avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: id_78 от 20 Май 2011 в 15:08
Раз человек померял плотности в банках, я решил, что у него не AGM.
и что с того ? вы тему про кальциевые АКБ смотрели ?
так у людей проблемы с тем что в надпластинном пространстве плотность электролита НИЖЕ чем реальная плотность внутри пластин и пакетов!
Современные АКБ имеют несколько иную конструкцию - у них каждая пластина вложена в "конверт" из волокнистой ткани, и сами пластины тонкие, для экономии веса, и расположены близко друг к другу.
Таким образом все советы "заменить электролит" в этих АКБ обречены на провал - потому что нельзя сменить воду в мокрой тряпке не отжав ее силой!
...А тут вы со своими трилонами и советами "промыть"...  :aq:


Цитироватьбыл у него клиент, с умирающим аккумом - так он заливал чудо присадку и был рад. И рад был не неделю-другую, а больше года это точно.
Это очередная "городская легенда"...
Год или месяц - уже никто не помнит - а у нас есть господин Бруй, который комплект АКБ своей Электро-Таврии угробил именно "чудесным препаратом" :(
Так вот старым книгам и Брую - я верю, а "городским легендам" - НЕТ !


Цитироватьчто вы скажете, на то, что там фотки уж больно похожи на те, что у вас представленны
мне были нужны фотки пластины с сульфатацией(явными кристаллами) и я их(фото) нашел. При чем тут этот реактор ?

Цитироватьтолько обьясняется, почему одна половина пластины сильно покрыта сульфатом, а вторая практически чистая.
только вот не обьясняется никак то что "чистая пластина" имеет начисто слизанный слой миллиметра в полтора - то место где ранее были "кристаллы сульфатов", а так - "все хорошо, прекрасная Маркиза..."  ;)

G.V.L

#1063
Цитата: id_78 от 20 Май 2011 в 15:08
............
............
Все новое, это действительно, хорошо забытое старое... жаль, что гриф "секретно" не далвал обычным людям пользоваться теми благами, которые уже давно изобретены. Зато, с другой стороны, Alex_Soroka заново изобрел весь этот велосипед и теперь у нас на форуме есть спец, который досконально знает предмет и можно его поспрашивать, можно правда иногда и в лоб наполучать, но это уже издержки общения с великими...
Добрый вечер
Многое из того что Вы описываете подходит под выражение "слышал звон-но незнаю где он".
Хрен с ней с химией,хотя почему то все стремятся добится наименьшего загрязнения активных элементов и электролита,так Вы ещё приплели "секретный отдел".
Про заряд СА в Советское время секрета небыло,вполне возможно Вы путаете опломбированные ящики с чемто другим.
Вполне возможно есть способ "химического" разрушения сульфатов (попробуйте и напишите результаты,общество будет только за) , а СОРОКА велосипед неизобретал,Сорока "мерина"для СА сделал.
С уважением,Владимир.

Spiderman

Хочу сделать второй комплект свинцовых батарей, что бы можно было пользоваться е-транспортом, пока один комплект заряжается.
Посмотрел в ближайшем комп-магазине, там есть следующие позиции на заказ:
Батарея для UPS 12V-12Ah, Sven (SV12120)
Батарея для UPS 12V-12Ah, Gembird
Батарея для UPS 12V-12Ah, Delta (HR12-51)
Батарея для UPS 12V-12Ah, Delta (HR12-12)
Батарея для UPS 12V-12Ah, CSB (GP12120)
Батарея для UPS 12V-12Ah, 3Cott
Батарея для UPS 12V-12Ah, Yuasa

Самые дешевые - Gembird, 875р за штуку, а надо 4.

Подскажите, какие точно лучше не брать, плз. Может, у кого-то есть опыт эксплуатации.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Leffter

Цитата: Spiderman от 24 Май 2011 в 12:25
...
Батарея для UPS 12V-12Ah, Delta (HR12-51)
Батарея для UPS 12V-12Ah, Delta (HR12-12)
...


Есть опыт эксплуатации Дельты HR12-12. На момент покупки не оказалось HR12-51, они судя по заявленным х-кам чуть лучше себя ведут на больших токах.

