avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Allion2003

Моргалку - это просто зарядка с интервалами через реле? Так какой от неё толк без нагрузки, если мне сульфатацию нужно уменьшить? Прошло ещё 2 часа зарядки  с лампочкой через реле, и ничего не поменялось, ток зарядки и напряджение ни капельки не изменились, разве такое бывает? Нагрузка-то слабая совсем в стравнении с подаваемым током, только моргает часто из-за того, что лампочка маломощьная для реле.

Alex_Soroka

Цитата: Allion2003 от 09 Май 2011 в 18:33
Моргалку - это просто зарядка с интервалами через реле? Так какой от неё толк без нагрузки, если мне сульфатацию нужно уменьшить? Прошло ещё 2 часа зарядки  с лампочкой через реле, и ничего не поменялось, ток зарядки и напряджение ни капельки не изменились, разве такое бывает? Нагрузка-то слабая совсем в стравнении с подаваемым током, только моргает часто из-за того, что лампочка маломощьная для реле.

вы "конденсатор двойного слоя" заряжаете :)
т.е "деньги на ветер" - в смысле за электроэнергию...

Allion2003

#1028
Что посоветуете, поскорее всё отключить и выбросить этот аккум на помойку с закрытыми глазами, точнее сдать в утилизацию? Или клиента можно как-то частично реанимировать, например дождавшись Версию2-Про?

genca

Добрый день.
На форуме новичок, посему прошу сразу не пинать  :).
Поиском искал ответ на свой вопрос, но......
В общем, подскажите про хобби зарядки. (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14857 или http://cgi.ebay.com/New-iMAX-B6-Digital-RC-Lipo-NiMh-Battery-Charger-B938-/320686911941?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item4aaa6df1c5#ht_2543wt_1161)
Стоит ими пользоваться? И если возможно плюсы и минусы их использования.

METAL

Цитата: Allion2003 от 09 Май 2011 в 19:20
Что посоветуете, поскорее всё отключить и выбросить этот аккум на помойку с закрытыми глазами, точнее сдать в утилизацию? Или клиента можно как-то частично реанимировать, например дождавшись Версию2-Про?

Лучше конечно дождаться зарядку. ;)

Цитата: Allion2003 от 09 Май 2011 в 18:33
Моргалку - это просто зарядка с интервалами через реле? Так какой от неё толк без нагрузки, если мне сульфатацию нужно уменьшить? Прошло ещё 2 часа зарядки  с лампочкой через реле, и ничего не поменялось, ток зарядки и напряджение ни капельки не изменились, разве такое бывает? Нагрузка-то слабая совсем в стравнении с подаваемым током, только моргает часто из-за того, что лампочка маломощьная для реле.

Вот опять. Я ж вроде сразу написал что топтаться на одном месте с лампочкой будете. А чтоб не моргала часто нужно в реле частотозадающий конденсатор поменять на раз в 10ть большей емкости. :p
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: genca от 09 Май 2011 в 21:27
Добрый день.
На форуме новичок, посему прошу сразу не пинать  :).
Поиском искал ответ на свой вопрос, но......
В общем, подскажите про хобби зарядки. (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14857 или http://cgi.ebay.com/New-iMAX-B6-Digital-RC-Lipo-NiMh-Battery-Charger-B938-/320686911941?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item4aaa6df1c5#ht_2543wt_1161)
Стоит ими пользоваться? И если возможно плюсы и минусы их использования.

Ну это будет простой зарядник работающий по принципу CC-CV т.е. сначала заряжаем постоянным током, а потом держим постоянное напряжение, все это выставляется вручную. Так что Вам сюда- https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.0.html
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

genca

Цитата: METAL от 09 Май 2011 в 22:00
Ну это будет простой зарядник работающий по принципу CC-CV т.е. сначала заряжаем постоянным током, а потом держим постоянное напряжение, все это выставляется вручную. Так что Вам сюда- https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.0.html
Спасибо, пойду изучать.

cooperson

Доброго дня.
Вот такая история. Есть четыре AGM аккумулятора 24АЧ 12В, эксплуатировались 2 года. Подключались последовательно 48В и параллельно-последовательно 24В.
Зимой начали хандрить, пробег уменьшился с 50 до 15км. 
После вскрытия оказались сухие пластины, во все влезло по 30 кубиков дист. воды на банку. Наполнял до появления блеска воды на пластинах.
Итого, после КТЦ 2 акккума под нагрузкой 3,5А (две лампочки ) отдают приблизительно  20АЧ с напряжением 11,95В от начала до конца теста.
Но два оставшихся аккума светят  ярко лампочками с напряжением около 12В не больше 2часов, потом резко падает до 9,9В и так светят до конца теста, хотя отдают тоже около 20АЧ.
Заряжаю правильной универсальной зарядкой от А. Сороки.
Что ними такое, есть шанс как привести в норму?
Мой И-Трайк

TRO

Цитата: cooperson от 17 Май 2011 в 15:38
...потом резко падает до 9,9В и так светят до конца теста, хотя отдают тоже около 20АЧ.
Заряжаю правильной универсальной зарядкой от А. Сороки.
Что ними такое, есть шанс как привести в норму?
Вы мозахист, продолжать разряжать после падения до 9.9в это намеренно убивать(переполюсовывать) и так полудохлые банки. После таких тестов и суперзарядное не поможет. Изначально на каждую батарею 12в нужно ставить индикатор напряжения, и ниже 10в(под нагрузкой) аккумуляторы не эксплуатировать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_Soroka

Цитата: cooperson от 17 Май 2011 в 15:38
Но два оставшихся аккума светят  ярко лампочками с напряжением около 12В не больше 2часов, потом резко падает до 9,9В и так светят до конца теста, хотя отдают тоже около 20АЧ.

ЗАЧЕМ (подчеркнутое) вы так делаете ?
Вам что не понятно из статей что есть ТОЛЬКО ОДНО УСЛОВИЕ конца разряда:
напряжение снижается ДО 10.8В !

Продолжая разряжать НИЖЕ 10.8В вы ПЕРЕПОЛЮСОВЫВАЕТЕ банки(у) АКБ!
тем самым заряжаете ее в обратную полярность !!!

Вы своими "разрядками после 9В" и привели АКБ в негодность... :( а теперь что-то спрашиваете.

cooperson

Цитата: TRO от 17 Май 2011 в 16:26
Цитата: cooperson от 17 Май 2011 в 15:38
...потом резко падает до 9,9В и так светят до конца теста, хотя отдают тоже около 20АЧ.
Заряжаю правильной универсальной зарядкой от А. Сороки.
Что ними такое, есть шанс как привести в норму?
Вы мозахист, продолжать разряжать после падения до 9.9в это намеренно убивать(переполюсовывать) и так полудохлые банки. После таких тестов и суперзарядное не поможет. Изначально на каждую батарею 12в нужно ставить индикатор напряжения, и ниже 10в(под нагрузкой) аккумуляторы не эксплуатировать.

Я только пару раз цикл сделал, светит 2 часа  на 12 потом, бац резкий переход на 9,9 буквально в течении 15-30 минут. Какая банка подгуляла.
Странно что из четырех аккумов два остались нормальными а два оказались пришибленными, хотя эксплуатировались всегда в одной связке.
Мой И-Трайк

cooperson

Цитата: Alex_Soroka от 17 Май 2011 в 17:32
Цитата: cooperson от 17 Май 2011 в 15:38
Но два оставшихся аккума светят  ярко лампочками с напряжением около 12В не больше 2часов, потом резко падает до 9,9В и так светят до конца теста, хотя отдают тоже около 20АЧ.

ЗАЧЕМ (подчеркнутое) вы так делаете ?
Вам что не понятно из статей что есть ТОЛЬКО ОДНО УСЛОВИЕ конца разряда:
напряжение снижается ДО 10.8В !

Продолжая разряжать НИЖЕ 10.8В вы ПЕРЕПОЛЮСОВЫВАЕТЕ банки(у) АКБ!
тем самым заряжаете ее в обратную полярность !!!

Вы своими "разрядками после 9В" и привели АКБ в негодность... :( а теперь что-то спрашиваете.

я на этих аккумах отъездил около 1,5 года и все было ОК, а прошлой осенью у меня начался постепенно сокращаться пробег и так сократился что и катанье с зимы до весны прекратилось. Приезжал домой как правило на желтой лампочке.
Вот  мне интересно что могло послужить причиной быстрого сокращения пробега, и какое объяснение что из 4 в связке 2 отличных а 2 с резким падением напряжения?

Сейчас появилось свободное время, сделал пару циклов чтобы узнать картину происходящего с аккумами. Картину описал.
Ошибки при тренировке понял, буду ловить момент перехода и заряжать, заряжать...
Мой И-Трайк

TRO

cooperson Это тема для вас.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1833.0.html
Прочитайте хотябы полностью первый пост, но только очень внимательно, а лучше дважды.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikotin

Мужики кто разбирается в электричестве, подскажите.Сюжет такой, аки на 12 А/Ч,зарядка по вине продавца досталась для аков 20А/Ч,выдает в начале заряда 2.5 ампера, отключается при 59 вольтах и переходит в режим 0.4 ампера 55.5 вольта.
Возможности поменять нет, кипятить аки не хочу.Поставил в цепь кусок нихромовой проволоки, ток снизил в начале заряда до 1.6 ампера, по мере зарядки ток снижается до 0.9 ампера.
Вопрос первый:Понизив таким методом ток, не снизилось ли напряжение зарядки?
Вопрос второй:Есть ли другой метод сниженя тока?
Вопрос претий:Возможно ли автомобильной зарядкой на 12В заряжать одновременно 4 ака соединив их паралельно?Конечно при условии контроля напряженя и тока на каждый.
Заранее благодарен.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

makcim

Цитировать
Цитата: TRO от 17 Май 2011 в 19:18
cooperson Это тема для вас.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1833.0.html
Прочитайте хотябы полностью первый пост, но только очень внимательно, а лучше дважды.
Для коллеги cooperson. Вот хорошая тема по свинцовым АКБ.Не поленитесь и прочитайте повнимательнее.
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

cooperson

Цитата: TRO от 17 Май 2011 в 19:18
cooperson Это тема для вас.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1833.0.html
Прочитайте хотябы полностью первый пост, но только очень внимательно, а лучше дважды.

Читал то все я, но не все очевидное является явным, пока носом не ткнут . 
Наверно один аккум сел и потянул за собой другой за пару. Смутила, синхронность   и практически скоропостижность выхода из строя – лавинно-подобный эффект однако.  Буду тренировать в промежутке до 11в, может вытащу.
Вся эта свинцовая электрохимия сродни шаманству.  Вот бы ядерную батарейку  на 48в и много, много ампер
Мой И-Трайк

METAL

#1042
Да не кто никого не тянул за собой,просто в этих 2х акб по банке слабой имеется,они то и портят картину-резкий провал напряжения происходит когда в них полностью кончается емкость и они,заряжаюсь обратной полярностью просаживают общее напряжение батарей. КТЦ их только угробляет.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Почему ктц в данной ситуации зло?-всё просто,Вы гоняете эти больные банки глубоким разрядом и очень малым %% зарядом,от чего они ещё больше теряют ёмкость.Вывод-или лечить добивкой за счет насилования соседних банок,или искать больную и заряжать её отдельно.(видать плохо читали) :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)