avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Видалый

АКБ от УПСа LONG 7.2 Ah в простое 12.7v подсоединяю нагрузку (автолампа накаливания 21w )проседает до 0.8v ,при снятии нагрузки одномоментно показывает 12.7v , лампа даже не загорается! Думаю что перемычки! Как правильно его препарировать? Крышка цельная.

Stratus

Цитата: Видалый от 17 Июнь 2011 в 20:21
АКБ от УПСа LONG 7.2 Ah в простое 12.7v подсоединяю нагрузку (автолампа накаливания 21w )проседает до 0.8v ,при снятии нагрузки одномоментно показывает 12.7v , лампа даже не загорается! Думаю что перемычки! Как правильно его препарировать? Крышка цельная.
Там скорей всего от пластин ничего не осталось. Тем более если внутри чтото гремит.
Если ничего не гремит то можете попробовать навесить нагрузку 0.3А  это гдето 3-4 Ватт и попробовать раскачать, заряжая тоже малым током.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Бигхорн

Цитата: Видалый от 17 Июнь 2011 в 20:21
АКБ от УПСа LONG 7.2 Ah в простое 12.7v подсоединяю нагрузку (автолампа накаливания 21w )проседает до 0.8v ,при снятии нагрузки одномоментно показывает 12.7v , лампа даже не загорается! Думаю что перемычки! Как правильно его препарировать? Крышка цельная.
Помер он. Пластины давно отвалились или заросли сульфатами.
Ремонт маловероятен. Можно просто крышку отпилить болгаркой для удовлетворения любопытства и померить напряжение каждой банки под нагрузкой. Дохлую банку осмотрите тщательно. Чудес не бывает.

Видалый

ЦитироватьПомер он. Пластины давно отвалились или заросли сульфатами.
Ремонт маловероятен. Можно просто крышку отпилить болгаркой для удовлетворения любопытства и померить напряжение каждой банки под нагрузкой. Дохлую банку осмотрите тщательно. Чудес не бывает.
Нее! Пару раз до этого лампа сперва не горела потом тонкий накал, потом секунды через3-4 вспыхивала на все 100%, но если отключал ,то сек через 10 уже не включалась,сейчас вообще перестала включаться! Так -что АКБ вероятнее всего живая , а вот препарировать болгаркой не охото,может есть др. способы лечения?(сверление -только как и где?)

Бигхорн

Можно конечно оголить все стыки между банками, померить с нагрузкой каждую банку в отдельности. Если все банки живые, то припаять неисправную перемычку. Если одна из банок дохлая, то заменить пакет на исправный от другого полудохлого аккумулятора.
Только нужен ли вам этот немалый гемор при стоимости новой АКБ в 500 р ?
Я занимался такой байдой лет 30 назад, только АКБ были танковые и крайне дорогие. А неисправных было пару десятков. Вот и пришлось неделю ковыряться для укрепления боеготовности нищей Красной Армии.

makcim

Цитировать
Цитата: Видалый от 17 Июнь 2011 в 20:21
АКБ от УПСа LONG 7.2 Ah в простое 12.7v подсоединяю нагрузку (автолампа накаливания 21w )проседает до 0.8v ,при снятии нагрузки одномоментно показывает 12.7v , лампа даже не загорается! Думаю что перемычки! Как правильно его препарировать? Крышка цельная.
Был у меня подобный ак-р :shok:,развалилась у него перемычка между банками.Ну,думаю,я "аккумуляторщик" уже опытный :stop:-запаяю перемычку многожильным проводом и все пучком. Но не тут-то было - к + (кажется плюсовой) клемме припаялся нормально, а к минусовой чем только не паял: :bu:и мощным электропаяльником ,и :bu: "молотковым"(нагреваемым паяльной лампой), и :bu: угольным электродом варил- не берется хоть плачь :bu: :bu: :bu:(пробывал-не помогает :D). Кстати ак-р 60Ач-отработал на авто всего 1 год,стоит теперь с "путевкой в славный город - Турцию" :D. А у Вас из УПСа 7,2Ач - сдается мне не стоит он тех усилий и времени что можно на него затратить,легчедешевле будет купить новый,и  :bp: радоваться,что жизнь прекрасна :bp:.Такое мое мнение, :bd:если оно Вас интересует :az:.
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Бигхорн

Контактная сварка может и пробъёт дугу в неисправной перемычке. Правда парЫ водорода так весело рвануть могут в зоне дуговой сварки что всякое желание варить отпадёт.