К меня в велосипеде стоит их 3 штуки последовательно. Судя по ватт-метру выдают 280..320 ватт-часов, это при расходе 8..10ватт/часов на километр. Подозреваю, что их можно отжать и до 380 ватт/часов, но это имхо издевательство над зверушкой. Заряжаю СТЕКом в режиме "зима" - чуть бОльший порог отключения ибо AGM.

ЗЫ Я тоже думал над вторым комплектом. И подумал, что это скорей всего будет ЛиФер. Причем съемный. В моем случае - заменить батарею это как минимум пол дня надо - висит в жестяном кожухе. Зато ЛиФер + свинец на день точно хватит, а ночью заряжаться будут параллельно. Пока выкатывается ЛиФер - свинец может как бы отдохнуть и отдать, условно, еще 20% (цифра с потолка) емкости.

Понятно, что это не совсем "второй комплект", это как бы "полтора комплекта", но уже лучше чем один...

Spiderman

Литиевые планируются, но где-нибудь на зиму, когда планирую поменять аккумуляторы на более мощные, контроллер на инфинеон, провода /разъемы заменить, приборную панель на ЖК, светотехнику на светодиодную, в общем, будет большая разборка ну и по мелочи. А сейчас ездить надо, пока лето, нет времени на замены.
Вроде, по отзывам Yuasa не плохи, но уверенности нет, что не китайский фейк.

ЦитироватьЗаряжаю СТЕКом в режиме "зима"

Заряжаете по-очереди, или у Вас три ситека?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Leffter

Цитата: Spiderman от 26 Май 2011 в 18:31
...
Заряжаете по-очереди, или у Вас три ситека?

Нет, зачем по очереди - переключаю в параллель и заряжаю как одну 12в 36ач батарею. Переключение происходит двумя трехпозиционными переключателями. Переключатели советские, где-то на 30А. Понятно, что на переключателях что-то падает как при разряде, так и при заряде, но на практике негативных последствий такого падения я не обнаружил.

nortridg

   Народ! нужен ваш совет  :help:.
У меня аккум Varta silver dynamic 52Ah (необслуживаемый)(http://webauto.com.ua/p11800-Akkumulyator_avtomobilniy_Varta_Silver_dynamic_12V_52Ah_520A_R_Europe_207x175x175_552_401_052_3162 ), куплен в ноябре 2010 (изготовлен ,судя по маркировке, в 3-м квартале 2010) , не использовался - всё это время катался в машине у девушки (у которой и взял этот аккум). Аккум оказался в глубоком разряде - 8 В и ток никакой. Пытаюсь зарядить зарядным устройством АИДА-3 ( автоматическое десульфатирующее зарядноеустройство для 12В АКБ 15-60А*ч) - едва набирает 11В , хотя 100-ват-я лампочка горит хорошо , но тока КЗ нет - слабенькие искорки. Подскажите , пожалуйста , может ли новый ак засульфатироваться или чтобы в нём закоротила банка ? Можно ли его оживить и нужно ли его разбирать . Буду благодарен за ваши рекомендации .
Так же будет интересно ваше мнение о таких зарядках (напр. можно ли его тоже отнести к кипятильникам и т.д.) ? (см. - http://aida.prom.ua/p196461-zaryadnoe-ustrojstvo-aida.html ) Спасибо .

Алекссей

Цитата: nortridg от 28 Май 2011 в 22:38
   Народ! нужен ваш совет  :help:.
У меня аккум Varta silver dynamic 52Ah (необслуживаемый)(http://webauto.com.ua/p11800-Akkumulyator_avtomobilniy_Varta_Silver_dynamic_12V_52Ah_520A_R_Europe_207x175x175_552_401_052_3162 ), куплен в ноябре 2010 (изготовлен ,судя по маркировке, в 3-м квартале 2010) , не использовался - всё это время катался в машине у девушки (у которой и взял этот аккум). Аккум оказался в глубоком разряде - 8 В и ток никакой. Пытаюсь зарядить зарядным устройством АИДА-3 ( автоматическое десульфатирующее зарядноеустройство для 12В АКБ 15-60А*ч) - едва набирает 11В , хотя 100-ват-я лампочка горит хорошо , но тока КЗ нет - слабенькие искорки. Подскажите , пожалуйста , может ли новый ак засульфатироваться или чтобы в нём закоротила банка ? Можно ли его оживить и нужно ли его разбирать . Буду благодарен за ваши рекомендации .
Так же будет интересно ваше мнение о таких зарядках (напр. можно ли его тоже отнести к кипятильникам и т.д.) ? (см. - http://aida.prom.ua/p196461-zaryadnoe-ustrojstvo-aida.html ) Спасибо .
Напряжение поддержания после основного заряда и приводит к длительному кипячению.После заряда напряжение нужно снимать полностью с АКБ,а не "парить" его пониженным напряжением и малым током.
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

