один из трех основных пороков.[/b-b]
Невежество, Зависть и Злость. Им противостоят Знание Сила и Сострадание...

:aq:



;)

alex dnepr


Allion2003

#1020
Взял у друга аккум на опыты, когда он у него сдох от пары часов горения лампочки при открытом багажнике, до этого он жаловался на постоянные проблемы с пуском. Дал ему на время свой немного уставший Medalist, простаивавший без дела после установки Optima. В общем аккум-то неплохой - Super Nova 55B24R (45 A*ч), производитель Япония, и всего год как куплен в приличном магазине. Товаришь подрабатывает в такси, постоянно включена рация, зардки своей нет, заряжал аккум от зарядки всего пару раз за год, зимой 1 раз. Похоже у него жуткая сульфатация. Может подскажите, что может быть с аккумом по симптомам, а они такие:
- уровень электролита в норме, в крайних банках чуть ниже, чем в остальных и слегка желтоватый был сверху,небольшие частичик взвеси;
- плотность электролита в заряженном состоянии 1,29 во всех банках равномерно;
- напряжение холостого ходя на клемах сразу после зарядки 14,4 V, после отстоя 13 V;
- при разрядке лампочкой 50 W напряжение падает до 10,8 V за час, потом вообще происходит его резкое падение прямо на глазах;
- в начале зарядки про установленном токе зардки 4 А (кипятильник), ток заряда примерно 3,5 А, через очень непродолжительное время падает до 2,5 примерно, потом медленно снижается практически до 0 за пару часов, аккум кипит. В начале заряда напряжение поднимается до 14,4 V, потом начинает снижаться, а потмо снова нарастать вплоть до 15,9 V;
- в разряженном состоянии плотность электролита во всех банках аж 1,23 (снижение на 0,06);
- после пары циклов заряд/разряд ёмкость поднялась, но совсем незначительно;
- при зарядке аккум не греется, все банки равномерной температуры;
- корпус аккума полупрозрачный, осадка на дне не видно, есть выкручивающиеся пробки на каждой банке.

Поскорее бы заказаная Версия2-Про пришла.

Сульфатация?

Бигхорн


Allion2003

И что, он уже мёртв окончательно, стоит попытаться реанимировать или уже поздно? Поставил на зарядку 4 А с нагрузкой в виде лампочки 5 W через реле поворотов. Два часа молотит, ток зарядки не падает, шатается около 5-5,5 А, напряжение держится 11,7 всего.

METAL

Она-в смысле сульфатация.Постоянным вкачиванием тока Вы от неё(акб) ничего не дождётесь-будете "ходить" по кругу.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Allion2003

Так что, на помойку, зарядка/нагрузка 10:1 совсем не поможет в данном случае?

METAL

Цитата: Allion2003 от 09 Май 2011 в 16:24
Так что, на помойку, зарядка/нагрузка 10:1 совсем не поможет в данном случае?

Нагрузку во время зарядки лучше не делать- тол от нее никакой! Я б лучше "моргалку" подцепил- и то эффект какой-никакой... ;) Кстати на счет моргалки я на полном серьезе- проверено неоднократно. :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)