METAL

Можно имхо поставить мощный вентилятор,пусть дует на перемычки при сварке.Но о средствах защиты всё забывать не стоит.А теперь взвесте-а надо ли она Вам?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

DANCIG

Да перемычки восстанавливать (внутри) дело не благодарное, а вот с восстановлением отгоревших клемм если кому надо могу помочь, у меня на работе как новые делают.

Allium

Здравствуйте!
По настоянию модератора перехожу из темы https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.0.html сюда.
Сделал КТЦ током ~3,2А (две лампы по 21W). В результате получил ~80% емкости. Это уже радует, хотя предыдущие разряды были током около 5А и не уверен, что можно так сравнивать результаты КТЦ.
После заряда с добивкой померял плотность. Результаты: 1-я банка 1,15; 2-я - 5-я - 1,19; 6-я - 1,17. Понятно, что со временем средние станут в норму, но крайние....?
Я еще вот что вспомнил: в первую я же доливал воды, потом заряжал "кипятильником" и в банке стало много электролита. Я отобрал. Значит, и кислота отобралась. Не в следствии этого ли немогу теперь догнать до нормы плотность (плюс еще и сульфатация дает свой минус)? Если это так, то как правильно долить электролит или кислоту, чтоб немного поднять плотность?
Что скажете, уважаемые форумчане?

METAL

По плотности думаю не стоит пока заморачиваться, ну или долейте немного электролита(хотя бы "на глазок") ;)

А тем временем у меня вопрос к Александру Васильевичу: Есть у меня "безнадежно" больной(а может и вытянется еще), АКБ имени "Электроисточник Саратов" на 60А.ч. Аккумулятору около 2х лет провалялся разряженным(так сказал его предыдущий хозяин), после зарядки кипятильником- не более получаса т.к. напряжение уже за это время достигло 15+В, поставил его на ЛУАЗ и ( :shok:) завел авто!!! Но сразу заглушив завести повторно не удалось(для справки- волынь у меня хоть и с 968м движком, но работает и заводится отменно, тем более после установки ДААЗ 2106), т.е. аккумулятор крутит максимум пару секунд, дальше сдувается.

Потом начал проводить КТЦ "Микро-ЗУ про" включив на нем разряд, как выяснилось эта функция для профилактики, а не для лечения и время заряд/разряд с каждым циклом уменьшалось. Нагрузка разряда была взята 3А, ток заряда такой же. Лампа горела в начале не более получаса, потом вообще считанные минуты, решил- так не пойдет, зарядил и поставил на авто(дальше- хуже), поехал не нем к коллеге(ник- voxy), иии- не зевелся( :D), отложил акб в долгий ящик, а позавчера добрался до него.

Поставил сразу на заряд током 0.13А(в начале 0.14, потому и пишу усредненный ток), это лампа на 24Вх5Вт, разряжал его таким током намного больше двух суток.

плотность была:
1)- 1.32
2)-5) 1.29
6)-1.25
после разряда стала:
1)-1.27
2)-5)-1.26
6)-1.23

Значит я с него выкачал на много больше чем при КЦТ током 3А! :)(аж целых 6А(примерно) :bj: :ah:)

Заряд сделал током 2А от "Микро-ЗУ про", заряжался почти 4 часа( :shok:), потом перешел в добивку, на добивке я его продержал около часа и снова воткнул на разряд(теми же 0.13А :ah:). что характерно- через час добивки паузы между импульсами были почти 2 минуты, но и импульс примерно такой же длинны(мал ток заряда в добивке???)! :bw:

Возможно ли его довести хотя бы до 15-20А.ч., просто машину продаю и нужно какой нибудь АКБ в нее воткнуть(имею ввиду ЛУАЗ)? :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 05 Июль 2011 в 01:15
Есть у меня "безнадежно" больной(а может и вытянется еще), АКБ имени "Электроисточник Саратов" на 60А.ч. Аккумулятору около 2х лет провалялся разряженным(так сказал его предыдущий хозяин), после зарядки кипятильником- не более получаса т.к. напряжение уже за это время достигло 15+В
у вас "мнимый заряд" + сульфатация уже выраженная в хорошо сформированных кристаллах...
Так как аккум советский - то там "классическая схема" - значит вытащить есть возможность.