Alex_Soroka

Цитата: nortridg от 28 Май 2011 в 22:38
Пытаюсь зарядить зарядным устройством АИДА-3 ( автоматическое десульфатирующее зарядноеустройство для 12В АКБ 15-60А*ч)

какое громкое название для дешевой поделки за 200гривень :)
туда хоть компаратор всунули внутрь для контроля напряжения?

у вас сульфатация от долгого стояния.
можно попытаться выкачать емкость "качалкой" из реле.
потребуется несколько ктц....

makcim

Цитироватьauthor=nortridg link=topic=4074.msg110879#msg110879 date=1306607936]
   Народ! нужен ваш совет  :help:.
У меня аккум Varta silver dynamic 52Ah (необслуживаемый)(http://webauto.com.ua/p11800-Akkumulyator_avtomobilniy_Varta_Silver_dynamic_12V_52Ah_520A_R_Europe_207x175x175_552_401_052_3162 ), куплен в ноябре 2010 (изготовлен ,судя по маркировке, в 3-м квартале 2010) , не использовался - всё это время катался в машине у девушки (у которой и взял этот аккум). Аккум оказался в глубоком разряде - 8 В и ток никакой. Пытаюсь зарядить зарядным устройством АИДА-3 ( автоматическое десульфатирующее зарядноеустройство для 12В АКБ 15-60А*ч) - едва набирает 11В , хотя 100-ват-я лампочка горит хорошо , но тока КЗ нет - слабенькие искорки. Подскажите , пожалуйста , может ли новый ак засульфатироваться или чтобы в нём закоротила банка ? Можно ли его оживить и нужно ли его разбирать . Буду благодарен за ваши рекомендации .

Почитайте [b-b]здесь[/b-b] повнимательнее,многие вопросы"отпадут"сами-собой.
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

makcim


ЦитироватьТак же будет интересно ваше мнение о таких зарядках (напр. можно ли его тоже отнести к кипятильникам и т.д.) ? (см. - http://aida.prom.ua/p196461-zaryadnoe-ustrojstvo-aida.html ) Спасибо .

https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.msg71802.html#msg71802
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

mithun

народ у меня проблемка вылезла  в бесперебойнике аккум сильно греца стал ups apollo 1082F аккум csb gp1272 f2 вначале такого небыло! ето чо трандец аккуму? заливал водичкой во все банки одинаково вроде все норм было а вот сегодня пропадал свет и он продержал тока 5 мин а вначале держал 20 мин. что можно с аккумом сделать или новый купить?

Бигхорн

Цитата: mithun от 07 Июнь 2011 в 04:03
народ у меня проблемка вылезла  в бесперебойнике аккум сильно греца стал ups apollo 1082F аккум csb gp1272 f2 вначале такого небыло! ето чо трандец аккуму? заливал водичкой во все банки одинаково вроде все норм было а вот сегодня пропадал свет и он продержал тока 5 мин а вначале держал 20 мин. что можно с аккумом сделать или новый купить?
Греется- значит помер, выкинуть и купить новый, ему 600-700 р цена.

Alex_Soroka

Цитата: mithun от 07 Июнь 2011 в 04:03
народ у меня проблемка вылезла  в бесперебойнике аккум сильно греца стал ups apollo 1082F аккум csb gp1272 f2 вначале такого небыло! ето чо трандец аккуму? заливал водичкой во все банки одинаково вроде все норм было а вот сегодня пропадал свет и он продержал тока 5 мин а вначале держал 20 мин. что можно с аккумом сделать или новый купить?

1) сколько лет он проработал до доливки водички ?
2) какое напряжение было на АКБ до доливки воды?
3) после доливки и отстоя - какое на нем было напряжение ?
4) то что он греется - надо проверить на нем напряжение после 30-60 минут отстоя т.е. просто стоит на столе и ничего не подключено. Если после отстоя на нем 10-11В то аккум в утиль, это разрушение пластин :(
5) разогрев также возможен из-за "вечного заряда" который возник в убогом "заряднике" УПСа... проверить напряжение на АКБ в процессе работы УПС.

mithun

#1076
увы потерял бумажку где были все записи теперь по памяти так что неточно
1) 3 года
2) примерно 9в
3) поднялось до 11в
4) тут я непонял :)
5) конечное напряжение когда чтото щелкает в упс примерно 13.2в
незнаю чтото  странно он ведет себя а когда отключаю сеть то он работает вроде сносно (нагрузка 100вт лампочка) напряжение падает до 10в и начинает заряд при этом он стоновицо горячий. теперь думаю все цепи заряда откинуть и сделать отдельно на LM317. схему прилагаю  :ah:

Alex_Soroka

Цитата: mithun от 09 Июнь 2011 в 04:38
увы потерял бумажку где были все записи теперь по памяти так что неточно
1) 3 года
это уже утиль... особенно если "вспучило"...

Цитировать2) примерно 9в
3) поднялось до 11в
90% за версию КЗ в одной из банок :( ...

Цитировать5) конечное напряжение когда чтото щелкает в упс примерно 13.2в
незнаю чтото  странно он ведет себя а когда отключаю сеть то он работает вроде сносно (нагрузка 100вт лампочка) напряжение падает до 10в и начинает заряд при этом он стоновицо горячий.
90% за версию КЗ в одной из банок :( ...

Цитироватьтеперь думаю все цепи заряда откинуть и сделать отдельно на LM317. схему прилагаю  :ah:
не поможет...

Видалый

Здравствуйте! Вылезла проблемка вернее сам создал ,решил сделать ктц своему новому СА  Westa premium 65 (при покупке на клеймах было 12.4 под нагрузкой стартера проседал до 10.4 вольт) зарядил до 14.1 (начал кипеть-отключил) через 3 часа просел до 13.3 через сутоки до 13.1 через двое суток до 12.6 Так вот решил сделать КТЦ для профилактики, лампа накаливания 55w(время- вольт    08.45-12.6, 11.00-12.36,  15.37-11.93,  16.22-11.83,  18.35-11.5,  19.26-11.33,  20.00-11.20  22.20-5.78v)  По расчетам время КТЦ  ~ 14 часов ,но ошибся!!! просел под нагрузкой до 5.78!!! Так вот сам вопрос -последствия! и какой алгоритм необходимых действий? ( сейчас на зарядке 6.5 А) :help:

REM

Цитата: Видалый от 10 Июнь 2011 в 19:41
Здравствуйте! Вылезла проблемка вернее сам создал ,решил сделать ктц своему новому СА  Westa premium 65 (при покупке на клеймах было 12.4 под нагрузкой стартера проседал до 10.4 вольт) зарядил до 14.1 (начал кипеть-отключил) через 3 часа просел до 13.3 через сутоки до 13.1 через двое суток до 12.6 Так вот решил сделать КТЦ для профилактики, лампа накаливания 55w(время- вольт    08.45-12.6, 11.00-12.36,  15.37-11.93,  16.22-11.83,  18.35-11.5,  19.26-11.33,  20.00-11.20  22.20-5.78v)  По расчетам время КТЦ  ~ 14 часов ,но ошибся!!! просел под нагрузкой до 5.78!!! Так вот сам вопрос -последствия! и какой алгоритм необходимых действий? ( сейчас на зарядке 6.5 А) :help:
Если в 20.00 11.20 В, то нужно было покурить возле него минут 15, а если вреени нету то отрубать. А так можно ожидать переполюсовки :( в амой слабой банке. Если АК новый - зарядить и поменять по гарантии, тем более с такими характеристиками при покупке. И если уж купили с напряжением хх в 12,4В. то хотя бы зарядить не мешало, а не насиловать стартером. 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..