суда по описанию вами - надо "разбудить" и "раскачать" АКБ.

Цитироватьвремя заряд/разряд с каждым циклом уменьшалось. Нагрузка разряда была взята 3А, ток заряда такой же.
Маловато для 60Ач еще и засульфатированного...
поставьте 6А. и погоняйте в АУТО режиме.

ЦитироватьПоставил сразу на заряд током 0.13А
это не ошибка ?
надо 1-2А.

Цитироватьплотность была:
1)- 1.32
2)-5) 1.29
6)-1.25
после разряда стала:
1)-1.27
2)-5)-1.26
6)-1.23
это говорит о том что внутри ничего не работает :( т.е. намазки на какой-то малый % всего участвуют... сильная сульфатация :( ...надо просто раскачивать импульсными режимами - в вашем случае это режим АУТО и следить чтобы МикроЗУ не перегрелось :)

Рекомендую: токами 1-2А разрядить с паузами до 10.8В, потом поставить на АУТО режим МикроЗУ. Посмотреть как быстро зарядится.

METAL

Спасибо за советы. :)
Цитата: Alex_Soroka от 05 Июль 2011 в 11:40


ЦитироватьПоставил сразу на заряд током 0.13А
это не ошибка ?
надо 1-2А.

Немного ошибся, я имел ввиду разряд... :D Писал уже поздно, пропустил момент. :ah:

Цитата: Alex_Soroka от 05 Июль 2011 в 11:40

...надо просто раскачивать импульсными режимами - в вашем случае это режим АУТО и следить чтобы МикроЗУ не перегрелось :)

Так а может просто "моргалкой" его погонять?

ЦитироватьРекомендую: токами 1-2А разрядить с паузами до 10.8В, потом поставить на АУТО режим МикроЗУ. Посмотреть как быстро зарядится.

При разряде током 2А аккум отдает не более 1.5А, т.е. даже час не светит, а после снятия нагрузки набирает напряжение, нужно что то мудрить с разрядником :bw:, только времени на это пока нет. Кстати, Вы вроде писали, что сильно засульфатированный акб нужно очень маленькими токами гонять.

В режиме АВТО акб заряжается за считанные минуты- ток принимает очень хорошо, но толку от этого ИМХО никакого... :bk:

Ладно, буду играться с режимом "АВТО", глядишь что изменится(не важно в какую стороу-все равно его(акб) думал в утиль сдать) :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 05 Июль 2011 в 13:27
Цитировать...надо просто раскачивать импульсными режимами - в вашем случае это режим АУТО и следить чтобы МикроЗУ не перегрелось :)
Так а может просто "моргалкой" его погонять?
можно и моргалку. Но ток под 6А поставить.

Цитировать
ЦитироватьРекомендую: токами 1-2А разрядить с паузами до 10.8В, потом поставить на АУТО режим МикроЗУ. Посмотреть как быстро зарядится.
При разряде током 2А аккум отдает не более 1.5А, т.е. даже час не светит, а после снятия нагрузки набирает напряжение, нужно что то мудрить с разрядником
реле поворотов ставим и лампу 20Вт :) всех делов... и "пусть моргает" :) ...
или вашу-же "моргалку" но на разряд а не заряд.

Цитироватьтолько времени на это пока нет. Кстати, Вы вроде писали, что сильно засульфатированный акб нужно очень маленькими токами гонять.
я такого не писал .  Разряжать  - да, но н езаряжать - но разряжать малыми - скорее чтобы вытащить из него весь заряд - как раз ваш случай. Иначе вы ничего не добьетесь - у вас большая часть намазок недоступна...

rastamanidze

это всё конечно интересно, но может уважаемый Сорока ответит, сколько-же всё-таки строит его чудо - Микро-Зу, ато на сайте инфы нету, и на мыло молчит?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

Видалый

Цитата: rastamanidze от 05 Июль 2011 в 20:52
это всё конечно интересно, но может уважаемый Сорока ответит, сколько-же всё-таки строит его чудо - Микро-Зу, ато на сайте инфы нету, и на мыло молчит?
Долбись сюда alex@euro.net.ua  тут он всегда отвечает!

rastamanidze

ЦитироватьДолбись сюда alex@euro.net.ua  тут он всегда отвечает!
эге, я-бы с радостью, но именно там он и молчит
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

Алекссей

Пишите ему в ЛС.Я только сёдня с ним общался.
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч